ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 5 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 1 3 Обыкновенные дроби 48 3 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Представление числовой информации в таблицах 1 2.09.2024 2 Представление числовой информации в таблицах 1 3.09.2024 3 Цифры и числа 1 4.09.2024 4 Натуральный ряд. Число 0 1 5.09.2024 5 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 6.09.2024 6 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 9.09.2024 7 Входная контрольная работа 1 8 Натуральные числа на координатной прямой 1 11.09.2024 9 Натуральные числа на координатной прямой 1 12.09.2024 10 Натуральные числа на координатной прямой 1 13.09.2024 11 Сравнение, округление 1 16.09.2024 1 10.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК натуральных чисел https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 12 Сравнение, округление натуральных чисел 13 Сравнение, округление натуральных чисел 14 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 15 Контрольная работа "Натуральные числа и нуль. Шкалы." 1 16 Действие сложения. Свойства сложения 1 23.09.2024 17 Действие сложения. Свойства сложения. 1 24.09.2024 18 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 25.09.2024 19 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 26.09.2024 20 Числовые и буквенные выражения 1 27.09.2024 21 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 30.09.2024 22 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 1.10.2024 23 Уравнение 1 2.10.2024 17.09.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 18.09.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d30 0 Библиотека ЦОК 19.09.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d44 0 20.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 24 Уравнение 1 25 Контрольная работа "Сложение и вычитание натуральных чисел" 1 26 Действие умножения. Свойства умножения 1 7.10.2024 27 Действие умножения. Свойства умножения 1 8.10.2024 28 Действие умножения . Свойства умножения 1 9.10.2024 29 Действие умножения. Свойства умножения 1 10.10.2024 30 Действие деления 1 11.10.2024 31 Действие деления 1 14.10.2024 32 Деление с остатком 1 15.10.2024 33 Деление с остатком 1 16.10.2024 34 Контрольная работа "Умножение и деление натуральных чисел" 1 35 Упрощение выражений 1 18.10.2024 36 Упрощение выражений 1 21.10.2024 3.10.2024 1 4.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК 1 17.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1299 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК 37 Упрощение выражений 1 22.10.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1255 8 38 Числовые выражения; порядок 1 23.10.2024 Библиотека ЦОК действий https://m.edsoo.ru/f2a1208 0 39 Числовые выражения; порядок действий 1 24.10.2024 40 Числовые выражения; порядок действий 1 25.10.2024 41 Степень с натуральным показателем 1 5.11.2024 42 Степень с натуральным показателем 1 6.11.2024 43 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 7.11.2024 44 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 8.11.2024 45 Свойства и признаки делимости 1 11.11.2024 46 Свойства и признаки делимости 1 12.11.2024 47 Свойства и признаки делимости 1 13.11.2024 48 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 49 Формулы 1 15.11.2024 50 Формулы 1 18.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1283 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb 2 Библиотека ЦОК 1 14.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1180 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 51 Периметр многоугольника 1 19.11.2024 52 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 20.11.2024 53 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 21.11.2024 54 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 55 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными параметрами на клетчатой бумаге" 1 56 Единицы измерения площадей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1718 4 Библиотека ЦОК 22.11.2024 1 25.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1732 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 26.11.2024 Библиотека ЦОК 57 Единицы измерения площадей 1 27.11.2024 58 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 28.11.2024 59 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда 1 29.11.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1619 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 60 Практическая работа по теме "Развѐртка куба" 1 61 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 62 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 4.12.2024 63 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 5.12.2024 64 Контрольная работа "Площади и объѐмы" 1 1 2.12.2024 3.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК 6.12.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b24 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК 65 Окружность и круг 1 66 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 67 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 11.12.2024 68 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 12.12.2024 69 Сравнение дробей 1 13.12.2024 70 Сравнение дробей 1 16.12.2024 71 Дробь. Правильные и неправильные дроби 9.12.2024 1 10.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a0d68 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1376 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК 1 17.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1414 6 72 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 18.12.2024 73 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 19.12.2024 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 20.12.2024 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 24.12.2024 77 Деление натуральных чисел и дроби 1 25.12.2024 78 Деление натуральных чисел и дроби 1 26.12.2024 79 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями" 1 80 Смешанная дробь 1 13.01.2024 81 Смешанная дробь 1 14.01.2024 82 Смешанная дробь 1 15.01.2024 83 Сложение и вычитание 1 16.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1558 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1869 2 27.