Рабочая программа по физической культуре 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2010г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2
часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих
практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся,
закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку
устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на
состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе
знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием
любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим
основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное
отношение
к
порученному
делу,
проявление
осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование
в
самостоятельно
организуемой
спортивно-оздоровительной
и
физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач

занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить
самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем
программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На
преподавание в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол
Итого

50
В процессе уроков
18
12
14
18
24
68

Распределение программного материала по физической культуре в 9 классе по
четвертям
I четверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки № 9-18 - волейбол;
II четверть – уроки № 19 - 20 – волейбол, уроки № 21- 32 гимнастика;
III четверть - уроки № 33 - 44 - лыжная подготовка, уроки № 45-52 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 53 – 62 - баскетбол, уроки № 63 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
8
1
2
2
1
6
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
способности
«5»
«4» «3»
«5» «4»
Скоростные
Бег 60м с низкого старта, с. 9,3
9,6
9,8
9,5
9,8
СкоростноПрыжок в длину с места, 210
180 160
200 160
силовые
см.
Выносливость
Бег 2000 м, мин. (м.), 9.00
9.30 10.00 7.30 8.00
1500м, мин. (д.)
Координационные Челночный бег 3х10м, с
8,0
8,7
9,0
8,6
9,4
Гибкость
Наклон
вперед
из 11
7
3
20
12
положения сидя, см
Силовые
Подтягивание, раз
9
7
5
17
15

«3»
10,0
145
8.30
9,9
7
8

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс.
№
п/
п

Тема урока

План

1нед
сент
02.09

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Легкая атлетика (8 часов)
Ознакомление учеников с Низкий старт (30-40 м).
техникой безопасности во Стартовый разгон. Бег по
время занятий физической дистанции (70-80 м).
культурой, обучение
Эстафетный бег. ОРУ.
технике низкого старта,
Специальные беговые
стартового разгона
упражнения.
Развитие скоростных
качеств.

1.

ИОТ при
проведении
занятий по
легкой
атлетике.
Техника
спринтерского
бега. Низкий
старт.

2

Техника
спринтерского
бега.
Эстафетный
бег.

1 нед
Сент
06.09

Повторение техники
низкого старта.
Эстафетный бег, передача
эстафетной палочки. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, Проведение
тестирования по бегу 30м

3.

Круговая
эстафета.
Тестирование бег 30м.

2 нед
Сент
09.09

Повторение техники
низкого старта.
Финиширование.
Специальные беговые
упражнения, ОРУ.
Эстафетный бег (круговая
эстафета).

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (7080м). Эстафетный бег,
передача эстафетной
палочки. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Низкий старт (30-40м). Бег
по дистанции (70-80м).
Финиширование.
Эстафетный бег (круговая
эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения,
Развитие скоростных
качеств.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Изучают историю
легкой атлетики.
Рассказывают ТБ.
Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Смыслообразование–
адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –умение
избегать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Нравственно-этическая
ориентация –
умение не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Проявлять интерес к
спортивным
достижениям своей
страны;
оценивать
положительный эффект
от занятий физической
культурой;
получать мышечную

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

4.

Бег по
дистанции (7080м).
Финишировани
е.

2 нед
Сент
13.09

Выполнение бега на
результат (60 м). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.

Бег на результат (60 м).
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств.

Применяют
прыжковые
упражнения.

5.

Техника
прыжка в длину
с 11-13 беговых
шагов, Подбор
разбега,
отталкивание.
Метание
теннисного
мяча на
дальность с 5-6
шагов.

3 нед
Сент
16.09

Обучение технике прыжка
в длину с 7-9 шагов.
Подбор разбега,
отталкивание. Повторение
техники метания
теннисного мяча на
дальность с 5-6 шагов.

Применяют
прыжковые
упражнения.
Соблюдают правила
безопасности при
метании..

6.

Прыжок в
длину с 11-13
беговых шагов.
Фаза полета.
Приземление.
Метание мяча.
Тестирование –
бег (1000м).

3нед
Сент
20.09

Выполнение прыжка в
длину с 11-13 беговых
шагов. Фаза полета.
Приземление. Метание
мяча (150 г) на дальность
с 5-6 шагов. ОРУ.
Тестирование – бег
(1000м).

