Рабочая программа по физической культуре 5 класс на 2023-2024 уч.г Глухов Д.Р

Подписан:
Гаджирамазан
ова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата:
2023.10.03 10:
58:38+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем
использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития российского общества, условия
деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет
исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве
средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с
Примерной рабочей программой начального среднего общего образования,
предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении
к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового
образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности
учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной
дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью
с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),

операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой
модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в
своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт»,
содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе
Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь
учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное
содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания
и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи,
содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения
физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм
занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и
досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр
древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся
школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима

дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных
диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви;
предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации;
формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги
«скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через
гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла
с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами;
передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице:
перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом
по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке
правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью
передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с
прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого
мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной
дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке;
преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение
мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу
и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого
разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой»,
«по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО
с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта
в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения
и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой
и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации
мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья
и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников
об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать
последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки
и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля
и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и
регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на
развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым
способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных
районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении,
прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
программы

разделов

и

тем Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным
материалом и требованиями к его
освоению

0.5

0

0

обсуждают задачи и содержание Устный
занятий физической культурой на опрос;
предстоящий
учебный
год;;
высказывают свои пожелания и
предложения,
конкретизируют
требования по отдельным разделам и
темам;
интересуются работой спортивных
секций
и
их
расписанием;;
задают вопросы по организации
спортивных соревнований, делают
выводы о возможном в них участии;

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.2.

Знакомство с системой
дополнительного обучения физической
культуре и организацией спортивной
работы в школе

0.5

0

0

описывают
основные
формы Устный
оздоровительных
занятий, опрос;
конкретизируют их значение для
здоровья человека: утренняя зарядка;
физкультминутки и физкультпаузы,
прогулки и занятия на открытом
воздухе,
занятия
физической
культурой, тренировочные занятия по
видам
спорта;;
приводят примеры содержательного
наполнения
форм
занятий
физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной
направленности;;
осознают положительное влияние
каждой из форм организации занятий
на состояние здоровья, физическое

https://resh.edu.ru/subject/9/

развитие
и
подготовленность;

физическую

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый
образ жизни» и значением здорового
образа жизни в жизнедеятельности
современного человека

1

0

0

задают вопросы по организации Устный
спортивных соревнований, делают опрос;
выводы о возможном в них участии;
описывают
основные
формы
оздоровительных
занятий,
конкретизируют их значение для
здоровья человека: утренняя зарядка;
физкультминутки и физкультпаузы,
прогулки и занятия на открытом
воздухе,
занятия
физической
культурой, тренировочные занятия по
видам
спорта;;
приводят примеры содержательного
наполнения
форм
занятий
физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной
направленности;;
осознают положительное влияние
каждой из форм организации занятий
на состояние здоровья, физическое
развитие
и
физическую
подготовленность;

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.4.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

0

0

характеризуют Олимпийские игры как Устный
яркое культурное событие Древнего опрос;
мира; излагают версию их появления и
причины
завершения;;
анализируют состав видов спорта,
входивших в программу Олимпийских
игр Древней Греции, сравнивают их с
видами
спорта
из
программы
современных Олимпийских игр;;
устанавливают общность и различия в

https://resh.edu.ru/subject/9/

организации древних и современных
Олимпийских
игр;

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для
современного школьника

0.5

0

0

знакомятся
с
понятием Устный
«работоспособность» и изменениями опрос;
показателей работоспособности в
течение
дня;;
устанавливают
причинноследственную связь между видами
деятельности, их содержанием и
напряжённостью
и
показателями
работоспособности;;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.2.

Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

0.5

0

0

устанавливают
причинно- Устный
следственную
связь
между опрос;
планированием
режима
дня
школьника
и
изменениями
показателей работоспособности в
течение
дня.;
определяют индивидуальные виды
деятельности
в
течение
дня,
устанавливают временной диапазон и
последовательность их выполнения;;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его показатели

0.5

0

0

составляют индивидуальный режим Устный
дня и оформляют его в виде таблицы.; опрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.4.

