Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений
о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением,
письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике,
графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции
разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных
мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в
словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита
при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных
(родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая
часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень,
приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные
единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего
рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена
существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам,
числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование
личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее,
будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в
прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между
словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической
ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в
слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и
применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность,
отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой
работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в
тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных
текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
—
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
—
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о

синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; —
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать
соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и
слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к
словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); —
определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с
ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных:
род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе)
в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; —
распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак
после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со
словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и
письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение,
просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);
—
определять ключевые слова в тексте;
—
определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их
смысловое содержание;
—
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному
плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;—
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

1

0

0

02.09.2024 Учебный диалог «Как выбирать источник информации при
выполнении мини-эксперимента?»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/

Устный опрос;

https ://learningapps.org/

Раздел 1. Сведения о русском языке
1.1.

Русский язык как государственный язык Российской
Федерации. Знакомство с различными методами познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Развитие речи
2.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, 1
просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

0

0

03.09.2024 Практическая работа: анализ и корректировка текстов с
нарушенным порядком предложений;

2.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в 1
ситуациях учебного и бытового общения.

0

0

04.09.2024 Комментированное выполнение задания на определение темы Устный опрос;
и основной мысли предложенных текстов;

https ://learningapps.org/
https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с
людьми, плохо владеющими русским языком.

1

0

0

05.09.2024 Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении
норм речевого этикета, культуры общения;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в
диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности. Умение
контролировать (устно координировать) действия при
проведении парной и групповой работы.

4

0

0.25

06.09.2024
Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о
09.09.2024
10.09.2024 результатах групповой работы, наблюдения, выполненного
11.09.2024 миниисследования, проектного задания;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/

2.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 4
классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста,
заголовок, корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.

0

0

12.09.2024
Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование,
13.09.2024
описание, рассуждение) на одну тему, формулирование
выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Устный опрос;

https ://learningapps.org/

2.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

0

0

16.09.2024 Практическая работа: нахождение в тексте смысловых
17.09.2024 пропусков;
18.09.2024

Письменный
контроль;

https ://learningapps.org/

2.7.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно
составленному плану.

1

0

1

19.09.2024 Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов Письменный
плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного
контроль;
плана;

https ://learningapps.org/

2.8.

Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание,
рассуждение) и создание собственных текстов заданного
типа.

3

1

0

20.09.2024 Практическая работа: построение речевого высказывания в
23.09.2024
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
24.09.2024

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https ://learningapps.org/

2.9.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки,
объявления.

2

0

0

25.09.2024
Творческие задания: создавать устные и письменные тексты
26.09.2024
разных типов (описание, рассуждение, повествование);

Устный опрос;

https ://learningapps.org/

2.10. Изучающее, ознакомительное чтение

Итого по разделу:

0

0

27.09.2024 Обобщение результатов проведённого наблюдения при
составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы
отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель
создания текста», «Особенности построения текста»,
«Особенности языковых средств»;

4

0

0

Комментированное выполнение задания, связанного с объ30.09.2024
яснением различий в звукобуквенном составе слов с
01.10.2024
02.10.2024 разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми
03.10.2024 согласными;

1

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Устный опрос;

https ://learningapps.org/

21

Раздел 3. Фонетика и графика
3.1.
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный,
гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий,
парный/непарный, согласный глухой/звонкий,
парный/непарный; функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме
разделительных мягкого и твёрдого знаков
3.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми
согласными

1

0

0

04.10.2024 Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке Устный опрос;
класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию
автора;

https ://learningapps.org/
https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.3.

Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами

1

0

0.25

07.10.2024 Дифференцированное задание: нахождение ошибок при
выполнении задания расставить фамилии в алфавитном
порядке;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2

0

0

08.10.2024 Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном
09.10.2024 классе орфографических правил, следование составленным
алгоритмам;

Устный опрос;

https ://learningapps.org/

10

1

0

0

0

Итого по разделу:

6

Раздел 4. Орфография и пунктуация
4.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2
классах.

