Программа по математике 2 класс на 2023 - 2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.29 12:35:
39+03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет математика относится к образовательной области «Математика и
информатика».
В соответствии с учебным планом школы во 2 классе на изучение математики отводится 136
часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов в неделю по программе
4
Количество часов в неделю по учебному плану
4
Количество часов в год
136
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО на основе программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой. Москва:
Просвещение, 2020 год, УМК «Перспектива»
Учебно-методический комплект
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В двух частях. Москва: Просвещение, 2022 год.
Реализация рабочей программы предмета «Математика» предусматривает
возможность применения дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения.
Рабочая программа предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС
НОО на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
от 18.05.2023 г. № 372
2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 6 г.
Котово
3.Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ СШ № 6 г. Котово на 2023-2024
учебный год
Цели программы:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Задачи программы:
• обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область
«Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение
задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных
рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
• формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для
продолжения математического образования в основной школе и использования
математических знаний на практике;
• развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с
информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием
коммуникативных УУД;
• формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Изменения в авторскую программу не вносились.

Формы и методы организации учебного процесса и их сочетание

Формы организации учебного процесса – основной формой организации учебного процесса
является урок. На уроке используются следующие виды работы: индивидуальная, групповая,
индивидуально-групповая, фронтальная.
Методы организации учебного процесса
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов
образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который
обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать
ученика не только на освоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на
способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого
потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо
вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая
работа, исследовательская (проектная) работа и др.), которые обеспечивали бы высокое
качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а
главное самостоятельной деятельности учеников.
При обучении математике используются следующие образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)- расширяют рамки образовательного
процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации
самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности;
- здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют обеспечить школьнику
возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни;
- проблемно-задачная технология способствует развитию умственных способностей учащихся,
заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную ситуацию, самостоятельно и
обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает более прочное и системное усвоение
знаний. Развивает аналитическое мышление, позволяет формировать мотивацию учащихся к
учению и развитию, ориентирует на комплексное применение знаний.
- игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным, использование
дидактических игр создает у учащихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей
в успешное усвоение учебного материала.
- проектная технология - заключается в стимулировании интереса учеников к их
самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблемы, решение которых
ведет к появлению новых знаний и умений.
Реализация данной рабочей программы предусматривает применение дистанционных
образовательных технологий с использованием следующих порталов дистанционного обучения:
- Академия наук .http://www.youtube.com/user/ Видеофильмы.

- Портал дистанционного обучения. https://uchi.ru Интерактивные курсы по основным
предметам школьной программы.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют
личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют
формированию компетенций, которыми должен обладать современный человек.
Формы и средства контроля

По программе предусмотрено 10 контрольных работ: 8 контрольных работ, заключающих
изучение каждой из основных тем курса или их разделов, входная диагностическая работа и
итоговая контрольная работа.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку уровня усвоения изучаемого материала,
цель итоговой контрольной работы – выявление уровня знаний, умений и навыков по курсу
материала 2 класса.
Промежуточные виды контроля включают в себя письменные проверочные и самостоятельные
работы, тематические тесты, математические диктанты, взаимоконтроль, самоконтроль,
фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.
Основные дидактические единицы
Контрольные работы:
Входная диагностическая работа
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения».
Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случаи деления и умножения (на 2 и на 3)».
Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».
Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз.
Итоговая контрольная работа за 2 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса:
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3
раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков
и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений
времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час —
минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять
арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать
их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы
сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования
таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками,
содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных
чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в
том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения
выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации
вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических
действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач
в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач
в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная,
прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная,
многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и
фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т.
д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100
мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра
многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…»,
«верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Учебно – тематический план
Тема раздела
Количество часов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (повторение)
15 ч.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
25 ч.
ДЕЛЕНИЕ
22 ч.
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
20 ч.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
38 ч.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
16 ч.
Итого
136 ч.