Осанка как показатель физического
развития и здоровья школьника

0.5

0

0

знакомятся с понятием «физическое Устный
развитие» в значении «процесс опрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/

взросления организма под влиянием
наследственных
программ»;;

2.5.

Измерение индивидуальных
показателей физического развития

0.5

0

0.5

приводят примеры влияния занятий Практическая
физическими
упражнениями
на работа;
показатели физического развития.;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.6.

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

0.5

0

0.5

знакомятся с понятиями «правильная Практическая
осанка» и «неправильная осанка», работа;
видами осанки и возможными
причинами
нарушения;;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0.5

0

0.5

измеряют
показатели Практическая
индивидуального
физического работа;
развития (длины и массы тела,
окружности грудной клетки, осанки):;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.8.

Процедура определения состояния
организма с помощью одномоментной
функциональной пробы

0.5

0

0.5

выявляют
соответствие
текущих Практическая
индивидуальных
показателей работа;
стандартным показателям с помощью
стандартных
таблиц;;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.9.

Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5

выбирают индивидуальный способ
регистрации пульса (наложением руки
на запястье, на сонную артерию, в
область
сердца);;
разучивают
способ
проведения
одномоментной пробы в состоянии
относительного покоя, определяют
состояние организма по определённой

https://resh.edu.ru/subject/9/

Устный
опрос;
Практическая
работа;

формуле;;

2.10

Ведение дневника физической
культуры

Итого по разделу

0.5

0

0.5

разучивают
способ
проведения Практическая
одномоментной
пробы
после работа;
выполнения физической нагрузки и
определяют состояние организма по
определённой
формуле;;
измеряют пульс после выполнения
упражнений
(или
двигательных
действий) в начале, середине и по
окончании самостоятельных занятий;;
сравнивают полученные данные с
показателями таблицы физических
нагрузок
и
определяют
её
характеристики;;

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность

0.5

0

0.5

знакомятся с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением
физкультурно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.25

0

0.25

отбирают и составляют комплексы
упражнений утренней зарядки и
физкультминуток для занятий в
домашних условиях без предметов, с
гимнастической палкой и гантелями, с
использованием стула;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной 0.25
гимнастики

0

0.25

разучивают упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики для
профилактики утомления во время
учебных занятий.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.4.

Водные процедуры после утренней
зарядки

0.25

0

0.25

закрепляют и совершенствуют навыки
проведения закаливающей процедуры
способом обливания;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.25

0

0.25

разучивают упражнения на
подвижность суставов, выполняют их
из разных исходных положений, с
одноимёнными и разноимёнными
движениями рук и ног, вращением
туловища с большой амплитудой.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.25

0

0.25

разучивают упражнения в равновесии,
точности движений, жонглировании
малым (теннисным) мячом;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.7.

Упражнения на формирование
телосложения

0.25

0

0.25

разучивают упражнения с гантелями
на развитие отдельных мышечных
групп;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

знакомятся с понятием «спортивнооздоровительная деятельность»,
ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

здоровом образе жизни современного
человека.;

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
в группировке

2

0

2

описывают технику выполнения
кувырка вперёд с выделением фаз
движения, выясняют возможность
появление ошибок и причин их
появления (на основе
предшествующего опыта);;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в
группировке

2

0

2

описывают технику выполнения
кувырка назад в группировке
с выделением фаз движения,
характеризуют возможные ошибки и
причины их появления на основе
предшествующего опыта;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
ноги «скрёстно»

1

0

1

определяют задачи для
самостоятельного обучения и
закрепления техники кувырка вперёд
ноги «скрёстно»;;
выполняют кувырок вперёд ноги
«скрёстно» по фазам и в полной
координации;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад
из стойки на лопатках

1

0

1

разучивают технику кувырка назад из
стойки на лопатках по фазам
движения и в полной координации;;
контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися,
анализируют её с помощью сравнения
с техникой образца, выявляют ошибки

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.9.

