ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений
о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением,
письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике,
графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции
разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных
мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в
словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита
при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных
(родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая
часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень,
приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные
единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего
рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена
существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам,
числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование
личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее,
будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в
прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между
словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической
ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в
слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и
применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность,
отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой
работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в
тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных
текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
—
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
—
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
—
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; —
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать
соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и
слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к
словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); —
определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с
ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных:
род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе)
в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; —
распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак
после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со
словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и
письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение,
просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);
—
определять ключевые слова в тексте;
—
определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их
смысловое содержание;
—
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному
плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;—
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
всего
контрольные
работы
практические
работы
1
0
0
02.09.2024 Учебный диалог «Как выбирать источник информации при
выполнении мини-эксперимента?»;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/
Устный опрос;
https ://learningapps.org/
Раздел 1. Сведения о русском языке
1.1.
Русский язык как государственный язык Российской
Федерации. Знакомство с различными методами познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент
Итого по разделу:
1
Раздел 2. Развитие речи
2.1.
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, 1
просьба, извинение, благодарность, отказ и др.
0
0
03.09.2024 Практическая работа: анализ и корректировка текстов с
нарушенным порядком предложений;
2.2.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в 1
ситуациях учебного и бытового общения.
0
0
04.09.2024 Комментированное выполнение задания на определение темы Устный опрос;
и основной мысли предложенных текстов;
https ://learningapps.org/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
2.3.
Особенности речевого этикета в условиях общения с
людьми, плохо владеющими русским языком.
1
0
0
05.09.2024 Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении
норм речевого этикета, культуры общения;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
2.4.
Формулировка и аргументирование собственного мнения в
диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности. Умение
контролировать (устно координировать) действия при
проведении парной и групповой работы.
4
0
0.25
06.09.2024
Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о
09.09.2024
10.09.2024 результатах групповой работы, наблюдения, выполненного
11.09.2024 миниисследования, проектного задания;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/
2.5.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 4
классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста,
заголовок, корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
0
0
12.09.2024
Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование,
13.09.2024
описание, рассуждение) на одну тему, формулирование
выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;
Устный опрос;
https ://learningapps.org/
2.6.
План текста. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
3
0
0
16.09.2024 Практическая работа: нахождение в тексте смысловых
17.09.2024 пропусков;
18.09.2024
Письменный
контроль;
https ://learningapps.org/
2.7.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно
составленному плану.
1
0
1
19.09.2024 Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов Письменный
плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного
контроль;
плана;
https ://learningapps.org/
2.8.
Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание,
рассуждение) и создание собственных текстов заданного
типа.
3
1
0
20.09.2024 Практическая работа: построение речевого высказывания в
23.09.2024
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
24.09.2024
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/
2.9.
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки,
объявления.
2
0
0
25.09.2024
Творческие задания: создавать устные и письменные тексты
26.09.2024
разных типов (описание, рассуждение, повествование);
Устный опрос;
https ://learningapps.org/
2.10. Изучающее, ознакомительное чтение
Итого по разделу:
0
0
27.09.2024 Обобщение результатов проведённого наблюдения при
составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы
отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель
создания текста», «Особенности построения текста»,
«Особенности языковых средств»;
4
0
0
Комментированное выполнение задания, связанного с объ30.09.2024
яснением различий в звукобуквенном составе слов с
01.10.2024
02.10.2024 разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми
03.10.2024 согласными;
1
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
Устный опрос;
https ://learningapps.org/
21
Раздел 3. Фонетика и графика
3.1.
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный,
гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий,
парный/непарный, согласный глухой/звонкий,
парный/непарный; функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме
разделительных мягкого и твёрдого знаков
3.2.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми
согласными
1
0
0
04.10.2024 Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке Устный опрос;
класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию
автора;
https ://learningapps.org/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
3.3.
Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами
1
0
0.25
07.10.2024 Дифференцированное задание: нахождение ошибок при
выполнении задания расставить фамилии в алфавитном
порядке;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/main
2
0
0
08.10.2024 Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном
09.10.2024 классе орфографических правил, следование составленным
алгоритмам;
Устный опрос;
https ://learningapps.org/
10
1
0
0
0
Итого по разделу:
6
Раздел 4. Орфография и пунктуация
4.1.
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2
классах.
4.2.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён
существительных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными
местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами
4.3.
Формирование орфографической зоркости: осознание места 2
возможного возникновения орфографической ошибки,
использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. .
Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению Письменный
контроль;
орфографической задачи?», по результатам диалога
актуализация последовательности действий по проверке
изученных орфограмм;
Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;
Оценивание собственного результата выполнения
орфографической задачи, корректировка с помощью учителя
своих действий для преодоления ошибок при списывании
текстов и записи под диктовку;
https ://learningapps.org/
24.10.2024 Упражнение на развитие контроля: нахождение
Письменный
25.10.2024 орфографических ошибок (с указанием на их количество и без контроль;
такого указания);
https ://learningapps.org/
10.10.2024
11.10.2024
14.10.2024
15.10.2024
16.10.2024
17.10.2024
18.10.2024
21.10.2024
22.10.2024
23.10.2024
4.4.
Использование орфографического словаря для определения 1
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов
Итого по разделу:
0
0
05.11.2024 Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению Устный опрос;
орфографической задачи?», по результатам диалога
актуализация последовательности действий по проверке
изученных орфограмм;
Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;
Упражнение на развитие контроля: нахождение
орфографических ошибок (с указанием на их количество и без
такого указания);
https ://wordwall.net/
15
Раздел 5. Лексика
5.1.
Повторение: лексическое значение слова.
8
0
0
06.11.2024 Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого
Устный опрос;
слова?»;
15.11.2024 Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения
слова»;
Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в
словаре значений нескольких слов, целью работы является
освоение в процессе практической деятельности принципа
построения толкового словаря;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
5.2.
Устаревшие слова (ознакомление)
1
0
0
18.11.2024 Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого
Устный опрос;
слова?»;
Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из
употребления?», высказывание предположений с
последующим сопоставлением предположений с информацией
в учебнике;
Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и
установление их значения;
https://uchi.ru/
5.3.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
3
0
1
19.11.2024 Самостоятельная работа: выписывание значений слов из
Письменный
20.11.2024 толкового словаря в учебнике или из толкового словаря на
контроль;
21.11.2024 бумажном или электронном носителе;
Практическая работа: ведение собственных толковых
словариков;
Творческое задание: придумать несколько ситуаций, в кото
рых возникает необходимость использования дополнительных
источников для уточнения значения слова;
https://uchi.ru/
0
0
Итого по разделу:
12
Раздел 6. Синтаксис
6.1.
Предложение. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в
предложении.
3
22.11.2024
25.11.2024 Комментированное выполнение задания: выписать из
26.11.2024 предложения пары слов, от одного из которых к другому
можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;
Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными
характеристиками;
Работа в группах: соотнесение предложений и их
характеристик (цель высказывания, эмоциональная окраска);
Устный опрос;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
6.2.
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
3
0
0
27.11.2024 Комментированное выполнение задания: выписать из
28.11.2024 предложения пары слов, от одного из которых к другому
можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;
29.11.2024 Совместное составление алгоритма нахождения главных
членов предложения;
Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых;
Письменный
контроль;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
6.3.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). 1
0
0
02.12.2024 Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых;
Письменный
контроль;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
6.4.
Наблюдение за однородными членами предложения с
союзами и, а, но и без союзов
2
0
0
03.12.2024 Наблюдение за предложениями с однородными членами;
04.12.2024 Объяснение выбора нужного союза в предложении с
однородными членами;
Комментированное выполнение задания на нахождение в
тексте предложений с однородными членами;
Работа в парах: продолжение ряда однородных членов
предложения;
Письменный
контроль;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
6.5.