№
п/п

1

Календарно-тематическое планирование
Дата
Коррек- Формы контроля Прогнозируемый
прове- ция
результат
дения
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (повторение) 15ч.
Повторение по теме «Сложение 4.09
Фронтальный
Учащиеся научатся
с переходом через десяток»
опрос.
решать примеры в
Самостоятельное пределах 20 устно и
решение заданий. письменно; решать
основные типы
простых и составных
задач за курс 1 класса.
Тема урока

5.09

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Повторение по теме «Вычитание 6.09
двузначных чисел»

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

2
Повторение по теме
«Вычитание с переходом
через десяток»

3

4

Направления и лучи

809

5

Направления и лучи

11.09

6

Входная диагностическая
работа
Развивающий контроль

12.09

7

Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Направления и лучи».

13.09

8

Числовой луч.

15.09

9

Числовой луч

18.09

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Контроль знаний
Входная
диагностическая
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.

Учащиеся
научатся
решать примеры в
пределах 20 устно и
письменно,
решать
основные
типы
простых и составных
задач за курс 1 класса.
Учащиеся
научатся
решать примеры в
пределах 20 устно и
письменно,
решать
основные
типы
простых и составных
задач за курс 1 класса.
Учащиеся
научатся
отличать луч от отрезка
на чертеже, чертить
луч, а также закрепят
навыки устного счета и
умение решать задачи.
Учащиеся
научатся
отличать луч от отрезка
на чертеже, чертить
луч, а также закрепят
навыки устного счета и
умение решать задачи.
Учащиеся
научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Учащиеся
научатся
решать примеры в
пределах 20 устно и
письменно,
решать
основные
типы
простых и составных
задач за курс 1 класса.
Учащиеся
научатся
вычислять
суммы
одинаковых слагаемых;
решать примеры вида
4 + 4 + 4 + 4 по
числовому
лучу;
разбивать числа на
сумму
одинаковых
слагаемых
по
числовому лучу.
Учащиеся
научатся
вычислять
суммы
одинаковых слагаемых;
решать примеры вида

10

11

12

13

14

15

16

Проверка
4 + 4 + 4 + 4 по
домашнего задания числовому
лучу;
разбивать числа на
сумму
одинаковых
слагаемых
по
числовому лучу.
Обозначение луча.
19.09
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
обозначать
лучи
Самостоятельное точками и называть
решение заданий. имена
лучей,
Проверка
отмеченных на чертеже
домашнего задания
Обозначение луча.
20.09
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
обозначать
лучи
Самостоятельное точками и называть
решение заданий. имена
лучей,
Проверка
отмеченных на чертеже
домашнего задания
Арифметический
диктант
Угол
22.09
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
выделять
угол
из
Самостоятельное других
элементов
решение заданий. фигуры.
Проверка
домашнего задания
Обозначение угла.
25.09
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
выделять
угол
из
Самостоятельное других
элементов
решение заданий. фигуры;
обозначать
Проверка
угол.
домашнего задания
Контрольная работа № 1 по
26.09
Контроль знаний Учащиеся
научатся
теме «Сложение и вычитание».
Контрольная
работать
Развивающий контроль
работа
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Анализ контрольной работы..
27.09
Фронтальный
Учащиеся
научатся
Сумма одинаковых слагаемых.
опрос.
заменять
умножение
Самостоятельное суммой
одинаковых
решение заданий. слагаемых.
Проверка
домашнего
задания.
Арифметический
диктант.
Умножение и деление (25ч.)
Умножение.

29.09

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное

Учащиеся
научатся
умножать; поймут, что
обозначает
каждое

решение заданий.
Проверка
домашнего
задания.

17

Умножение.

2.10

18

Умножение числа 2.

3.10

19

Умножение числа 2.

4.10

20

Ломаная линия. Обозначение
ломаной.

6.10

21

Многоугольник.

9.10

22

Умножение числа 3.

10.10

23

Умножение числа 3.

