Рабочая программа по информатике 11 класс на 2023-2024 уч.г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

отдЕл по оБрАзовАнию АдмиIrистрАции котовского
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБоУ СШ ЛЪ б г. Котово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании КЕМ.Щ

зам.директора по

УТВЕРЖДЕНО

УВР
г-.---.--

протокол Jtlb 1
от <<2J>> августа 202З t,

lIрикЕJ

J\ч

от к28> aBt

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета <<Информатика>>
для обучающихся 11 классов

(учитель Шалаева Н.Г.)

г. Котово,2023

Подписан:
Гаджирамазанова
Ольга Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.30 10:
24:32+03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов
составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного
стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03
2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и
Примерной программы среднего (полного) общего образовании по «Информатике и
информационным технологиям», рекомендованной Минобразования РФ.
Содержание данной программы согласовано с содержанием авторской программы
базового курса «Информатика» для старшей школы (10-11 классы) авторов Семакина
И.Г., Хеннера, Е.К, Шеиной Т.Ю.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и
информационных технологий в 11 классе (34 часа).
Общая характеристика учебного предмета.
В 11-м классе предметная область информатики изучается на базовом уровне.
Организации учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной
форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима уже коллективная форма
работы. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда
табличного процессора. Кроме того, учащиеся продолжают изучать среду
программирования Pascal.
Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:
 развитие системного мышления,
творческих способностей, познавательного
интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
 развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
 закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки
данных в среде табличного процессора;
 закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
 закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового
документа;
 освоение информационной технологии представления информации;
 освоение информационной технологии проектной деятельности;
 воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;
 освоение основ программирования в среде PascalABC.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса
строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,
через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющих значимыми не только для
формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей
деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных

предметов. Закрепление знаний по основам моделирования предлагается реализовать
посредством освоения технологии моделирования в табличном процессоре в процессе
решения разнообразных задач из разных предметных областей, например физики,
математики, биологии и пр.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем
мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и
процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно
работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это
добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня
информационной культуры.
Основные задачи изучения курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в
классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

11



освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;



овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;



воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;



приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной
и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

 определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных
алгоритмов;
 комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы
данных;
 владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности
с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

11 класс
№
п/п

Основные разделы курса

Всего
часов

В том числе
Практические Контрольные
работы
работы

1

Информационные системы и базы данных

10

7

1

2

Интернет

10

7

1

3

Информационное моделирование

11

4

1

4

Социальная информатика

3

Итого

34

1
18

4

Информационные системы и базы данных – 10 часов
Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект,
подсистема, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, модели
систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для
описания структур систем.
База данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля,
главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной
БД, схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью
реляционной СУБД, структура команды запроса на выборку данных из БД, организация
запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые
в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе
запросов.
Практические работы
1. Модели систем
2. Знакомство с СУБД.
3. Создание базы данных «Приемная комиссия».
4. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).
5. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.
6. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
7. Создание отчета
Контрольные работы
1) Информационные системы и базы данных.
Интернет – 10 часов
Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных
служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, webсервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог:
организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение.
Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация webсайта.
Практические работы

8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.
9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.
10. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.
11. Интернет. Работа с поисковыми системами.
12. Разработка сайта «Моя семья».
13. Разработка сайта «Животный мир».
14. Разработка сайта «Наш класс».
Контрольные работы
2) Интернет
Информационное моделирование – 11 часа
Понятие модели, понятие информационной
компьютерной информационной модели.

