Рабочая программа по музыке для 7 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО

муниципАльного

рАйонА волгогрАдской оьлдсти
МБоУ СШ лЬ б г. Котово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Потемкина о.В.
протокол JФ 1
от <16> августа 2024 г.

от к17> aBiycTa

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета <<Музыка>>
для обучающихся 7 классов
(учитель Кармазина Д.В.)

г. Котово,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
7 КЛАСС
Рабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования
2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для
общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90, [6] с.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий,
хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных
наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с
содержанием учебника. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю)
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в
музыке»).
Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой,
образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры
влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника 7 класса.
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой – только ли
разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем
она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах –
опере, симфонии? Все это составляет тему второй части. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у
обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных,
личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- школьники воспринимают музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- умеют находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивают интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывается эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывается культура мышления и речи.

Метапредметные результаты:
- определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в
размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений
- находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека
осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве
Предметные результаты:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях
о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Дополнительный материал для учащихся:
•

Vil – laz.narod.ru

•

Musecgeo – myliwirade.ru

•

www.netslowa.ru

•

Cl.mmw.ru/composers/bah.htm

•

www.rian.ru

•

www.esperanto.mw.ru

•

Biographer.ru/biographes/48.htm

•

www.evarussia.ru

1 четверть
№
урока
п/п
1

2

3
4

Раздел
программы
Тема года:
«Содержание
и форма в
музыке»

Кол-во
часов
на изуч.
раздел

Тема урока

Деятельность
учащихся
(Формы работы)

Планируемый
результат(предметн
межпредметн.,
личностный)
Понимать
неповторимость
музыкальных
произведений;
Исполнение песни
«Что такое осень»

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану

7-1-1
Магическая
единственность
музыкального
произведения.

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая
формы работы)

7-1-2
Музыку трудно
объяснить
словами

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
терминов:
интерпретация,
Переложение,
Ремикс,
Аранжировка,
Обработка;
Выученная песня
«Что такое осень»

09.09.(7А)

7-1-3
7-1-4

Слушание, исполнение
(индивидуальная и

Исполнение песни
«Ты, да я, да мы с

16.09.(7А)

Что такое
музыкальное
содержание?

групповая формы
работы)

тобой»; Знать
особенности
содержания в
музыке, сравнить
понятие «образ» в
других видах
искусства. Закрепить
вокально-хоровые
навыки.

02.09.(7А)
05.09.(7Б)
06.09.(7В)

12.09.(7Б)
13.09.(7В)

19.09.(7Б)
20.09.(7В)

23.09.(7А)
26.09.(7Б)
27.09.(7В)

фактически

5

6

7

8

Музыкальное
содержание

7-1-5
Музыка,
которую

Слушание,
исполнение(индивидуа
льная и групповая

Исполнение
«Осеннего
вокализа»;

необходимо
объяснить
словами

формы работы)

Уметь приводить
примеры образа
человека в музыке,
литературе, ИЗО.

7-1-6
Ноябрьский
образ в пьесе
Чайковского

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать, что может
выразить музыка в
природе. Уметь
проанализировать
музыкальное
произведение;
Выученная
«Осенний блюз»

07.10.(7А)

Уметь
проанализировать
музыкальное
произведение.

14.10.(7А)

7-1-7
«Восточная»
партитура Н.
РимскогоКорсакова
«Шехеразада»

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

7-1-8
Когда музыка
не нуждается в
словах

Слушание,
исполнение(индивидуа
льная и групповая
формы работы)

30.10.(7А)
03.10.(7Б)
04.10 (7В)

10.10.(7Б)
11.10.(7В)

17.10. (7Б)
18.10.(7В)

Определять образ.
Уметь
проанализировать
музыкальное
произведение.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

21.10.(7А)
24.10.(7Б)
25.10.(7В)

2 четверть
№
урока
п/п
9

Раздел
программы

Кол-во Тема урока
часов
на изуч.
раздел
7-2-1
Музыкальный
Лирические
образ
образы в
музыке

10

11

12

13
14
15

«О чем
рассказывает
музыкальный
жанр»

Деятельность
учащихся
(Формы работы)
Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Планируемый
результат(предметн.,
межпредметн.,
личностный)
Знать определение и
основные признаки
лирического образа,
уметь определять и
описывать в музыке.

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану
11.11.(7А)
07.11.(7Б)
08.11.(7В)

7-2-2
Драматические
образы в
музыке

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение и
основные признаки
драматического
образа, уметь
определять и
описывать в музыке.

18.11.(7А)

7-2-3
Эпические
образы в
музыке

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение и
основные признаки
эпического образа,
уметь определять и
описывать в музыке.

25.11.(7А)

7-2-4
Память жанра

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение и
основные признаки в
вокальной музыке;
Исполнение песни
«Ты река ль моя,
реченька»

02.12.(7А)

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Уметь определять
образы музыкальных
произведений;

09.12.(7А)
05.12. (7Б)
06.12.(7В)

7-2-5
7-2-6
7-2-7

14.11.(7Б)
15.11.(7В)

21.11.(7Б)
22.11.(7В)

28.11.(7Б)
29.11.(7В)

фактически

исполнение песни
«Под музыку
Вивальди»

Такие разные
песни, танцы,
марши.