Предложения распространённые и нераспространённые.
2
1
0
05.12.2024 Комментированное выполнение задания на нахождение в
06.12.2024 тексте предложений с однородными членами; Проверочная
работа, направленная на проверку ориентации в изученных
понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
предложения, умения соотносить понятие с его краткой
характеристикой, объяснять своими словами значение
изученных понятий;
Диктант;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
0
1
09.12.2024
10.12.2024
11.12.2024
12.12.2024
13.12.2024
16.12.2024
Итого по разделу:
11
Раздел 7. Состав слова (морфемика)
7.1.
Повторение: корень как обязательная часть слова;
6
однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных
(родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова.
Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они
Устный опрос;
различаются? Как найти корень слова?»;
Письменный
Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой контроль;
группы слова, с помощью которого можно объяснить значение Практическая
родственных слов;
работа;
Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с
омонимичным корнем;
Самостоятельная работа: объединение в группы слов с одним и
тем же корнем;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
7.2. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.
Нулевое окончание (ознакомление)
Итого по разделу:
Раздел 8. Морфология
12
1
0
17.12.2024
18.12.2024
19.12.2024
20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
25.12.2024
26.12.2024
27.12.2024
13.01.2025
14.01.2025
15.01.2025
18
Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух
позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы
передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм
слова и сходстве основного значения, но не полной
тождественности значения родственных слов; различие только
в окончаниях между формами слов и различия в составе слова
у родственных слов — появление приставок, суффиксов);
Объяснение роли и значения суффиксов/приставок;
Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём
слов с заданными приставками/суффиксами; Наблюдение за
словами с нулевым окончанием; Совместное построение
алгоритма разбора слова по составу;
Тренинг в разборе слов по составу в соответствии с
отрабатываемым алгоритмом, корректировка с помощью
учителя своих учебных действий для преодоления ошибок при
выделении в слове корня, окончания, приставки, суффикса;
Комментированное выполнение анализа заданных схем
состава слова и подбор слов заданного состава;
Дифференцированное задание: обнаружение ошибок в
установлении соответствия схем состава слова и слов;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Устный опрос;
Письменный
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова
контроль;
по частям речи?»;
Тестирование;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на
основании того, какой частью речи они являются;
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу;
Практическая работа: изменение имён существительных по
указанному признаку;
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
формой имени существительного, формулирование вывода по
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;
Комментированное выполнение задания на нахождение
грамматических признаков имён прилагательных;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных)'
8.1.
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы,
употребление в речи.
7
0
0.5
8.2.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 2
0
1
27.01.2025 Работа в группах: объединение имён существительных в
28.01.2025 группы по определённому признаку (например, род или
число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён
существительных такого слова, которое по какому -то
грамматическому признаку отличается от остальных слов в
ряду;
8.3.
Имена существительные единственного и множественного
числа.
1
1
29.01.2025
30.01.2025
31.01.2025
03.02.2025
4
16.01.2025
17.01.2025
20.01.2025
21.01.2025
22.01.2025
23.01.2025
24.01.2025
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу; Практическая работа: изменение
имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в
группы по определённому признаку (например, род или
число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён
существительных такого слова, которое по какому -то
грамматическому признаку отличается от остальных слов в
ряду;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Устный опрос;
Письменный
контроль;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Устный опрос;
Зачет;
Практическая
работа;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.4.
Имена существительные мужского, женского и среднего
рода.
7
0
0
Устный опрос;
;
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова Письменный
контроль;
по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по
горизонтали в строках таблицы отражены следующие
параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не
изменяются», «какие признаки изменяются»; Упражнение:
группировка предложенного набора слов на основании того,
какой частью речи они являются;
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Практическая работа: изменение имён существительных по
указанному признаку;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.5.
