Рабочая программа по физической культуре 8 класс на 2023-2024 уч.г Глухов Д.Р

Подписан:
Гаджирамазан
ова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата:
2023.10.03 10:
58:39+03'00'

Поясниельная записка
Рабочая программа курсу « Физическая культура» для учащихся 8 класса разработана в
соответствии с требованиями компонента федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.:
Просвещение, 2012);
-с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная
программа по физической культуре. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
-учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
-с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» №329-Ф3 (ред. От 21.04
2011 г.);
-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.
Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется
учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2008.
Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к
активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
-выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными вилами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
Объем программы
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса рассчитана на 68 часов: 2 часа в
неделю, 34 учебных недели.
Педагогические технологии
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы,
направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В
соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии
деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационнокоммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, групповые
способы обучения и др.
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с
учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся
класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы,
тестирование. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и
метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО:
Личностные:
-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;
-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результат,
- умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса
В результате изучения физической культуры в 8 классе учащийся должен знать и
понимать:
-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-основные показатели физического развития;
-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими
упражнениями. Уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; - выполнять
простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном
уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях;
-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса.
В результате изучения физической культуры в 8 классе учащийся должен знать и
понимать:
-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-основные показатели физического развития;
- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими
упражнениями.
уметь:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь при выполнении учебных заданий, проявлять
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию
телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию
техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный
отдых и досуг.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Знания о физической культуре.
История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о
древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила
проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних
Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры.
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как
показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение
головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки
(дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела,
недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика
основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила
составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее
влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней
зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики
утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз),
правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма
способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и
после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований
безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и
одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор
упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для
утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение
комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов
упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования
правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение
дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по
показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими
упражнениями.
Тема 3. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития
гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом
индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней
зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в
колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в
колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы
прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе
(мальчики)', смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед
(назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°;
кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);
прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя
стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий,
широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной
гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку;
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных
брусьях (мальчики)-, упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Упражнения общей
физической подготовки.
К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 5. Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции
(30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций
регулируется учителем или учащимися).
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом
«перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с
разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу
кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 6. Спортивные игры Баскетбол.
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением
направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с
мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой
от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и
двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой
стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и
выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение
быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения
общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом
вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача
через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на
месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.
Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме
мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Тема 7. Лыжная подготовка Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный
ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Передвижение на лыжах 3 км.

4. Тематическое планирование
№ п/п

Вид программного материала

Класс
8

1

Базовая часть
Основы знаний

2

48
В процессе
урока

Легкая атлетика

16

Гимнастика

14

Спортивные игры

18

Вариативная часть

54

Лыжная подготовка

20

Всего

68

5. Календарно- тематическое планирование

№ п\п Кол-во
часов

Тема уроков

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

2

1

Низкий старт

3

1

Бег 60 м

4

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

5

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

6

1

Метание мяча 150 г на дальность

7

1

Метание мяча 150 г на дальность

8

1

Кросс 2000 м

9

1

Техника безопасности на уроках баскетбола

10

1

Ловля и передачи мяча

11

1

Ведение мяча

12

1

Броски мяча в кольцо после ведения

13

1

Вырывание и выбивание мяча

14

1

Тактика игры в защите

15

1

Тактика игры в нападении

16

1

Учебная игра 5х5

17

1

Учебная игра 5х5

18

1

Техника безопасности на уроках гимнастики

19

1

Юноши: длинный кувырок прыжком с места
Девушки: кувырок назад в полушпагат

20

1

Юноши: стойка на голове и руках
Девушки: с моста переход на одно колено

21

1

Кувырки вперед и назад

22

1

Акробатическая комбинация

План

Факт.

23

1

Перекладина, брусья
Юноши: переворот в упор толчком двух ног
Девушки: прыжок в упор и опускание в упор присев

24

1

Юноши: вис на подколенках, опускание в упор
присев
Девушки: переворот в упор махом и толчком

25

1

Соскок перемахом одной ноги

26

1

Соединение на перекладине и брусьях из 2-3
элементов

27

1

Опорный прыжок через козла
Юноши согнув ноги
Девушки ноги врозь

28

1

Опорный прыжок через козла
Юноши согнув ноги
Девушки ноги врозь

29

1

Опорный прыжок через козла
Юноши согнув ноги
Девушки ноги врозь

30

1

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

31

1

Наклон вперед из положения стоя

32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

33

1

Попеременный двухшажный ход

34

1

Попеременный двухшажный ход

35

1

Одновременный двухшажный ход

36

1

Одновременный двухшажный ход

37

1

Одновременный одношажный ход

38

1

Одновременный одношажный ход

39

1

Одновременный бесшажный ход

40

1

Одновременный бесшажный ход

41

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

42

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

43

1

Одновременный одношажный коньковый ход

44

1

Одновременный одношажный коньковый ход

45

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

46

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

47

1

Подъем скользящим шагом

48

1

Подъем скользящим шагом

49

1

Торможение плугом

50

1

Поворот плугом, переступанием

51

1

Лыжные гонки на 3 км

52

1

Техника безопасности на уроках волейбола

53

1

Основная стойка, передвижение

54

1

Прямая нижняя подача через сетку

55

1

Прямая верхняя подача через сетку

56

1

Прием и передача мяча снизу

57

1

Прием и передача мяча сверху

58

1

Атакующий удар через сетку

59

1

Учебная игра

60

1

Учебная игра

61

1

Техника безопасности на занятиях по легкой
атлетике

62

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

63

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

64

1

Низкий старт

65

1

Бег 60 м

66

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

67

1

Метание мяча 150 г на дальность

68

1

Кросс 2000м

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект.
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов. Автор:
Матвеев А. П. Москва «Просвещение» 2017г.
2. Физическая культура 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание,
Москва «Просвещение» 2017. Автор: А. П. Матвеев.
3. Примерная рабочая программа по физической культуре. Авторы: старший
методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав.
кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ, профессор РАЕ Ашибоков М. Д.
Физкультура 1-11 классы. Рабочие программы. Волгоград. «Учитель» 2016г. Авторы:
Каинов А. Н., Курьерова Г. И.
4. Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы. Москва «Вако» 2013г.
Автор В. И. Ковалько.
Материально-техническое обеспечение.
1). Спортивный зал, раздевалки (мужская и женская)
2). Комната для хранения инвентаря и оборудования.
3). Кабинет учителя.
4). Спортивная площадка: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, футбольная
площадка, прыжковые ямы, круговая беговая дорожка, прямая беговая дорожка.
5). Мини футбольная площадка.
Инвентарь.
1). Канат для лазания. – 2 шт.
2). Стол теннисный – 2 комплекта.
3). Скамейка гимнастическая – 6 шт.
4). Маты гимнастические – 10 шт.
5). Мячи гимнастические большие – 4 шт.
6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар.
7). Сетки для настольного тенниса – 2 шт.
8). Шахматы – 10 комплектов.
9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт.
10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт.
11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт.
12). Малый мяч для метания – 10 шт.
13). Обруч гимнастический – 8 шт.
14). Мяч баскетбольный – 15 шт.
15). Мяч футбольный – 20 шт.
16). Мяч волейбольный – 10 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».