Рабочая программа по литературе 6 класс на 2023-2024 уч.г Перепелицына Л.В

N4ИНИСТГ:Р('l'В( ) l Р()(' I]l ]I l Il ._} l l4 r{ Р( х](' l,t i jt' t

N.

f

(}ilil I I() \/I]

!''II}l:I')K/ll ll(
[)

а*.-/.l.t]

{;rir сtltза

l lrl l crrKt,l ttlt (

l

itl]I \ с

llt 2()]]

I

ý_^\ffifrffi

ýý_r,,.д';':фЪS

ааАryЦ%Ф€

;,"?РýФffiфе}

r

к&Z;_';lli*&

Подписан:
Гаджирамаза
нова Ольга
Святославовн
а
Основание: я
подтверждаю
рдгj( )tl дrI I lр()гр д \4 \4.л
этот документ
Дата:
2023.09.30 10:
47:43+03'00' )'чс'бн()I () II}]е. t\Ie t-il ((-ilt1,IC|)ll I\ ]lil,>
jI-1я tlбr ti;,il()lIl}l\ся (l t.,_taccl,t
(),.rpt,t,e.tь Гleller lс,.lt.lltblнl

г. Kctr"tlBtl. ]()]j

" L I].

)

)

I

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литература»
Личностные результаты:
➢ Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение
гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
➢ Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов;
➢ Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
➢ Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
➢ Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
➢ Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
➢ Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
➢ Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
➢ Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
➢ Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
➢ Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
➢ Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
➢ Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
➢ Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
➢ Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
1

➢ Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение
( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
➢ Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения познавательных задач;
➢ Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
➢ Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
➢ Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
➢ Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских
писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
➢ Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного
звучания;
➢ Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный
пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
➢ Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
➢ Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
➢ Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
➢ Умение интерпретировать
(в отдельных случаях) изученные литературные
произведения;
➢ Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
➢ Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
➢ Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному
тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
➢ Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные
и общекультурные темы;
➢ Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства,
эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
➢ Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ученик научится:
• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX
вв., литературы народов России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с
эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;

2

• анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
• определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа);
Ученик получит возможность научиться:
• владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
• формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;
• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
• воспринимать на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь
вести диалог;
• писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы;
• понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений
II. Содержание учебного предмета «Литература»
Введение.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к
герою. Способы выражения авторской позиции.
• УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
• Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного
обрядового фольклора.
• Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и
выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.
Афористичность загадок.
• Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры
фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
• ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
• «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
• Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных
идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
• Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
• ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
• Русские басни
• Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и
безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности
литературного языка XVIII столетия.
• Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
• ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
• Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
• Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и
народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого
•
•

3

«механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение
невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
• Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
• Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
• «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
• «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.
Интонация как средство выражения поэтической идеи.
• «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях.
Художественные особенности стихотворного послания.
• «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога,
тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего
уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
• «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от
лица вымышленного автора как художественный приём.
• «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации
повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции
повести. (Для внеклассного чтения.)
• «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест
Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение
произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви
Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
• Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное
послание (начальные представления).
• Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
• «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.
Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
• «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с
миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
• Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль,
амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация
(начальные представления).
• Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
• «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы
мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин
Природы в рассказе.
• Теория
литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие
представлений).
• Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
• Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных
состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание
космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ
краткой, но яркой жизни.
• «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный
полёт коршуна и земная обречённость человека.
• Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
• Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у
них — у дуба, у берёзы...».Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение
прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый
психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и
взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты,
служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.
Краски и звуки в пейзажной лирике.
4

