Рабочая программа по физической культуре 6 класс на 2023-2024 уч.г Ашнина Н.Ф

Подписан:
Гаджирамазан
ова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата:
2023.09.30 11:
08:32+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 6 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в

развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 6 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п программы

Количество
Дата
Виды
часовкон пра изучения деятельности
всег
о тро кти
льн ческ
ые ие
рабо рабо
ты ты

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Знакомство с системой
1
0
1
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной
работы в школе

1.2. Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и
значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности
современного человека

1

0

1

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

05.09.2023 задают вопросы по
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/9/
организации
спортивных
соревнований,
делают выводы о
возможном в них участии;

07.09.2023 осознают
положительное
влияние каждой из форм
организации занятий на
состояние
здоровья,
физическое
развитие и
физическую
подготовленность;

Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/9/

1.3. Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

1

Итого по разделу

3

1

0

12.09.2023 характеризуют
Олимпийские
игры как яркое
культурное
событие Древнего мира;
излагают
версию их
появления и
причины
завершения;;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Режим дня и его значение для
современного школьника

2.2

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его показатели

1

0

1

1

0

1

14.09.2023 составляют
индивидуальный режим
дня и
оформляют его
в виде таблицы.;
составляют индивидуальный
режим дня и оформляют его
в виде таблицы.

Устный опрос; https://nsportal.ru/shkola/

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3. Осанка как показатель
физического развития и
здоровья школьника

1

0

1

2.4. Упражнения для
профилактики нарушения
осанки

1

0

1

2.5 Ведение дневника физической
культуры

1

1

Итого по разделу

5

1

0

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

19.09.2023 знакомятся с
понятием
«физическое
развитие» в
значении
«процесс
взросления
21.09.2023 организма
знакомятсяпод
с
влиянием
понятиями
наследственных
«правильная
программ»;;
осанка» и
«неправильная осанка»,
видами осанки и
26.09.2023 измеряют
пульс
возможными
после
выполнения
причинами
упражнений
нарушения;; (или
двигательных
действий) в
начале, середине и по
окончании
самостоятельных занятий;;
4

Устный опрос; https://infourok.ru/urok-sbo-na-temuosanka-klass-1458923.html

Практическа
я работа;

https://infourok.ru/uprazhneniya

Самооценка с https://nsportal.ru/shkola/fizkultura
использовани
ем«Оценочно
го
листа»;

3.1

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

28.09.2023 отбирают и
составляют
комплексы
упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток для
занятий в
домашних
условиях без
предметов, с
гимнастической палкой и
гантелями, с
использованием стула;;

Практическа
я работа;

https://www.uchportal.ru/

1

3.3. Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

1

0

1

23.11.2023 описывают
Практическа
я работа;
технику
выполнения
кувырка вперёд с
выделением фаз
движения,
выясняют
возможность
появление ошибок и
причин их
появления (на
основе
предшествующего опыта);;

https://yandex.ru/video/p
review

3.4. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

1

0

1

30.11.2023 совершенствуют кувырок
вперёд в группировке в
полной
координации;;

https://yandex.ru/video/p

0

1

21.11.2023 знакомятся с
понятием
«спортивнооздоровительная
деятельность»,
ролью и
значением
спортивнооздоровительной
деятельности в
здоровом образе жизни
современного
человека.;

Устный опрос;

3.2. Модуль
«Гимнастика». Знакомство с
понятием «спортивнооздоровительная деятельность

https://resh.edu.ru/subject/9/

Практическа
я работа;

3.5. Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1

05.12.2023 выполняют
кувырок вперёд ноги
«скрёстно»по фазам и
в полной
координации;;

Практическа
я работа;

3.6. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

1

0

0

07.12.2023 разучивают
кувырок назад в
группировке по фазам и в
полной координации;;

Практическая https://yandex.ru/video/preview
работа;

Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

1

1

0

12.12.23 разучивают
кувырок назад в
группировке по фазам и в
полной координации;;

Зачет

https://yandex.ru/video/preview

https://yandex.ru/video/preview

3.7. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на
гимнастической стенке

1

0

1

13.12.23

3.8. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на
длинные дистанции

2

0

2

03.10.2023 закрепляют и
совершенствуют технику
высокого старта:;

Практическа
я работа;

https://infourok.ru/metodikaobucheniya

3.9. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

1

0

1

05.10.2023 описывают
технику
равномерного
бега и разучивают его на
учебной
дистанции (за
лидером, с
коррекцией
скорости
передвижения
учителем);;

