Рабочая программа по физической культуре 9 класс на 2023-2024 уч.г Глухов Д.Р

Подписан:
Гаджирамазан
ова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата:
2023.10.03 10:
58:40+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2010г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2
часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих
практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся,
закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку
устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на
состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе
знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым
видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения
в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим
основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения

индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений
посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как
в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости
и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное
отношение
к
порученному
делу,
проявление
осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных
с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить

самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем
программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На
преподавание в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Баскетбол
Итого

50
В процессе уроков
12
12
14
12
18
18
68

Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
8
1
2
2
1
6
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
способности
«5»
«4» «3»
«5» «4»
Скоростные
Бег 60м с низкого старта, с. 9,3
9,6
9,8
9,5
9,8
СкоростноПрыжок в длину с места, см. 210
180 160
200 160
силовые
Выносливость
Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, 9.00
9.30 10.00 7.30 8.00
мин. (д.)
Координационные Челночный бег 3х10м, с
8,0
8,7
9,0
8,6
9,4
Гибкость
Наклон
вперед
из 11
7
3
20
12
положения сидя, см
Силовые
Подтягивание, раз
9
7
5
17
15

«3»
10,0
145
8.30
9,9
7
8

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс.
№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Легкая атлетика (8 часов)
Ознакомление учеников с Низкий старт (30-40 м).
техникой безопасности во Стартовый разгон. Бег по
время занятий физической дистанции (70-80 м).
культурой, обучение
Эстафетный бег. ОРУ.
технике низкого старта,
Специальные беговые
стартового разгона
упражнения.
Развитие скоростных
качеств.

1.

ИОТ при
проведении
занятий по
легкой
атлетике.
Техника
спринтерского
бега. Низкий
старт.

2

Техника
спринтерского
бега.
Эстафетный
бег.

Повторение техники
низкого старта.
Эстафетный бег, передача
эстафетной палочки. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, Проведение
тестирования по бегу 30м

3.

Круговая
эстафета.
Тестирование бег 30м.

Повторение техники
низкого старта.
Финиширование.
Специальные беговые
упражнения, ОРУ.
Эстафетный бег (круговая
эстафета).

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (7080м). Эстафетный бег,
передача эстафетной
палочки. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Низкий старт (30-40м). Бег
по дистанции (70-80м).
Финиширование.
Эстафетный бег (круговая
эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения,
Развитие скоростных
качеств.

Планируемые образовательные результаты
Предметные
Изучают историю
легкой атлетики.
Рассказывают ТБ.
Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Личностные
Смыслообразование– ад
екватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
умение избегать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Нравственно-этическая
ориентация –
умение не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Проявлять интерес к
спортивным
достижениям своей
страны;
оценивать
положительный эффект
от занятий физической
культурой;
получать мышечную

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

4.

Бег по
дистанции (7080м).
Финишировани
е.

Выполнение бега на
результат (60 м). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.

Бег на результат (60 м).
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств.

Применяют
прыжковые
упражнения.

5.

Техника
прыжка в длину
с 11-13 беговых
шагов, Подбор
разбега,
отталкивание.
Метание
теннисного
мяча на
дальность с 5-6
шагов.

Обучение технике прыжка
в длину с 7-9 шагов.
Подбор разбега,
отталкивание. Повторение
техники метания
теннисного мяча на
дальность с 5-6 шагов.

Применяют
прыжковые
упражнения.
Соблюдают правила
безопасности при
метании..

6.

Прыжок в
длину с 11-13
беговых шагов.
Фаза полета.
Приземление.
Метание мяча.
Тестирование –
бег (1000м).

Выполнение прыжка в
длину с 11-13 беговых
шагов. Фаза полета.
Приземление. Метание
мяча (150 г) на дальность
с 5-6 шагов. ОРУ.
Тестирование – бег
(1000м).