Падеж имён существительных. Определение падежа, в
котором употреблено имя существительное. Изменение
имён существительных по падежам и числам (склонение)
17
1
1.25
13.02.2025 Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова
по частям речи?»;
07.03.2025 Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу; Практическая работа: изменение
имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в
группы по определённому признаку (например, род или
число);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.6.
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.
3
0
0.25
Упражнение: группировка предложенного набора слов на
Устный опрос;
10.03.2025
основании того, какой частью речи они являются;
Письменный
11.03.2025
контроль;
12.03.2025 Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.7.
Местоимение (общее представление).
2
0
0
Устный опрос;
13.03.2025
Работа в группах: определение уместности употребления
14.03.2025
Письменный
местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок,
контроль;
связанных с неудачным употреблением местоимений;
Тестирование;
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в
изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род;
умения соотносить понятие с его краткой характеристикой,
объяснять своими словами значение изученных понятий,
определять изученные грамматические признаки;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.8.
Личные местоимения, их употребление в речи.
Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
1
0
0
17.03.2025
Устный опрос;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
04.02.2025
05.02.2025
06.02.2025
07.02.2025
10.02.2025
11.02.2025
12.02.2025
Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в
замене повторяющихся в тексте имён существительных
соответствующими местоимениями; Проверочная работа:
проверка умения ориентироваться в изученных понятиях:
часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить
понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими
словами значение изученных понятий, определять изученные
грамматические признаки;
8.9. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.
3
0
0
Устный опрос;
18.03.2025 Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
Письменный
19.03.2025 время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
20.03.2025 по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных);
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.10.
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.
5
0
0
Устный опрос;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
Письменный
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в
парах: группировка глаголов на основании изученных
грамматических признаков;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.11.
Неопределённая форма глагола.
2
0
0
04.04.2025
Устный опрос;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
07.04.2025
Письменный
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных
грамматических признаков;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.12.
Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в
прошедшем времени.
5
0
0.25
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.13.
Частица не, её значение
6
1
0
Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных
15.04.2025
16.04.2025 грамматических признаков;
17.04.2025 Упражнения в слитном и раздельном написании частицы не;
18.04.2025
21.04.2025
22.04.2025
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
8.14.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы,
употребление в речи.
3
0
0.25
23.04.2025
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
24.04.2025
25.04.2025 формой имени существительного, формулирование вывода по
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
21.03.2025
31.03.2025
01.04.2025
02.04.2025
03.04.2025
08.04.2025
09.04.2025
10.04.2025
11.04.2025
14.04.2025
8.15.
Зависимость формы имени прилагательного от формы
13
имени существительного. Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на
-ий, -ов, -ин).
1
1
8.16.
Склонение имён прилагательных.
0
0
8
9
2
Итого по разделу:
82
Резервное время
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
28.04.2025
Комментированное выполнение задания на нахождение
29.04.2025
грамматических признаков имён прилагательных;
30.04.2025
05.05.2025
06.05.2025
07.05.2025
12.05.2025
21.05.2025
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Устный опрос;
22.05.2025
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
23.05.2025
Письменный
формой имени существительного, формулирование вывода по
контроль;
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации.
Знакомство с различными
методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент
1
0
0
02.09.2024 Устный опрос;
2.
Собеседники.Диалог.
1
0
0
03.09.2024 Устный опрос;
3.
Собеседники. Диалог.
1
0
0
04.09.2024 Устный опрос;
4.
Собеседники. Диалог .
1
0
0
05.09.2024 Устный опрос;
5.
Собеседники. Диалог
1
0
0.25
06.09.2024 Устный опрос;
6.
Культура устной и
письменной речи
1
0
0
09.09.2024 Устный опрос;
7.
Культура устной и
письменной речи
1
0
0
10.09.2024 Устный опрос;
8.
Культура устной и
письменной речи
1
0
0
11.09.2024 Письменный
контроль;
9.
Текст. Тема.Главная мысль
1
0
0
12.09.2024 Устный опрос;
10.
Текст. Тема.Главная мысль
1
0
0
13.09.2024 Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;
11.
