Рабочая программа по технологии 9 класс на 2023-2024 уч.г. Мохова Г.И

министЕрство

пl,освЕшЕния россиЙскоЙ ФЕдЕрАции

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И N{ОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБоУ СШ ЛЬ б г. Котово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании КЕМ.Ц

зам. директора по

УВ

ffi

Ьп-ЁЬ,g
,gЕ_Ёfсчr

но
р

F#,

Потемки

ва

о.С.

2З 1-од

протокол Nч 1
от <27> августа 2023 г,

) августа 202З

Подписан:
Гаджирамазанов
а Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.09.30
13:50:34+03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (Технология>>
для обучающихся 9 классов

(учитель MIoxoBa Г.И.)

г. Котово,202З

г.

Планируемые результаты изучения курса
В соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета «Технология» в 9 классе
даѐт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
—

познавательные
интересы
и
творческая активность
области
предметной технологической деятельности;

в

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического
труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при
организации своей деятельности.
Метапредметные результаты У
учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; —
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании
изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; — способность
моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с
другими еѐ участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при
решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; —
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий, проектирования и
создания объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учѐтом требований эргономики и научной
организации труда;
— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
— умение подбирать материалы с учѐтом характера объекта труда и технологии; —
умение подбирать инструменты и оборудование с учѐтом требований технологии и
имеющихся материально-энергетических ресурсов;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические
проекты;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,
предполагающие оптимизацию технологии;
— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно
проведѐнных исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном
рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших
роботов с помощью конструкторов;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
3

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и приспособлениями;
— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных
технологических операций;
3. Содержание учебного предмета
Глава 1. Методы и средства творческой проектной деятельности.
Основы производства. (4 ч.) Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии.
Экономическая оценка
Разработка

проекта.

бизнес-плана.

Транспортные средства в процессе производства.
Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Глава 2. Технология и техника. (5 ч) Новые
технологии современного производства.
Перспективные технологии и материалы 21-го века.
Роботы и робототехника.
Классификация роботов.
Направления современных разработок в области робототехники.
Глава 3. Основы технологий производства. (18 ч.) Технология
производства синтетических волокон.
Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.
Технологии производства искусственной кожи и еѐ свойств.
Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.
Синтетические материалы»
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.
Рациональное питание современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции.
Ядерная энергия.
Термоядерная энергия.
Сущность коммуникации.
Структура процесса коммуникации.
Каналы связи при коммуникации.
Растительные

ткань

и

клетка

как

объекты

Технологии клеточной инженерии.
Технология клонального микроразмножения растений.
Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение.
4

технологии.

Глава 4. Социальные технологии. Менеджмент. (6 ч.) Что
такое организация.
Управление организацией.
Менеджмент.
Менеджер и его работа.
Методы управления в менеджменте.
Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

4.Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
урока

Колво Дата проведения урока
часов
План
Факт
Глава 1. Методы и средства творческой проектной деятельности. Основы
производства. (4 ч.)
Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии.
1
проекта.
1 Экономическая оценка
2 Разработка
бизнес-плана.
1
3

Транспортные средства в процессе производства.

1
1

4

Особенности транспортировки газов, жидкостей и
сыпучих веществ.

Глава 2. Технология и техника. (5 ч)
5

Новые технологии современного производства.

1

6
7
8

Перспективные технологии и материалы 21-го века.
Роботы и робототехника.
Классификация роботов.
Направления современных разработок в области
робототехники.

1
1
1
1

9

Глава 3. Основы технологий производства. (18 ч.)
10
11
12
13

Технология производства синтетических волокон.
Ассортимент и свойства тканей из синтетических
волокон.
Технологии производства искусственной кожи и еѐ
свойств.
Современные конструкционные материалы и
технологии для индустрии моды.
«Основы производства. Технология и техника.
Синтетические материалы»

14

5

1
1
1
1
1

Работа над ошибками.
Технологии тепловой обработки мяса и
субпродуктов.

1

Рациональное питание современного человека.
Текущий инструктаж по ТБ на уроках технологии.
Ядерная и термоядерная реакции.
Ядерная энергия.
Термоядерная энергия.
Сущность коммуникации.

1
1

Структура процесса коммуникации.
Каналы связи при коммуникации.

1
1

Растительные ткань и клетка как объекты
23 технологии.
24 Технологии клеточной инженерии.

1

15
16
17
18
19
20
21

1
1
1

22

25
26
27

Технология клонального микроразмножения
растений.
Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение

1
1
1
1

Глава 4. Социальные технологии. Менеджмент. (6 ч.)
Что такое организация.
28 организацией.
29 Менеджмент.

Управление

1
1

30 Менеджер и его работа.

1

31 Методыуправления в менеджменте.

1

32

«Основы технологий
производства. Менеджмент»

1

Работа над ошибками.
Трудовой договор как средство управления в
33 менеджменте.
Промежуточная аттестация

1

34
ИТОГО

34ч

6

5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
1. Казакевич В. М.
Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М.
Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семѐнова. — М. : Просвещение, 2021. (электронная
версия учебника)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] . — М. :
Просвещение, 2017.
3. Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и
др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.
4.Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и
др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2021.
Образовательные электронные ресурсы:
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.cnso.ru/tehn
3. http://files.school-collection.edu.ru
4. http://trud.rkc-74.ru
5. http://tehnologia.59442
6. http://www.domovodstvo.fatal.ru

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».