Прыжок в длину с 11-13
беговых шагов, Подбор
разбега. Метание
теннисного мяча на
дальность с 5-6 шагов.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Правила использования
легкоатлетических упражнений для развития
скоростно-силовых
качеств.
Прыжок в длину с 11-13
беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание
мяча (150 г) на дальность
с 5-6 шагов. ОРУ.
Тестирование – бег
(1000м).

Выполняют прыжок
в длину с разбега;
метают мяч в
мишень и на
дальность.

Личностные
радость от занятий
физической культурой
Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения
Смыслообразование–
самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
проявление
доброжелательности

Осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

7

Прыжок в
длину на
результат.
Метание мяча.

4 нед
Сент
23.09

Выполнение прыжка в
длину на результат.
Техника выполнения
метания мяча с разбега.

Прыжок в длину на
результат. Техника
выполнения метания мяча
с разбега.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

8

Бег (1500м - д.,
2000м-м.).

4 нед
Сент
27.09

Выполнение бега (1500м д.. 2000м-м.).

Выполнение бега (1500м д.. 2000м-м.). Развитие
выносливости

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

9

10

ИОТ при
проведении
занятий по
волейболу.
Стойки и
передвижения
игрока.
Тестирование –
прыжок в длину
с места.
Комбинации из

1 нед
окт
30.09

1 нед

Спортивные игры. Волейбол (12 часов)
Совершенствовать стойки Стойки и передвижения
и передвижения игрока.
игрока. Игра по
Развитие координаупрощенным правилам.
ционных и скоростноТестирование – прыжок в
силовых способностей.
длину с места. Развитие
Повторить технику
координационных и
безопасности по
скоростно-силовых
волейболу. Играть по
способностей
упрошенным правилам.
Повторить комбинации из Комбинации из

Личностные
Самоопределение –
осознание своей
этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное
отношение
к истории и культуре
других народов
Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

Изучают историю
волейбола.
Овладевают
основными
приемами игры в
волейбол.

Организовывать
совместные занятия
волейболом со
сверстниками.
Определять уровень
скоростно-силовой
выносливости.

Описывают технику

Нравственно-этическая

№
п/
п

11

12

13

Тема урока

План

разученных
окт
перемещений.
04.10
Техника приема
и передачи мяча
над собой во
встречных
колоннах.
Тестирование поднимание
туловища за 30
сек.
Техника
2 нед
нижней прямой
окт
подачи, прием
07.10
подачи. Игра по
упрощенным
правилам.
Тестирование наклон вперед
стоя
Техника
11.10
передачи мяча
над собой во
встречных
колоннах через
сетку. Нижняя
прямая подача,
прием подачи.
Оценка техники 14.10
передачи мяча

Факт

Планируемые образовательные результаты

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

разученных перемещений.
Ознакомить с техникой
приема и передачи мяча
над собой во встречных
колоннах. Тестирование поднимание туловища за
30 сек.

разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Игра по упрощенным
правилам. Тестирование поднимание туловища за
30 сек. Развитие
координационных
способностей.

изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно

ориентация –навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Повторить комбинации из
разученных перемещений,
передачи мяча над собой
во встречных колоннах.
Совершенствовать
нижнюю прямую подачу,
прием подачи.
Тестирование - наклон
вперед стоя
Совершенствовать
передачи мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку, нижнюю
прямую подачу, прием
подачи.

Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи.
Тестирование - наклон
вперед стоя

Уметь
демонстрировать
технику приема и
передачи мяча

Смыслообразование–
самооценка наоснове критериев
успешной учебной
деятельности

Стойки и передвижения
игрока. Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи.
Стойки и передвижения
игрока. Комбинации из

Осуществлять
судейство игры.
Демонстрировать
технику
передачи
мяча двумя руками
сверху.

Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

Описывать технику
игровых действий и

Самоопределение –
готовность и

Оценка техники передачи
мяча над собой во

Предметные

Личностные

№
п/
п

Тема урока

План

над собой во
встречных
колоннах через
сетку.

14

15

16

Техника
прямого
нападающего
удара после
подбрасывания
мяча
партнером.
Игра по упрощенным
правилам.
Передача мяча в
тройках после
перемещения.
Игра по
упрощенным
правилам.
Техника
передач и
приема мяча
снизу. Игра по
упрощенным
правилам.