Текст. Тема.Главная мысль
1
0
0
16.09.2024 Устный опрос;
12.
Текст. Типы текстов
1
0
0
17.09.2024 Устный опрос;
13.
Текст.Составные части текста 1
0
0
18.09.2024 Письменный
контроль;
14.
Текст. План текста
1
0
0
19.09.2024 Устный опрос;
15.
Текст.Научный и
художествен ный текст
1
0
0
20.09.2024 Тестирование;
16.
Подробное изложение текста 1
по вопросам
0
1
23.09.2024 Письменный
контроль;
17.
Язык - главный помощник в 1
общении
1
0
24.09.2024 Контрольная
работа;
18.
Контрольна я работа по
1
теме«Мир
общения.Повторяем -узнаём
0
0
25.09.2024 Устный опрос;
19.
Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Проверочное
списывание
0
0
26.09.2024 Устный опрос;
20.
Знакомство с жанром письма, 1
поздравительной открытки,
объявления.
0
0
27.09.2024 Устный опрос;
21.
Знакомство с жанром письма, 1
поздравительной открытки,
объявления.
0
0
30.09.2024 Тестирование;
22.
Изучающее, ознакомительное 1
чтение
0
0
01.10.2024 Устный опрос;
23.
Звуки и буквы
1
0
0
02.10.2024 Устный опрос;
24.
Звуки и буквы
1
0
0
03.10.2024 Письменный
контроль;
25.
Слог.Ударение
1
0
0
04.10.2024 Устный опрос;
26.
Слог.Ударение
1
0
0.25
07.10.2024 Письменный
контроль;
Соотношение звукового и
буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в
словах с непроизносимыми
согласными
1
0
0
08.10.2024 Устный опрос;
28.
Алфавит. Использование
алфавита при работе с
энциклопедиями
1
0
0.25
09.10.2024 Письменный
контроль;
29.
Девять правил орфографии
1
0
0
10.10.2024 Устный опрос;
30.
Имена собственные
1
0
0
11.10.2024 Письменный
контроль;
31.
Безударные гласные в корне 1
слова, проверяемые
ударением
0
0
14.10.2024 Письменный
контроль;
32.
Парные согласные в корне
слова
0
0
15.10.2024 Устный опрос;
27.
1
33.
Непроизнос имые согласные 1
0
0
16.10.2024 Устный опрос;
34.
Разделитель ный твёрдый и
разделитель ный мягкий знак
1
0
0
17.10.2024 Письменный
контроль;
35.
Удвоенные согласные
1
0
0
18.10.2024 Устный опрос;
36.
Написание буквосочетаний
1
0
0
21.10.2024 Письменный
контроль;
37.
Правила переноса слов
1
0
0
22.10.2024 Письменный
контроль;
38.
Написание слов с
1
изученными орфограммами.
Проверь себя
0
0
23.10.2024 Устный опрос;
39.
Диктант по теме «Девять
правил орфографии »
1
1
0
24.10.2024 Диктант;
40.
Повторение по теме «Девять 1
правил орфографии
».Коррекция знаний. (Работа
над ошибками.)
0
0
25.10.2024 Письменный
контроль;
41.
Формирование
1
орфографической зоркости,
использование разных
способов выбора написания в
зависимости от места
орфограммы в слове
0
0
05.11.2024 Устный опрос;
42.
Формирование
1
орфографической зоркости,
использование разных
способов выбора написания в
зависимости от места
орфограммы в слове
0
0
06.11.2024 Письменный
контроль;
43.
Использование
орфографического словаря
для определения написания
слова.
1
0
0.25
07.11.2024 Устный опрос;
44.
Роль слова и жеста в речевом 1
общении
0
0
08.11.2024 Устный опрос;
45.
Основные функции слова
1
0
0
11.11.2024 Устный опрос;
46.
Звуко- буквенная форма
слова и его значение
1
0
0
12.11.2024 Письменный
контроль;
47.
Как «устроено» слово. Как
возникают слова
1
0
0
13.11.2024 Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;
48.
