ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в». Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); — выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; — классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; — прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; — различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; — выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); — соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; — устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. Работа с информацией: — читать информацию, представленную в разных формах; — извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; — заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; — использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; — строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; — объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; — выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; — участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; — формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; — выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.. Совместная деятельность: — при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); — договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; — выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); — выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; — устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; — находить неизвестный компонент арифметического действия; — использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), — преобразовывать одни единицы данной величины в другие; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; — выполнять прикидку и оценку результата измерений; — определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; — называть, находить долю величины (половина, четверть); — сравнивать величины, выраженные долями; — знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; — выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; — решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); — конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; — сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); — находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); — структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; — составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; — выполнять действия по алгоритму; — сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); — выбирать верное решение математической задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и Количество часов п/п тем программы Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел. Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности. Устный опрос. РЭШ ЯндексУчебник https://nsportal.ru/ https://multiurok.ru/ https://infourok.ru/ всего контро практ льные ическ работы ие работ Числа от 0 до 100 Повторение 6 Сложение и вычитание 29 2 2 Умножение и деление 52 3 2 Числа от 100 до 1000. Нумерация. 7 1 1 Числа от 100 до 1000. Письменные приемы Умножение и деление Устные приёмы Умножение и деление Письменные приёмы Итого 19 1 2 6 1 1 17 2 1 136 10 10 1 Письменный контроль. Проверочная работа. Контрольная работа. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов 1. Повторение изученного во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. 1 0 0 02.09.2024 Устный опрос; 2. Повторение за курс 2 класса.Составление числовых выражений в 2-3 действия. 1 0 0 03.09.2024 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 3. Повторение за курс 2 класса .Прямой угол, прямоугольник, квадрат. 1 0 0 04.09.2024 Фронтальный опрос.; 4. Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. 1 0 0 05.09.2024 Устный опрос; 5. Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм. 1 0 0 09.09.2024 Устный опрос; работа с учебником.; 6. Повторение за курс 2 класса. Сравнение величин 1 0 0.25 10.09.2024 Практическая работа; 7. Сумма нескольких слагаемых.Способы прибавления числа к сумме. 1 0 0 11.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; ; 8. Сумма нескольких слагаемых.Способы прибавления суммы к числу. 1 0 0 12.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; ; 9. Сумма нескольких слагаемых.Решение числовых выражений рациональным способом. 1 0 0.25 16.09.2024 Письменный контроль; фронтальный опрос; 10. Цена. Количество. Стоимость.Знакомство с величинами 1 0 0 17.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды, формы контроля 11. Цена. Количество. Стоимость.Нахождение стоимости товара различными способами. 1 0 0 18.09.2024 Письменный контроль; 12. Проверка сложения.Переместительное свойство сложения. 1 0 0 19.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; 13. Проверка сложения.Вычитание из суммы одного из слагаемых. 1 0 0 23.09.2024 Устный опрос; 14. Проверка сложения. 1 0 0.25 24.09.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Увеличение длины отрезка в несколько раз. 1 0 0 25.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; ; 16. Уменьшение длины отрезка в несколько раз. 1 0 0 26.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; арифм. дикт; ; 17. Обозначение геометрических фигур. 1 0 0 30.09.2024 Устный опрос; работа с учебником; 18. Обозначение геометрических фигур. 1 0 0 01.10.2024 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Контрольная работа №1 1 1 0 02.10.2024 Контрольная работа; 20. Работа над ошибками. 1 0 0 03.10.2024 Устный опрос; Работа с карточками; тестовые задания.; 21. Вычитание числа из суммы.Решение задач на поиск закономерностей. 1 0 0 07.10.2024 Устный опрос; работа с учебником; 22. Вычитание числа из суммы. 1 0 0 08.10.2024 Письменный контроль; 23. Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. 1 0 0 09.10.2024 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 24. Проверка вычитания. 1 0 0 10.10.2024 Письменный контроль; 25. Вычитание суммы из числа.Способы вычитания суммы из числа. 1 0 0 14.10.2024 Устный опрос; работа с учебником; 26. 1 Вычитание суммы из числа.Решение примеров наиболее удобным способом. 0 0 15.10.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; ; 27. 1 Вычитание суммы из числа.Решение задач на поиск закономерностей.Самостоятельная работа. 0 0.25 16.10.2024 Устный опрос; Практическая работа; 28. Приём округления при сложении. 1 0 0 17.10.2024 Устный опрос; работа с учебником; 29. Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого. 1 0 0 21.10.2024 Устный опрос; 30. Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. 1 0 0 22.10.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; ; 31. Приём округления при вычитании. 1 Округление уменьшаемого. 0 0 23.10.2024 Устный опрос; ; работа с учебником; таблицами; ; 32. Приём округления при вычитании. 1 Округление вычитаемого. 0 0.25 24.10.2024 Письменный контроль; Практическая работа; 33. Равные фигуры. 0 0 05.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 1 34. Задачи в три действия.Знакомство с 1 задачами данного вида. 0 0 06.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 35. Задачи в три действия.Решение задач с недостающими данными. 1 0 0 07.11.2024 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 36. Контрольная работа №2 1 1 0 11.11.2024 Контрольная работа; 37. Отношение кратности (делимости) 1 на множестве натуральных чисел в пределах 20. 0 0 12.11.2024 Устный опрос; работа с учебником ; 38. Чётные и нечётные числа. 1 0 0 13.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; 39. Умножение числа 3. Деление на 3. 1 0 0 14.11.2024 Устный опрос; работа с учебником ; 40. Умножение числа 3. Деление на 3. 1 0 0.25 18.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 41. Умножение суммы на число. 1 0 0 19.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 42. Умножение суммы на число. 1 0 0 20.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; арифм.дикт; 43. Умножение числа 4.Деление на 4 Составление таблицы умножения в пределах 100. 1 0 0 21.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 44. Умножение числа 4.Деление на 4. 1 0 0.25 25.11.2024 Устный опрос; Письменный контроль; работа с учебником; 45. Проверка умножения. 1 0 0 26.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 46. Умножение двузначного числа на однозначное. 1 0 0 27.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 47. Умножение двузначного числа на однозначное. 1 0 0 28.11.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 48. Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального. 1 0 0 02.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 49. Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия. 1 0 0 03.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 50. Задачи на приведение к единице. 1 0 0 04.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 51. Умножение числа 5.Деление на 5. 1 0 0 05.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 52. Умножение числа 5. Деление на 5. Решение задач на поиск закономерностей. 1 0 0.25 09.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 53. Контрольная работа №3 1 1 0 10.12.2024 Контрольная работа; 54. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 0 0 11.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 55. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 0 0 12.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 56. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 0 0 16.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 57. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 0 0 17.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 58. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 0 0.25 18.12.2024 Письменный контроль; Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 59. Проверка деления. 1 0 0 19.12.2024 Устный опрос; 60. Задачи на кратное сравнение.Сравнение численностей множеств. 1 0 0 23.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 61. Моделирование и решение задач на кратное сравнение. 1 0 0 24.12.2024 таблицами; 62. Задачи на кратное сравнение. 1 0 0 25.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 63. Решение задач на кратное сравнение рациональным способом. 1 0 0 26.12.2024 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 64. Контрольная работа №4. 1 1 0 13.01.2025 Контрольная работа; 65. Умножение числа 7. Деление на 7. 1 0 0 14.01.2025 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 66. Умножение числа 7. Деление на 7. 1 0 0 15.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; 67. Умножение числа 7. Деление на 7. 1 0 0 16.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; 68. Умножение числа 7. Деление на 7. 1 0 0.25 20.01.2025 Письменный контроль; Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 69. Умножение числа 8. Деление на 8. 1 0 0 21.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 70. Умножение числа 8. Деление на 8. 1 0 0 22.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 71. Прямоугольный параллелепипед 1 0 0 23.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; 72. Прямоугольный параллелепипед 1 0 0.25 27.01.2025 Письменный контроль; Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 73. Площади фигур. 1 0 0 28.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 74. Площади фигур. 1 0 0 29.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; 75. Умножение числа 9. Деление на 9. 1 0 0 30.01.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 76. Умножение числа 9. Деление на 9. 