ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Устная и письменная работа с числами: составление и
чтение,сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т.
д.); Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и в
речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей; Работа в парах/группах. Обнаружение и
проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств
числа из группы чисел. Упражнения: использование латинских букв
для записи свойств арифметических действий, обозначения
геометрических фигур;
Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста,
распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум
существенным основаниям, представлением числа разными
способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности.
Устный
опрос.
РЭШ
ЯндексУчебник
https://nsportal.ru/
https://multiurok.ru/
https://infourok.ru/
всего контро практ
льные ическ
работы ие
работ
Числа от 0 до 100
Повторение
6
Сложение и вычитание
29
2
2
Умножение и деление
52
3
2
Числа от 100 до 1000.
Нумерация.
7
1
1
Числа от 100 до 1000.
Письменные приемы
Умножение и деление
Устные приёмы
Умножение и деление
Письменные приёмы
Итого
19
1
2
6
1
1
17
2
1
136
10
10
1
Письменный
контроль.
Проверочная работа.
Контрольная работа.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
1.
Повторение изученного во 2
классе. Устные приёмы сложения
и вычитания в пределах 100.
1
0
0
02.09.2024 Устный опрос;
2.
Повторение за курс 2
класса.Составление числовых
выражений в 2-3 действия.
1
0
0
03.09.2024 Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
3.
Повторение за курс 2 класса
.Прямой угол, прямоугольник,
квадрат.
1
0
0
04.09.2024 Фронтальный
опрос.;
4.
Повторение за курс 2 класса.
Решение текстовых задач
наиболее рациональным
способом.
1
0
0
05.09.2024 Устный опрос;
5.
Повторение за курс 2 класса.
Составление диаграмм.
1
0
0
09.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником.;
6.
Повторение за курс 2
класса. Сравнение
величин
1
0
0.25
10.09.2024 Практическая
работа;
7.
Сумма нескольких
слагаемых.Способы прибавления
числа к сумме.
1
0
0
11.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
;
8.
Сумма нескольких
слагаемых.Способы прибавления
суммы к числу.
1
0
0
12.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
;
9.
Сумма нескольких
слагаемых.Решение числовых
выражений рациональным
способом.
1
0
0.25
16.09.2024 Письменный
контроль;
фронтальный
опрос;
10.
Цена. Количество.
Стоимость.Знакомство с
величинами
1
0
0
17.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
11.
Цена. Количество.
Стоимость.Нахождение стоимости
товара различными способами.
1
0
0
18.09.2024 Письменный
контроль;
12.
Проверка
сложения.Переместительное
свойство сложения.
1
0
0
19.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
13.
Проверка сложения.Вычитание из
суммы одного из слагаемых.
1
0
0
23.09.2024 Устный опрос;
14.
Проверка сложения.
1
0
0.25
24.09.2024 Устный опрос;
Письменный
контроль;
15.
Увеличение длины отрезка в
несколько раз.
1
0
0
25.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
;
16.
Уменьшение длины отрезка в
несколько раз.
1
0
0
26.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
арифм. дикт;
;
17.
Обозначение геометрических
фигур.
1
0
0
30.09.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
18.
Обозначение геометрических
фигур.
1
0
0
01.10.2024 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
19.
Контрольная работа №1
1
1
0
02.10.2024 Контрольная
работа;
20.
Работа над ошибками.
1
0
0
03.10.2024 Устный опрос;
Работа с
карточками;
тестовые
задания.;
21.
Вычитание числа из
суммы.Решение задач на поиск
закономерностей.
1
0
0
07.10.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
22.
Вычитание числа из суммы.
1
0
0
08.10.2024 Письменный
контроль;
23.
Проверка вычитания. Способы
проверки действия вычитания.
1
0
0
09.10.2024 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
24.
Проверка вычитания.
1
0
0
10.10.2024 Письменный
контроль;
25.
Вычитание суммы из
числа.Способы вычитания суммы
из числа.
1
0
0
14.10.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
26.
1
Вычитание суммы из
числа.Решение примеров наиболее
удобным способом.
0
0
15.10.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
;
27.
1
Вычитание суммы из
числа.Решение задач на поиск
закономерностей.Самостоятельная
работа.
0
0.25
16.10.2024 Устный опрос;
Практическая
работа;
28.