3 нед
окт
18.10

21.10

25.10

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

встречных колоннах через
сетку. Совершенствовать
стойки и передвижения
игрока, комбинации из разученных перемещений.
Провести эстафеты, игру
по упрощенным правилам.
Разучить технику прямого
нападающего удара после
подбрасывания мяча
партнером.
Совершенствовать стойки
и передвижения игрока,
комбинации из разученных перемещений.
Игра по упрощенным
правилам.
Совершенствовать
передачи мяча в тройках
после перемещения.
Провести игру по
упрощенным правилам.

разученных перемещений.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах
через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи. Игра по
упрощенным правилам.
Комбинации из
разученных перемещений.
Верхняя передача мяча в
парах через сетку. Нижняя
прямая подача, прием
подачи. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания мяча
партнером. Игра по упрощенным правилам.
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча в тройках
после перемещения. Игра
по упрощенным правилам.

Совершенствовать
технику передач и приема
мяча снизу. Провести
эстафеты, игру по
упрощенным правилам.

Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

приемов волейбола.

способность
обучающихся саморазви
тию

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно.

Нравственно-этическая
ориентация –навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтных
ситуаций и находить
выходы

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные
ситуаций

17

Техника
отбивания мяча
кулаком через
сетку.

28.10

Совершенствовать
комбинации из
разученных перемещений.
Отбивание мяча кулаком
через сетку. Прямой
нападающий удар.

18

Нападающий
удар после передачи.

08.11

Совершенствовать
нападающий удар после
передачи. Провести игру
по упрощенным правилам.

19

Нападающий
удар в тройках
через сетку.
Тактика
свободного
нападения.

11.11

Освоить тактику
свободного нападения.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Провести игру по
упрощенным правилам.

20

Оценка техники
владения
мячом,
нападающего

15.11

Оценка техники владения
мячом, нападающего
удара. Соревнования по
волейболу.

Комбинации из
разученных перемещений.
Передача мяча в тройках
после перемещения.
Отбивание мяча кулаком
через сетку. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания
партнером. Игра.
Нападающий удар после
передачи. Игра по
упрощенным правилам.

Передача мяча в тройках
после перемещения.
Передача мяча над собой
во встречных колоннах.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Тактика свободного
нападения. Учебная игра.
Нападающий удар в
тройках через сетку.
Тактика свободного
нападения. Игра по

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в
разных
ситуациях,
умение не создавать
конфликтных ситуаций
и находить выходы

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Осуществлять
судейство игры.
Демонстрировать
технику передачи
мяча двумя руками
сверху.

Нравственно-этическая
ориентация
–навыки
сотрудничества
в
разных
ситуациях,
умение не создавать
конфликтных ситуаций
и находить выходы
Самоопределение
–
принятие
образа
«хорошего ученика»

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

удара.
Соревнования
по волейболу.

упрощенным правилам.

21

ИОТ при
проведении
занятий по
гимнастике.
Строевые
упражнения.
Техника
выполнения
подъема
переворотом.

18.11

22

Подъем
переворотом в
упор толчком
двумя ногами
(м.). Махом
одной ногой
толчком другой
подъем
переворотом
(д.).
Подтягивания в
висе.
Упражнения на
гимнастической
скамейке.

22.11

23

Виды деятельности –
элементы содержания

25.11

Гимнастика (12 часов)
Повторить правила
Выполнение команды
«Прямо!». Повороты
поведения при
направо, налево в
проведении занятий по
движении. ОРУ на месте.
гимнастике. Разучить
Подтягивания в висе.
выполнение команды
Упражнения на
«Прямо!», повороты
гимнастической скамейке.
направо, налево в
Развитие силовых
движении, технику
способностей.
выполнения подъема
переворотом.
Подтягивания в висе.
Разучить подъем
Подъем переворотом в
переворотом в упор
упор толчком двумя
толчком двумя ногами
ногами (м.). Махом одной
(м.), махом одной ногой
ногой толчком другой
толчком другой подъем
подъем переворотом (д.).
переворотом (д.).

Повторить подъем
переворотом в упор
толчком двумя ногами
(м.). Махом одной ногой
толчком другой подъем

Подъем переворотом в
упор толчком двумя
ногами (м.). Махом одной
ногой толчком другой
подъем переворотом (д.).

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

развитие основных
физических качеств
Соблюдают ТБ.
Изучают историю
гимнастики.
Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.

Самоопределение –
начальные
навыки адаптацией изме
нении ситуации
поставленных задач

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.

Самоопределение –
принятие
образа «хорошего
ученика»

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.
Повторяют подъем

Самоопределение –
принятие
образа «хорошего
ученика»

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

переворотом (д.).
Подтягивания в висе.
Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей.
Разучить выполнение
комбинации на
перекладине. Повторить
выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении.