и предлагают способы их устранения
(обучение в парах).;

3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического козла

2

0

2

описывают технику выполнения
прыжка с выделением фаз движений;;
повторяют подводящие упражнения и
оценивают технику их выполнения;;
определяют задачи и
последовательность самостоятельного
обучения технике опорного прыжка;;
разучивают технику прыжка по фазам
и в полной координации;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.14. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая
комбинация с элементами акробатики

1

0

1

разучивают упражнения комбинации
на полу, на гимнастической скамейке,
на напольном гимнастическом бревне,
на низком гимнастическом бревне; ;
контролируют технику выполнения
комбинации другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным
образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

закрепляют и совершенствуют
технику лазанья по гимнастической
стенке разноимённым способом,
передвижение приставным шагом;;
знакомятся с образцом учителя,
наблюдают и анализируют технику
лазанья одноимённым способом,
описывают её по фазам движения;;
разучивают лазанье одноимённым
способом по фазам движения и в

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

полной координации;;

3.16. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах

1

0

1

разучивают упражнения комбинации
на полу, на гимнастической скамейке,
на напольном гимнастическом бревне,
на низком гимнастическом бревне; ;
контролируют технику выполнения
комбинации другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным
образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции

4

0

4

закрепляют и совершенствуют
технику высокого старта:;
знакомятся с образцом учителя,
анализируют и уточняют детали и
элементы техники;;
описывают технику равномерного
бега и разучивают его на учебной
дистанции (за лидером, с коррекцией
скорости передвижения учителем);;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.18. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство
с рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой

1

0

1

знакомятся с рекомендациями по
технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие
дистанции

4

0

4

закрепляют и совершенствуют
технику бега на короткие дистанции с
высокого старта;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

разучивают стартовое и финишное
ускорение;;
разучивают бег с максимальной
скоростью с высокого старта по
учебной дистанции в 60 м.;

3.20. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в
длину с разбега способом «согнув ноги»

4

0

4

повторяют описание техники прыжка
и его отдельные фазы;;
закрепляют и совершенствуют
технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют
возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в
группах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.21. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство
с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и
со способами их использования для
развития скоростно-силовых
способностей

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя
по технике безопасности на занятиях
прыжками и со способами их
использования для развития
скоростно-силовых способностей;
рассматривают, обсуждают и
анализируют иллюстративный
образец метания, выделяют фазы
движения и анализируют их технику;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.22. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание
малого мяча в неподвижную мишень

2

0

2

контролируют технику выполнения
упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют
возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в
группах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

знакомятся с рекомендациями учителя
по технике безопасности на занятиях
прыжками и со способами их
использования для развития
скоростно-силовых способностей;

3.23. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство
с рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого мяча и
со способами их использования для
развития точности движения

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя
по технике безопасности на занятиях
прыжками и со способами их
использования для развития
скоростно-силовых способностей;
рассматривают, обсуждают и
анализируют иллюстративный
образец метания, выделяют фазы
движения и анализируют их технику;;
определяют задачи для
самостоятельного обучения и
закрепления техники метания малого
мяча в неподвижную мишень;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.24. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание
малого мяча на дальность

3

0

3

метают малый мяч на дальность по
фазам движения и в полной
координации;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.31. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача баскетбольного
мяча двумя руками от груди

3

0

0

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники учителя
в передаче мяча двумя руками от
груди, стоя на месте, анализируют
фазы и элементы техники;;
закрепляют и совершенствуют
технику передачи мяча двумя руками
от груди на месте (обучение в парах);;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.32. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

2

0

2

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча на месте и в
движении, выделяют отличительные
элементы их техники; ;
закрепляют и совершенствуют
технику ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча «по кругу» и
«змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике,
делают выводы;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.33. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение баскетбольного
мяча

4

0

2

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча на месте и в
движении, выделяют отличительные
элементы их техники; ;
закрепляют и совершенствуют
технику ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча «по кругу» и
«змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике,
делают выводы;;
разучивают технику ведения
баскетбольного мяча «по кругу»
и «змейкой».;
контролируют технику выполнения
броска другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (работа в
группах);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.34. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя руками от груди
с места

4

0

3

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники броска
баскетбольного мяча в корзину двумя
руками от груди с места, выделяют
фазы движения и технические
особенности их выполнения;;
описывают технику выполнения
броска, сравнивают её с имеющимся
опытом, определяют возможные
ошибки и причины их появления,
делают выводы;;
разучивают технику броска мяча в
корзину по фазам и в полной
координации;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.35. Модуль «Спортивные игры.
4
Волейбол». Прямая нижняя подача мяча
в волейболе

