МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУ С III № 6 г. Котово РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО замдиректора по УВР директор ------- ■ ----- / Потемкина О.В. протокол № 1 от «16» августа 2024 г. Гаджирамазанова О.С. Приказ № 122 - од от «17» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практикума по английскому языку «Употребление пассивного залога» для обучающихся 7 класса (учитель Борисенко Н.С.) г. Котово, 2024 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана как нормативноправовой документ для организации образовательного процесса в 7 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области. Исходными документами для составления рабочей программы являются: -Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); -Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г. №273-ФЗ; -Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018; -Учебный план МБОУ СШ № 6 г. Котово на 2022-2023 учебный год Рабочая программа практикума по английскому языку для учащихся 7 классов «Употребление пассивного залога» составлена в соответствии с ФГОС. По учебному плану данная программа рассчитана на 1 час в неделю, соответственно в рабочей программе 34 учебных часа. Обучение иностранному языку в школе подразумевает овладение обучающимися умением использовать иностранный язык в реальной ситуации общения для достижения взаимопонимания. В связи с этим преподавание включает в себя четыре главных аспекта: обучение произношению, обучение чтению, обучение лексике, обучение грамматике. Каждый из аспектов по-своему важен и требует постоянного внимания со стороны учителя. В английском языке существует целый ряд грамматических явлений, которые вызывают трудности у учеников. Среди них и страдательный залог. При подготовке к письменной части ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку в разделе лексика и грамматика каждый обучающийся сталкивается с необходимостью повторить пассивный залог, т.к. в данном разделе всегда встречается одно или два задания на эту тему. Чтобы помочь обучающимся разобраться в этой сложной для них теме, необходимо, в первую очередь, научиться различать активный и пассивный залог. В этом и заключается актуальность программы. Новизна программы практикума «Употребление пассивного залога» для 7 класса заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио- и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать ключевые компетентности. Цель программы: расширить и углубить знания английского языка в употреблении пассивного залога; Задачи программы: -научиться различать пассивный залог; - переводить предложения из активного залога в пассивный; - употреблять предлоги by , with в страдательном залоге ; -научиться применять полученные знания при работе с текстами и в разговорной речи. Планируемые результаты освоения практикума 1. Предметные результаты: По окончании курса учащиеся должны: - научиться различать пассивный залог; - уметь строить предложения в пассивном залоге во временах Present, Past, Future Simple - уметь переводить предложения из активного залога в пассивный - употреблять предлоги by , with в страдательном залоге -знать особенности выполнения заданий ОГЭ раздела лексика-грамматика. 2. Личностные результаты предполагают формирование - инициативной личности; - умения высказывать своё отношение к полученной информации, оценивать собственные поступки и достижения. 3. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью учителя или самостоятельно, высказывать предположения, умение работать по предложенному учителем плану, предлагать свой план и оценивать пути достижения цели, оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ориентироваться в справочной литературе, делать выводы, умения вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. Календарно –тематическое планирование № п/п 1 Название темы 2 3 4 5 Введение. Понятие Passive Voice Образование пассивных конструкций Образование Present Simple Passive Образование Past Simple Passive Образование Future Simple Passive Образование Present Continuous Passive 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Количество Дата часов 1 02.09.2024 1 1 1 1 09.09 16.09 23.09 30.09 Образование Past Continuous Passive 1 07.10 Образование отрицательных предложений в Present Simple Passive Образование отрицательных предложений в Past Simple Passive Образование отрицательных предложений в Future Simple Passive Образование отрицательных предложений в Present Continuous Passive Образование отрицательных предложений в Past Continuous Passive 1 14.10 1 21.10 1 28.10 1 11.11 1 18.11 Образование вопросительных предложений в Present Simple Passive Образование вопросительных предложений в Past Simple Passive Образование вопросительных предложений в Future Simple Passive Образование вопросительных предложений в Present 1 25.11 1 02.12 1 09.12 1 16.12 16 17 Continuous Passive Образование вопросительных предложений в Past Continuous Passive Употребление пассивных конструкций Употребление Present Simple Passive, выполнение заданий 2 3 18 Употребление Past Simple Passive , выполнение заданий 3 19 Употребление Future Simple Passive ,выполнение заданий 3 20 Употребление Present выполнение заданий 3 21 Употребление Past Continuous Passive ,выполнение заданий 3 22 Итоговая работа 2 23 Резерв Итого 1 34 Continuous Passive, 23.12 23.12 2025 год 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Учебно – методическое обеспечение 1. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. Киев: Методика, 2003. 2.Афанасьева О.В., Баранова К.М. «Английский язык: Тренировочные тесты. ОГЭ.», Ростов-на-Дону. «Издательство Феникс», 2003г. 3.Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. Санкт- Петербург 1999г. 4. Лексико-грамматический практикум «Английский язык» 7 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова (серия “Rainbow English”), М., «Дрофа», 2020 5.Сборник упражнений «Грамматика» Ю. Голицынский, 2020