4.2.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён
существительных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными
местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами
4.3.

Формирование орфографической зоркости: осознание места 2
возможного возникновения орфографической ошибки,
использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. .

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению Письменный
контроль;
орфографической задачи?», по результатам диалога
актуализация последовательности действий по проверке
изученных орфограмм;
Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;
Оценивание собственного результата выполнения
орфографической задачи, корректировка с помощью учителя
своих действий для преодоления ошибок при списывании
текстов и записи под диктовку;

https ://learningapps.org/

24.10.2024 Упражнение на развитие контроля: нахождение
Письменный
25.10.2024 орфографических ошибок (с указанием на их количество и без контроль;
такого указания);

https ://learningapps.org/

10.10.2024
11.10.2024
14.10.2024
15.10.2024
16.10.2024
17.10.2024
18.10.2024
21.10.2024
22.10.2024
23.10.2024

4.4.

Использование орфографического словаря для определения 1
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов

Итого по разделу:

0

0

05.11.2024 Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению Устный опрос;
орфографической задачи?», по результатам диалога
актуализация последовательности действий по проверке
изученных орфограмм;
Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;
Упражнение на развитие контроля: нахождение
орфографических ошибок (с указанием на их количество и без
такого указания);

https ://wordwall.net/

15

Раздел 5. Лексика
5.1.

Повторение: лексическое значение слова.

8

0

0

06.11.2024 Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого
Устный опрос;
слова?»;
15.11.2024 Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения
слова»;
Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в
словаре значений нескольких слов, целью работы является
освоение в процессе практической деятельности принципа
построения толкового словаря;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

5.2.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

18.11.2024 Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого
Устный опрос;
слова?»;
Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из
употребления?», высказывание предположений с
последующим сопоставлением предположений с информацией
в учебнике;
Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и
установление их значения;

https://uchi.ru/

5.3.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

3

0

1

19.11.2024 Самостоятельная работа: выписывание значений слов из
Письменный
20.11.2024 толкового словаря в учебнике или из толкового словаря на
контроль;
21.11.2024 бумажном или электронном носителе;
Практическая работа: ведение собственных толковых
словариков;
Творческое задание: придумать несколько ситуаций, в кото
рых возникает необходимость использования дополнительных
источников для уточнения значения слова;

https://uchi.ru/

0

0

Итого по разделу:

12

Раздел 6. Синтаксис
6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в
предложении.

3

22.11.2024
25.11.2024 Комментированное выполнение задания: выписать из
26.11.2024 предложения пары слов, от одного из которых к другому
можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;
Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными
характеристиками;
Работа в группах: соотнесение предложений и их
характеристик (цель высказывания, эмоциональная окраска);

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

0

0

27.11.2024 Комментированное выполнение задания: выписать из
28.11.2024 предложения пары слов, от одного из которых к другому
можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;
29.11.2024 Совместное составление алгоритма нахождения главных
членов предложения;
Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых;

Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды). 1

0

0

02.12.2024 Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых;

Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

6.4.

Наблюдение за однородными членами предложения с
союзами и, а, но и без союзов

2

0

0

03.12.2024 Наблюдение за предложениями с однородными членами;
04.12.2024 Объяснение выбора нужного союза в предложении с
однородными членами;
Комментированное выполнение задания на нахождение в
тексте предложений с однородными членами;
Работа в парах: продолжение ряда однородных членов
предложения;

Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

6.5.

Предложения распространённые и нераспространённые.

2

1

0

05.12.2024 Комментированное выполнение задания на нахождение в
06.12.2024 тексте предложений с однородными членами; Проверочная
работа, направленная на проверку ориентации в изученных
понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
предложения, умения соотносить понятие с его краткой
характеристикой, объяснять своими словами значение
изученных понятий;

Диктант;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

0

1

09.12.2024
10.12.2024
11.12.2024
12.12.2024
13.12.2024
16.12.2024

Итого по разделу:

11

Раздел 7. Состав слова (морфемика)
7.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова;
6
однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных
(родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова.

Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они
Устный опрос;
различаются? Как найти корень слова?»;
Письменный
Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой контроль;
группы слова, с помощью которого можно объяснить значение Практическая
родственных слов;
работа;
Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с
омонимичным корнем;
Самостоятельная работа: объединение в группы слов с одним и
тем же корнем;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

7.2. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.
Нулевое окончание (ознакомление)

Итого по разделу:
Раздел 8. Морфология

12

1

0
17.12.2024
18.12.2024
19.12.2024
20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
25.12.2024
26.12.2024
27.12.2024
13.01.2025
14.01.2025
15.01.2025

18

Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух
позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы
передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм
слова и сходстве основного значения, но не полной
тождественности значения родственных слов; различие только
в окончаниях между формами слов и различия в составе слова
у родственных слов — появление приставок, суффиксов);
Объяснение роли и значения суффиксов/приставок;
Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём
слов с заданными приставками/суффиксами; Наблюдение за
словами с нулевым окончанием; Совместное построение
алгоритма разбора слова по составу;
Тренинг в разборе слов по составу в соответствии с
отрабатываемым алгоритмом, корректировка с помощью
учителя своих учебных действий для преодоления ошибок при
выделении в слове корня, окончания, приставки, суффикса;
Комментированное выполнение анализа заданных схем
состава слова и подбор слов заданного состава;
Дифференцированное задание: обнаружение ошибок в
установлении соответствия схем состава слова и слов;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Устный опрос;
Письменный
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова
контроль;
по частям речи?»;
Тестирование;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на
основании того, какой частью речи они являются;
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу;
Практическая работа: изменение имён существительных по
указанному признаку;
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
формой имени существительного, формулирование вывода по
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;
Комментированное выполнение задания на нахождение
грамматических признаков имён прилагательных;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных)'

8.1.

Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы,
употребление в речи.

7

0

0.5

8.2.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 2

0

1

27.01.2025 Работа в группах: объединение имён существительных в
28.01.2025 группы по определённому признаку (например, род или
число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён
существительных такого слова, которое по какому -то
грамматическому признаку отличается от остальных слов в
ряду;

8.3.

Имена существительные единственного и множественного
числа.

1

1

29.01.2025
30.01.2025
31.01.2025
03.02.2025

4

16.01.2025
17.01.2025
20.01.2025
21.01.2025
22.01.2025
23.01.2025
24.01.2025

Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу; Практическая работа: изменение
имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в
группы по определённому признаку (например, род или
число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён
существительных такого слова, которое по какому -то
грамматическому признаку отличается от остальных слов в
ряду;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Устный опрос;
Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Устный опрос;
Зачет;
Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.4.

Имена существительные мужского, женского и среднего
рода.

7

0

0

Устный опрос;
;
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова Письменный
контроль;
по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по
горизонтали в строках таблицы отражены следующие
параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не
изменяются», «какие признаки изменяются»; Упражнение:
группировка предложенного набора слов на основании того,
какой частью речи они являются;
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Практическая работа: изменение имён существительных по
указанному признаку;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.5.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в
котором употреблено имя существительное. Изменение
имён существительных по падежам и числам (склонение)

17

1

1.25

13.02.2025 Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова
по частям речи?»;
07.03.2025 Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу; Практическая работа: изменение
имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в
группы по определённому признаку (например, род или
число);

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.6.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

3

0

0.25

Упражнение: группировка предложенного набора слов на
Устный опрос;
10.03.2025
основании того, какой частью речи они являются;
Письменный
11.03.2025
контроль;
12.03.2025 Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей
в учебнике;
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных
грамматического признака, который объединяет эти имена
существительные в группу;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.7.

Местоимение (общее представление).