11.10

число в записи примера
на
умножение;
выполнять
замену
суммы
одинаковых
слагаемых
произведением
и
наоборот.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
умножать; поймут, что
Самостоятельное обозначает
каждое
решение заданий. число в записи примера
Проверка
на
умножение;
домашнего задания выполнять
замену
суммы
одинаковых
слагаемых
произведением
и
наоборот.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
читать примеры на
Самостоятельное умножение,
решать
решение заданий. простые и составные
задачи.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
читать примеры на
Самостоятельное умножение,
решать
решение заданий. простые и составные
задачи.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
выделять среди линий
Самостоятельное ломаную
и
ее
решение заданий. обозначать.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
рассматривать
Самостоятельное многоугольник
как
решение заданий. замкнутую
ломаную
Проверка
линию
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
умножать
на
3;
Самостоятельное
объяснять,
что
решение заданий. обозначает
каждое
Проверка
число в записи примера
домашнего задания на умножение.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
умножать
на
3;
Самостоятельное
объяснять,
что
решение заданий. обозначает
каждое
Проверка
число в записи примера

домашнего задания на умножение.
24

Умножение числа 3.

13.10

25

Куб

16.10

26

Умножение числа 4.

17.10

27

Умножение числа 4.

18.10

28

Множители. Произведение.

20.10

29

Множители. Произведение.

23.10

30

Умножение числа 5.

24.10

31

Умножение числа 5.

25.10

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное

Учащиеся
научатся
умножать
на
3;
объяснять,
что
обозначает
каждое
число в записи примера
на умножение.
Учащиеся
научатся
находить
вершины,
грани и рёбра куба.

Учащиеся
научатся
умножать на 4, решать
задачи и примеры.

Учащиеся
научатся
умножать на 4, решать
задачи и примеры.

Учащиеся
научатся
называть компоненты и
результат
действия
умножения.
Учащиеся
научатся
заменять
действие
сложение на действие
умножение и действие
умножение на действие
сложение.
Учащиеся
научатся
умножать на 5, решать
задачи и примеры.

Учащиеся научатся
умножать на 5, решать
задачи и примеры.

32

Умножение числа 6.

27.10

33

Умножение числа 6.

8.11

34

Умножение чисел 0 и 1.

10.11

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и
10.

13.11

36

Контрольная работа №
2 по теме «Таблица
умножения».

14.11

37

Анализ контрольной работы.
15.11
Таблица умножения в пределах
20.

38

Таблица умножения в пределах 17.11
20.

39

Урок повторения и
20.11
самоконтроля по теме «Таблица
умножения в пределах 20».

решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Контрольная
работа

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся научатся
умножать на 6, решать
задачи и примеры.

Учащиеся научатся
умножать на 6, решать
задачи и примеры.

Учащиеся научатся
умножать на 0 и 1,
решать задачи и
примеры.

Учащиеся
научатся
умножать на 7,8,9,
решать
задачи
и
примеры.
Учащиеся научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Учащиеся
научатся
решать примеры на
умножение с ответами
в пределах 20.
Учащиеся научатся
решать примеры на
умножение с ответами
в пределах 20.
Учащиеся
научатся
решать простые задачи
на
нахождение
произведения,
совершенствовать
навыки самоконтроля.

40

Урок повторения и
самоконтроля. Практическая
работа по теме
«Куб. Элементы куба».

21.11

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант

Учащиеся
научатся
изготавливать модель
куба из развёртки;
различать грани, рёбра
и вершины куба.

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся научатся
решать задачи на
деление.

Деление (22ч.)
41

Задачи на деление.

22.11

42

Деление.

24.11

43

Деление на 2.

27.11

44

Деление на 2.

28.11

45

Пирамида.

29.11

46

Деление на 3.

1.12

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся составлять
числовые выражения с
использованием
знака
действия деление;объяс
нять, что обозначает
каждое число в записи
примера на деление.
Учащиеся
научатся делить на 2,
решать примеры и
задачи на деление.
Учащиеся
научатся делить на 2,
решать примеры и
задачи на деление.

Учащиеся
научатся различать
вершины,
грани
рёбра пирамиды.
Учащиеся
научатся делить на 3,
решать примеры и
задачи на деление.

