Подписан: Гаджирамазан ова Ольга Святославовна Основание: я подтверждаю этот документ Дата: 2023.09.30 09: 35:23+03'00' ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 51 4 0 2 Наглядная геометрия. Многоугольники 7 0 0 3 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 11 0 0 4 Обыкновенные дроби 57 2 0 5 Десятичные дроби 27 2 0 6 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 7 1 1 7 Повторение и обобщение 10 1 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 10 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Представление числовой информации в виде таблиц 1 01.09.2023 2 Представление числовой информации в виде таблиц 1 04.09.2023 3 Цифры и числа 1 05.09.2023 4 Цифры и числа 1 06.09.2023 5 Отрезок и его длина 1 07.09.2023 6 Ломаная 1 08.09.2023 7 Многоугольник 1 11.09.2023 8 Многоугольник 1 12.09.2023 9 Плоскость, прямая, луч, угол 1 13.09.2023 10 Плоскость, прямая, луч, угол 1 14.09.2023 11 Входная контрольная работа 1 12 Шкалы и координатная прямая 1 18.09.2023 13 Шкалы и координатная прямая 1 19.09.2023 14 Шкалы и координатная прямая 1 20.09.2023 15 Сравнение натуральных чисел 1 21.09.2023 16 Сравнение натуральных чисел 1 22.09.2023 1 15.09.2023 17 Представление числовой информации 1 25.09.2023 18 Представление числовой информации 1 26.09.2023 19 Представление числовой информации 1 27.09.2023 20 Контрольная работа "Натуральные числа. Шкалы" 1 21 Действие сложение. Свойства сложения 1 29.09.2023 22 Действие сложение. Свойства сложения 1 02.10.2023 23 Действие вычитание. Свойство вычитания 1 03.10.2023 24 Действие вычитание. Свойство вычитания 1 04.10.2023 25 Числовые и буквенные выражения 1 05.10.2023 26 Действие деления. Свойства деления 1 06.10.2023 27 Уравнения 1 09.10.2023 28 Уравнения 1 10.10.2023 29 Уравнения 1 11.10.2023 30 Контрольная работа "Сложение и вычитание" 1 31 Действие умножения. Свойства умножения 1 13.10.2023 32 Действие умножения. Свойства умножения 1 16.10.2023 33 Действие деления. Свойства деления 1 17.10.2023 34 Действие деления. Свойства деления 1 18.10.2023 35 Действие деления. Свойства деления 1 19.10.2023 36 Деление с остатком 1 20.10.2023 1 1 28.09.2023 12.10.2023 37 Деление с остатком 1 23.10.2023 38 Деление с остатком 1 24.10.2023 39 Упрощение выражений 1 25.10.2023 40 Упрощение выражений 1 26.10.2023 41 Упрощение выражений 1 27.10.2023 42 Порядок действий в вычислениях 1 06.11.2023 43 Порядок действий в вычислениях 1 07.11.2023 44 Порядок действий в вычислениях 1 08.11.2023 45 Степень с натуральным показателем 1 09.11.2023 46 Степень с натуральным показателем 1 10.11.2023 47 Делители и кратные 1 13.11.2023 48 Делители и кратные 1 14.11.2023 49 Свойства и признаки делимости 1 15.11.2023 50 Свойства и признаки делимости 1 16.11.2023 51 Контрольная работа "Умножение и деление" 1 52 Формулы 1 20.11.2023 53 Формулы 1 21.11.2023 54 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 22.11.2023 55 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 23.11.2023 56 Единицы измерения площадей 1 24.11.2023 57 Единицы измерения площадей 1 27.11.2023 58 Единицы измерения площадей 1 28.11.2023 1 17.11.2023 59 Прямоугольный параллелепипед 1 29.11.2023 60 Прямоугольный параллелепипед 1 30.11.2023 61 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 01.12.2023 62 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 04.12.2023 63 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 05.12.2023 64 Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда 1 06.12.2023 65 Решение задач на нахождение площади 1 07.12.2023 66 Решение задач на нахождение объема 1 08.12.2023 67 Контрольная работа "Площади и объем" 1 68 Окружность, круг, шар, цилиндр 1 12.12.2023 69 Окружность, круг, шар, цилиндр 1 13.12.2023 70 Доли и дроби 1 14.12.2023 71 Доли и дроби 1 15.12.2023 72 Изображение дробей на координатной прямой 1 18.12.2023 73 Изображение дробей на координатной прямой 1 19.12.2023 74 Сравнение дробей 1 20.12.2023 75 Сравнение дробей 1 21.12.2023 76 Сравнение дробей 1 22.12.2023 77 Правильные и неправильные дроби 1 25.12.2023 78 Правильные и неправильные дроби 1 26.12.2023 1 11.12.2023 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 27.12.2023 80 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 28.12.2023 81 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 29.12.2023 82 Деление натуральных чисел и дроби 1 15.01.2024 83 Деление натуральных чисел и дроби 1 16.01.2024 84 Смешанные числа 1 17.01.2024 85 Смешанные числа 1 18.01.2024 86 