0

3

закрепляют и совершенствуют
технику подачи мяча;;
рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники прямой
нижней подачи, определяют фазы
движения и особенности их
выполнения;;
разучивают и закрепляют технику
прямой нижней подачи мяча;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.36. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол

0

2

знакомятся с рекомендациями учителя
по использованию подготовительных
и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры
волейбол;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

3.37. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками
снизу

3

0

3

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники приёма
и передачи волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в движении,
определяют фазы движения и
особенности их технического
выполнения, проводят сравнения в
технике приёма и передачи мяча стоя
на месте и в движении, определяют
отличительные особенности в технике
выполнения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
снизу с места (обучение в парах);;
закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
снизу в движении приставным шагом
правым и левым боком (обучение в
парах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.38. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками
сверху

3

0

3

закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
сверху с места (обучение в парах);;
закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
сверху в движении приставным шагом
правым и левым боком (обучение в
парах).;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу
Раздел 4. СПОРТ

59

4.1.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

Итого по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

1

осваивают содержания Примерных
модульных программ по физической
культуре или рабочей программы
базовой физической подготовки;;
демонстрируют приросты в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Инструктаж
по
технике
безопасности на уроках легкой
атлетики.
Знакомство с рекомендациями по
технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений
на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа;

2.

Знакомство
с
программным
материалом и требованиями к его
освоению.
Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции.

1

0

0,5

Устный опрос,
практическая
работа;

3.

Знакомство
с
системой
дополнительного
обучения
физической
культуре
и
организацией спортивной работы
в школе.
Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции.

1

0

0,5

Устный опрос,
практическая
работа;

4.

Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции.

1

0

1

Зачет;

5.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр.

1

0

1

Устный опрос;

6.

Бег с равномерной скоростью на
длинные дистанции.

1

0

0

Практическая
работа;

всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

7.

Бег с равномерной скоростью на
длинные дистанции.

1

0

1

Практическая
работа;

8.

Знакомство с рекомендациями по
технике
безопасности
при
выполнении
упражнений
в
метании малого мяча и со
способами их использования для
развития точности движения.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая
работа;

9.

Метание
малого
мяча
неподвижную мишень.

в

1

0

1

Практическая
работа;

10. Знакомство с рекомендациями

1

0

1

Практическая
работа;

11. Прыжок в длину с разбега

1

0

1

Практическая
работа;

12. Инструктаж

1

0

0.5

Устный опрос;
Практическая
работа;

13. Упражнения утренней зарядки.

1

0

1

Практическая
работа;

14. Упражнения

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

учителя по технике безопасности
на занятиях прыжками и со
способами их использования для
развития
скоростно-силовых
способностей.
способом «согнув ноги».

по
технике
безопасности
на
уроках
гимнастики.
Знакомство
с
понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Кувырок вперёд в группировке.
Кувырок вперёд в группировке.
дыхательной
и зрительной гимнастики.
Кувырок вперёд в группировке.

15. Знакомство

с
понятием
«спортивно-оздоровительная
деятельность.

1

0

1

Устный опрос;

16. Водные

1

0

0,75

Устный опрос;
Практическая
работа;

17. Упражнения

на
развитие
координации.
Кувырок назад в группировке.

1

0

1

Практическая
работа;

18. Упражнения на формирование

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

19. Кувырок вперёд ноги «скрёстно».

1

0

1

Практическая
работа;

20. Кувырок назад из стойки на

1

0

1

Практическая
работа;

21. Опорный

на

1

0

1

Практическая
работа;

22. Опорный

на

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

23. Гимнастическая комбинация с

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

24. Лазанье

1

0

1

Практическая
работа;

процедуры
после
утренней зарядки. Упражнения на
развитие гибкости.
Кувырок назад в группировке.

телосложения.
Кувырок назад в группировке.

лопатках.

прыжок
гимнастического козла.
прыжок
гимнастического козла.

элементами акробатики.

и
перелезание
гимнастической стенке.