модели,

этапы

построения

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины,
математическая модель, формы представления зависимостей между величинами.
Область решения практических задач в статистике, регрессионная модель,
прогнозирование регрессионной модели.
Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного
процессора для выполнения корреляционного анализа.
Оптимальное планирование, ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов,
стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, задача
линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности
табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Практические работы
15. Получение регрессионных моделей.
16. Прогнозирование.
17. Расчет корреляционных зависимостей.
18. Решение задачи оптимального планирования.
Контрольные работы
3) Информационное моделирование.
Социальная информатика – 3 часов
Информационные ресурсы общества, состав рынка информационных ресурсов,
информационные услуги,
основные черты информационного общества, причины
информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере
образования будут происходить с формированием информационного общества
Основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины
информационной безопасности Российской Федерации.
Контрольные работы
4) Социальная информатика.
Резерв учебного времени – 3 часа

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать:


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи информационных процессов различных типов с помощью современных
программных средств информационных и коммуникационных технологий;



назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и
процессы;



назначения и функции операционных систем;
уметь:



оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с
помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;



распознавать и описывать информационные
биологических и технических системах;



использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования;



процессы

в

социальных,

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;



иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;



создавать информационные
гипертекстовые документы;



просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,
получать необходимую информацию по запросу пользователя;



наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики;



соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;

объекты

сложной

структуры,

в

том

числе

использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:


эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности, в том числе самообразовании;



ориентация в информационном пространстве, работы с распространѐнными
автоматизированными информационными системами;



автоматизации коммуникационной деятельности;



соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;



эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно-методический комплект
Для учителя:
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.
- Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень.
Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю.
Хлобыстова. —Эл. изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —86 с. : ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1 Авторы: под ред. И. Г. Семакина,
Е. К. Хеннера изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2 Авторы: под ред. И. Г. Семакина,
Е. К. Хеннера изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

 Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом
«ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Для ученика:
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил.
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.
Электронные учебные пособия
1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов (ОМC)
5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
урока

Дата

Тема урока

Тип
урока

1

2

3

4

1

7.09

Инструктаж по технике
безопасности. Система.

УИНЗ

2

14.09

Модели систем.
Практическая работа
№1 «Модели систем».

УИНЗ

Изучаемые
вопросы
5

Требования к
уровню подготовки
обучающегося
6

Практические
работы

Домашнее
задание

Примечания
(ЦОР)

7

8

9

Информационные системы и базы данных – 10 часов
Система, свойства
знать:
системы, системный - основные понятия
эффект, системный
системологии: система,
подход.
структура, системный
эффект, подсистема
- основные свойства
систем
- что такое «системный
подход» в науке и
практике
уметь:
- приводить примеры
систем (в быту, в
природе, в науке и пр.)
Системный анализ,
знать:
модель «черного
- понятие системного Практическая работа
№1 «Модели систем»
ящика», модель
анализа
состава.
модели
систем: (Практикум работа 1.1,
Структурная модель модель черного ящика, задание 1-2)
состава,
структурная
системы, граф,
модель
дерево
уметь:
- анализировать состав
и структуру систем
различать
связи
материальные
и
информационные.

§1, вопросы
и задания к
параграфам

2, вопросы и
задания к
параграфам

знать: - использование
графов для описания
структур систем
Уметь: - строить
структурную модель
системы.
3

21.09

Информационная
система
Практическая работа
№1 «Модели систем».
Техника безопасности.

УИНЗ

Определение
информационной
системы,
техническая база ИС,
состав ИС, области
применения ИС

4

28.09

База данных – основа
информационной
системы

УИНЗ

Назначение БД,
предметная область,
модель данных,
виды моделей
данных, структура
реляционной
модели, система
управления базами
данных

5

5.10

Проектирование
многотабличной базы
данных.

УИНЗ

Табличная форма
модели данных,
отношения и связи,
схема базы данных

6

12.10

Создание базы данных.

УИНЗ

Создание структуры
БД, ввод данных

знать: - определение
информационной
системы, области
применения
информационных
систем, состав
информационных
систем
знать:
- что такое база данных
(БД)
- основные понятия
реляционных БД:
запись, поле, тип поля,
главный ключ
- определение и
назначение СУБД

Практическая работа
№1 «Модели систем»
(Практикум работа 1.1,
задание 3)

§4, вопросы
и задания к
параграфу

Этапы разработки
ИС

§5, вопросы
и задания к
параграфу

Понятие СУБД.
Классификация
СУБД.
Проектирование
баз данных,
проектирование
объектов данных.