2

0

0

Устный опрос;
13.03.2025
Работа в группах: определение уместности употребления
14.03.2025
Письменный
местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок,
контроль;
связанных с неудачным употреблением местоимений;
Тестирование;
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в
изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род;
умения соотносить понятие с его краткой характеристикой,
объяснять своими словами значение изученных понятий,
определять изученные грамматические признаки;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.8.

Личные местоимения, их употребление в речи.
Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.

1

0

0

17.03.2025

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

04.02.2025
05.02.2025
06.02.2025
07.02.2025
10.02.2025
11.02.2025
12.02.2025

Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в
замене повторяющихся в тексте имён существительных
соответствующими местоимениями; Проверочная работа:
проверка умения ориентироваться в изученных понятиях:
часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить
понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими
словами значение изученных понятий, определять изученные
грамматические признаки;

8.9. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0

Устный опрос;
18.03.2025 Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
Письменный
19.03.2025 время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
20.03.2025 по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.10.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

5

0

0

Устный опрос;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
Письменный
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в
парах: группировка глаголов на основании изученных
грамматических признаков;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.11.

Неопределённая форма глагола.

2

0

0

04.04.2025
Устный опрос;
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
07.04.2025
Письменный
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
контроль;
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных
грамматических признаков;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.12.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в
прошедшем времени.

5

0

0.25

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число,
время, род в прошедшем времени), формулирование выводов
по результатам наблюдений, соотнесение собственных
выводов с информацией в учебнике;
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов,
грамматические характеристики которых даны (из числа
изученных);
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и
грамматических характеристик (из числа изученных);

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.13.

Частица не, её значение

6

1

0

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных
15.04.2025
16.04.2025 грамматических признаков;
17.04.2025 Упражнения в слитном и раздельном написании частицы не;
18.04.2025
21.04.2025
22.04.2025

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8.14.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы,
употребление в речи.

3

0

0.25

23.04.2025
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
24.04.2025
25.04.2025 формой имени существительного, формулирование вывода по
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

21.03.2025
31.03.2025
01.04.2025
02.04.2025
03.04.2025

08.04.2025
09.04.2025
10.04.2025
11.04.2025
14.04.2025

8.15.

Зависимость формы имени прилагательного от формы
13
имени существительного. Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на
-ий, -ов, -ин).

1

1

8.16.

Склонение имён прилагательных.

0

0

8

9

2

Итого по разделу:

82

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

28.04.2025
Комментированное выполнение задания на нахождение
29.04.2025
грамматических признаков имён прилагательных;
30.04.2025
05.05.2025
06.05.2025
07.05.2025
12.05.2025
21.05.2025

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Устный опрос;
22.05.2025
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с
23.05.2025
Письменный
формой имени существительного, формулирование вывода по
контроль;
результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с
информацией в учебнике;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации.
Знакомство с различными
методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент

1

0

0

02.09.2024 Устный опрос;

2.

Собеседники.Диалог.

1

0

0

03.09.2024 Устный опрос;

3.

Собеседники. Диалог.

1

0

0

04.09.2024 Устный опрос;

4.

Собеседники. Диалог .

1

0

0

05.09.2024 Устный опрос;

5.

Собеседники. Диалог

1

0

0.25

06.09.2024 Устный опрос;

6.

Культура устной и
письменной речи

1

0

0

09.09.2024 Устный опрос;

7.

Культура устной и
письменной речи

1

0

0

10.09.2024 Устный опрос;

8.

Культура устной и
письменной речи

1

0

0

11.09.2024 Письменный
контроль;

9.

Текст. Тема.Главная мысль

1

0

0

12.09.2024 Устный опрос;

10.

Текст. Тема.Главная мысль

1

0

0

13.09.2024 Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;

11.

Текст. Тема.Главная мысль

1

0

0

16.09.2024 Устный опрос;

12.

Текст. Типы текстов

1

0

0

17.09.2024 Устный опрос;

13.

