Полезная информация.

20.04.2020

·   Если вы дружите с книгой и любите читать.

·   Если вы любознательны.

·   Если вы ищете ответы на вопросы школьной программы.

·   Если вам необходим материал для дополнительного образования,

                  тогда ШкИБЦентр - это то, что вам нужно!                                                                          


(Наш читатель – это особенный читатель:                                                                             веселый, звонкоголосый, нетерпеливый, вечно спешащий).

 

Мальчишки и девчонки, мамы и папы, педагоги и коллеги-библиотекари! Надеемся, что представленная информация поможет не только сформировать представление о деятельности нашей библиотеки, но и любая категория гостей-посетителей найдет полезную и интересную информацию.


       ШкИБЦентр - это центр информационного обучения участников образовательного процесса: обучающихся и их родителей и  учителей. 
Библиотека не книги хранит, а опыт народный, мудрость людей, плоды ума и движения человеческой души. 

И не просто хранит, а сберегает для передачи все новым поколениям людей.


  Наши читатели.

          Все обучающиеся школы являются читателями библиотеки. Каждый из них в течение учебного года 15-20 раз (а то и больше) воспользуется услугами абонемента,  на перемене полистает любимый журнал, после урока посидит в читальном зале, подбирая материал для сообщения.
 Очень любят ученики полистать энциклопедии и справочную литературу. На переменах ребята знакомятся с книжными выставками, общаются между собой.
 

1.jpg                              «Знание состоит не только в запасе сведений,
              сколько в умении найти нужные сведения в книге»
                                                                    В. Брюсов.

           

                 Литературный сетевой ресурс

2.jpg1. http://www.litportal.ru/

2. http://lib.aldebaran.ru/
3. 
http://az.lib.ru/
4. 
http://sci-lib.com/ -новости науки и техники
5. 
http://magazines.russ.ru/ - журнальный зал
6. 
http://www.biblioclub.ru/ - университетская библиотека он-лайн
7. 
http://www.runivers.ru/ - портал об истории и культуре России
8.
 http://elibrary.rsl.ru/ -электронная библиотека Российской государственной библиотеки.
9. 
http://www.rgdb.ru/ - электронная библиотека Российской государственной детской библиотеки.


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ  МАМ  И  ПАП

 

Полезные ссылки на Интернет-ресурсы                                                                           для привлечения к чтению ваших детей.

 
BiblioГид - загляните сюда вместе со своими детьми. Этот сайт поможет лично вам разобраться: что стоит покупать детям для чтения, а что нет; 
Моя любимая сказка - для дошкольного возраста и для начальных классов. Здесь же на сайте вы найдёте множество литературных сказок для детей разного возраста;

Мастера иллюстрации детямХудожники Э.Булатов  и О.Васильев - эти ресурсы содержат множество иллюстраций к детским книжкам;

4.jpg5.jpg











   «Книги это общество. 
Хорошая книга, как хорошее общество, 

просвещает и облагораживает чувства и нравы».

                                                                  Н.И. Пирогов

   Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения.

  В Конвенции ООН о правах ребёнка (1989 г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации.

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

                                      

           Рекомендации родителям.3.jpg
1.  Читайте детям вслух с самого раннего детства.
2.  Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.
3.  Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.
4.  Дома нужно иметь словари: Орфографический словарь.«Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов». Затем приобрести словари изучаемых языков.
5.  С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника.
Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве.
Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен.

6.  В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.
7.  Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно -популярной литературы  в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития. 
8.  Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.
9.  Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место на  отдельной полочке. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.
10.  В некоторых семьях есть традиция - просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь.
11.  Если вы не знаете,  на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в большую городскую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. 
Вы никогда не пожалеете о потраченном времени.
Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.


      Обратите внимание! 
Минобрнауки России направляет перечень 
«100 книг» 
по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.

1

Адамович А., Гранин Д.

Блокадная книга

2

Айтматов Ч.

И дольше века длится день / Буранный полустанок

3

Аксёнов В.

Звёздный билет / Остров Крым

4

Алексин А.

Мой брат играет на кларнете

5

Арсеньев В.

Дерсу Узала

6

Астафьев В.

Пастух и пастушка / Царь-рыба

7

Бабель И.

Одесские рассказы / Конармия

8

Бажов П.

Уральские сказы

9

Белых Л., Пантелеев Л.

Республика Шкид

10

Богомолов В.

Момент истины (В августе сорок четвёртого…)

11

Бондарев Ю.

Батальоны просят огня / Горячий снег

12

Боханов А.

Император Александр III

13

Булгаков М.

Белая гвардия

14

Булычёв К.

Приключения Алисы

15

Бунин И.

Тёмные аллеи

16

Быков В.

Мёртвым не больно / Сотников

17

Васильев Б.

А зори здесь тихие… / В списках не значился

18

Вернадский Г.

Начертание русской истории

19

Волков А.

Волшебник Изумрудного города

20

Гайдар А.

Тимур и его команда / Голубая чашка / Чук и Гек

21

Гамзатов Р.