знать:
- основы организации
многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность
данных
знать:
- этапы создания
многотабличной БД с
помощью реляционной

Практическая работа
№2 «Создание базы
данных «Приемная
комиссия». (Практикум
работа 1.4)

§6 вопросы и
задания к
параграфу

Практическая работа
№3 «Создание базы
данных «Приемная
комиссия». (Практикум

§7 вопросы к
параграфу

Ввод данных в БД

7

19.10

Запросы, как
приложения
информационной
системы.
Практическая работа
№4 «Реализация
простых запросов в
режиме дизайна
(конструктор
запроса)».

УИНЗ
КУ

Запрос, средства
формирования
запросов, структура
запроса на выборку
Освоение приемов
реализации
запросов на выборку
в режиме дизайна

8

26.10

Логические условия
выбора данных.

УЗЗ
КУ

9

9.11

Практическая работа
№5 «Создание отчета
к базе данных

УОИСЗ

Условия выбора
данных, простое
логическое
выражение,
сложное (составное)
логическое
выражение,
основные
логические
операции
Закрепление
навыков по
созданию и
заполнению таблиц,
отработка приемов
реализации
сложных запросов
на выборку
Освоение приемов
формирования
отчетов

СУБД
знать:
- структуру команды
запроса на выборку
данных из БД
- организацию запроса
на выборку в
многотабличной БД
уметь:
- реализовывать
простые запросы на
выборку данных в
конструкторе запросов
знать:
- основные логические
операции,
используемые в
запросах
- правила
представления условия
выборки на языке
запросов и в
конструкторе запросов
уметь:
- реализовывать
запросы со сложными
условиями выборки

работа 1.4)1.5?
Практическая работа
№4 «Реализация
простых запросов в
режиме дизайна
(конструктор
запроса)» (Практикум
работа 1.6)

уметь:
- формировать отчеты в
базе данных

Практическая работа Практикум
№5 «Создание отчета работа 1.9
к базе данных

§8 вопросы и
задания к
параграфу.
Практикум
работа 1.6

Запросы на
выборку данных

§9 вопросы и
задания к
параграфу
Практикум
работа 1.8

Проектирование
отчетов

«Приемная комиссия».
10

16.11

Разработка базы
данных

ук

11

23.11

Организация
глобальных сетей

УИНЗ

Самостоятельная
разработка
многотабличной БД

уметь: создавать и
заполнять
таблицы,
реализовывать
сложные запросы на
выборку, формировать
отчеты
Интернет – 10 часов
История развития
знать:
глобальных сетей:
- основные понятия:
компьютерная
глобальная сеть, World
грамотность,
Wide Web
информационная
- аппаратные средства
культура,
Интернета
WorldWideWeb,
- программное
аппаратные
обеспечение Интернета
средства Интернета: - систему адресации в
провайдер, ip-адрес. Интернете
Каналы связи,
пропускная
способность.
Программное
обеспечение
Интернета. Пакетная
технология
передачи
информации.

«Приемная комиссия».
(Практикум работа 1.9)
Проектные задания
на самостоятельную
разработку базы
данных (Практикум
работа 1.5)

§10, вопросы
и задания к
параграфу

Архитектура
Интернета.
История создания
и развития сети
Интернет.

12

30.11

Интернет как
глобальная
информационная
система

УИНЗ

Службы интернета,
коммуникационные
службы,
информационные
службы, web-2
сервисы

знать:
- назначение
коммуникационных
служб Интернета
- назначение
информационных
служб Интернета
- что такое прикладные
протоколы

13

7.12

WorldWideWeb –
всемирная паутина
Практическая работа
№8 «Интернет.
Работа с электронной
почтой и
телеконференциями».
Техника безопасности.