16.12.(7А)
12.12.(7Б)
13.12 (7В)
23.12.(7А)
19.12.(7Б)
20.12.(7В)

7-2-8
Содержание в
музыке

16

Участие в муз.
викторине (инд.
групповая формы
работы)

23.12.(7А)

Повторить и
закрепить темы
четверти, авторов и
названия муз.
произведений.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

26.12.(7Б)
27.12.(7В)

3 четверть

3
№
Раздел
урока программы
п/п

17

18

«Что такое
музыкальная
форма»

Кол-во
часов
на
изуч.
раздел

Тема урока

Деятельность
учащихся
(Формы работы)

Планируемый
результат(предметн.,
межпредметн.,
личностный)

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану

7-3-1
Сюжеты и герои
музыкальной
формы.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Выученная песня
«Люди идут по
свету»;
Понимать, что такое
форма в музыке, знать
виды форм, уметь
определять образное
содержание.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

13.01.(7А)

7-3-2
Художественная
форма-это
ставшее зримым
содержание

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Повторить
определение духовной
музыки, уметь
описать образ и
определить форму

20.01.(7А)

16.01.(7Б)
17.01.(7В)

23.01.(7Б)

фактически

19

20

21

22

23

«Виды
музыкальных
форм»

музыки. Закрепить
вокально-хоровые
навыки.
Понимать, что такое
форма в музыке,
уметь определять
формы вокальной
музыки. Закрепить
вокально-хоровые
навыки;
Выученная песня
«Есть только миг».

24.01.(7В)
27.01.(7А)

7-3-3
Почему
музыкальные
формы бывают
большими и
малыми.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

7-3-4
Музыкальный
шедевр в
шестнадцати
тактах.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
композиции в музыке.
Закрепить вокальнохоровые навыки;
Выученный 1 куплет
песни «Снежинка»

03.02.(7А)

7-3-5
О роли повторов
в музыкальной
форме

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)
Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
одночастной формы в
музыке. Уметь
приводить примеры.

10.02.(7А)

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
трехчастной формы в
музыке. Уметь
приводить примеры.

7-3-6
Два напева в
романсе
М.Глинки
«Венецианская
ночь»
7-3-7
Трехчастность в
«ночной
серенаде»
Пушкина-Глинки

Знать определение
двухчастной формы в
музыке. Уметь
приводить примеры.

30.01.(7Б)
31.01.(7В)

06.02.(7Б)
07.02.(7В)

13.02.(7Б)
14.02.(7В)
17.02.(7А)
20.02.(7Б)
21.02.(7В)
24.02.(7А)
27.02.(7Б)
28.02.(7В)

24

25

26

7-3-8
Многомерность
образа в форме
рондо.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
формы рондо в
музыке. Уметь
приводить примеры.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

03.03.(7А)

7-3-9
Образ Великой
Отечественной
войны в
«Ленинградской»
симфонии
Д.Шостаковича
(вариации)

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение
вариационной формы
в музыке. Уметь
приводить примеры.
Выученная песня
«Благодарим,
солдаты, вас!»

10.03.(7А)

7-3-10
Форма в музыке

Участие в викторине
(фронтальный опрос)

Повторить и
закрепить названия и
основные признаки
форм, авторов и
названия
музыкальных
произведений.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

17.03.(7А)

06.03.(7Б)
07.03.(7В)

13.03.(7Б)
14.03.(7В)

20.03.(7Б)
21.03.(7В)

4 четверть

4
№
Раздел
урока программы
п/п

27

Музыкальная
драматургия

Кол-во
часов
на изуч.
раздел

Тема урока

7-4-1
О связи
музыкальной

Деятельность
учащихся
(Формы работы)
Слушание,
исполнение
(индивидуальная и

Планируемый
результат
(предметн.,
межпредметн.,
личностный
Понимать
особенности развития
музыкальной ткани,

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану
31.03.(7А)

фактически

28

29
30

31
32

33

формы и
музыкальной
драматургии.

групповая формы
работы)

уметь определять
средства музыкальной
выразительности.

03.04.(7Б)
04.04.(7В)

7-4-2
Музыкальный
порыв.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Понимать
особенности развития
музыкальной ткани,
уметь определять
средства музыкальной
выразительности.
Закрепить вокальнохоровые
навыки(«Песня
туристов»).
Понимать
особенности развития
образов в опере, уметь
определять средства
музыкальной
выразительности.
Закрепить вокальнохоровые навыки.

07.04.(7А)
10.04.(7Б)
11.04. (7В)

7-4-3
7-4-4
Развитие
образов и
персонажей в
оперной
драматургии.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

7-4-5
7-4-6
Диалог искусств
"Князь Игорь".

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Повторить оперную
терминологию. Уметь
определять движение
образов и персонажей
на примере музык.
произведения.

28.04.(7А)
08.05.(7Б)
02.05.(7В)

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Понимать
особенности развития
тем в симфонической
драматургии, уметь
определять средства
музыкальной
выразительности.

12.05.(7А)

7-4-7
Развитие
музыкальных
тем в
симфонической
драматургии.

14.04.(7А)
17.04.(7Б)
18.04.(7В)
21.04.(7А)
24.04.(7Б)
25.04.(7В)

05.05.(7А)
15.05.(7Б)
16.05.(7В)

22.05.(7Б)
23.05.(7В)

34

7- 4-8
Музыкальная
драматургия.

Участие в викторине
(индивидуальная,
групповая, фронт.
формы работы)

Повторить и
закрепить знания тем
года. Закрепить
вокально – хоровые
навыки.

19.05.(7А)
22.05.(7Б)
23.05.(7В)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».