Приём округления при сложении.
1
0
0
17.10.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
29.
Приём округления при сложении.
Округление одного слагаемого.
1
0
0
21.10.2024 Устный опрос;
30.
Приём округления при сложении.
Округление нескольких
слагаемых.
1
0
0
22.10.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
;
31.
Приём округления при вычитании. 1
Округление уменьшаемого.
0
0
23.10.2024 Устный опрос;
;
работа с
учебником;
таблицами;
;
32.
Приём округления при вычитании. 1
Округление вычитаемого.
0
0.25
24.10.2024 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
33.
Равные фигуры.
0
0
05.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
1
34.
Задачи в три действия.Знакомство с 1
задачами данного вида.
0
0
06.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
35.
Задачи в три действия.Решение
задач с недостающими данными.
1
0
0
07.11.2024 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
36.
Контрольная работа №2
1
1
0
11.11.2024 Контрольная
работа;
37.
Отношение кратности (делимости) 1
на множестве натуральных чисел в
пределах 20.
0
0
12.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником ;
38.
Чётные и нечётные числа.
1
0
0
13.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
39.
Умножение числа 3. Деление на 3. 1
0
0
14.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником ;
40.
Умножение числа 3. Деление на 3. 1
0
0.25
18.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
41.
Умножение суммы на число.
1
0
0
19.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
42.
Умножение суммы на число.
1
0
0
20.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
арифм.дикт;
43.
Умножение числа 4.Деление на 4
Составление таблицы умножения
в пределах 100.
1
0
0
21.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
44.
Умножение числа 4.Деление на 4.
1
0
0.25
25.11.2024 Устный опрос;
Письменный
контроль;
работа с
учебником;
45.
Проверка умножения.
1
0
0
26.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
46.
Умножение двузначного числа на
однозначное.
1
0
0
27.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
47.
Умножение двузначного числа на
однозначное.
1
0
0
28.11.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
48.
Задачи на приведение к единице.
Знакомство с задачами на
нахождение четвертого
пропорционального.
1
0
0
02.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
49.
Задачи на приведение к единице.
Решение задач в 2-3 действия.
1
0
0
03.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
50.
Задачи на приведение к единице.
1
0
0
04.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
51.
Умножение числа 5.Деление на 5.
1
0
0
05.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
52.
Умножение числа 5. Деление на 5.
Решение задач на поиск
закономерностей.
1
0
0.25
09.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
53.
Контрольная работа №3
1
1
0
10.12.2024 Контрольная
работа;
54.
Умножение числа 6. Деление на
6.
1
0
0
11.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
55.
Умножение числа 6. Деление на
6.
1
0
0
12.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
56.
Умножение числа 6. Деление на
6.
1
0
0
16.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
57.
Умножение числа 6. Деление на
6.
1
0
0
17.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
58.
Умножение числа 6. Деление на
6.
1
0
0.25
18.12.2024 Письменный
контроль;
Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
59.
Проверка деления.
1
0
0
19.12.2024 Устный опрос;
60.
Задачи на кратное
сравнение.Сравнение
численностей множеств.
1
0
0
23.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
61.
Моделирование и решение задач
на кратное сравнение.
1
0
0
24.12.2024 таблицами;
62.
Задачи на кратное сравнение.
1
0
0
25.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
63.
Решение задач на кратное
сравнение рациональным
способом.
1
0
0
26.12.2024 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
64.
Контрольная работа №4.
1
1
0
13.01.2025 Контрольная
работа;
65.
Умножение числа 7. Деление на
7.
1
0
0
14.01.2025 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
66.
Умножение числа 7. Деление на
7.
1
0
0
15.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
67.
Умножение числа 7. Деление на
7.
1
0
0
16.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
68.
Умножение числа 7. Деление на
7.
1
0
0.25
20.01.2025 Письменный
контроль;
Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
69.
Умножение числа 8. Деление на
8.
1
0
0
21.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
70.
Умножение числа 8. Деление на
8.
1
0
0
22.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
71.
Прямоугольный параллелепипед
1
0
0
23.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
72.
Прямоугольный параллелепипед
1
0
0.25
27.01.2025 Письменный
контроль;
Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
73.
Площади фигур.
1
0
0
28.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
74.
Площади фигур.
1
0
0
29.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
75.