и

.
47

Деление на 3.

4.12

48

Деление на 3.

5.12

49

Контрольная работа № 3 по 6.12
теме «Табличные случаи
деления и умножения (на 2 и на
3)».

50

Анализ контрольной работы.
Делимое. Делитель. Частное.

8.12

51

Делимое. Делитель. Частное.

11.12

52

Деление на 4.

12.12

53

Деление на 4.

13.12

54

Деление на 5.

15.12

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
.
Контрольная
работа

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся делить на 3,
решать примеры и
задачи на деление.

.
Учащиеся
научатся делить на 3,
решать примеры и
задачи на деление.

Учащиеся
научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат
Учащиеся
научатся
называть компоненты
действия деления.

Учащиеся
научатся
делить на 4, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
делить на 4, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
делить на 5, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
делить на 5, решать
примеры и задачи на
деление.

Арифметический
диктант
55

Деление на 5.

56

Порядок выполнения действий. 19.12

57

Порядок выполнения действий. 20.12

58

Деление на 6.

22.12

59

Деление на 6.

22.12

60

Деление на 7, 8, 9 и 10.

25.12

61

Контрольная работа № 4 по
теме «Табличные случаи
умножения и деления».

26.12

62

Работа над ошибками.
Закрепление пройденного.

27.12

18.12

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Контрольная
работа

Учащиеся
научатся
делить на 5, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
правильно определять
порядок действий при
вычислении значений
выражений без скобок.

Учащиеся
научатся
правильно определять
порядок действий при
вычислении значений
выражений без скобок.
Учащиеся
научатся
делить на 6, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
делить на 6, решать
примеры и задачи на
деление.
Учащиеся
научатся
делить на 7,8,9, решать
примеры и задачи на
деление.

Учащиеся
научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
называть компоненты
Самостоятельное действия деления.
решение заданий. Учащиеся
научатся
Проверка
вести счет десятками
домашнего задания до
100,
используя

Арифметический
диктант

предметы наглядности,
и отвлеченный счет.

Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч.)
63

Счет десятками.

15.01

64

Круглые числа.

16.01

65

Круглые числа.

17.01

66

Образование чисел, которые
больше 20

19.01

67

Образование чисел, которые
больше 20.

22.01

68

Образование чисел, которые
больше 20.

23.01

69

Старинные меры длины.

24.01

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся
вести счет десятками
до
100,
используя
предметы наглядности,
и отвлеченный счет.

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант

Учащиеся
научатся
записывать числа в
пределах 100.

Учащиеся научатся
записывать числа в
пределах 100.

Учащиеся
узнают
способы образования
двузначных
чисел,
которые больше 20,
устная нумерация.
Учащиеся
узнают
способы образования
двузначных
чисел,
которые больше 20.

Учащиеся
узнают
способы образования
двузначных
чисел,
которые больше 20.
Учащиеся
научатся
измерять длины на
практике.

70

Старинные меры длины.

26.01

71

Метр.

29.01

72

Метр.

73

Метр

74

Знакомство с диаграммами.

31.01

75

Знакомство с диаграммами.

2.02

76

Умножение круглых чисел.

2.02

30.01

31.01

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся
измерять длины на
практике.

Учащиеся
научатся
выполнять измерения
длин
предметов
с
помощью
метра;
сравнивать величины,
выраженные в метрах,
дециметрах
или
сантиметрах.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
выполнять измерения
Самостоятельное длин
предметов
с
решение заданий. помощью
метра;
Проверка
сравнивать величины,
домашнего задания выраженные в метрах,
дециметрах
или
сантиметрах.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
выполнять измерения
Самостоятельное длин
предметов
с
решение заданий. помощью
метра;
Проверка
сравнивать величины,
домашнего задания выраженные в метрах,
дециметрах
или
сантиметрах.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
читать
диаграммы;
Самостоятельное закрепят
умение
решение заданий. переводить
одни
Проверка
единицы
измерения
домашнего задания длины
в
другие,
решать задачи.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
читать
диаграммы;
Самостоятельное закрепят
умение
решение заданий. переводить
одни
Проверка
единицы
измерения
домашнего
длины
в
другие,
задания.
решать задачи.
Самостоятельная
работа.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
умножать
круглые
Самостоятельное числа
различными
решение заданий. способами;
закрепят
Проверка
умение решать задачи.
домашнего задания

77

Умножение круглых чисел.