Мой Дагестан / Стихотворения

22

Гиляровский В.

Москва и москвичи

23

Гончаров И.

Обыкновенная история

24

Горянин А.

Россия. История успеха (в 2-х книгах)

25

Грин А.

Алые паруса / бегущая по волнам

26

Гумилёв Л.

От Руси к России

27

Гумилёв Н.

Стихотворения

28

Деникин А.

Очерки русской смуты

29

Джалиль М.

Моабитская тетрадь

30

Довлатов С.

Зона / Чемодан / Заповедник / Рассказы

31

Достоевский Ф.

Идиот

32

Драгунский В.

Денискины рассказы

33

Дудинцев В.

Белые одежды

34

Думбадзе Н.

Я, бабушка, Илико и Илларион

35

Ибрагимбеков М.

И не было лучше брата

36

Ильин И.

О России. Три речи

37

Ильф И., Петров Е.

Двенадцать стульев / золотой телёнок

38

Ишимова А.

История России в рассказах для детей

39

Искандер Ф.

Сандро из Чегема

40

Каверин В.

Два капитана / Открытая книга

41

Кассиль Л.

Будьте готовы, Ваше высочество / Кондуит и Швамбрания

42

Катаев В.

Белеет парус одинокий

43

Кондратьев В.

Сашка

44

Кончаловская Н.

Наша древняя столица

45

Крапивин В.Хочу такой сайт

Мальчик со шпагой

46

Кузьмин В.

Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах

47

Куприн А.

Поединок / Гранатовый браслет

48

Лагин Л.

Старик Хоттабыч

49

Лесков Н.

Очарованный странник

50

Лихачёв Д.

«Слово о полку Игореве» и культура его времени / Раздумья о России (сборник) / Рассказы русских летописей XIIXIV вв.

51

Лотман Ю.

Беседы о русской культуре / Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

52

Набоков В.

Дар / Защита Лужина / Приглашение на казнь

53

Некрасов В.

В окопах Сталинграда

54

Носов Н.

Приключения Незнайки / Незнайка на луне / Живая шляпа / Мишкина каша

55

Обручев В.

Земля Санникова

56

Олеша Ю.

Три толстяка

57

Островский Н.

Как закалялась сталь

58

Паустовский К.

Повесть о жизни / мещёрская сторона

59

Пикуль В.

Реквием каравану PQ-17 / Миниатюры

60

Приставкин А.

Ночевала тучка золотая

61

Петрушевская Л.

Рассказы и повести

62

Полевой Б.

Повесть о настоящем человеке

63

Прутков Козьма

Сочинения

64

Распутин В.

Прощание с Матёрой

65

Рождественский Р.

Стихотворения

66

Рубцов Н.

Стихотворения

67

Руставели Ш.

Витязь в тигровой шкуре

68

Рыбаков А.

Кортик / Бронзовая птица / Выстрел

69

Самойлов Д.

Стихотворения

70

Симонов К.

Стихотворения / Живые и мёртвые

71

Соловьёв Л.

Повесть о Ходже Насреддине

72

Стругацкий А., Стругацкий Б.

Понедельник начинается в субботу / Трудно быть богом

73

Токарева В.

Рассказы и повести

74

Толстой А.

Князь Серебряный

75

Толстой Л.

Хаджи-Мурат / Казаки / Анна Каренина

76

Тукай Г.

Шурале

77

Тынянов Ю.

Пушкин / Смерть Вазир-Мухтара

78

Успенский Э.

Крокодил Гена и его друзья / Дядя Фёдор, пёс и кот

79

Фадеев А.

Молодая гвардия / Разгром

80

Фраерман Р.

Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

81

Хетагуров К.

Стихотворения

82

Шварц Е.

Дракон / Снежная королева

83

Шукшин В.

Рассказы

84

Эйдельман Н.

Лунин / Твой XIX век

85

Эренбург И.

Люди, годы, жизнь

86

Ян В.

Чингиз-хан / Батый / К «последнему» морю

87

Янин В.

Я послал тебе бересту

88

Эпосы, былины, летописи

Алпамыш

89

Гэсэр

90

Давид Сасунский

91

Джангар

92

Калевала

93

Керр-оглы

94

Манас

95

Олонхо

96

Урал-батыр

97

Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым

98

Повесть временных лет

99

Былины (сост. Чечеров К., Ухов П..)

100

Сказки народов России (сост. Ватагин М.)


Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось:

- с 31 июля по 7 августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной на сайте:knig100.spbu.ru;

- с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры Российской Федерации, включая Общественный совет Министерства культуры Российской Федерации.

            Подробные рекомендации по работе с произведениями, включёнными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению», размещены на сайтах:

knig100.spbu.ru; www.openeducation.fondedu.ru.


Литература

Справочник заместителя директора школы. – 2013. - № 3. – С. 106 – 109.

 


                                 Пока жива библиотека – жив народ, 
              умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее."

                                             Д. Лихачёв

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».