УИНЗ
КУ

Структурные
составляющие
WWW, технология
«клиент-сервер»,
web – браузер,
поисковая служба
Интернета
Знакомство и
практическое
освоение работы с
электронной почтой
и
телеконференциями

14

14.12

Практическая работа
№9 «Интернет.
Работа с браузером.
Просмотр webстраниц». Техника
безопасности.

УЗЗ
КУ

Освоение приемов
работы с браузером,
изучение среды
браузера и
настройка браузера,
получение навыков
извлечения webстраниц путем
указания URL-

знать:
- основные понятия
WWW: web-страница,
web-сервер, web-сайт,
web-браузер, HTTPпротокол, URL-адрес
- что такое поисковый
каталог: организация,
назначение
- что такое поисковый
указатель: организация,
назначение
уметь:
- работать с
электронной почтой,
телеконференциями
уметь:
- изменять настройки
браузера,
- извлекать webстраниц путем указания
URL-адресов,
- перемещаться по
гиперссылкам

§11, вопросы
и задания к
параграфу

Глобальные
компьютерные
сети.

Практическая работа
№8 «Интернет.
Работа с электронной
почтой и
телеконференциями».
(Практикум работа 2.1)

§12, вопросы
и задания к
параграфу
Практикум
работа 2.1

Технологии обмена
электронной
почтой,
представление
информации в
Интернете, языки
программирования,
эксплуатация
интернет-систем.

Практическая работа
№9 «Интернет.
Работа с браузером.
Просмотр webстраниц». (Практикум
работа 2.2-2.4)

Практикум
работа 2.2,

15

21.12

Инструменты для
разработки web-сайтов.
Создание сайта
«Домашняя страница»

УИНЗ
КУ

16

28.12

Практическая работа
№12 «Разработка
сайта «Моя семья»».
Техника безопасности.

УЗЗ
КУ

17

18.01

Создание таблиц и
списков на webстранице

УИНЗ

адресов, навигация
по гиперссылкам
Интерфейс
программы
KompoZer,
глобальные
настройки страницы,
работа с текстом,
создание текстовых
гиперссылок,
сохранение
страницы, просмотр
кода, добавление
изображения,
просмотр результата
Знакомство с
интерфейсом
программы
KompoZer, работа со
шрифтами, вставка
гиперссылок
Создание страниц,
изменение свойств
таблицы, выделение
ячеек таблицы,
объединение ячеек,
добавление строк и
столбцов,
изменение цвета
фона ячеек,
изменение ширины
столбцов, создание
списков, изменение
формата списка

знать:
- какие существуют
средства для создания
web-страниц
- в чем состоит
проектирование webсайта
- что значит
опубликовать web-сайт

уметь:
- создать несложный
web-сайт с помощью
редактора сайтов

знать:
- основные действия с
таблицами (через меню
программы KompoZer)
- способы выделения
ячеек

Практическая работа
№12 «Разработка
сайта «Моя семья».
(Практикум работа 2.5)

§13, 14
вопросы и
задания к
параграфам

Технология
создания web-сайта

Практикум
работа 2.5

Создание webстраницы с
использованием
основных тегов
HTML

§15 вопросы
и задания к
параграфу

Форматирование и
оформление текста
на примере HTML

18

25.01

Практическая работа
№13 «Разработка
сайта «Животный
мир»». Техника
безопасности.

УЗЗ
КУ

Вставка графических
изображений,
использование
графических
изображений в
качестве
гиперссылок,
создание простых
таблиц в программе
KompoZer.

19

1.02

Практическая работа
№14 «Разработка
сайта «Наш класс»».
Техника безопасности.

УЗЗ
УК

20

8.02

Контрольная работа
№2 по теме «Интернет»

УК

Создание таблиц и
списков в
программе
KompoZer,
использование
графических
изображений.
Получение навыков
самостоятельного
проектирования и
создания сайта.

уметь:
вставлять
графические
изображения,
-использовать
графические
изображения в качестве
гиперссылок,
- создавать простые
таблицы в программе
KompoZer.
уметь:
- создавать таблицы и
списки в программе
KompoZer,
- использовать
графические
изображения
уметь:
- создавать таблицы и
списки в программе
KompoZer,
- использовать
графические
изображения
- создавать гиперссылки
Уметь применять
полученные знания и
умения для решения
поставленной задачи.