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 19.01.2024 87 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 22.01.2024 88 Контрольная работа "Дроби" 1 89 Основное свойство дроби 1 24.01.2024 90 Сокращение дробей 1 25.01.2024 91 Сокращение дробей 1 26.01.2024 92 Сокращение дробей 1 29.01.2024 93 Сокращение дробей 1 30.01.2024 94 Приведение дроби к заданному знаменателю 1 01.02.2024 95 Приведение дроби к заданному знаменателю 1 02.02.2024 96 Приведение дробей к общему знаменателю 1 05.02.2024 1 23.01.2024 97 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 06.02.2024 98 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 07.02.2024 99 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 08.02.2024 100 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 09.02.2024 101 Сложение дробей с разными знаменателями 1 12.02.2024 102 Сложение дробей с разными знаменателями 1 13.02.2024 103 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 14.02.2024 104 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 15.02.2024 105 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 16.02.2024 106 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 19.02.2024 107 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 20.02.2024 108 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 21.02.2024 109 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 22.02.2024 110 Умножение дробей 1 26.02.2024 111 Умножение дробей 1 27.02.2024 112 Умножение дробей 1 28.02.2024 113 Умножение дробей 1 29.02.2024 114 Нахождение части целого 1 01.03.2024 115 Нахождение части целого 1 04.03.2024 116 Нахождение части целого 1 05.03.2024 117 Нахождение части целого 1 06.03.2024 118 Деление дробей 1 07.03.2024 119 Деление дробей 1 11.03.2024 120 Деление дробей 1 12.03.2024 121 Деление дробей 1 13.03.2024 122 Нахождение целого по его части 1 14.03.2024 123 Нахождение целого по его части 1 15.03.2024 124 Нахождение целого по его части 1 18.03.2024 125 Нахождение целого по его части 1 19.03.2024 126 Контрольная работа "Действия с дробями" 1 127 Десятичная запись дробей 1 21.03.2024 128 Десятичная запись дробей 1 22.03.2024 129 Сравнение десятичных дробей 1 01.04.2024 130 Сравнение десятичных дробей 1 02.04.2024 131 Сравнение десятичных дробей 1 03.04.2024 132 Сложение десятичных дробей 1 04.04.2024 133 Сложение десятичных дробей 1 05.04.2024 134 Вычитание десятичных дробей 1 08.04.2024 1 20.03.2024 135 Вычитание десятичных дробей 1 09.04.2024 136 Действия с десятичными дробями 1 10.04.2024 137 Действия с десятичными дробями 1 11.04.2024 138 Действия с десятичными дробями 1 12.04.2024 139 Округление чисел. Прикидка 1 15.04.2024 140 Округление чисел. Прикидка 1 16.04.2024 141 Округление десятичных дробей 1 17.04.2024 142 Контрольная работа "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 143 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 19.04.2024 144 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 22.04.2024 145 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 23.04.2024 146 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 24.04.2024 147 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 25.04.2024 148 Умножение на десятичную дробь 1 26.04.2024 149 Умножение на десятичную дробь 1 29.04.2024 150 Умножение на десятичную дробь 1 30.04.2024 151 Деление на десятичную дробь 1 02.05.2024 152 Деление на десятичную дробь 1 03.05.2024 153 Деление на десятичную дробь 1 06.05.2024 154 Калькулятор 1 07.05.2024 1 18.04.2024 155 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 08.05.2024 156 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 13.05.2024 157 Измерение углов. Транспортир 1 14.05.2024 158 Измерение углов. Транспортир 1 15.05.2024 159 Измерение углов. Транспортир 1 160 Контрольная работа "Действия с десятичными дробями" 1 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 20.05.2024 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 21.05.2024 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 22.05.2024 164 Итоговая контрольная работа 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 168 Повторение основных понятий и 1 1 1 1 16.05.2024 17.05.2024 23.05.2024 24.05.2024 методов курса 5 класса, обобщение знаний 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 10 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УМК к учебнику и учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.В., Чесноков и др., математика 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"