5.02

78

Деление круглых чисел.

6.02

79

Деление круглых чисел.

7.02

80

Контрольная работа № 5 по
теме «Деление и умножение
круглых чисел».

9.02

81

Работа над ошибками.
Повторение и самоконтроль.

12.02

82

Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Контрольная
работа

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Практическая
работа по теме
«Куб».
Повторение и самоконтроль.
13.02
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Сложение и вычитание. (38ч.)

83

Сложение и вычитание без
перехода
через десяток.

14.02

84

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

16.02

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка

Учащиеся
научатся
умножать
круглые
числа
различными
способами;
закрепят
умение решать задачи.
Учащиеся
научатся
делить круглые числа
различными
способами;
закрепят
умение решать задачи.
Учащиеся
научатся
делить круглые числа
различными
способами;
закрепят
умение решать задачи.
Учащиеся
научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Учащиеся научатся
умножать круглые
числа различными
способами; узнают, что
такое куб и его
элементы.
Учащиеся научатся
умножать круглые
числа различными
способами; узнают, что
такое куб и его
элементы.

Учащиеся
научатся
решать примеры вида
60 + 24, 24 +60; решать
задачи.
Учащиеся
научатся
решать примеры вида
35 + 2, 2 + 35; 60+24,
24+60; решать задачи.

85

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

19.02

86

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

20.02

87

21.02
Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

88

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

23.02

89

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

26.02

90

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

27.02

91

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

28.02

92

Сложение и вычитание без
перехода через десяток.

1.03

домашнего задания
Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся
решать примеры вида
35 + 2, 2 + 35; 60+24,
24+60; решать задачи.
Учащиеся
научатся
решать примеры вида
35 + 2, 2 + 35; 60+24,
24+60; решать задачи.
Учащиеся
научатся
решать примеры вида
56-20, 56-2; решать
задачи.
Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение и вычитание
без перехода через
десяток; решать задачи.

Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение и вычитание
двузначных чисел без
перехода через десяток:
60 + 24, 56 − 20, 56 − 2,
23 + 15, 69 − 24.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать примеры на
Самостоятельное сложение и вычитание
решение заданий. двузначных чисел без
Проверка
перехода через десяток:
домашнего задания 23 + 15, 69 − 24.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать примеры на
Самостоятельное сложение и вычитание
решение заданий. двузначных чисел без
Проверка
перехода через десяток:
домашнего задания 23 + 15, 69 − 24.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать примеры на
Самостоятельное сложение и вычитание

93

Сложение и вычитание с
переходом через десяток

4.03

94

Сложение и вычитание с
переходом через десяток

5.03

95

Скобки.

6.03

96

Скобки.

11.03

97

Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

12.03

98

Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

13.03

99

Числовые выражения.

15.03

100

Числовые выражения.

18.03

решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное

двузначных чисел без
перехода через десяток:
23 + 15, 69 − 24.
Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение с переходом
через десяток: 34+16,
12+48.
Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение с переходом
через десяток: 34+16,
12+48.

Учащиеся
узнают
правила
решения
примеров со скобками.

Учащиеся
узнают
правила
решения
примеров со скобками.

Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение с переходом
через десяток: 34+16,
12+48.
Учащиеся
научатся
решать примеры на
сложение с переходом
через десяток: 34+16,
12+48.

Учащиеся
научатся
записывать
решение
задачи
числовым
выражением.
Учащиеся
записывать
задачи

научатся
решение
числовым

101

Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

19.03

102

Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

20.03

103

Контрольная работа № 6 по
теме «Сложение и вычитание с
переходом через десяток».