Информационное моделирование – 11 час

Практическая работа
№13 «Разработка
сайта «Животный
мир»». (Практикум
работа 2.6)

Практикум
работа 2.6

Практическая работа
№13 «Разработка
сайта «Наш класс»».
(Практикум работа 2.7)

Практикум
работа 2.7

Проектные задания
на разработку сайтов
(Практикум работа 2.8)

Практикум
работа 2.8

Создание и работа
с таблицами (на
примере HTML)

21

15.02

Компьютерное
информационное
моделирование

УИНЗ

Модель, виды
моделей,
компьютерная
информационная
модель, этапы
построения
компьютерной
информационной
модели.

знать:
- понятие модели
- понятие
информационной
модели
- этапы построения
компьютерной
информационной
модели

§16 вопросы
и задания к
параграфу

22

22.02

Моделирование
зависимостей между
величинами

УИНЗ

Величины и
зависимости между
ними,
математические
модели, табличные
и графические
модели, виды
зависимостей,
способы
отображения
зависимостей

- понятия: величина,
имя величины, тип
величины, значение
величины
- что такое
математическая модель
- формы представления
зависимостей между
величинами

§17 вопросы
и задания к
параграфу

Назначение и виды
информационных
моделей

23

1.03

Модели статического
прогнозирования
Практическая работа
№16
«Прогнозирование».
Техника безопасности.

УИНЗ

Статистика,
статистические
1.
данные, метод
наименьших
квадратов,
прогнозирование по
регрессионной
модели
Освоение приемов
прогнозирования
количественных
характеристик
системы по
регрессионной
модели путем
восстановления
значений и
экстраполяции

знать:
для решения каких
практических
задач
используется
статистика;
что
такое
регрессионная модель
как
происходит
прогнозирование
по
регрессионной модели
уметь:
- используя табличный
процессор
строить
регрессионные модели
заданных типов
- осуществлять
прогнозирование
(восстановление
значения и
экстраполяцию) по
регрессионной модели

Практическая работа
№16
«Прогнозирование».
(Практикум работа 3.2)

§18 вопросы
и задания к
параграфу
Практикум
работа 3.2

24

8.03

Проект: получение
регрессионных
зависимостей

УОИСЗ

Получение навыков
самостоятельного
прогнозирования
регрессионных
зависимостей с
помощью
табличного
процессора

уметь:
- используя табличный
процессор
строить
регрессионные модели
заданных типов
- осуществлять
прогнозирование
(восстановление
значения и
экстраполяцию) по
регрессионной модели

Проектные задания
на получение
регрессионных
зависимостей
(Практикум работа 3.3)

Практикум
работа 3.3

Формализация
задач из различных
предметных
областей.
Формирование
требований к ИС.

25

15.03

Моделирование
корреляционных
зависимостей

УИНЗ

Корреляционные
зависимости,
корреляционный
анализ,
коэффициент
корреляции.

знать:
- что такое
корреляционная
зависимость
- что такое коэффициент
корреляции
- какие существуют
возможности у
табличного процессора
для выполнения
корреляционного
анализа

26

22.03

Практическая работа
№17 «Расчет
корреляционных
зависимостей».
Техника безопасности.

УЗЗ
КУ

уметь:
- вычислять
коэффициент
корреляционной
зависимости между
величинами с помощью
табличного процессора
(функция КОРРЕЛ в
MSExcel)

Практическая работа
№17«Расчет
корреляционных
зависимостей».
(Практикум работа 3.4)

Практикум
работа 3.