Подтягивания в висе.
Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей.

24

Строевые
упражнения.
Выполнение
комбинации на
перекладине.

29.11

25

Техника
выполнения
подъема
переворотом.
Подтягивание в
висе.

02.12

Повторить подъем
переворотом в упор
толчком двумя ногами
(м.). Подтягивание в висе.

26

Изучение
техники
прыжка способом «согнув
ноги» (м.).

06.12

Разучить: прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.
Эстафеты. Прикладное

Выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

переворотом в упор,
сед ноги врозь (м.),
вис лежа, вис присев
(д.).

Различают строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.
Повторяют подъем
переворотом в упор,
сед ноги врозь (м.),
вис лежа, вис присев
(д.).
Техника выполнения
Уметь
демонстрировать
подъема переворотом.
технику выполнения
Подтягивание в висе.
упражнений. Подъем
Выполнение комплекса
переворотом в упор.
ОРУ с гимнастической
Сед ноги врозь (м.).
палкой.
Вис лежа. Вис
присев (д.).
Выполнение
подтягивания в висе.
Прыжок способом «согнув Выполнять
ноги» (м.). Прыжок боком комплексы
с поворотом на 90°.
общеразвиваюших,
Эстафеты. Прикладное
оздоровительных и
корригирующих
значение гимнастики.

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни

Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками, умения
не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения;

№
п/
п

Тема урока
Прыжок боком
с поворотом на
90°(д.).

План

09.12

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

значение гимнастики.
Развитие скоростносиловых способностей.

Развитие скоростносиловых способностей.

Выполнение команды
«Прямо!». Повороты
направо, налево в
движении. ОРУ в
движении. Прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.

Предметные

Личностные

упражнений,
учитывающих
индивидуальные
способности и
особенности,
состояние здоровья и
режим учебной
деятельности;

- развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни; развитие
самостоятельности
и
личной ответственности
за свои поступки

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Прыжок способом «согнув Уметь
ноги» (м.). Прыжок боком демонстрировать
с поворотом на 90е. ОРУ с выполнение прыжка
ноги врозь,
мячами. Эстафеты.
выполнение
Развитие скоростнокомплекса ОРУ с
силовых способностей.
обручем.

27

Строевые
упражнения.
Совершенствов
ание техники
опорного
прыжка.

13.12

Повторить выполнение
команды «Прямо!».
Повороты направо, налево
в движении. ОРУ в
движении. Прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок боком с
поворотом на 90°.

28

Строевые
упражнения.
Совершенствов
ание техники
опорного
прыжка.

16.12

29

Акробатика.

Оценить выполнение
техники прыжка способом
«согнув ноги» (м.).
Прыжок боком с
поворотом на 90е. ОРУ с
мячами. Эстафеты.
Развитие скоростносиловых способностей.
Акробатика. Лазание. (4 часа).
Разучить технику кувырка Кувырок назад, стойка

20.12

Планируемые образовательные результаты

Описывают технику

Формирование
установки
на
безопасный, здоровый
образ жизни; развитие
самостоятельности
и
личной ответственности
за свои поступки
Смыслообразование–

№
п/
п

30

31

32

Тема урока
Техника
кувырка назад,
стойка ноги
врозь (м.).
Мост и поворот
в упор на одном
колене.
Лазание по
канату в дватри приема.
Техника
выполнения
длинного
кувырка (м.).
Мост (д.)
Комбинации из
разученных
акробатических
элементов. ОРУ
с мячом.

Выполнение на
оценку
акробатических
элементов.

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

назад, стойка ноги врозь
(м.). Мост и поворот в
упор на одном колене.

ноги врозь. (м.). Мост и
поворот в упор на одном
колене. ОРУ в движении.
Лазание по канату в два
приема. Развитие силовых
способностей.

23.12

Совершенствовать
лазание по канату в дватри приема технику
выполнения длинного
кувырка (м.). Мост (д.)
Развитие координационных способностей.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату
в два-три приема.

27.12

Составить комбинации из
разученных
акробатических
элементов. ОРУ с мячом.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ с
мячом. Лазание по канату
в два-три приема.
Развитие силовых
способностей.

13.01

Выполнение на оценку
акробатических
элементов.