22.03

104

Работа над ошибками.
Повторение и самоконтроль.

1.04

105

Длина ломаной.

2.04

106

Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

3.04

107

Сложение и вычитание с
переходом через десяток

5.04

108

Сложение и вычитание с
переходом через десяток

8..04

решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Контрольная
работа

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

выражением.
Учащиеся
научатся
складывать и вычитать
двузначные числа с
переходом
через
десяток: 60 − 17 и 38 +
14.
Учащиеся
научатся
складывать и вычитать
двузначные числа с
переходом
через
десяток: 60 − 17 и 38 +
14.
Учащиеся
научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Учащиеся
научатся
складывать и вычитать
двузначные числа с
переходом
через
десяток

Учащиеся
научатся
находить
длину
ломаной,
совершенствование
умения
читать
и
записывать числовые
выражения,
вычислительные
навыки, умение решать
задачи.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать примеры вида:
Самостоятельное 32-5, 51-27; складывать
решение заданий. и
вычитать
Проверка
двузначные числа в
домашнего задания пределах 100; решать
задачи.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
складывать и вычитать
Самостоятельное двузначные числа в
решение заданий. пределах 100, решать
Проверка
задачи.
домашнего задания
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
складывать и вычитать
Самостоятельное двузначные числа в

109

Закрепление изученного.

9..04

110

Взаимо-обратные задачи.

10.04

111

Рисуем диаграммы.

12.04

112

Прямой угол.

15.04

113

Прямоугольник. Квадрат.

16.04

114

Прямоугольник. Квадрат.

17.04

115

Периметр многоугольника.

19.04

решение заданий.
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего
задания.
Самостоятельная
работа.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

пределах 100, решать
задачи.
Учащиеся
научатся
складывать и вычитать
двузначные числа в
пределах 100, решать
задачи.

Учащиеся научатся
составлять и решать
взаимно-обратные
задачи.

Учащиеся
научатся
строить
диаграммы;
решать
взаимнообратные задачи.
Учащиеся
научатся
находить прямые углы
в
окружающей
обстановке с помощью
чертежного
треугольника
и
бумажной
модели
прямого угла.
Учащиеся
научатся
различать
геометрические
фигуры.
Учащиеся
научатся
различать
геометрические
фигуры.
Учащиеся
научатся
находить
периметры
многоугольников
по
заданным длинам его
сторон или путем их
измерения.

Арифметический
диктант
116

Периметр многоугольника

22.04

117

Периметр многоугольника.

23.04

118

Периметр многоугольника.

24.04

119

Периметр многоугольника.
.

26.04

120

Контрольная работа № 7 по
теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел».

29.04

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Контрольная
работа

Учащиеся
научатся
находить
периметры
многоугольников
по
заданным длинам его
сторон или путем их
измерения.
Учащиеся
научатся
находить
периметры
многоугольников
по
заданным длинам его
сторон или путем их
измерения.
Учащиеся
научатся
находить
периметры
многоугольников
по
заданным длинам его
сторон или путем их
измерения.
Учащиеся
научатся
находить
периметры
многоугольников
по
заданным длинам его
сторон или путем их
измерения.
Учащиеся научатся
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат

Умножение и деление (16ч.)
121

Работа над ошибками.
Переместительное свойство
умножения

30.04

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания
Арифметический
диктант

122

Умножение на 0 и на 1.

3.05

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.

Учащиеся
научатся
применять
переместительное
свойство умножения.
Учащиеся
научатся
пользоваться часами;
познакомятся с новой
единицей
измерения
времениминутой;
закрепят
табличные
случаи умножения и
деления в пределах 20.
Учащиеся
научатся
умножать на 0 и на 1.
.

123

Час. Минута.

6.05

124

Час. Минута.

7.05

125

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в несколько
раз.

8.05

126

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в несколько
раз.

13.05

127

Контрольная работа № 8 по
14.05
теме «Решение задач на
увеличение (уменьшение) числа
в несколько раз.

128

Работа над ошибками.
Повторение изуч. во 2 кл.