1 0 0.25 03.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 77. Таблица умножения в пределах 100 1 0 0 04.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 78. Контрольная работа №5 1 1 0 05.02.2025 Контрольная работа; 79. Деление суммы на число. 1 0 0 06.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 80. Деление суммы на число. 1 0 0 10.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 81. Деление суммы на число. 1 0 0.25 11.02.2025 Письменный контроль; Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 82. Вычисления вида 48:2 1 0 0 12.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 83. Вычисления вида 48:2 1 0 0 13.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; ; 84. Вычисления вида 57:3 1 0 0 17.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 85. Вычисления вида 57:3 1 0 0.25 18.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 86. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 1 0 0 19.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 87. Повторение пройденного. 1 0 0 20.02.2025 Устный опрос; работа с учебником; таблицами; 88. Контрольная работа №6. 1 1 0 24.02.2025 Контрольная работа; 89. Счёт сотнями. 1 0 0 25.02.2025 Устный опрос; Практическая работа; 90. Названия круглых сотен. 1 0 0 26.02.2025 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 91. Названия круглых сотен. 1 0 0 27.02.2025 Устный опрос; 92. Образование чисел от 100 до 1000. 1 0 0 03.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 93. Трёхзначные числа 1 0 0 04.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 94. Трёхзначные числа 1 0 0 05.03.2025 Устный опрос; работа с учебником; 95. Задачи на сравнение. 1 0 0 06.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 96. Устные приёмы сложение и вычитания. 1 0 0 10.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 97. Устные приёмы сложение и вычитания. 1 0 0 11.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 98. Устные приёмы сложение и вычитания. 1 0 0 12.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 99. Устные приёмы сложение и вычитания. 1 0 0.25 13.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 100. 100. Единицы площади. 1 0 0 17.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 101. 101. Единицы площади. 1 0 0 18.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 102. 102. Площадь прямоугольника. 1 0 0 19.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 103. 103. Площадь прямоугольника. 1 0 0 20.03.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 104. 104. Контрольная работа №7 1 1 0 31.03.2025 Контрольная работа; 105. 105. Деление с остатком. 1 0 0 01.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 106. 106. Деление с остатком. 1 0 0 02.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 107. Километр. 1 0 0 03.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 108. Километр. 1 0 0 07.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 109. Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 0 0 08.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 110. Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 0 0 09.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 111. Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 0 0 10.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 112. 112. Повторение пройденного. 1 0 0 14.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 113. 113. Повторение пройденного. 1 0 0 15.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 114. 114. Контрольная работа №8 1 1 0 16.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 115. 115. Умножение круглых сотен. 1 0 0 17.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 116. 116. Умножение круглых сотен. 1 0 0 21.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 117. 117. Деление круглых сотен. 1 0 0 22.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 118. 118. Деление круглых сотен. 1 0 0 23.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 119. Грамм. 1 0 0 24.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 120. Грамм. 1 0 0 28.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 121. Грамм. 1 0 0 29.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 122. Грамм. 1 0 0 30.04.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 123. Итоговая контрольная работа. № 9 1 1 0 01.05.2025 Контрольная работа; 124. Умножение на однозначное число 1 0 0 05.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 125. Умножение на однозначное число 1 0 0 06.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 126. Умножение на однозначное число 1 0 0 07.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 127. Деление на однозначное число 1 0 0 08.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 128. Деление на однозначное число 1 0 0 12.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 129. Деление на однозначное число 1 0 0 13.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 130. Деление на однозначное число 1 0 0 14.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 131. Деление на однозначное число 1 0 0.25 15.05.2025 Практическая работа; работа с учебником; 132. 132. Повторение пройденного 1 0 0 19.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 133. 133. Повторение пройденного 1 0 0 20.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 134. 134. Повторение пройденного 1 0 0 21.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 135. 135. Повторение пройденного 1 0 0 22.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; 136. 136. Повторение пройденного 1 0 0 23.05.2025 Устный опрос; работа с учебником ; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 9 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