Текст.Составные части текста 1

0

0

18.09.2024 Письменный
контроль;

14.

Текст. План текста

1

0

0

19.09.2024 Устный опрос;

15.

Текст.Научный и
художествен ный текст

1

0

0

20.09.2024 Тестирование;

16.

Подробное изложение текста 1
по вопросам

0

1

23.09.2024 Письменный
контроль;

17.

Язык - главный помощник в 1
общении

1

0

24.09.2024 Контрольная
работа;

18.

Контрольна я работа по
1
теме«Мир
общения.Повторяем -узнаём

0

0

25.09.2024 Устный опрос;

19.

Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Проверочное
списывание

0

0

26.09.2024 Устный опрос;

20.

Знакомство с жанром письма, 1
поздравительной открытки,
объявления.

0

0

27.09.2024 Устный опрос;

21.

Знакомство с жанром письма, 1
поздравительной открытки,
объявления.

0

0

30.09.2024 Тестирование;

22.

Изучающее, ознакомительное 1
чтение

0

0

01.10.2024 Устный опрос;

23.

Звуки и буквы

1

0

0

02.10.2024 Устный опрос;

24.

Звуки и буквы

1

0

0

03.10.2024 Письменный
контроль;

25.

Слог.Ударение

1

0

0

04.10.2024 Устный опрос;

26.

Слог.Ударение

1

0

0.25

07.10.2024 Письменный
контроль;

Соотношение звукового и
буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в
словах с непроизносимыми
согласными

1

0

0

08.10.2024 Устный опрос;

28.

Алфавит. Использование
алфавита при работе с
энциклопедиями

1

0

0.25

09.10.2024 Письменный
контроль;

29.

Девять правил орфографии

1

0

0

10.10.2024 Устный опрос;

30.

Имена собственные

1

0

0

11.10.2024 Письменный
контроль;

31.

Безударные гласные в корне 1
слова, проверяемые
ударением

0

0

14.10.2024 Письменный
контроль;

32.

Парные согласные в корне
слова

0

0

15.10.2024 Устный опрос;

27.

1

33.

Непроизнос имые согласные 1

0

0

16.10.2024 Устный опрос;

34.

Разделитель ный твёрдый и
разделитель ный мягкий знак

1

0

0

17.10.2024 Письменный
контроль;

35.

Удвоенные согласные

1

0

0

18.10.2024 Устный опрос;

36.

Написание буквосочетаний

1

0

0

21.10.2024 Письменный
контроль;

37.

Правила переноса слов

1

0

0

22.10.2024 Письменный
контроль;

38.

Написание слов с
1
изученными орфограммами.
Проверь себя

0

0

23.10.2024 Устный опрос;

39.

Диктант по теме «Девять
правил орфографии »

1

1

0

24.10.2024 Диктант;

40.

Повторение по теме «Девять 1
правил орфографии
».Коррекция знаний. (Работа
над ошибками.)

0

0

25.10.2024 Письменный
контроль;

41.

Формирование
1
орфографической зоркости,
использование разных
способов выбора написания в
зависимости от места
орфограммы в слове

0

0

05.11.2024 Устный опрос;

42.

Формирование
1
орфографической зоркости,
использование разных
способов выбора написания в
зависимости от места
орфограммы в слове

0

0

06.11.2024 Письменный
контроль;

43.

Использование
орфографического словаря
для определения написания
слова.

1

0

0.25

07.11.2024 Устный опрос;

44.

Роль слова и жеста в речевом 1
общении

0

0

08.11.2024 Устный опрос;

45.

Основные функции слова

1

0

0

11.11.2024 Устный опрос;

46.

Звуко- буквенная форма
слова и его значение

1

0

0

12.11.2024 Письменный
контроль;

47.

Как «устроено» слово. Как
возникают слова

1

0

0

13.11.2024 Самооценка с
использование
м «Оценочного
листа»;

48.

Синонимы

1

0

0

14.11.2024 Устный опрос;

49.