Прыжок в длину с 11-13
беговых шагов, Подбор
разбега. Метание
теннисного мяча на
дальность с 5-6 шагов.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Правила использования
легкоатлетических упражнений для развития
скоростно-силовых
качеств.
Прыжок в длину с 11-13
беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание
мяча (150 г) на дальность
с 5-6 шагов. ОРУ.
Тестирование – бег
(1000м).

Выполняют прыжок
в длину с разбега;
метают мяч в
мишень и на
дальность.

Личностные
радость от занятий
физической культурой
Самоопределение – осоз
нание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения
Смыслообразование– са
мооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
проявление
доброжелательности

Осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные
Самоопределение – осоз
нание своей этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное
отношение
к истории и культуре
других народов
Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

7

Прыжок в
длину на
результат.
Метание мяча.

Выполнение прыжка в
длину на результат.
Техника выполнения
метания мяча с разбега.

Прыжок в длину на
результат. Техника
выполнения метания мяча
с разбега.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

8

Бег (1500м - д.,
2000м-м.).

Выполнение бега (1500м д.. 2000м-м.).

Выполнение бега (1500м д.. 2000м-м.). Развитие
выносливости

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

9

ИОТ при
проведении
занятий по
волейболу.
Стойки и
передвижения
игрока.
Тестирование –
прыжок в длину
с места.
Комбинации из
разученных

Совершенствовать стойки
и передвижения игрока.
Развитие координационных и скоростносиловых способностей.
Повторить технику
безопасности по
волейболу. Играть по
упрошенным правилам.

Стойки и передвижения
игрока. Игра по
упрощенным правилам.
Тестирование – прыжок в
длину с места. Развитие
координационных и
скоростно-силовых
способностей

Изучают историю
волейбола.
Овладевают
основными
приемами игры в
волейбол.

Организовывать
совместные занятия
волейболом со
сверстниками.
Определять уровень
скоростно-силовой
выносливости.

Описывают технику
изучаемых игровых

Нравственно-этическая
ориентация –навыки

10

Повторить комбинации из Комбинации из
разученных перемещений. разученных перемещений.

№
п/
п

11

12

13

Тема урока
перемещений.
Техника приема
и передачи мяча
над собой во
встречных
колоннах.
Тестирование поднимание
туловища за 30
сек.
Техника
нижней прямой
подачи, прием
подачи. Игра по
упрощенным
правилам.
Тестирование наклон вперед
стоя
Техника
передачи мяча
над собой во
встречных
колоннах через
сетку. Нижняя
прямая подача,
прием подачи.
Оценка техники
передачи мяча
над собой во

План

Факт

Планируемые образовательные результаты

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Ознакомить с техникой
приема и передачи мяча
над собой во встречных
колоннах. Тестирование поднимание туловища за
30 сек.

Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Игра по упрощенным
правилам. Тестирование поднимание туловища за
30 сек. Развитие
координационных
способностей.

приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно

сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Повторить комбинации из
разученных перемещений,
передачи мяча над собой
во встречных колоннах.
Совершенствовать
нижнюю прямую подачу,
прием подачи.
Тестирование - наклон
вперед стоя
Совершенствовать
передачи мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку, нижнюю
прямую подачу, прием
подачи.

Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи.
Тестирование - наклон
вперед стоя

Уметь
демонстрировать
технику приема и
передачи мяча

Смыслообразование– са
мооценка наоснове критериев
успешной учебной
деятельности

Стойки и передвижения
игрока. Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи.
Стойки и передвижения
игрока. Комбинации из
разученных перемещений.

Осуществлять
судейство игры.
Демонстрировать
технику
передачи
мяча двумя руками
сверху.

Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

Описывать технику
игровых действий и
приемов волейбола.

Самоопределение – гото
вность и способность
обучающихся саморазви

Оценка техники передачи
мяча над собой во
встречных колоннах через

Предметные

Личностные

№
п/
п

Тема урока
встречных
колоннах через
сетку.