Кувырки назад и вперед,
длинный кувырок (м.).
Мост и поворот в упор на
одном колене. ОРУ с

Планируемые образовательные результаты
Предметные
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из числа
разученных
упражнений.
Описывают технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из числа
разученных
упражнений
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на

Личностные
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.

Самоопределение –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию

Смыслообразование–
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.

Смыслообразование–
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания
мячом. Лазание по канату
в два-три приема.
Развитие силовых
способностей.

Лыжная подготовка (12 часов).
Ознакомить с правилами
Техника попеременного
поведения при
двухшажного хода.
проведении занятий по
Прохождение дистанции 1
лыжной подготовке.
км со средней скоростью.
Совершенствовать
Знания о физической
технику попеременного
культуре. Оказание
двухшажного хода.
помощи при
обморожениях и травмах.
Инструктаж по ТБ.

33 ИОТ при
проведении
занятий по
лыжной
подготовке.
Совершенствов
ать технику
попеременного
двухшажного
хода.
34 Совершенствов
ать технику
одновременного
двухшажного
хода.

17.01

20.01

Повторить технику
попеременного
двухшажного хода.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Пройти дистанцию 2 км с равномерной скоростью.

35 Техника
одновременного
двухшажного
хода.

24.01

Разучить технику
одновременного
двухшажного хода.
Прохождение дистанции 3

Техника попеременного
двухшажного хода.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Прохождение дистанции 2
км - с равномерной
скоростью. Развитие
физических качеств.
Техника одновременного
двухшажного хода.
Техника попеременного
двухшажного хода.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма.
Изучают историю
лыжного спорта.
Соблюдают правила,
чтобы избежать
травм при ходьбе на
лыжах. Правила
соблюдения личной
гигиены во время и
после занятий

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе

Описывают технику
изучаемых лыжных
ходов, осваивают их
самостоятельно.

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на

№
п/
п

Тема урока

План

Прохождение
дистанции 3 км.

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)
км.
Развитие
скоростной выносливости.

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Прохождение дистанции 3 развитие основных
км
Развитие
физических качеств,
скоростной выносливости. повышение
функциональных
возможностей
организма
Техника одновременного
Описывают технику
двухшажного хода.
изучаемых лыжных
Техника попеременного
ходов, осваивают их
двухшажного хода.
самостоятельно.
Развитие скоростной
выносливости.

36 Совершенствов
ание техники
изученных
ходов. Игра на
лыжах «Гонки с
выбыванием».

27.01

Совершенствование
техники изученных ходов.
Игра на лыжах «Гонки с
выбыванием».

37 Техника
одновременного
одношажного
хода (стартовый
вариант).
Прохождение
дистанции 1 км
на результат.

31.01

Совершенствовать
технику одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Прохождение дистанции 1
км на результат.

Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 1
км на результат.
Развитие скоростной
выносливости.

38 Техника
одновременног
о бесшажного
хода.
Прохождение

03.02

Совершенствовать
технику одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 3
км.

Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
организма
Формирование
навыка
систематического
наблюдения за
своим физическим

Личностные
учения

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

дистанции 3
км.
39 Совершенствов
ание техники
одновременного
одношажного
хода (стартовый
вариант).

07.02

Совершенствование
техники одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Прохождение дистанции 4
км. Развитие скоростной
выносливости.

40 Оценка техники
одновременного
одношажного
хода. Игра на
лыжах «Как по
часам».

10.02

Оценка техники
одновременного
одношажного хода. Игра
на лыжах «Как по часам».

41 Техника
спусков и
подъемов на
склонах.
Прохождение
дистанции 2 км
на результат.

14.02

Совершенствование
техники скользящего шага
при подъеме в гору.
Прохождение дистанции 2
км со средней скоростью,
2 км равномерно.

17.02

Прохождение дистанции 2

42

Прохождение

Виды деятельности –
элементы содержания
Прохождение дистанции 3
км. Развитие скоростной
выносливости.
Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции 4
км. Развитие скоростной
выносливости.
Техника одновременного
одношажного хода
(стартовый вариант).
Техника одновременного
бесшажного хода. Техника
попеременного
двухшажного хода.
Повторные
отрезки 2-3 раза х 300 м.
Техника скользящего
шага. Техника спусков и
подъемов. Прохождение
дистанции 2 км со средней
скоростью, 2 км
равномерно. Игра на
лыжах «С горки на
горку». Развитие
скоростной выносливости.
Скользящий шаг в гору.

Планируемые образовательные результаты
Предметные
состоянием,
величиной
физических нагрузок
Описывают технику
изучаемых спусков и
торможений,
осваивают их
самостоятельно.