на

25. Расхождение на гимнастической

1

0

1

Практическая
работа;

26. Осанка

как
показатель
физического развития и здоровья
школьника.
Упражнения для профилактики
нарушения осанки.

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

27. Режим дня и его значение для

1

0

0

Устный опрос;
Зачет;

28. Инструктаж

по
технике
безопасности
на
уроках
спортивных игр.
Знакомство с понятием «здоровый
образ жизни» и значением
здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного
человека.

1

0

0

Устный опрос;

29. Знакомство с рекомендациями

1

0

1

Устный опрос;
Практическая
работа;

30. Физическое развитие человека и

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

31. Измерение

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

скамейке в парах.

современного школьника.
Самостоятельное
составление
индивидуального режима дня.

учителя
по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений
для
освоения
технических
действий
игры
волейбол.
факторы, влияющие на его
показатели.
Прямая нижняя подача мяча в
волейболе.
показателей
развития.

индивидуальных
физического

Прямая нижняя подача мяча в
волейболе.

32. Прямая нижняя подача мяча в

1

0

1

Практическая
работа;

33. Организация

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

35. Прямая нижняя подача мяча в

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

36. Знакомство с рекомендациями

1

0

1

Устный опрос;
Практическая
работа;

37. Приём и передача волейбольного

1

0

1

Практическая
работа;

38. Приём и передача волейбольного

1

0

1

волейболе.

и
проведение
самостоятельных занятий.
Прямая нижняя подача мяча в
волейболе.

34. Ведение дневника физической
культуры.

Прямая нижняя подача мяча в
волейболе.

волейболе.

учителя
по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений
для
освоения
технических
действий
игры
волейбол.
мяча двумя руками снизу.

мяча двумя руками снизу.

Практическая
работа;

39. Приём и передача волейбольного
мяча двумя руками снизу.

1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

40. Приём и передача волейбольного

1

0

1

Практическая
работа;

41. Приём и передача волейбольного

1

0

1

Практическая
работа;

42. Приём и передача волейбольного

1

0

1

Практическая
работа;

43. Исследование

1

0

0,5

Устный опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

мяча двумя руками сверху.

мяча двумя руками сверху.

мяча двумя руками сверху.

влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца.
Процедура определения состояния
организма
с
помощью
одномоментной функциональной
пробы.

44. Знакомство с рекомендациями
учителя
по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений
для
освоения
технических
действий
игры
баскетбол.

45. Передача баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

46. Передача баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

47. Передача баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

48. Знакомство с рекомендациями

1

0

1

Практическая
работа;

49. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

50. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

51. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

52. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

двумя руками от груди.

двумя руками от груди.

двумя руками от груди.

учителя
по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений
для
освоения
технических
действий
игры
баскетбол.
Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.
Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.
Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.

53. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

54. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

55. Ведение баскетбольного мяча.

1

0

1

Практическая
работа;

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.
Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.

56. Ведение баскетбольного мяча.

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места.

Зачет;
1

0

1

Практическая
работа;
Зачет;

57. Физическая подготовка: освоение

1

0

1

Практическая
работа;

58. Бег с максимальной скоростью на

1

0

1

Практическая
работа;

59. Бег с максимальной скоростью на

1

0

1

Зачет;

60. Бег с равномерной скоростью на

1

0

1

Практическая
работа;

содержания программы,
демонстрация приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО.

короткие дистанции.

короткие дистанции.
длинные дистанции.

61. Бег с равномерной скоростью на

1

0

1

Зачет;

62. Метание

в

1

0

1

Практическая
работа;

длинные дистанции.

малого
мяча
неподвижную мишень.

63. Метание

малого

мяча

на

1

0

1

Практическая
работа;

64. Метание

малого

мяча

на

1

0

1

Практическая
работа;

65. Метание

малого

мяча

на

1

0

1

Зачет;

66. Прыжок в длину с разбега

1

0

1

Практическая
работа;

67. Прыжок в длину с разбега

1

0

1

Практическая
работа;

68. Прыжок в длину с разбега

1

0

1

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

0

дальность.

дальность.

дальность.
способом «согнув ноги»

способом «согнув ноги»

способом «согнув ноги»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».