Практическа
я работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/565
0/conspect/

3.10. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на
короткие дистанции

2

0

2

10.10.2023 разучивают бег с
12.10.2023 максимальной
скоростью с
высокого старта
по учебной
дистанции в 60 м.;

Зачет;

https://yandex.ru/video

разучивают
Практическа
я работа;
лазанье
одноимённым
способом по
фазам движения и в полной
координации;;

https://www.youtube.com/watch?v=6
0KiQrRKv70

3.11. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в длину с
разбега способом «согнув
ноги»

1

0

1

10.05.24 закрепляют и
совершенствуют технику
прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

3.12. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их использования для
развития скоростносиловых способностей

1

0

1

03.05.24 знакомятся с
Зачет;
рекомендациями
учителя по
технике
безопасности на
занятиях
прыжками и со
способами их
использования для развития
скоростносиловых
способностей;

https://nsportal.ru/nachalnaya

3.13. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого мяча
в неподвижную мишень

1

0

1

15.05.24 разучивают
Практическа
я работа;
технику метания малого
мяча в
неподвижную
мишень по фазам движения
ив
полной
координации.;

https://yandex.ru/video/preview

3.14. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого
мяча и со способами их
использования для развития
точности движения

1

0

1

10.05.24 знакомятся с
Зачет;
рекомендациями
по технике
безопасности при
выполнении
упражнений в
метании малого
мяча и со
способами их
использования для развития
точности движения;

https://studopedia.ru/24

3.15. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого мяча
на дальность

1

1

0

17.05.24 разучивают
технику метания малого
мяча на дальность с трёх
шагов разбега, с помощью
подводящих и
имитационных
упражнений;;

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

3.16. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

3

0

3

13.02.24 рассматривают,
15.02.24 обсуждают и
анализируют
образец техники
учителя в
передаче мяча
двумя руками от
груди, стоя на
месте,
анализируют фазы и
элементы
техники;;

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

3.17. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений для
освоения технических
действий игры баскетбол

3

0

3

20.02.24 рассматривают,
21.02.24 обсуждают и
анализируют
образец техники
учителя в
передаче мяча
двумя руками от
груди при
передвижении
приставным
шагом правым и
левым боком,
анализируют фазы и
элементы
техники;;

Практическа
я работа;

https://urok.1sept.ru/articles/577892

3.18. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

3

0

3

22.02.24 рассматривают, обсуждают Практическа
01.03.24 и
я работа;
анализируют
образец техники ведения
баскетбольного
мяча на месте и в
движении,
выделяют
отличительные
элементы их
техники; ;

https://yandex.ru/video

3.19. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

3

1

2

06.03.24 рассматривают,
13.03.24 обсуждают и
анализируют
образец техники броска
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места,
выделяют фазы движения
и
технические
особенности их
выполнения;;

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

3.20. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе

1

0

1

28.12.24 закрепляют и
совершенствуют технику
подачи мяча;;

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

3.21. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений для
освоения технических
действий игры волейбол

1

0

1

16.01.24 контролируют
технику
выполнения
подачи другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения
(обучение в
парах);;

Практическа
я работа;

https://nsportal.ru/shkola

3.22. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу

3

0

3

18.01.24 рассматривают,
Практическа
23.01.24 обсуждают и
я работа;
анализируют
25.01.24 образец техники
приёма и передачи
волейбольного
мяча двумя
руками снизу
с места и в
движении,
определяют фазы движения
и
особенности их
технического
выполнения,
проводят
сравнения в
технике приёма и передачи
мяча
стоя на месте и в
движении,
определяют
отличительные
особенности в
технике
выполнения,
делают выводы;;

https://yandex.ru/video

3.23. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками сверху

5

1

4

3.24. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по
неподвижному мячу

2

0

2

3.25. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
3.26. Модуль
«Спортивные
игры.для
подводящих
упражнений
Футбол».
Остановка
освоения технических
катящегося
мяча
внутренней
действий игры
футбол
стороной стопы

2

0

2

2

0

2

3.27. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Ведение футбольного
мяча