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие
представлений).
• Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
• «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и
материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие
композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и
фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
• Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа
(начальные представления).
• Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
• «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной
этимологией Сказовая форма повествования.
• Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония
(начальные представления).
• Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как
источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной
детали.
• Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
• Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
• Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е.
Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся
над омутом лозы,..».
• Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
• Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие
представлений).
• ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.
• Александр Иванович Куприн."Святочный" рассказ «Чудесный доктор». Образы главных
героев. Тема служения людям.
• Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
• Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
• «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.
Платонова.
• Теория
литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные
представления).
• Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая
реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение
автора к героям.
• Произведения о Великой Отечественной войне
• К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»;
• Д. С. Самойлов. «Сороковые».
• Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной
памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности
за неё в годы жестоких испытаний.
• Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало
творческого пути).
• «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.
Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе.
Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности
использования народной речи.
• Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Геройповествователь (начальные представления).
•

5

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало
творческого пути).
• «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний,
нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика
произведения.
• Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие
понятия).
• Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,
«В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Отличительные черты характера лирического героя.
• Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние
учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств
человека.
• Родная природа в русской поэзии XX века
• А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и
дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
• Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях
поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в
стихотворении. Поэтизация родной природы.
• Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
• Василий
Макарович
Шукшин.Слово
о
писателе,
рассказы«Чудик»,и«Критики».Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей,
праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в
литературе.
• ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
• Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
• Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему
родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни
человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная
душа».
• Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
• «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как
источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические
образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех
пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
• Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
• ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
• Мифы народов мира
• Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя
Авгия», «Яблоки Гесперид ».
• Геродот. «Легенда об Арионе».
• Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
• Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение
героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной
жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.
Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и
отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах,
мужественных героях
• Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
• ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.
• Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
•

6

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший
воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от
искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни.
Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для
внеклассного чтения.)
• Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
• Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
• Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и
своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий
личное достоинство и честь.
• Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
• Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
• Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной,
«простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными
нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
• Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
• «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном
отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение
всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
• Теория литературы. Притча (начальные представления).
• Итоговый контроль по результатам изучения курса
•

•

III. Тематическое планирование
Содержание
Введение.
Устное народное творчество.
Из древнерусской литературы.
Из русской литературы XVIII века.
Из русской литературы XIX века.
Из русской литературы XX века.
Зарубежная литература.
Повторение, обобщение, итоговый контроль
ИТОГО:

Кол-во часов
1 час
4 часа
2 часа
1 час
54 часа
28 часов
13 часов
2 часа
105 часов

7

IV. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
№

Дата
план факт

1
04.09
.

2

3

Наименован
ие разделов,
тем

ВВЕДЕНИЕ
Художествен
ное
произведение
. Содержание
и форма.

К-во
часо
в

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО
05.09
Обрядовый
1
фольклор.
Обрядовые
песни.
Календарные
праздники
хакасского
народа.
08.09
Пословицы,
1
поговорки как
малый жанр
фольклора.

Характеристи
ка
деятельности
учащихся
Работа с
текстом.
Развернутый
ответ по теме
урока. Устное
и письменное
высказывание.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
способа
действия при
решении
задач.
Постановка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.

Планируемые результаты
Познавательные
Регулятивные УУД
УУД
Выделяют и форму- Осознают качество и
лируют познаватель-уровень усвоения.
ную цель, проблему, Самостоятельно
составляют простой формулируют
план статьи
познавательную цель и
учебника.
строят свои действия.
Извлекают
Вносят коррективы и
необходимую
дополнения в
информацию, знают составленные планы.
теоретический
материал по теме.

Умеют заменять
термины
определениями.

Осознают качество и
уровень усвоения,
корректируют свою
работу.

Коммуникативные
УУД
Используют
адекватные языковые
средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Устанавливают
рабочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать

Умеют представлять
конкретное
содержание в форме
устного
высказывания

Личностные
УУД
Освоение
личностного
смысла учения,
желания
учиться.
Признание
высокой
ценности жизни
во всех ее
проявлениях.

Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.

8

4

11.09

5

12.09

6
7

8

9

Загадки

1

Контрольная 1
работа по
теме УНТ
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
15.09
«Повесть
2
временных
лет».
«Сказание о
белгородском
киселе».
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII
века.
18.09
И. И.
1
Дмитриев.
Слово о
баснописце.
«Муха».
Развитие
понятия об
аллегории.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX века
19.09
И. А. Крылов. 1
«Листы и
корни»,
«Ларчик».