Описывают технику
изучаемых спусков и
торможений,
осваивают их
самостоятельно.

Формирование
навыка
систематического
наблюдения за
своим физическим
состоянием,
величиной
физических нагрузок
Расширение

Личностные

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие

№
п/
п

Тема урока

План

дистанции 2 км
на результат.
Техника
торможения и
поворота
«плугом».

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

км на результат.
Совершенствовать
Технику торможения и
поворота «плугом».

Спуски и подъемы.
Торможение и повороты
«плугом». Прохождение
дистанции 2 км на
результат. Игра на лыжах
«С горки на горку».
Развитие скоростной
выносливости.

43 Техника
конькового
хода.
Прохождение
дистанции 4,5
км.

21.02

Совершенствовать
технику конькового хода.
Прохождение дистанции
4,5 км.

Коньковый ход.
Прохождение дистанции
4,5 км. Игры на лыжах
«Гонки с
преследованием».
Развитие физических
качеств.

44 Совершенствов
ание техники
конькового
хода.

24.02

Совершенствование
техники конькового хода.

Коньковый ход.
Прохождение дистанции
4,5 км. Игры на лыжах
«Гонки с
преследованием».
Развитие физических
качеств.

28.02

Спортивные игры. Баскетбол (18 часов)
Ознакомление с
Сочетание приемов
правилами техники
передвижений и
безопасности по
остановок игрока.

45 ИОТ при
проведении
занятий по

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
организма
Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта

самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно

Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.

Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения,

№
п/
п

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

баскетболу. Сочетание
приемов передвижений и
остановок игрока.
Провести тестирование –
прыжок в длину с места.
Правила игры в баскетбол.
03.03

Совершенствовать
технику броска двумя
руками от головы с места.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.

47 Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением
.

07.03

Совершенствовать
ведение мяча с пассивным
сопротивлением.

Техника броска
двумя руками
от головы с
места. Передачи
мяча двумя
руками от груди
на месте.

10.03

Совершенствовать
технику броска двумя
руками от головы с места,
передачи мяча двумя
руками от груди на месте.
Игра в мини-баскетбол.
Развитие
координационных

Тема урока

спортивным
играм.
Сочетание
приемов
передвижений и
остановок
игрока.
46 Техника броска
двумя руками
от головы с
места.

48

План

Факт

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением с
сопротивлением на месте.

Совершенствование
физических
способностей и их
влияние на
физическое
развитие.

Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча двумя руками от
груди на месте. Личная
защита. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением, с
сопротивлением на месте
Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча двумя руками от
груди на месте.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач;
считаться с
высказываниями
другого человека.
Выражать
положительное
отношение к процессу
освоения техники игры.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Освоить технику

Самоопределение –
готовность и
способность к
саморазвитию

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в разных ситуациях

№
п/
п

Тема урока

План

49

Личная защита.
Учебная игра.

50

Сочетание
приемов
ведения,
остановок,
бросков мяча.
Учебная игра.

17.03

51

Техника броска
двумя руками
от головы с
места с
сопротивлением
. Учебная игра.

21.03

52 Передача мяча
одной рукой от
плеча на месте.
Личная защита.

14.03

24.03

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)
способностей.
Разучить систему личной
защиты. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.
Совершенствование
сочетания приемов
передвижений и
остановок игрока, ведения
мяча с сопротивлением на
месте.
Разучить бросок двумя
руками от головы с места
с сопротивлением.
Передача мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Совершенствовать
передачи мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита.

Виды деятельности –
элементы содержания

Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Совершенствование
физических способностей
и их влияние на
физическое развитие.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением на месте.
Бросок двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Передача мяча одной
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Бросок двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Передача мяча одной

Планируемые образовательные результаты
Предметные
ведения мяча.
Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их

Личностные
Самоопределение самос
тоятельность и личная
ответственность за
свои поступки.
Смыслообразование: самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности
Смыслообразование–
адекватная мотивация
учебной деятельности
(социальная, учебнопознавательная,
внешняя)
Нравственно-этическая
ориентация –умение не
создавать конфликтов и
находить выходы
из спорных ситуаций

Развитие этических
качеств,
доброжелательности и
эмоционально-

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

53 Техника броска
одной рукой от
плеча с места.
Учебная игра.

04.04

Разучить технику броска
одной рукой от плеча с
места. Учебная игра.