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК смешанных чисел https://m.edsoo.ru/f2a1835e 84 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 17.01.2024 85 Основное свойство дроби 1 20.01.2024 86 Основное свойство дроби 1 21.01.2024 87 Сокращение дробей 1 22.01.2024 88 Сокращение дробей 1 23.01.2024 89 Сокращение дробей 1 24.01.2024 90 Приведение дробей к общему знаменателю 1 27.01.2024 91 Приведение дробей к общему знаменателю 1 28.01.2024 92 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 29.01.2024 93 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 30.01.2024 94 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 31.01.2024 95 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 3.02.2024 96 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4.02.2024 97 Контрольная работа по теме 1 1 5.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК "Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби" https://m.edsoo.ru/f2a15b6 8 98 Умножение обыкновенных дробей 1 6.02.2024 99 Умножение обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 7.02.2024 100 Умножение обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 10.02.2024 101 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 11.02.2024 102 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 12.02.2024 103 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 13.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b5 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1908 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 104 Деление обыкновенных дробей 1 14.02.2024 105 Деление обыкновенных дробей 1 17.02.2024 106 Деление обыкновенных дробей 1 18.02.2024 107 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1956 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a 108 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 20.02.2024 109 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 21.02.2024 110 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.02.2024 111 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 25.02.2024 112 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 26.02.2024 113 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 114 Десятичная запись дробей 1 28.02.2024 115 Десятичная запись дробей 1 3.03.2024 116 Десятичная запись дробей 1 4.03.2024 117 Сравнение десятичных дробей 1 5.03.2024 118 Сравнение десятичных дробей 1 6.03.2024 119 Сравнение десятичных дробей 1 7.03.2024 1 27.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК 120 Сравнение десятичных дробей 1 10.03.2024 121 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 11.03.2024 122 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 12.03.2024 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 13.03.2024 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 14.03.2024 125 Округление десятичных дробей 1 17.03.2024 126 Округление десятичных дробей 1 18.03.2024 127 Округление десятичных дробей 1 19.03.2024 128 Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 129 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 21.03.2024 130 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 31.03.2024 131 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 1.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d75 0 132 Деление десятичной дроби на 1 2.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 1 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d17 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d51 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК натуральное число https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК 133 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 3.04.2024 134 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 4.04.2024 135 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 7.04.2024 136 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 8.04.2024 137 Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число" 1 138 Умножение десятичных дробей 1 10.04.2024 139 Умножение десятичных дробей 1 11.04.2024 140 Умножение десятичных дробей 1 14.04.2024 141 Умножение десятичных дробей 1 15.04.2024 142 Деление на десятичную дробь 1 16.04.2024 143 Деление на десятичную дробь 1 17.04.2024 1 9.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d96 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db8 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 144 Деление на десятичную дробь 1 18.04.2024 145 Деление на десятичную дробь 1 21.04.2024 146 Действия с десятичными дробями 1 22.04.2024 147 Действия с десятичными дробями 1 23.04.2024 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.04.2024 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 25.04.2024 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 28.04.2024 151 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 29.04.2024 152 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 153 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 1.05.2024 154 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 2.05.2024 155 Измерение углов 1 5.05.2024 156 Измерение углов 1 6.05.2024 1 30.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 157 Измерение углов 158 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 159 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 9.05.2024 160 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 12.05.2024 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 13.05.2024 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 14.05.2024 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 15.05.2024 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 16.05.2024 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 19.05.2024 166 Повторение основных понятий и 1 20.05.2024 7.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1347 6 Библиотека ЦОК 1 8.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1360 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК методов курса 5 класса, обобщение знаний https://m.edsoo.ru/f2a200a4 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 21.05.2024 1 22.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК 170 23.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2038 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 13 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