14

15

16

Техника
прямого
нападающего
удара после
подбрасывания
мяча
партнером.
Игра по упрощенным
правилам.
Передача мяча в
тройках после
перемещения.
Игра по
упрощенным
правилам.
Техника
передач и
приема мяча
снизу. Игра по
упрощенным
правилам.

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

сетку. Совершенствовать
стойки и передвижения
игрока, комбинации из разученных перемещений.
Провести эстафеты, игру
по упрощенным правилам.
Разучить технику прямого
нападающего удара после
подбрасывания мяча
партнером.
Совершенствовать стойки
и передвижения игрока,
комбинации из разученных перемещений.
Игра по упрощенным
правилам.
Совершенствовать
передачи мяча в тройках
после перемещения.
Провести игру по
упрощенным правилам.

Передача мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи. Игра по
упрощенным правилам.
Комбинации из
разученных перемещений.
Верхняя передача мяча в
парах через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча в тройках
после перемещения. Игра
по упрощенным правилам.

Совершенствовать
технику передач и приема
мяча снизу. Провести
эстафеты, игру по
упрощенным правилам.

Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные
тию

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно.

Нравственно-этическая
ориентация –навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча в тройках
после перемещения.
Отбивание мяча кулаком
через сетку. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания
партнером. Игра.
Нападающий удар после
передачи. Игра по
упрощенным правилам.

17

Техника
отбивания мяча
кулаком через
сетку.

Совершенствовать
комбинации из
разученных перемещений.
Отбивание мяча кулаком
через сетку. Прямой
нападающий удар.

18

Нападающий
удар после передачи.

Совершенствовать
нападающий удар после
передачи. Провести игру
по упрощенным правилам.

19

Нападающий
удар в тройках
через сетку.
Тактика
свободного
нападения.

Освоить тактику
свободного нападения.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Провести игру по
упрощенным правилам.

20

Оценка техники
владения
мячом,
нападающего
удара.

Оценка техники владения
мячом, нападающего
удара. Соревнования по
волейболу.

Передача мяча в тройках
после перемещения.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Тактика свободного
нападения. Учебная игра.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Тактика свободного
нападения. Игра по
упрощенным правилам.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества в разных
ситуациях, умение не
создавать конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Осуществлять
судейство игры.
Демонстрировать
технику передачи
мяча двумя руками
сверху.

Нравственно-этическая
ориентация
–навыки
сотрудничества в разных
ситуациях, умение не
создавать конфликтных
ситуаций и находить
выходы
Самоопределение
–
принятие
образа
«хорошего ученика»

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Соблюдают ТБ.
Изучают историю
гимнастики.
Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.

Самоопределение – нача
льные
навыки адаптацией изме
нении ситуации
поставленных задач

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.

Самоопределение – прин
ятие образа «хорошего
ученика»

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.
Повторяют подъем
переворотом в упор,

Самоопределение – прин
ятие образа «хорошего
ученика»

Соревнования
по волейболу.
21

ИОТ при
проведении
занятий по
гимнастике.
Строевые
упражнения.
Техника
выполнения
подъема
переворотом.

22

Подъем
переворотом в
упор толчком
двумя ногами
(м.). Махом
одной ногой
толчком другой
подъем
переворотом
(д.).
Подтягивания в
висе.
Упражнения на
гимнастической
скамейке.

23

Гимнастика (12 часов)
Повторить правила
Выполнение команды
поведения при
«Прямо!». Повороты
проведении занятий по
направо, налево в
гимнастике. Разучить
движении. ОРУ на месте.
выполнение команды
Подтягивания в висе.
«Прямо!», повороты
Упражнения на
направо, налево в
гимнастической скамейке.
движении, технику
Развитие силовых
выполнения подъема
способностей.
переворотом.
Подтягивания в висе.
Разучить подъем
Подъем переворотом в
переворотом в упор
упор толчком двумя
толчком двумя ногами
ногами (м.). Махом одной
(м.), махом одной ногой
ногой толчком другой
толчком другой подъем
подъем переворотом (д.).
переворотом (д.).