1

0

1

3.28. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

1

Итого по разделу

50

6

0

01.02.24 закрепляют и
06.02.24 совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного
мяча двумя
руками снизу с
19.10.23 рассматривают,
места (обучение в парах);;
24.10.23 обсуждают и
анализируют
образец техники удара по
мячу
учителя,
определяют фазы движения
25.10.23 закрепляют и
и
технику
26.10.23 совершенствуют
особенности их
удара по неподвижному
технического
мячу внутренней стороной
выполнения;;
стопы с небольшого
07.11.23 закрепляют
и
разбега.;
совершенствуют технику
остановки
катящегося мяча
16.05.24 внутренней
закрепляют и
стопы. ;технику
17.05.24 стороной
совершенствуют

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video

Практическа
я работа;

https://yandex.ru

Практическа
я работа;

https://nsportal.ru/shkola

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/video/preview

Практическа
я работа;

https://yandex.ru/

ведения футбольного мяча
с изменением
22.05.24 направления
разучивают
Практическа
движения.;
23.05.24 технику обводки учебных я работа;
конусов;;
44

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Раздел 4. СПОРТ

4.1. Физическая подготовка:
10
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований комплекса
ГТО

2

Итого по разделу

10

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

8

8

13.03
1403
20.03
22.03

29.11.2022
60

осваивают
содержания
Примерных
модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;;

Самооценка с https://resh.edu.ru/subject/lesson
использовани
ем«Оценочно
го
листа»;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
изучени
всего контрольные практические я
работы
работы

Виды, формы
контроля

1.

Знакомство с системой
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной
работы в школе

1

0

1

05.09.2023 Устный опрос;

2.

1
Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и
значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности
современного человека

0

1

07.09.2023 Тестирование;

3.

Знакомство с историей
древних Олимпийских игр

1

0

1

12.09.2023 Устный
опрос

4.

Режим дня и его значение
для современного
школьника

1

0

1

14.09.2023 ;Письменный
контроль;

5.

Осанка как показатель
физического развития и
здоровья школьника

1

0

1

19.09.2023 Устный опрос;

6.

Упражнения для
профилактики нарушения
осанки

1

0

1

21.09.2023 Практическая
работа;

7

Ведение дневника
физической культуры

1

1

0

26.09.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

8

Упражнения утренней
зарядки

1

0

1

28.09.2023 Практическая
работа;

9.

«Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на
длинные дистанции

1

0

1

03.10.2023 Практическая
работа;

10

1
«Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

0

1

05.10.2023 Практическая
работа;

11.

1
«Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на
короткие дистанции

0

1

10.10.2023 Практическая
работа;

12.

«Лёгкая атлетика». Прыжок 1
в длину с разбега
способом«согнув ноги»

0

1

12.10.2023 Практическая
работа;

13

«Лёгкая атлетика». Метание 1
малого мяча на дальность

0

1

11.05.2024 Практическая
работа;

14.

«Спортивные игры.
Футбол». Удар по
неподвижному мячу

1

0

1

17.10.2023 Практическая
работа;

15.

«Спортивные игры.
Футбол». Удар по
неподвижному мячу

1

0

1

19.10.2023 Практическая
работа;

16

«Спортивные игры.
1
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры футбол

0

1

24.10.2023 Практическая
работа;

17.

«Спортивные игры.
1
Футбол». Остановка
катящегося мяча
внутренней стороной стопы

0

1

26.10.2023 Практическая
работа;

18.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

31.10.2023 Практическая
работа;

19.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

07.11.2023 Практическая
работа;

20.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

09.11.2023 Тестирование;

21.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

14.11.2023 Практическая
работа;

22.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

1

0

16.11.2023 Практическая
работа;

23.

«Гимнастика». Знакомство
с понятием «спортивнооздоровительная
деятельность

1

0

1

21.11.2023 Практическая
работа;

24.

«Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

1

0

1

23.11.2023 Практическая
работа;

25.

«Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

1

0

1

28.11.2023 Практическая
работа;

26.

«Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

1

0

1

30.11..2023 Практическая
работа;

27.

«Гимнастика». Кувырок
вперёд ноги «скрёстно»

1

1

0

05.12.2023 Практическая
работа;

28.

1
«Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

0

1

07.12.2023 Практическая
работа;

29.

1
«Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

1

0

12.12.2023 Зачет;

30

«Гимнастика». Лазанье и
перелезание на
гимнастической стенке

0

1

13.12.2023 Практическая
работа;

1

«Спортивные игры.
Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе
«Спортивные игры.
Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе
«Спортивные игры.
Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе
«Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол

1

0

1

28.12.2023 Практическая
работа;

1

0

1

16.01.2024 Практическая
работа;

1

0

1

18.01.2024 Зачет;

1

0

1

23.01.2024 Практическая
работа;

35.