27

5.04

Проект:
корреляционный
анализ

УОИСЗ

Получение
представления о
корреляционной
зависимости
величин; освоение
способа вычисления
коэффициента
корреляции с
помощью функции
КОРЕЛЛ
Получение навыков
самостоятельного
анализа
корреляционных
зависимостей с
помощью
табличного
процессора

Проектные задания
по теме
«Корреляционные
зависимости»
(Практикум работа 3.5)

Практикум
работа 3.5

28

12.04

Модели оптимального
планирования

УИНЗ

уметь:
- вычислять
коэффициент
корреляционной
зависимости между
величинами с помощью
табличного процессора
(функция КОРРЕЛ в
MSExcel)
знать:
- что такое оптимальное
планирование

Оптимальное
планирование,
ограниченность

§19 вопросы
и задания к
параграфу

§20 вопросы
и задания к
параграфу

ресурсов, целевая
функция

29

19.04

Практическая работа
№18 «Решение задачи
оптимального
планирования».
Техника безопасности.

УЗЗ
КУ

30

26.04

Проект: оптимальное
планирование

УОИСЗ

Получение
представления о
построении
оптимального плана
методом линейного
программирования;
практическое
освоение раздела в
MSExcel Поиск
решения для
построения
оптимального плана
Получение навыков
самостоятельного

- что такое ресурсы; как
в модели описывается
ограниченность
ресурсов
- что такое
стратегическая цель
планирования; какие
условия для нее могут
быть поставлены
- в чем состоит задача
линейного
программирования для
нахождения
оптимального плана
- какие существуют
возможности у
табличного процессора
для решения задачи
линейного
программирования
уметь:
- решать задачу
оптимального
планирования
(линейного
программирования) с
небольшим
количеством плановых
показателей с помощью
табличного процессора
(Поиск решения в
MSExcel)
уметь:
- решать задачу

Практическая работа
№18 «Решение задачи
оптимального
планирования».
(Практикум работа 3.6)

Практикум
работа 3.6

Проектные задания
по теме

Практикум
работа 3.7

оптимального
планирования с
помощью
табличного
процессора

31

3.05

Контрольная работа
№3 по теме
«Информационное
моделирование»

УК

32

10.05

Информационные
ресурсы
Информационное
общество.

УИНЗ

оптимального
планирования
(линейного
программирования) с
небольшим
количеством плановых
показателей с помощью
табличного процессора
(Поиск решения в
MSExcel)
Уметь применять
полученные знания и
умения для решения
поставленной задачи.
Социальная информатика – 3 час
Информационные
знать:
ресурсы,
- что такое
национальные
информационные
информационные
ресурсы общества
ресурсы, рынок
- из чего складывается
информационных
рынок
ресурсов и услуг.
информационных
Основные черты
ресурсов
информационного
- что относится к
общества
информационным
услугам
знать:
- в чем состоят
основные черты
информационного
общества
- причины
информационного
кризиса и пути его

«Оптимальное
планирование»
(Практикум работа 3.7)

§21, 22
вопросы и
задания к
параграфу

33

17.05

Правовое
регулирование в
информационной
сфере
Проблема
информационной
безопасности

УИНЗ

Федеральные
законы «О правовой
охране программ
для ЭВМ и баз
данных», «Об
информации,
информационных
технологиях и
защите
информации», «Об
обеспечении
доступа к
информации о
деятельности
государственных
органов и органов
местного
самоуправления »
«О персональных
данных», «Об
электронной
подписи»
Доктрина
информационной
безопасности ПФ,
объекты

преодоления
- какие изменения в
быту, в сфере
образования будут
происходить с
формированием
информационного
общества
знать:
- основные
законодательные акты
в информационной
сфере
- суть Доктрины
информационной
безопасности
Российской Федерации
Учащиеся
должны
уметь:
- соблюдать основные
правовые и этические
нормы в
информационной сфере
деятельности

§23, вопросы
и задания к
параграфу
§24, вопросы
и задания к
параграфу

информационной
безопасности РФ,
национальные
интересы РФ,
методы обеспечения
информационной
безопасности,
проблема
информационного
неравенства
34

24.05

Контрольная работа
№4 по теме
«Социальная
информатика»

УК

уметь применять
полученные знания и
умения для решения
поставленной задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».