Повторить подъем
переворотом в упор
толчком двумя ногами
(м.). Махом одной ногой
толчком другой подъем
переворотом (д.).

Подъем переворотом в
упор толчком двумя
ногами (м.). Махом одной
ногой толчком другой
подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе.

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Подтягивания в висе.
Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей.
Разучить выполнение
комбинации на
перекладине. Повторить
выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении.

Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей.

24

Строевые
упражнения.
Выполнение
комбинации на
перекладине.

25

Техника
выполнения
подъема
переворотом.
Подтягивание в
висе.

Повторить подъем
переворотом в упор
толчком двумя ногами
(м.). Подтягивание в висе.

26

Изучение
техники
прыжка способом «согнув
ноги» (м.).
Прыжок боком

Разучить: прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.
Эстафеты. Прикладное
значение гимнастики.

Выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

сед ноги врозь (м.),
вис лежа, вис присев
(д.).

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.
Повторяют подъем
переворотом в упор,
сед ноги врозь (м.),
вис лежа, вис присев
(д.).
Техника выполнения
Уметь
подъема переворотом.
демонстрировать
Подтягивание в висе.
технику выполнения
Выполнение комплекса
упражнений. Подъем
ОРУ с гимнастической
переворотом в упор.
палкой.
Сед ноги врозь (м.).
Вис лежа. Вис
присев (д.).
Выполнение
подтягивания в висе.
Прыжок способом «согнув Выполнять
ноги» (м.). Прыжок боком комплексы
с поворотом на 90°.
общеразвиваюших,
Эстафеты. Прикладное
оздоровительных и
значение гимнастики.
корригирующих
Развитие скоростноупражнений,

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни

Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками, умения
не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения;
- развитие

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

с поворотом на
90°(д.).

Развитие скоростносиловых способностей.

силовых способностей.

27

Строевые
упражнения.
Совершенствов
ание техники
опорного
прыжка.

Повторить выполнение
команды «Прямо!».
Повороты направо, налево
в движении. ОРУ в
движении. Прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.

Выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении. ОРУ в
движении. Прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.

28

Строевые
упражнения.
Совершенствов
ание техники
опорного
прыжка.

29

Акробатика.
Техника

Оценить выполнение
техники прыжка способом
«согнув ноги» (м.).
Прыжок боком с
поворотом на 90е. ОРУ с
мячами. Эстафеты.
Развитие скоростносиловых способностей.
Акробатика. Лазание. (4 часа).
Разучить технику кувырка Кувырок назад, стойка
назад, стойка ноги врозь
ноги врозь. (м.). Мост и

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

учитывающих
индивидуальные
способности и
особенности,
состояние здоровья и
режим учебной
деятельности;

самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни; развитие
самостоятельности
и
личной ответственности
за свои поступки

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Прыжок способом «согнув Уметь
ноги» (м.). Прыжок боком демонстрировать
с поворотом на 90е. ОРУ с выполнение прыжка
мячами. Эстафеты.
ноги врозь,
Развитие скоростновыполнение
силовых способностей.
комплекса ОРУ с
обручем.
Описывают технику
акробатических

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни; развитие
самостоятельности
и
личной ответственности
за свои поступки
Смыслообразование–
самооценка на основе

№
п/
п

30

31

32

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

кувырка назад,
стойка ноги
врозь (м.).
Мост и поворот
в упор на одном
колене.
Лазание по
канату в дватри приема.
Техника
выполнения
длинного
кувырка (м.).
Мост (д.)
Комбинации из
разученных
акробатических
элементов. ОРУ
с мячом.

(м.). Мост и поворот в
упор на одном колене.

поворот в упор на одном
колене. ОРУ в движении.
Лазание по канату в два
приема. Развитие силовых
способностей.

Совершенствовать
лазание по канату в дватри приема технику
выполнения длинного
кувырка (м.). Мост (д.)
Развитие координационных способностей.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату
в два-три приема.