«Спортивные игры.
1
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол

0

1

25.01.2024 Практическая
работа;

36

«Спортивные игры.
1
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол

0

1

30.01.2024 Зачет;

31

32.

33.

34

37

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками снизу

1

0

1

25.01.2024 Практическая
работа;

38

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками снизу

1

0

1

30.01.2024 Практическая
работа;

39

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками снизу

1

0

1

01.02.2024 Зачет;

40

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками сверху

1

0

1

06.02.2024 Практическая
работа;

41.

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками сверху

1

0

1

08.02.2024 Практическая
работа;

42

«Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками сверху

1

1

0

13.02.2024 Зачет;

43

«Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди

1

0

1

15.02.2024 Практическая
работа;

44

«Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди

1

0

1

20.02.2024 Практическая
работа;

45

«Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди

1

0

1

22.02.2024 Практическая
работа;

46.

«Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди

1

0

1

27.02.2024 Зачет;

47

«Спортивные игры.
1
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол

0

1

01.03.2024 Практическая
работа;

48

«Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

13.03.2024 Практическая
работа;

49

«Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

15.03.2024 Практическая
работа;

50

«Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

20.03.2024 Практическая
работа;

51

«Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

22.03.2024 Зачет;

52.

«Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места

1

0

1

03.04.2024 Практическая
работа;

53

«Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места

1

0

1

05.04.2024 Практическая
работа;

54

«Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места

1

1

0

10.04.2024 Зачет;

55.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

12.04.2024 Практическая
работа;

56.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

17.04.2024 Практическая
работа;

57.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

19.04.2024 Практическая
работа;

58.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

24.04.2024 Практическая
работа;

59

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

26.04.2024 Тестирование;

0

1

03.05.2024 Практическая
работа;

1

0

1

06.05.2024 Практическая
работа;

1
Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
максимальной скоростью
на короткие дистанции
«Лёгкая атлетика». Метание 1
малого мяча на дальность

0

1

10.05.2024 Практическая
работа;

0

1

13.05.2023 Практическая
работа;

64.

«Лёгкая атлетика». Метание 1
малого мяча на дальность

1

0

17.05.2024 Зачет;

65.

«Спортивные игры.
1
Футбол». Остановка
катящегося мяча
внутренней стороной стопы

0

1

20.05.2024 Практическая
работа;

60

61

62

63.

1
«Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их
использования для развития
скоростно-силовых
способностей
Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в
длину с разбега способом
«согнув ноги»

«Спортивные игры.
Футбол».
Ведение
футбольного
67. . «Спортивные
мяча
игры. Футбол».
Ведение
футбольного
68 . «Спортивные
игры.
мяча
Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

0

1

22.05.2024 Практическая
работа;

1

0

1

23.05.2024 Практическая
работа;

1

1

0

23.05.2024 Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

8

60

66.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант: Учебник Физическая культура 5 – 6 – 7 , В.И. Лях, Москва
«Просвещение»2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. 3-е изданиеИздательство «Учитель» г. Волгоград, 2015г.
Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха.
Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2015г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchiteley-fizicheskoy-kulturi-metodika-prepodavaniyalegkoy-atletiki-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-1754595.html
2.https://tvou-voleyball.ru/other-sports/pravila-basketbola-dlya-shkolnikov/
3.https://football-match24.com/pravila-igry-v-volejbol-kratko-dlya-shkolnikov-osnovnye-momenty-igry.html
4.https://bukmekeri.ru/articles/pravila/pravila-igry-v-futbol-kratko-po-punktam/
5.https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2021/01/13/uroki-gimnastiki-v-shkole

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Стенка гимнастическая-4
2.Скамейка гимнастическая -4
3.Маты гимнастические-6
4.Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)-6
5.Мяч малый -30
6.Скакалка гимнастическая-20
7.Обруч гимнастический-6
8.Мячи баскетбольные-6
9.Сетка волейбольная-1
10.Мячи волейбольные-8
11.Мячи футбольные-6
12.Стол для настольного тенниса-1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.Стенка гимнастическая-4
2.Скамейка гимнастическая -4
3.Маты гимнастические-6
4.Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)-6
5.Мяч малый -30
6.Скакалка гимнастическая-20
7.Обруч гимнастический-6
8.Мячи баскетбольные-6
9.Сетка волейбольная-1
10.Мячи волейбольные-8
11.Мячи футбольные-6
12.Стол для настольного тенниса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».