Обобщение и Знают
систематизаци теоретический
я знаний.
материал по теме,
умеют делать
морфемный разбор

Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его продукта.
Оценивают
достигнутый
результат.

Контроль.

Структурируют
знания.

Формирование
разных
способов и
форм действия
оценки.
Комплексное
применение
ЗУН и СУД.

Осознанно и
произвольно строят Осознают качество и
речевые высказыванияуровень усвоения,
в устной и
корректируют свою
письменной форме. работу.
Выбирают наиболее Определяют
эффективные
последовательность
способы решения
промежуточных целей с
задачи в зависимости учетом конечного
от конкретных
результата.
условий.

Определение
границы
знания и
незнания,
фиксация
задач года в
форме "карты
знаний".

Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.

Умеют слушать и
слышать друг друга.

Умеют создавать
связный текст

Используют
адекватные языковые
средства для
отображения своих
мыслей
Умеют работать в
парах, эффективно
сотрудничать

Предвосхищают
Используют языковые
временные
средства для
характеристики
отображения своих
достижения результата чувств, мыслей и
(когда будет результат?). побуждений.

Знание основ
здорового
образа жизни и
здоровьесберегающих
технологий.
Освоение
личностного
смысла учиться.
Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников.
Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодействий.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей и их
иерархизация.

9

10 22.09

И. А. Крылов.
«Осел и
Соловей».

11 25.09

Контрольная 1
работа по теме
«Басни»
А. С.
1
Пушкин.
Стихотворени
е «Узник»

12

26.09

13

29.09

1

Тема и
1
поэтическая
идея
стихотворени
я А. С.
Пушкина
Стихотворени
е «Зимнее
утро».

Коррекция
знаний и
способов
действий.
Обобщение и
систематизаци
я знаний.
Контроль.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.

Устанавливают
рабочие отношения,
учатся работать в
группе

Структурируют
знания.

Умеют создавать
связный текст

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.
Обучение
выразительно
му чтению.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
практических
задач.

Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.

Оценивают
достигнутый
результат.
Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Сличают способ и
результат своих
действий с заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и отличия от
эталона.

Описывают
содержание
совершаемых
действий с целью
ориентировки
предметнопрактической или
иной деятельности.

Осуществляют поиск
и выделение
необходимой
информации.

Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодействий

Освоение
личностного
смысла учиться.
Умеют представлять Уважение
конкретное
личности и ее
содержание в устной достоинства.
форме

Любовь к
природе,
бережное
отношение к
природному
богатству
страны.

10

14

02.10

А. С.
Пушкин.
Тема дружбы
в
стихотворени
и «И. И.
Пущину».

1

Развернутое
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
практических
ситуациях.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

15

03.10

1

16

06.10

Лирика
Пушкина.
Двусложные
размеры
стиха.
Стихотворны
е размеры (на
примере ст-й
хакасских
поэтов)
А. С.
Пушкин.
«Барышнякрестьянка»

1

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

17

09.10

Образ автораповествовате
ля в повести
«Барышнякрестьянка».

1

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания в
устной и письменной
форме.

Ориентируются и
воспринимают
тексты
художественного
стиля.

Выделяют и
формулируют
проблему.

Осознают качество и
уровень усвоения,
корректируют свою
работу.

Умеют применять
конкретные правила
на письме и в устной
речи.

Оценивают достигнутый Умеют представлять
результат.
конкретное
содержание в устной
форме

Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его продукта.
Строят логические Осознают качество и
цепи рассуждений. уровень усвоения.

Проявляют
готовность оказывать
помощь и
эмоциональную
поддержку
партнерам.
Демонстрируют
способность к
эмпатии.

Гражданский
патриотизм.

Выбор
дальнейшего
образовательного
маршрута.