Составить комбинации из
разученных
акробатических
элементов. ОРУ с мячом.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ с
мячом. Лазание по канату
в два-три приема.
Развитие силовых
способностей.

Выполнение на
оценку
акробатических
элементов.

Выполнение на оценку
акробатических
элементов.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ с
мячом. Лазание по канату

Планируемые образовательные результаты
Предметные
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из числа
разученных
упражнений.
Описывают технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из числа
разученных
упражнений
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных

Личностные
критериев успешной
учебной деятельности.

Самоопределение –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию

Смыслообразование–
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.

Смыслообразование–
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания
в два-три приема.
Развитие силовых
способностей.

33 ИОТ при
проведении
занятий по
лыжной
подготовке.
Совершенствов
ать технику
попеременного
двухшажного
хода.
34 Совершенствов
ать технику
одновременного
двухшажного
хода.

35 Техника
одновременного
двухшажного
хода.

Лыжная подготовка (12 часов).
Ознакомить с правилами
Техника попеременного
поведения при
двухшажного хода.
проведении занятий по
Прохождение дистанции 1
лыжной подготовке.
км со средней скоростью.
Совершенствовать
Знания о физической
технику попеременного
культуре. Оказание
двухшажного хода.
помощи при
обморожениях и травмах.
Инструктаж по ТБ.
Повторить технику
попеременного
двухшажного хода.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Пройти дистанцию 2 км с равномерной скоростью.
Разучить технику
одновременного
двухшажного хода.
Прохождение дистанции 3
км.
Развитие

Техника попеременного
двухшажного хода.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Прохождение дистанции 2
км - с равномерной
скоростью. Развитие
физических качеств.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Техника попеременного
двухшажного хода.
Прохождение дистанции 3

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Изучают историю
лыжного спорта.
Соблюдают правила,
чтобы избежать
травм при ходьбе на
лыжах. Правила
соблюдения личной
гигиены во время и
после занятий

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе

Описывают технику
изучаемых лыжных
ходов, осваивают их
самостоятельно.

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных

Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

№
п/
п

Тема урока
Прохождение
дистанции 3 км.

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

скоростной выносливости. км
Развитие
скоростной выносливости.

36 Совершенствов
ание техники
изученных
ходов. Игра на
лыжах «Гонки с
выбыванием».

Совершенствование
техники изученных ходов.
Игра на лыжах «Гонки с
выбыванием».

Техника одновременного
двухшажного хода.
Техника попеременного
двухшажного хода.
Развитие скоростной
выносливости.

37 Техника
одновременного
одношажного
хода (стартовый
вариант).
Прохождение
дистанции 1 км
на результат.

Совершенствовать
технику одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Прохождение дистанции 1
км на результат.

Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 1
км на результат.
Развитие скоростной
выносливости.

38 Техника
одновременног
о бесшажного
хода.
Прохождение

Совершенствовать
технику одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 3
км.

Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 3

Планируемые образовательные результаты
Предметные
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
организма
Описывают технику
изучаемых лыжных
ходов, осваивают их
самостоятельно.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
организма
Формирование
навыка
систематического
наблюдения за
своим физическим
состоянием,

Личностные

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

км. Развитие скоростной
выносливости.

дистанции 3
км.
39 Совершенствов
ание техники
одновременного
одношажного
хода (стартовый
вариант).
40 Оценка техники
одновременного
одношажного
хода. Игра на
лыжах «Как по
часам».

41 Техника
спусков и
подъемов на
склонах.
Прохождение
дистанции 2 км
на результат.

Виды деятельности –
элементы содержания

Совершенствование
техники одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Прохождение дистанции 4
км. Развитие скоростной
выносливости.

Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 4
км. Развитие скоростной
выносливости.
Оценка техники
Техника одновременного
одновременного
одношажного хода
одношажного хода. Игра
(стартовый вариант).
на лыжах «Как по часам». Техника одновременного
бесшажного хода. Техника
попеременного
двухшажного хода.
Повторные
отрезки 2-3 раза х 300 м.
Совершенствование
Техника скользящего
техники скользящего шага шага. Техника спусков и
при подъеме в гору.
подъемов. Прохождение
Прохождение дистанции 2 дистанции 2 км со средней
км со средней скоростью, скоростью, 2 км
2 км равномерно.
равномерно. Игра на
лыжах «С горки на
горку». Развитие
скоростной выносливости.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

величиной
физических нагрузок
Описывают технику
изучаемых спусков и
торможений,
осваивают их
самостоятельно.

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Описывают технику
изучаемых спусков и
торможений,
осваивают их
самостоятельно.

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе

Формирование
навыка
систематического
наблюдения за
своим физическим
состоянием,
величиной
физических нагрузок

№
п/
п

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Прохождение дистанции 2
км на результат.
Совершенствовать
Технику торможения и
поворота «плугом».

Скользящий шаг в гору.
Спуски и подъемы.
Торможение и повороты
«плугом». Прохождение
дистанции 2 км на
результат. Игра на лыжах
«С горки на горку».
Развитие скоростной
выносливости.

43 Техника
конькового
хода.
Прохождение
дистанции 4,5
км.

Совершенствовать
технику конькового хода.
Прохождение дистанции
4,5 км.

Коньковый ход.
Прохождение дистанции
4,5 км. Игры на лыжах
«Гонки с
преследованием».
Развитие физических
качеств.

44 Совершенствов
ание техники
конькового
хода.

Совершенствование
техники конькового хода.

42

Тема урока
Прохождение
дистанции 2 км
на результат.
Техника
торможения и
поворота
«плугом».

45 ИОТ при
проведении
занятий по

План

Факт

Коньковый ход.
Прохождение дистанции
4,5 км. Игры на лыжах
«Гонки с
преследованием».
Развитие физических
качеств.
Спортивные игры. Баскетбол (18 часов)
Ознакомление с
Сочетание приемов
правилами техники
передвижений и
безопасности по
остановок игрока.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
организма
Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно

Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения,

№
п/
п

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

спортивным
играм.
Сочетание
приемов
передвижений и
остановок
игрока.
46 Техника броска
двумя руками
от головы с
места.

баскетболу. Сочетание
приемов передвижений и
остановок игрока.
Провести тестирование –
прыжок в длину с места.
Правила игры в баскетбол.
Совершенствовать
технику броска двумя
руками от головы с места.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.

47 Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением
.

Совершенствовать
ведение мяча с пассивным
сопротивлением.

Техника броска
двумя руками
от головы с
места. Передачи
мяча двумя
руками от груди
на месте.

Совершенствовать
технику броска двумя
руками от головы с места,
передачи мяча двумя
руками от груди на месте.
Игра в мини-баскетбол.
Развитие
координационных

48

Тема урока

План

Факт

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением с
сопротивлением на месте.

Совершенствование
физических
способностей и их
влияние на
физическое
развитие.

Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча двумя руками от
груди на месте. Личная
защита. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением, с
сопротивлением на месте
Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча двумя руками от
груди на месте.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач;
считаться с
высказываниями
другого человека.
Выражать
положительное
отношение к процессу
освоения техники игры.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Самоопределение – гото
вность и способность к
саморазвитию

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в разных ситуациях

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

способностей.
49

Личная защита.
Учебная игра.

50

Сочетание
приемов
ведения,
остановок,
бросков мяча.
Учебная игра.

51

Техника броска
двумя руками
от головы с
места с
сопротивлением
. Учебная игра.

52 Передача мяча
одной рукой от

Разучить систему личной
защиты. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.
Совершенствование
сочетания приемов
передвижений и
остановок игрока, ведения
мяча с сопротивлением на
месте.

Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.

Разучить бросок двумя
руками от головы с места
с сопротивлением.
Передача мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Совершенствовать
передачи мяча одной
рукой от плеча на месте.

Бросок двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Передача мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Бросок двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.

Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением на месте.

Планируемые образовательные результаты
Предметные
Освоить технику
ведения мяча.
Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,

Личностные

Самоопределение самос
тоятельность и личная
ответственность за
свои поступки.
Смыслообразование: самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности
Смыслообразование– ад
екватная
мотивация учебной
деятельности
(социальная, учебнопознавательная,
внешняя)
Нравственно-этическая
ориентация –умение не
создавать конфликтов и
находить выходы
из спорных ситуаций

Развитие этических
качеств,
доброжелательности и

№
п/
п

Тема урока
плеча на месте.
Личная защита.

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)
Личная защита.

53 Техника броска
одной рукой от
плеча с места.
Учебная игра.

Разучить технику броска
одной рукой от плеча с
места. Учебная игра.

54 Техника броска
одной рукой от
плеча с места.
Передача мяча
двумя руками
от груди в
движении.

Закрепить выполнение
техники броска одной
рукой от плеча с места.
Учебная игра.

55 Сочетание
приемов
ведения и
передач мяча с

Совершенствовать
сочетание приемов
ведения и передач мяча с
сопротивлением. Личная

Виды деятельности –
элементы содержания
Передача мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места.

Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места. Передача мяча
двумя руками от груди в
движении парами с
сопротивлением.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с

Планируемые образовательные результаты
Предметные
осваивают их
самостоятельно

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности;
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими

Личностные
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Развитие этических
качеств,
доброжелательности и
эмоционально-

№
п/
п

Тема урока
сопротивлением
. Личная
защита.
Учебная игра.

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)
защита. Учебная игра.

56 Оценка техники
броска одной
рукой от плеча
с места.
Учебная игра.

Оценка техники броска
одной рукой от плеча с
места. Учебная игра.

57 Сочетание
приемов
ведения,
передач и
бросков.
Игровые
задания (2 х 2, 3
х 3).

Сочетание приемов
ведения, передач и
бросков. Игровые задания
(2 х 2, 3 х 3).

Виды деятельности –
элементы содержания
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места. Передача мяча
двумя руками от груди в
движении парами с
сопротивлением.
Бросок одной рукой от
плеча с места. Передача
мяча двумя руками от
груди в движении парами
с сопротивлением. Личная
защита. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места. Передача одной
рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

упражнениями из
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности
Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Освоить технику
ведения мяча.

нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения, развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о
нравственных нормах,

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

58 Передача одной
рукой от плеча
в движении в
тройках с
сопротивлением
. Учебная игра.

Совершенствование
ведения мяча с
сопротивлением, передач
одной рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча в
движении. Передача
одной рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.
Совершенствование
физических
способностей и их
влияние на
физическое
развитие.

59 Сочетание
приемов
ведения,
передачи мяча с
сопротивлением
. Игровые
задания (4 х 4).

Совершенствование
Сочетание приемов
сочетания приемов
передвижений и
ведения, передачи, броска. остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча в
движении.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

60 Игровые
задания (2 х 2, 3
х 3, 4 х 4).
Учебная игра.
Тестирование –

Игровые задания (2 х 2, 3
х 3, 4 х 4). Учебная игра.
Тестирование – прыжок в
длину с места

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов

Передача одной рукой от
плеча в движении в
тройках с
сопротивлением. Игровые
задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4).
Учебная игра. Развитие

Личностные
социальной справедливости и свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения,
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности на
основе представлений о
нравственных нормах
Развитие
мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла
учения,
принятие и освоение
социальной
роли

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

прыжок в длину
с места

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

координационных
способностей.