Синонимы
1
0
0
14.11.2024 Устный опрос;
49.
Роль синонимов в речи
1
0
0
15.11.2024 Тестирование;
50.
Антонимы
1
0
0
18.11.2024 Устный опрос;
51.
Омонимы
1
0
0
19.11.2024 Письменный
контроль;
52.
Откуда слово
пришло.Мудрые мысли
1
0
0
20.11.2024 Устный опрос;
53.
Многозначные слова
1
0
0
21.11.202
54.
Группы слов. Роль
местоимени й в тексте
1
0
0
22.11.2024 Письменный
контроль;
55.
Обучающее сочинение «В
магазине»
1
0
1
25.11.2024 Практическая
работа;
56.
Словосочетание
1
0
0
26.11.2024 Устный опрос;
57.
Словосочетание
1
0
0
27.11.2024 Письменный
контроль;
58.
Предложение
1
0
0
28.11.2024 Устный опрос;
59.
Главные члены предложения 1
0
0
29.11.2024 Устный опрос;
60.
Главные члены предложения 1
0
0
02.12.2024 Письменный
контроль;
61.
Главные члены предложения 1
0
0.25
03.12.2024 Устный опрос;
62.
Второстепенные члены
предложения
1
0
0
04.12.2024 Письменный
контроль;
63.
Предложения с однородным 1
и членами
0
0
05.12.2024 Письменный
контроль;
64.
Предложения с однородным 1
и членами
0
0
06.12.2024 Тестирование;
65.
Предложения
распространённые и
нераспространённые.
1
0
0
09.12.2024 Устный опрос;
66.
Диктант по теме
«Предложение, члены
предложения»
1
1
0
10.12.2024 Диктант;
Устный опрос;
Значимые части слова.Основа 1
и окончание
0
0
11.12.2024 Устный опрос;
1
0
0
12.12.2024 Устный опрос;
69.
Корень. Однокоренные слова 1
0
0
13.12.2024 Устный опрос;
70.
Корень. Однокоренные слова 1
0
0
16.12.2024 Устный опрос;
71.
Корень. Однокоренные слова 1
0
0
17.12.2024 Тестирование;
72.
Подробное изложение по
1
коллективно составленно му
плану. «Умная галка»
0
1
18.12.2024 Практическая
работа;
73.
Приставка
1
0
0
19.12.2024 Устный опрос;
74.
Приставка
1
0
0
20.12.2024 Письменный
контроль;
75.
Приставки и предлоги
1
0
0
23.12.2024 Устный опрос;
76.
Суффикс
1
0
0
24.12.2024 Устный опрос;
77.
Суффикс
1
0
0
25.12.2024 Письменный
контроль;
78.
Окончание
1
0
0
26.12.2024 Устный опрос;
79.
Окончание
1
0
0.5
27.12.2024 Письменный
контроль;
80.
Как образуются слова
1
0
0
13.01.2025 Устный опрос;
81.
Как образуются слова
1
0
0
14.01.2025 Устный опрос;
82.
Как образуются слова
1
0
0
15.01.2025 Письменный
контроль;
83.
Диктант с грамматичес ким
заданием по теме «Состав
слова»
1
1
0
16.01.2025 Диктант;
84.
Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по
теме«Состав слова».
0
0
17.01.2025 Письменный
контроль;
85.
Части речи
1
0
0
20.01.2025 Устный опрос;
86.
Обучающее изложение по
рассказу Г. Скребицкого
1
0
0
21.01.2025 Письменный
контроль;
87.
Определение частей речи
1
0
0
22.01.2025 Устный опрос;
67.
68.
Корень. Однокоренные слова
88.
Определение частей речи.
1
0
0.5
23.01.2025 Тестирование;
89.
Роль слов разных частей речи 1
в тексте
0
0
24.01.2025 Устный опрос;
90.
Имя
1
существительное.Повторяем,
что знаем
0
0
27.01.2025 Устный опрос;
91.