Умножение числа 9. Деление на 9. 1
0
0
30.01.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
76.
Умножение числа 9. Деление на 9. 1
0
0.25
03.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
77.
Таблица умножения в пределах
100
1
0
0
04.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
78.
Контрольная работа №5
1
1
0
05.02.2025 Контрольная
работа;
79.
Деление суммы на число.
1
0
0
06.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
80.
Деление суммы на число.
1
0
0
10.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
81.
Деление суммы на число.
1
0
0.25
11.02.2025 Письменный
контроль;
Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
82.
Вычисления вида 48:2
1
0
0
12.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
83.
Вычисления вида 48:2
1
0
0
13.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
;
84.
Вычисления вида 57:3
1
0
0
17.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
85.
Вычисления вида 57:3
1
0
0.25
18.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
86.
Метод подбора. Деление
двузначного числа на двузначное.
1
0
0
19.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
87.
Повторение пройденного.
1
0
0
20.02.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
таблицами;
88.
Контрольная работа №6.
1
1
0
24.02.2025 Контрольная
работа;
89.
Счёт сотнями.
1
0
0
25.02.2025 Устный опрос;
Практическая
работа;
90.
Названия круглых сотен.
1
0
0
26.02.2025 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
91.
Названия круглых сотен.
1
0
0
27.02.2025 Устный опрос;
92.
Образование чисел от 100 до 1000. 1
0
0
03.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
93.
Трёхзначные числа
1
0
0
04.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
94.
Трёхзначные числа
1
0
0
05.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником;
95.
Задачи на сравнение.
1
0
0
06.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
96.
Устные приёмы сложение и
вычитания.
1
0
0
10.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
97.
Устные приёмы сложение и
вычитания.
1
0
0
11.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
98.
Устные приёмы сложение и
вычитания.
1
0
0
12.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
99.
Устные приёмы сложение и
вычитания.
1
0
0.25
13.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
100. 100. Единицы площади.
1
0
0
17.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
101. 101. Единицы площади.
1
0
0
18.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
102. 102. Площадь прямоугольника.
1
0
0
19.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
103. 103. Площадь прямоугольника.
1
0
0
20.03.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
104. 104. Контрольная работа №7
1
1
0
31.03.2025 Контрольная
работа;
105. 105. Деление с остатком.
1
0
0
01.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
106. 106. Деление с остатком.
1
0
0
02.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
107. Километр.
1
0
0
03.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
108. Километр.
1
0
0
07.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
109. Письменные приёмы сложения и
вычитания.
1
0
0
08.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
110. Письменные приёмы сложения и
вычитания.
1
0
0
09.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
111. Письменные приёмы сложения и
вычитания.
1
0
0
10.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
112. 112. Повторение пройденного.
1
0
0
14.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
113. 113. Повторение пройденного.
1
0
0
15.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
114. 114. Контрольная работа №8
1
1
0
16.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
115. 115. Умножение круглых сотен.
1
0
0
17.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
116. 116. Умножение круглых сотен.
1
0
0
21.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
117. 117. Деление круглых сотен.
1
0
0
22.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
118. 118. Деление круглых сотен.
1
0
0
23.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
119. Грамм.
1
0
0
24.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
120. Грамм.
1
0
0
28.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
121. Грамм.
1
0
0
29.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
122. Грамм.
1
0
0
30.04.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
123. Итоговая контрольная работа. № 9 1
1
0
01.05.2025 Контрольная
работа;
124.
Умножение на однозначное число 1
0
0
05.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
125.
Умножение на однозначное число 1
0
0
06.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
126.
Умножение на однозначное число 1
0
0
07.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
127. Деление на однозначное число
1
0
0
08.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
128. Деление на однозначное число
1
0
0
12.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
129. Деление на однозначное число
1
0
0
13.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
130. Деление на однозначное число
1
0
0
14.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
131. Деление на однозначное число
1
0
0.25
15.05.2025 Практическая
работа;
работа с
учебником;
132. 132. Повторение пройденного
1
0
0
19.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
133. 133. Повторение пройденного
1
0
0
20.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
134. 134. Повторение пройденного
1
0
0
21.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
135. 135. Повторение пройденного
1
0
0
22.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
136. 136. Повторение пройденного
1
0
0
23.05.2025 Устный опрос;
работа с
учебником ;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
9
4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