Роль синонимов в речи

1

0

0

15.11.2024 Тестирование;

50.

Антонимы

1

0

0

18.11.2024 Устный опрос;

51.

Омонимы

1

0

0

19.11.2024 Письменный
контроль;

52.

Откуда слово
пришло.Мудрые мысли

1

0

0

20.11.2024 Устный опрос;

53.

Многозначные слова

1

0

0

21.11.202

54.

Группы слов. Роль
местоимени й в тексте

1

0

0

22.11.2024 Письменный
контроль;

55.

Обучающее сочинение «В
магазине»

1

0

1

25.11.2024 Практическая
работа;

56.

Словосочетание

1

0

0

26.11.2024 Устный опрос;

57.

Словосочетание

1

0

0

27.11.2024 Письменный
контроль;

58.

Предложение

1

0

0

28.11.2024 Устный опрос;

59.

Главные члены предложения 1

0

0

29.11.2024 Устный опрос;

60.

Главные члены предложения 1

0

0

02.12.2024 Письменный
контроль;

61.

Главные члены предложения 1

0

0.25

03.12.2024 Устный опрос;

62.

Второстепенные члены
предложения

1

0

0

04.12.2024 Письменный
контроль;

63.

Предложения с однородным 1
и членами

0

0

05.12.2024 Письменный
контроль;

64.

Предложения с однородным 1
и членами

0

0

06.12.2024 Тестирование;

65.

Предложения
распространённые и
нераспространённые.

1

0

0

09.12.2024 Устный опрос;

66.

Диктант по теме
«Предложение, члены
предложения»

1

1

0

10.12.2024 Диктант;

Устный опрос;

Значимые части слова.Основа 1
и окончание

0

0

11.12.2024 Устный опрос;

1

0

0

12.12.2024 Устный опрос;

69.

Корень. Однокоренные слова 1

0

0

13.12.2024 Устный опрос;

70.

Корень. Однокоренные слова 1

0

0

16.12.2024 Устный опрос;

71.

Корень. Однокоренные слова 1

0

0

17.12.2024 Тестирование;

72.

Подробное изложение по
1
коллективно составленно му
плану. «Умная галка»

0

1

18.12.2024 Практическая
работа;

73.

Приставка

1

0

0

19.12.2024 Устный опрос;

74.

Приставка

1

0

0

20.12.2024 Письменный
контроль;

75.

Приставки и предлоги

1

0

0

23.12.2024 Устный опрос;

76.

Суффикс

1

0

0

24.12.2024 Устный опрос;

77.

Суффикс

1

0

0

25.12.2024 Письменный
контроль;

78.

Окончание

1

0

0

26.12.2024 Устный опрос;

79.

Окончание

1

0

0.5

27.12.2024 Письменный
контроль;

80.

Как образуются слова

1

0

0

13.01.2025 Устный опрос;

81.

Как образуются слова

1

0

0

14.01.2025 Устный опрос;

82.

Как образуются слова

1

0

0

15.01.2025 Письменный
контроль;

83.

Диктант с грамматичес ким
заданием по теме «Состав
слова»

1

1

0

16.01.2025 Диктант;

84.

Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по
теме«Состав слова».

0

0

17.01.2025 Письменный
контроль;

85.

Части речи

1

0

0

20.01.2025 Устный опрос;

86.

Обучающее изложение по
рассказу Г. Скребицкого

1

0

0

21.01.2025 Письменный
контроль;

87.

Определение частей речи

1

0

0

22.01.2025 Устный опрос;

67.

68.

Корень. Однокоренные слова

88.

Определение частей речи.

1

0

0.5

23.01.2025 Тестирование;

89.

Роль слов разных частей речи 1
в тексте

0

0

24.01.2025 Устный опрос;

90.

Имя
1
существительное.Повторяем,
что знаем

0

0

27.01.2025 Устный опрос;

91.

Собственные и
нарицательные имена
существительные

1

0

0

28.01.2025 Письменный
контроль;

92.

Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные

1

0

0

29.01.2025 Устный опрос;

93.

Обучающее изложение по
рассказу Е. Чарушина
«Лесной котёнок»

1

0

1

30.01.2025 Письменный
контроль;

94.

Число имени
существительного

1

0

0

31.01.2025 Устный опрос;

95.

Изменение имён
1
существительных по числам

0

0

03.02.2025 Письменный
контроль;

96.

Обучающее изложение по
рассказу И. Тургенева
«Воробей»

1

0

1

04.02.2025 Практическая
работа;

97.

Проверочная работа по
теме«Число имён
существительных»

1

1

0

05.02.2025 Зачет;

98.

Род имени существительного 1

0

0

06.02.2025 Устный опрос;

99.

Определение рода имени
существительного

1

0

0

07.02.2025 Устный опрос;

100. Определение рода имени
существительного

1

0

0

10.02.2025 Письменный
контроль;

101. Определение рода имени во
множественном числе

1

0

0

11.02.2025 Устный опрос;

102.

1

0

0

12.02.2025 Устный опрос;

Мягкий знак (ь) на конце
имён существительных
после шипящих

103. Роль мягкого знака на конце 1
имен существительных после
шипящих

0

0

13.02.2025 Письменный
контроль;

104.

Употребление мягкого знака 1
после шипящих в конце
существительных

0

0

14.02.2025 Устный опрос;

105. Изменение имён
существительны х по
падежам

1

0

0

17.02.2025 Устный опрос;

106. 106. Изменение имён
существительны х по
падежам

1

0

0

18.02.2025 Письменный
контроль;

107. 107. Подробное изложение с 1
творческими дополнения ми
по тг

0

1

19.02.2025 Практическая
работа;

108. Именительный падеж имён
существительных

1

0

0

20.02.2025 Устный опрос;

109. Родительный падеж имён
существительных

1

0

0

21.02.2025 Устный опрос;

110. Родительный падеж имён
существительных

1

0

0

24.02.2025 Тестирование;

111. 111. Дательный падеж

1

0

0

25.02.2025 Письменный
контроль;

112. 112. Винительный падеж

1

0

0

26.02.2025 Устный опрос;

113. 113. Творительный падеж

1

0

0

27.02.2025 Устный опрос;

114. 114. Предложный падеж

1

0

0

28.02.2025 Письменный
контроль;

115. 115. Изменение имён
существительны х по
падежам

1

0

0

03.03.2025 Устный опрос;

116. 116. Изменение имён
существительны х по
падежам

1

0

0.25

04.03.2025 Тестирование;

117. Выборочное изложение по
1
рассказу Е.Пермяка «Славка»
или по рассказу А.Куприна
«Скворцы»

0

0

05.03.2025 Практическая
работа;

1

0

0

06.03.2025 Письменный
контроль;

1

0

0.25

07.03.2025 Тестирование;

1

1

0

10.03.2025 Диктант;

121. Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по
теме«Имя существительное

0

0

11.03.2025 Устный опрос;

122. Имена существительные 1го 1
склонения.

0

0

12.03.2025 Устный опрос;

123. Имена существительные 2го 1
склонения.

0

0

13.03.2025 Устный опрос;

124. Имена существительные 3го 1
склонения.

0

0.25

14.03.2025 Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

125. 125. Местоимение.

1

0

0

17.03.2025 Устный опрос;

126.

1

0

0

18.03.2025 Письменный
контроль;

127. 127. Личные местоимения, их 1
употребление в
речи.Роль местоимений
в

0

0

19.03.2025 Письменный
контроль;

128. 128. Глагол как часть речи

1

0

0

20.03.2025 Устный опрос;

129. 129. Глагол как часть речи

1

0

0

21.03.2025 Устный опрос;

130. 130. Глагол как часть речи

1

0

0

31.03.2025 Письменный
контроль;

131. 131. Изменение глаголов
по временам

1

0

0

01.04.2025 Устный опрос;

132. 132. Изменение глаголов
по временам

1

0

0

02.04.2025 Устный опрос;

133.