Собственные и
нарицательные имена
существительные
1
0
0
28.01.2025 Письменный
контроль;
92.
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные
1
0
0
29.01.2025 Устный опрос;
93.
Обучающее изложение по
рассказу Е. Чарушина
«Лесной котёнок»
1
0
1
30.01.2025 Письменный
контроль;
94.
Число имени
существительного
1
0
0
31.01.2025 Устный опрос;
95.
Изменение имён
1
существительных по числам
0
0
03.02.2025 Письменный
контроль;
96.
Обучающее изложение по
рассказу И. Тургенева
«Воробей»
1
0
1
04.02.2025 Практическая
работа;
97.
Проверочная работа по
теме«Число имён
существительных»
1
1
0
05.02.2025 Зачет;
98.
Род имени существительного 1
0
0
06.02.2025 Устный опрос;
99.
Определение рода имени
существительного
1
0
0
07.02.2025 Устный опрос;
100. Определение рода имени
существительного
1
0
0
10.02.2025 Письменный
контроль;
101. Определение рода имени во
множественном числе
1
0
0
11.02.2025 Устный опрос;
102.
1
0
0
12.02.2025 Устный опрос;
Мягкий знак (ь) на конце
имён существительных
после шипящих
103. Роль мягкого знака на конце 1
имен существительных после
шипящих
0
0
13.02.2025 Письменный
контроль;
104.
Употребление мягкого знака 1
после шипящих в конце
существительных
0
0
14.02.2025 Устный опрос;
105. Изменение имён
существительны х по
падежам
1
0
0
17.02.2025 Устный опрос;
106. 106. Изменение имён
существительны х по
падежам
1
0
0
18.02.2025 Письменный
контроль;
107. 107. Подробное изложение с 1
творческими дополнения ми
по тг
0
1
19.02.2025 Практическая
работа;
108. Именительный падеж имён
существительных
1
0
0
20.02.2025 Устный опрос;
109. Родительный падеж имён
существительных
1
0
0
21.02.2025 Устный опрос;
110. Родительный падеж имён
существительных
1
0
0
24.02.2025 Тестирование;
111. 111. Дательный падеж
1
0
0
25.02.2025 Письменный
контроль;
112. 112. Винительный падеж
1
0
0
26.02.2025 Устный опрос;
113. 113. Творительный падеж
1
0
0
27.02.2025 Устный опрос;
114. 114. Предложный падеж
1
0
0
28.02.2025 Письменный
контроль;
115. 115. Изменение имён
существительны х по
падежам
1
0
0
03.03.2025 Устный опрос;
116. 116. Изменение имён
существительны х по
падежам
1
0
0.25
04.03.2025 Тестирование;
117. Выборочное изложение по
1
рассказу Е.Пермяка «Славка»
или по рассказу А.Куприна
«Скворцы»
0
0
05.03.2025 Практическая
работа;
1
0
0
06.03.2025 Письменный
контроль;
1
0
0.25
07.03.2025 Тестирование;
1
1
0
10.03.2025 Диктант;
121. Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по
теме«Имя существительное
0
0
11.03.2025 Устный опрос;
122. Имена существительные 1го 1
склонения.
0
0
12.03.2025 Устный опрос;
123. Имена существительные 2го 1
склонения.
0
0
13.03.2025 Устный опрос;
124. Имена существительные 3го 1
склонения.
0
0.25
14.03.2025 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
125. 125. Местоимение.
1
0
0
17.03.2025 Устный опрос;
126.
1
0
0
18.03.2025 Письменный
контроль;
127. 127. Личные местоимения, их 1
употребление в
речи.Роль местоимений
в
0
0
19.03.2025 Письменный
контроль;
128. 128. Глагол как часть речи
1
0
0
20.03.2025 Устный опрос;
129. 129. Глагол как часть речи
1
0
0
21.03.2025 Устный опрос;
130. 130. Глагол как часть речи
1
0
0
31.03.2025 Письменный
контроль;
131. 131. Изменение глаголов
по временам
1
0
0
01.04.2025 Устный опрос;
132. 132. Изменение глаголов
по временам
1
0
0
02.04.2025 Устный опрос;
133.
