22.03.2021
УМНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Интересные события в школе всегда привлекали учеников и
оставались в памяти на долгие годы. В МБОУ СШ № 6 каждый год в третьей четверти
учителя организуют традиционные интеллектуальные мероприятия для детей, цель
которых показать учебные предметы с неизвестной стороны, дать
ребятам возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в
ходе школьных занятий умения и навыки для формирования нового отношения к учебе
как к чему-то ценностному, необходимому и востребованному. В этом году ученикам
нашей школы было предложено поучаствовать в «Умных переменах». Учителя –
предметники оформили тематические зоны в рекреациях школы с увлекательными
названиями «Интеллект», «Слово», «Время» и «Космос».
В течение недели ребята изучали представленный материал на стендах и готовились к конкурсным мероприятиям. От каждого класса были выбраны команды, которым предстояло выполнить интересные задания по разным предметам и заработать баллы для своего класса.
Учителя
русского языка предложили ребятам тему «Слово» Каждая
буква в заголовке тематического направления взята неслучайно. Это важные для
лингвистики символы: С – словообразование, Л – лексика, О – орфография, В –
великие ученые-лингвисты, О – орфоэпия. Интеллектуально-творческие задания из
данных разделов были значимы как для учащихся средних классов, так как они узнали
новую, важную информацию по темам, которые только что недавно изучили, так и
для выпускников, готовящихся сдавать ЕГЭ. А блок вопросов, связанный с жизнью и
деятельностью великих ученых, – это всегда познавательная информация,
расширяющая кругозор любознательных учащихся. Победителями стали 5 «А», 7 «А»,
10 «Б».
Учителя общественно-лингвистических дисциплин приготовили
материал и задания по теме «Время». Ребята узнали, что в Германии пятым
временем года называют Кельнский карнавал, с
помощью QR-кода оказались в Лондоне и смогли
послушать знаменитый Биг Бен. Задания по истории были ориентированы на
соотнесение культурных и исторических памятников, государств и времени их
создания. Задания по географии проверяли умения учащихся ориентироваться в
пространстве и во времени. Они включали актуальную информацию о территориальном
устройстве РФ и ее отношениях с другими странами. Лучшими оказались 6 «А», 7
«В», 11 «А».
А педагоги естественно-математических дисциплин создали предметное
сообщество и сайт в ВК по теме «Космос», посвященный 60-летию полета человека в
космос. Ребята узнали удивительные факты о вселенной, о космическом
кодировании, познакомились с выдающимися
космонавтами нашей страны. Лучшие в космической викторине: 5 «А», 5 «Б», 6 «Б»,
7 «А», 7 «В», 8 «А», 8 «Б», 9 «А».
Преподаватели начальных классов разработали маршрутную игру
«Интеллект». Ребята каждого класса, даже малыши-первоклассники, получили
«Маршрутный лист» - своеобразную карту, - по которой передвигались по школе от станции к станции,
собирая в свою «копилку» буквы, из которых потом получили ключевое слово
«Интеллект». Первые места получили 1 «В», 2 «А», 3 «В». 4 «А».
Безусловно, такие увлекательные события формируют у
учащихся устойчивый познавательный интерес, создают условия для воспитания
всесторонне развитой личности, способной добиваться успеха в современном мире.
Взаимодействие педагогов и учеников во время активного отдыха на переменах
способствует лучшему пониманию поколений и является основой эффективного
обучения.
Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 6 г. Котово
Зотова Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2021
Дата обновления: 23.03.2021
Дата публикации: 22.03.2021