1

0

0

03.04.2025 Устный опрос;

1

0

0

04.04.2025 Устный опрос;

118.

118. Как разобрать имя

119.
119. Как разобрать имя
существител ьное.

120.

120. Контрольный диктант по
теме «Имя

126. Роль местоимений в

133. Глаголы настоящего

134. 134. Глаголы
прошедшего времени

135. Глаголы будущего времени

1

0

0.25

07.04.2025 Устный опрос;

136. 136. Неопределённая форма 1
глагола

0

0

08.04.2025 Устный опрос;

137. 137. Неопределённая форма 1
глагола

0

0

09.04.2025 Письменный
контроль;

138. 138. Изменение глаголов по 1
числам

0

0

10.04.2025 Устный опрос;

139. 139. Изменение глаголов
по числам

1

0

0

11.04.2025 Письменный
контроль;

140. 140. Изменение глаголов
по числам

1

0

0.25

14.04.2025 Тестирование;

141.

141. Изменение по родам 1
глаголов прошедшего

0

0

15.04.2025 Устный опрос;

142.

142. Изменение по родам 1
глаголов прошедшего

0

0

16.04.2025 Письменный
контроль;

143. 143. НЕ с глаголами

1

0

0

17.04.2025 Устный опрос;

144. 144. НЕ с глаголами

1

0

0

18.04.2025 Письменный
контроль;

145. 145. Разбор глагола как части 1
речи

0

0

21.04.2025 Устный опрос;

146. 146. Разбор глагола как части 1
речи

0

0

22.04.2025 Письменный
контроль;

147. 147. Контрольный диктант по 1
теме

1

0

23.04.2025 Контрольная
работа;

--------------------------------1
Анализ ошибок и коррекция
знаний.Повторение по
теме«Глагол».
149. 149. Имя прилагательное как 1
часть речи

0

0

24.04.2025 Тестирование;

0

0

25.04.2025 Устный опрос;

150. 150. Имя прилагательное как 1
часть речи

0

0

28.04.2025 Письменный
контроль;

151. 151. Имя прилагательное как 1
часть речи

0

0.25

29.04.2025 Тестирование;

152. 152. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

0

0

30.04.2025 Устный опрос;

148.

1

153. 153. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

02.05.2025 Тестирование;

154. 154. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

03.05.2025 Письменный
контроль;

155. 155. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

05.05.2025 Письменный
контроль;

156. 156. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

06.05.2025 Письменный
контроль;

157. 157. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

07.05.2025 Письменный
контроль;

158. 158. Изменение имён
прилагательных по
родам, числам и

1

0

0

08.05.2023 Письменный
контроль;

159. Разбор прилагательного как 1
части речи

0

0

10.05.2025 Устный опрос;

160. Повторение по теме «Имя
прилагательное»

1

0

0

12.05.2025 Тестирование;

161. Изложение по коллективно
составленному плану по
рассказу Е. Чарушина
«Мишка»

1

0

1

13.05.2025 Практическая
работа;

162. Обобщение по теме «Имя
прилагатель ное»

1

0

0

14.05.2025 Тестирование;

163. Контрольная работа по
теме«Имя прилагатель ное»

1

1

0

15.05.2025 Контрольная
работа;

164. Анализ ошибок и коррекция 1
знаний.Повторение по теме
"Имя прилагательное"

0

0

16.05.2025 Устный опрос;

165.

165. Склонение имён

1

0

0

17.05.2025 Устный опрос;

166.

166. Склонение имён

1

0

0

19.05.2025 Письменный
контроль;

167. 167. Резервный урок

1

0

0

20.05.2025 Устный опрос;

168. 168. Резервный урок

1

0

0

21.05.2025 Устный опрос;

169. 169. Резервный урок

1

0

0

22.05.2025 Устный опрос;

170. 170. Резервный урок

1

0

0

23.05.2025 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

8

10.75

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».