спорта, умением
использовать их в
разнообразных
формах игровой и
соревновательной
деятельности

61 Сочетание
приемов
ведения,
передачи,
броска.
Штрафной
бросок.
Тестирование –
поднимание
туловища

Совершенствование
сочетания приемов
ведения, передачи, броска.
Штрафной бросок.
Тестирование –
поднимание туловища

Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Сочетание
приемов ведения,
передачи, броска.
Штрафной бросок.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

62 Бросок одной
рукой от плеча
в движении с
сопротивлением.
Позиционное

Бросок одной рукой от
плеча в движении с сопротивлением.
Позиционное нападение
со сменой места.
Тестирование – наклон

Штрафной бросок.
Позиционное нападение
со сменой места. Бросок
одной рукой от плеча в
движении с
сопротивлением. Развитие

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов

Личностные
обучающегося, развитие
навыков сотрудничества
со
сверстниками
и
взрослыми в разных
социальных ситуациях,
умений не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения,
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о
нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе
Выражать
положительное
отношение к процессу
совершенствования
двигательных действий;
оценивать собственную

№
п/
п

Тема урока
нападение со
сменой места.
Тестирование –
наклон вперед
стоя.

63 ИОТ при
проведении
занятий по
легкой
атлетике.
Техника
прыжка в
высоту с 11-13
беговых шагов.
Отталкивание.
64 Техника прыжка
в высоту с 11-13
беговых шагов.

Тестирование –
подтягивание
(м.), сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа
(д.)

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)
вперед стоя.

Виды деятельности –
элементы содержания
координационных
способностей.

Легкая атлетика (6 часов).
Совершенствовать
Прыжок в высоту с 11-13
технику прыжка в высоту беговых шагов. Подбор
с 11-13 беговых шагов.
разбега. Отталкивание.
Отталкивание ОРУ.
Специальные беговые
Специальные беговые
упражнения. Правила
упражнения. Развитие
использования
скоростно-силовых
легкоатлетических
качеств.
упражнений для развития
скоростно-силовых качеств
Оценка техники прыжка в
высоту с 11-13 беговых
шагов. Специальные
беговые упражнения.
Тестирование –
подтягивание (м.),
сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (д.)

Прыжок в высоту с 11-13
беговых шагов.
Отталкивание. Переход
планки. ОРУ. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

спорта, умением
использовать их в
разнообразных
формах игровой и
соревновательной
деятельности

учебную деятельность:
свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма

Самоопределение – осоз
нание своей этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное
отношение
к истории и культуре
других народов
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

№
п/
п

Тема урока

65 Техника
низкого старта.
Эстафетный бег
(круговая
эстафета).
66 Бег по
дистанции (7080м),
Финишировани
е.
Тестирование бег 30м.
67 Бег на результат
(60м). Метание
мяча (150 г) на
дальность с 5-6
шагов.

68 Оценка техники
метания мяча
(150 г) на
дальность с 5-6
шагов.
Тестирование –
бег (1000м).

План

Факт

Планируемые образовательные результаты

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Повторить технику
низкого старта (30-40 м).
Бег по дистанции (70-80
м). Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.
Повторение техники бега
по дистанции (70-80м),
Финиширование.
Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (70-80
м). Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Смыслообразование– ад
екватная
мотивация учебной
деятельности
(социальная, внешняя)

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (7080м), Финиширование.
Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Бег на результат (60м).
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5-6
шагов.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Метание мяча (150 г) на
дальность с 5-6 шагов.
Специальные беговые
упражнения.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Самоопределение – осоз
нание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения
Самоопределение – осоз
нание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

Выполнить бег на
результат (60м). ОРУ.
Метание мяча (150 г) на
дальность с 5-6 шагов.

Оценка метания
теннисного мяча с 3-5
шагов на дальность.
Провести тестирование –
бег (1000м). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

Предметные

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Личностные

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
/ авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.
Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под
редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,
Москва «Просвещение» 2010.
Пособия для учащихся:
Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая культура". Учебник для
учащихся 5-7 классов и 8-9 классов.
Пособия для учителя:
- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.
– М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И.
Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.
Э. Найминова. –
М., 2001.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М.,
1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,
1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
- Журнал « Спорт в школе»
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ
МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998
г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение
правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от
29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая
культура: воспитание,
образование,
тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии
Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная

версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».