54 Техника броска
одной рукой от
плеча с места.
Передача мяча
двумя руками
от груди в
движении.

07.04

Закрепить выполнение
техники броска одной
рукой от плеча с места.
Учебная игра.

55 Сочетание
приемов
ведения и
передач мяча с
сопротивлением

11.04

Совершенствовать
сочетание приемов
ведения и передач мяча с
сопротивлением. Личная
защита. Учебная игра.

Виды деятельности –
элементы содержания
рукой от плеча на месте.
Личная защита. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места.

Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места. Передача мяча
двумя руками от груди в
движении парами с
сопротивлением.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок

Планируемые образовательные результаты
Предметные
самостоятельно

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности;
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из

Личностные
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие этических
качеств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

. Личная
защита.
Учебная игра.
56 Оценка техники
броска одной
рукой от плеча
с места.
Учебная игра.

14.04

Оценка техники броска
одной рукой от плеча с
места. Учебная игра.

57 Сочетание
приемов
ведения,
передач и
бросков.
Игровые
задания (2 х 2, 3
х 3).

18.04

Сочетание приемов
ведения, передач и
бросков. Игровые задания
(2 х 2, 3 х 3).

Виды деятельности –
элементы содержания
одной рукой от плеча с
места. Передача мяча
двумя руками от груди в
движении парами с
сопротивлением.
Бросок одной рукой от
плеча с места. Передача
мяча двумя руками от
груди в движении парами
с сопротивлением. Личная
защита. Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с
места. Передача одной
рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Планируемые образовательные результаты
Предметные
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности
Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением
использовать их
игровой
деятельности
Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Освоить технику
ведения мяча.

Личностные
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей
Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения, развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о
нравственных нормах,
социальной спра-

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

58 Передача одной
рукой от плеча
в движении в
тройках с
сопротивлением
. Учебная игра.

21.04

Совершенствование
ведения мяча с
сопротивлением, передач
одной рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча в
движении. Передача
одной рукой от плеча в
движении в тройках с
сопротивлением.

Уметь выполнять
различные варианты
ведения мяча.
Совершенствование
физических
способностей и их
влияние на
физическое
развитие.

59 Сочетание
приемов
ведения,
передачи мяча с
сопротивлением
. Игровые
задания (4 х 4).

25.04

Совершенствование
Сочетание приемов
сочетания приемов
передвижений и
ведения, передачи, броска. остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча в
движении.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

60 Игровые
задания (2 х 2, 3
х 3, 4 х 4).
Учебная игра.
Тестирование –
прыжок в длину
с места

28.04

Игровые задания (2 х 2, 3
х 3, 4 х 4). Учебная игра.
Тестирование – прыжок в
длину с места

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением

Передача одной рукой от
плеча в движении в
тройках с
сопротивлением. Игровые
задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4).
Учебная игра. Развитие
координационных

Личностные
ведливости и свободе
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения,
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, самостоятельности и личной
ответственности на
основе представлений о
нравственных нормах
Развитие
мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла
учения,
принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося, развитие

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Планируемые образовательные результаты
Предметные

способностей.

использовать их в
разнообразных
формах игровой и
соревновательной
деятельности

61 Сочетание
приемов
ведения,
передачи,
броска.
Штрафной
бросок.
Тестирование –
поднимание
туловища

02.05

Совершенствование
сочетания приемов
ведения, передачи, броска.
Штрафной бросок.
Тестирование –
поднимание туловища

Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Сочетание
приемов ведения,
передачи, броска.
Штрафной бросок.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

62 Бросок одной
рукой от плеча
в движении с
сопротивлением.
Позиционное
нападение со

05.05

Бросок одной рукой от
плеча в движении с сопротивлением.
Позиционное нападение
со сменой места.
Тестирование – наклон
вперед стоя.

Штрафной бросок.
Позиционное нападение
со сменой места. Бросок
одной рукой от плеча в
движении с
сопротивлением. Развитие
координационных

Овладение основами
технических
действий, приёмами
и физическими
упражнениями из
базовых видов
спорта, умением

Личностные
навыков сотрудничества
со
сверстниками
и
взрослыми в разных
социальных ситуациях,
умений не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций
Развитие мотивов
учебной деятельности и
осознание личностного
смысла учения,
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о
нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе
Выражать
положительное
отношение к процессу
совершенствования
двигательных действий;
оценивать собственную
учебную деятельность:

№
п/
п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание
(решаемые проблемы)

сменой места.
Тестирование –
наклон вперед
стоя.