15.05

Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся
пользоваться часами;
познакомятся с новой
единицей
измерения
времени-минутой;
закрепят
вычислительные
приемы сложения и
вычитания в пределах
100
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
пользоваться часами;
Самостоятельное познакомятся с новой
решение заданий. единицей
измерения
Проверка
времени-минутой;
домашнего задания закрепят
вычислительные
приемы сложения и
вычитания в пределах
100
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать
задачи
на
Самостоятельное увеличение
и
решение заданий. уменьшение числа в
Проверка
несколько раз.
домашнего
задания.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать
задачи
на
Самостоятельное увеличение
решение заданий. (уменьшение) числа в
Проверка
несколько раз; закрепят
домашнего
вычислительные
задания.
приемы сложения и
вычитания в пределах
100.
Контрольная
Учащиеся
научатся
работа
работать
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать
задачи
на
Самостоятельное увеличение
решение заданий. (уменьшение) числа в
несколько раз, строить
диаграммы, закрепят
вычислительные
приемы сложения и
вычитания в пределах

100.
129

Повторение по разделу
«Умножение и деление»

130

Итоговая контрольная работа 20.05
за 2 класс.

131

Работа над ошибками.

21.05

132

Резервный урок

22.05

17.05

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий.
Проверка
домашнего задания

Учащиеся
научатся
выполнять задания по
всем
основным
вопросам
курса,
закрепят
вычислительные
приёмы сложения и
вычитания.
Итоговая
Учащиеся
научатся
контрольная
работать
работа
самостоятельно;
контролировать свою
работу и ее результат.
Фронтальный
Учащиеся
научатся
опрос.
решать
задачи
на
Самостоятельное увеличение
решение заданий. (уменьшение) числа в
Проверка
несколько раз; закрепят
домашнего задания табличные
случаи
умножения и деления
в пределах 20.
Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий

133

Резервный урок

134
135
136

Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок

24.05

Фронтальный
опрос.
Самостоятельное
решение заданий

Учащиеся закрепят
вычислительные
приемы сложения и
вычитания в пределах
100.
Учащиеся закрепят
вычислительные
приемы сложения и
вычитания в пределах
100.

Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение.
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических

действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидка результата).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема,
диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на
нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на …», «больше (меньше) в…».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая
линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины,
стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел (куб, пирамида) и их элементов: вершины, грани и рёбра.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры,
восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и
числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Построение и чтение столбчатой диаграммы.
Перечень учебно – методических средств обучения
Основная литература
Дополнительная литература
Для обучающихся:
1.Г.

В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика.
2 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В двух частях. Москва:
Просвещение, 2022 год.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь.
Версия для печати.
2. Контрольно-измерительные материалы.
3. Проверочные работы. Т.Н.Миракова,
2017г.
1.

Для учителя:
1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.
Математика. Рабочая программа. 2 класс. Москва:
Просвещение, 2011 год.
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика.
Методические рекомендации. 2 класс. Москва:
Просвещение, 2017 год.
Оборудование кабинета
Комплект технических и информационнокоммуникативных средств обучения:
- аппаратура
воспроизведения аудио- и
видеоинформации,
- компьютер,

Интернет-ресурсы
- Новые технологии в
образовании: http://www.edu.ru
- Математические этюды:http://www.etudes.ru/
-Технологические карты.
Математика.www.prosv.ru/umk/perspektiva

- электронная база данных для создания
тематических и итоговых разноуровневых
тренировочных и проверочных материалов для
организации фронтальной и индивидуальной
работы,
- учебно-методическая, справочноинформационная и научно-популярная литература.

- - Портал дистанционного обучения.
https://uchi.ru Интерактивные курсы по
основным предметам школьной программы.
- Российская электронная
школа. https://resh.edu.ru Видеоуроки и
тренажеры.
- Портал дистанционного
обучения. https://education.yandex.ru/lab/classes
Интерактивные курсы по основным предметам
школьной программы.
- Инфоурок. https://infourok.ru/. Библиотека
видеоуроков по программе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».