МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ С III № 6 г. Котово
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
замдиректора по УВР
директор
------- ■
----- /
Потемкина О.В.
протокол № 1
от «16» августа 2024 г.
Гаджирамазанова О.С.
Приказ № 122 - од
от «17» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практикума по английскому языку
«Употребление пассивного залога»
для обучающихся 7 класса
(учитель Борисенко Н.С.)
г. Котово, 2024
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана как нормативноправовой документ для организации образовательного процесса в 7 классе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №6 с
углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального
района Волгоградской области.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
-Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17
декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года,
регистрационный номер 19644);
-Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г. №273-ФЗ;
-Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9
классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018;
-Учебный план МБОУ СШ № 6 г. Котово на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа практикума по английскому языку для учащихся 7 классов
«Употребление пассивного залога» составлена в соответствии с ФГОС. По учебному
плану данная программа рассчитана на 1 час в неделю, соответственно в рабочей
программе 34 учебных часа.
Обучение иностранному языку в школе подразумевает овладение обучающимися
умением использовать иностранный язык в реальной ситуации общения для достижения
взаимопонимания. В связи с этим преподавание включает в себя четыре главных аспекта:
обучение произношению, обучение чтению, обучение лексике, обучение грамматике.
Каждый из аспектов по-своему важен и требует постоянного внимания со стороны
учителя. В английском языке существует целый ряд грамматических явлений, которые
вызывают трудности у учеников. Среди них и страдательный залог. При подготовке к
письменной части ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку в разделе лексика и грамматика
каждый обучающийся сталкивается с необходимостью повторить пассивный залог, т.к. в
данном разделе всегда встречается одно или два задания на эту тему. Чтобы помочь
обучающимся разобраться в этой сложной для них теме, необходимо, в первую очередь,
научиться различать активный и пассивный залог. В этом и заключается актуальность
программы.
Новизна программы практикума «Употребление пассивного залога» для 7 класса
заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной
литературы и новых педагогических технологий, аудио- и видеокурсов, мультимедийных
средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают
возможность формировать ключевые компетентности.
Цель программы: расширить и углубить знания английского языка в употреблении
пассивного залога;
Задачи программы:
-научиться различать пассивный залог;
- переводить предложения из активного залога в пассивный;
- употреблять предлоги by , with в страдательном залоге ;
-научиться применять полученные знания при работе с текстами и в разговорной речи.
Планируемые результаты освоения практикума
1. Предметные результаты:
По окончании курса учащиеся должны:
- научиться различать пассивный залог;
- уметь строить предложения в пассивном залоге во временах Present, Past, Future Simple
- уметь переводить предложения из активного залога в пассивный
- употреблять предлоги by , with в страдательном залоге
-знать особенности выполнения заданий ОГЭ раздела лексика-грамматика.
2. Личностные результаты предполагают формирование
- инициативной личности;
- умения высказывать своё отношение к полученной информации, оценивать собственные
поступки и достижения.
3. Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью учителя или
самостоятельно, высказывать предположения, умение работать по предложенному
учителем плану, предлагать свой план и оценивать пути достижения цели, оценивать
достигнутые результаты.
Познавательные УУД: ориентироваться в справочной литературе, делать выводы,
умения вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу
и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать
и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в
паре, группе; выполнять различные роли.
Календарно –тематическое планирование
№
п/п
1
Название темы
2
3
4
5
Введение. Понятие Passive Voice
Образование пассивных конструкций
Образование Present Simple Passive
Образование Past Simple Passive
Образование Future Simple Passive
Образование Present Continuous Passive
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Количество Дата
часов
1
02.09.2024
1
1
1
1
09.09
16.09
23.09
30.09
Образование Past Continuous Passive
1
07.10
Образование отрицательных предложений в Present
Simple Passive
Образование отрицательных предложений в Past Simple
Passive
Образование отрицательных предложений в Future
Simple Passive
Образование отрицательных предложений в Present
Continuous Passive
Образование отрицательных предложений в Past
Continuous Passive
1
14.10
1
21.10
1
28.10
1
11.11
1
18.11
Образование вопросительных предложений в Present
Simple Passive
Образование вопросительных предложений в Past
Simple Passive
Образование вопросительных предложений в Future
Simple Passive
Образование вопросительных предложений в Present
1
25.11
1
02.12
1
09.12
1
16.12
16
17
Continuous Passive
Образование вопросительных предложений в Past
Continuous Passive
Употребление пассивных конструкций
Употребление Present Simple Passive, выполнение
заданий
2
3
18
Употребление Past Simple Passive , выполнение
заданий
3
19
Употребление Future Simple Passive ,выполнение
заданий
3
20
Употребление Present
выполнение заданий
3
21
Употребление Past Continuous Passive ,выполнение
заданий
3
22
Итоговая работа
2
23
Резерв
Итого
1
34
Continuous
Passive,
23.12
23.12
2025 год
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
Учебно – методическое обеспечение
1. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка
с упражнениями и ключами. Киев: Методика, 2003.
2.Афанасьева О.В., Баранова К.М. «Английский язык: Тренировочные тесты. ОГЭ.»,
Ростов-на-Дону. «Издательство Феникс», 2003г.
3.Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. Санкт- Петербург 1999г.
4. Лексико-грамматический практикум «Английский язык» 7 класс. Авторы O. В.
Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова (серия “Rainbow English”), М., «Дрофа», 2020
5.Сборник упражнений «Грамматика» Ю. Голицынский, 2020