1
0
0
03.04.2025 Устный опрос;
1
0
0
04.04.2025 Устный опрос;
118.
118. Как разобрать имя
119.
119. Как разобрать имя
существител ьное.
120.
120. Контрольный диктант по
теме «Имя
126. Роль местоимений в
133. Глаголы настоящего
134. 134. Глаголы
прошедшего времени
135. Глаголы будущего времени
1
0
0.25
07.04.2025 Устный опрос;
136. 136. Неопределённая форма 1
глагола
0
0
08.04.2025 Устный опрос;
137. 137. Неопределённая форма 1
глагола
0
0
09.04.2025 Письменный
контроль;
138. 138. Изменение глаголов по 1
числам
0
0
10.04.2025 Устный опрос;
139. 139. Изменение глаголов
по числам
1
0
0
11.04.2025 Письменный
контроль;
140. 140. Изменение глаголов
по числам
1
0
0.25
14.04.2025 Тестирование;
141.
141. Изменение по родам 1
глаголов прошедшего
0
0
15.04.2025 Устный опрос;
142.
142. Изменение по родам 1
глаголов прошедшего
0
0
16.04.2025 Письменный
контроль;
143. 143. НЕ с глаголами
1
0
0
17.04.2025 Устный опрос;
144. 144. НЕ с глаголами
1
0
0
18.04.2025 Письменный
контроль;
145. 145. Разбор глагола как части 1
речи
0
0
21.04.2025 Устный опрос;
146. 146. Разбор глагола как части 1
речи
0
0
22.04.2025 Письменный
контроль;
147. 147. Контрольный диктант по 1
теме
1
0
23.04.2025 Контрольная
работа;
--------------------------------1
Анализ ошибок и коррекция
знаний.Повторение по
теме«Глагол».
149. 149. Имя прилагательное как 1
часть речи
0
0
24.04.2025 Тестирование;
0
0
25.04.2025 Устный опрос;
150. 150. Имя прилагательное как 1
часть речи
0
0
28.04.2025 Письменный
контроль;
151. 151. Имя прилагательное как 1
часть речи
0
0.25
29.04.2025 Тестирование;
152. 152. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
0
0
30.04.2025 Устный опрос;
148.
1
153. 153. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
02.05.2025 Тестирование;
154. 154. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
03.05.2025 Письменный
контроль;
155. 155. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
05.05.2025 Письменный
контроль;
156. 156. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
06.05.2025 Письменный
контроль;
157. 157. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
07.05.2025 Письменный
контроль;
158. 158. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и
1
0
0
08.05.2023 Письменный
контроль;
159. Разбор прилагательного как 1
части речи
0
0
10.05.2025 Устный опрос;
160. Повторение по теме «Имя
прилагательное»
1
0
0
12.05.2025 Тестирование;
161. Изложение по коллективно
составленному плану по
рассказу Е. Чарушина
«Мишка»
1
0
1
13.05.2025 Практическая
работа;
162. Обобщение по теме «Имя
прилагатель ное»
1
0
0
14.05.2025 Тестирование;
163. Контрольная работа по
теме«Имя прилагатель ное»
1
1
0
15.05.2025 Контрольная
работа;
164. Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по теме
"Имя прилагательное"
0
0
16.05.2025 Устный опрос;
165.
165. Склонение имён
1
0
0
17.05.2025 Устный опрос;
166.
166. Склонение имён
1
0
0
19.05.2025 Письменный
контроль;
167. 167. Резервный урок
1
0
0
20.05.2025 Устный опрос;
168. 168. Резервный урок
1
0
0
21.05.2025 Устный опрос;
169. 169. Резервный урок
1
0
0
22.05.2025 Устный опрос;
170. 170. Резервный урок
1
0
0
23.05.2025 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
170
8
10.75
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