Виды деятельности –
элементы содержания
способностей.

Легкая атлетика (6 часов).
Совершенствовать
Прыжок в высоту с 11-13
технику прыжка в высоту беговых шагов. Подбор
с 11-13 беговых шагов.
разбега. Отталкивание.
Отталкивание ОРУ.
Специальные беговые
Специальные беговые
упражнения. Правила
упражнения. Развитие
использования
скоростно-силовых
легкоатлетических
качеств.
упражнений для развития
скоростно-силовых качеств

63 ИОТ при
проведении
занятий по
легкой
атлетике.
Техника
прыжка в
высоту с 11-13
беговых шагов.
Отталкивание.

12.05

64 Техника прыжка

16.05

Оценка техники прыжка в
высоту с 11-13 беговых
шагов. Специальные
беговые упражнения.
Тестирование –
подтягивание (м.),
сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (д.)

Прыжок в высоту с 11-13
беговых шагов.
Отталкивание. Переход
планки. ОРУ. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

19.05

Повторить технику
низкого старта (30-40 м).

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (70-80

в высоту с 11-13
беговых шагов.

Тестирование –
подтягивание
(м.), сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа
(д.)

65 Техника
низкого старта.

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Личностные

использовать их в
разнообразных
формах игровой и
соревновательной
деятельности

свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма
Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,
повышение
функциональных
возможностей
основных систем
организма
Выполняют бег с
максимальной

Самоопределение –
осознание своей
этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное
отношение
к истории и культуре
других народов
Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения

Смыслообразование–
адекватная

№
п/
п

Тема урока

План

Эстафетный бег
(круговая
эстафета).
66 Бег по
дистанции (7080м),
Финишировани
е.
Тестирование бег 30м.

23.05

67 Бег на результат
(60м). Метание
мяча (150 г) на
дальность с 5-6
шагов.

25.05

68 Оценка техники
метания мяча
(150 г) на
дальность с 5-6
шагов.
Тестирование –
бег (1000м).

Факт

Планируемые образовательные результаты

Основное содержание
(решаемые проблемы)

Виды деятельности –
элементы содержания

Бег по дистанции (70-80
м). Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.
Повторение техники бега
по дистанции (70-80м),
Финиширование.
Тестирование - бег 30м.

м). Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

скоростью 30м.

мотивация учебной
деятельности
(социальная, внешняя)

Низкий старт (30-40 м).
Бег по дистанции (7080м), Финиширование.
Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Выполнить бег на
результат (60м). ОРУ.
Метание мяча (150 г) на
дальность с 5-6 шагов.

Бег на результат (60м).
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5-6
шагов.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств

Оценка метания
теннисного мяча с 3-5
шагов на дальность.
Провести тестирование –
бег (1000м). ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.

Метание мяча (150 г) на
дальность с 5-6 шагов.
Специальные беговые
упражнения.

Расширение
двигательного опыта
за счет упражнений,
ориентированных на
развитие основных
физических качеств,

Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками, умения
не
создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения
Самоопределение –
осознание
ответственности за
общее благополучие,
готовность следовать
нормам здоровье
сберегающего
поведения

Предметные

Личностные

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
/ авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.
Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под
редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,
Москва «Просвещение» 2010.
Пособия для учащихся:
Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая культура". Учебник для
учащихся 5-7 классов и 8-9 классов.
Пособия для учителя:
- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.
– М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И.
Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.
Э. Найминова.
– М., 2001.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М.,
1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,
1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
- Журнал « Спорт в школе»
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ
МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998
г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение
правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ
от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая
культура: воспитание,
образование,
тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал РоссийскойАкадемии
Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная

версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.

Лист коррекции
Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов
№

Тема урока

Дата проведения

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением.
Учебная игра.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с
сопротивлением.
Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная
игра.
Быстрый прорыв (2х1,3х2). Учебная игра.
Взаимодействие игроков защите и нападении через
заслон. Учебная игра.
Общая физическая подготовка.
ОФП. Метание набивного мяча на дальность.
Выполнение
упражнений
на
скоростно-силовые
качества.
Волейбол. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная
игра. Двусторонняя игра.
Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам
и нижний прием мяча.
Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Учебная игра
Волейбол. Прием мяча после подачи.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей спортивно-эстетического цикла
от
№

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
Бородина И.В.
«_
»
2018г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».