Уважение
личности и ее
достоинства.

Стремятся
устанавливать
доверительные
отношения
взаимопонима
ния.

11

Контрольная 1
работа по
повести
А.С.Пушкин
а «Барышнякрестьянка»
Изображение 1
русского
барства
в
повести
А.С.Пушкина
«Дубровский

18

10.10

19

13.10

20

16.10

Дубровский – 1
старший и
Троекуров в
повести
А.С.Пушкина
«Дубровский»

21

17.10

Протест
1
Владимира
Дубровского
против
произвола и
деспотизма в
повести
А.С.Пушкина
«Дубровский»
.

Контроль.

Структурируют
знания.

Работа над
причинами
ошибок и
поиск путей
их устранения.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия
Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
Самостоятельно
формулируют
формулируют
познавательную цельпознавательную цель и
строят действия в
соответствии
с ней

Умеют представлять Уважение
конкретное
ценностей семьи.
содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме

Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанного
текста

Определять цель
выполнения заданий на
уроке

Учатся разрешать
конфликтную
ситуацию через
анализ условий.

Готовность к
равноправному
сотрудничеству

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Развивают умение
интегрироваться в
группу сверстников
и строить
продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.

Признание
ценности
здоровья, своего
и других людей.

Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Освоение
личностного
смысла учиться.

12

22

20.10

Бунт крестьян 1
в повести
А.С.Пушкина
«Дубровский

Коррекция
знаний и
способов
действий.

Применяют методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.

Предвосхищают
временные
характеристики
достижения результата
(когда будет
результат?).

23

23.10

Формирование
разных
способов и
форм действия
оценки.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

24

24.10

Комплексное
применение
ЗУН и СУД.

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают способы
их проверки.

25

27.10

Осуждение
1
пороков
общества в
повести
А.С.Пушкина
«Дубровский»
Защита чести, 1
независимост
и личности в
повести
А.С.Пушкина
«Дубровский»
Романтическа 1
я история
любви
Владимира
Дубровского
и Маши
Троекуровой.

26

07.11

Авторское
отношение к
героям
повести
«Дубровский
»

Коррекция
знаний и
способов
действий.

1

Формирование
разных
способов и
форм действия
оценки.

Выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения.
Умеют
Осознают качество и
выразительно
уровень усвоения,
читать текст,
корректируют свою
определять его тему, работу.
основную мысль,
стиль и тип речи,
средства связи,
составлять план
текст
Строят логические Оценивают
цепи рассуждений. достигнутый результат.

Устанавливают
рабочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Определяют цели и
функции участников,
способы
взаимодействия.

Позитивная
моральная
самооценка.

Планируют общие
способы работы.

Чувство гордости
при следовании
моральным
нормам.

Оптимизм в
восприятии мира.

Умеют представлять
конкретное
содержание

Чувство
гордости при
следовании
моральным
нормам.

Обмениваются
знаниями между
членами группы .

Позитивная
моральная
самооценка.

13

27

10.11

28

13.11.

29

14.11.

30

17.11.

31

20.11.

Обобщение
по теме
«Дубровский
».
Контрольная
работа по
повести
А. С.
Пушкина
«Дубровский
».
Анализ к\р,
работа над
ошибками
Чувство
одиночества и
тоски в
стихотворении
М.Ю.Лермонт
ова «Тучи».
Тема красоты
и гармонии с
миром в
стихотворении
М.Ю.Лермонт
ова «Листок»,
«На севере
диком…»

1

Обобщение и Выбирают основанияОсознают качество и
систематизаци и критерии для
уровень усвоения.
я знаний.
сравнения, объектов.

Планируют общие
способы работы.

Готовность к
равноправному
сотрудничеству

1

Контроль.

Структурируют
знания.

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Освоение
личностного
смысла учиться.

1

Обобщение и
систематизаци
я знаний.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Структурируют
знания.

Оценивают
Планируют общие
достигнутый результат. способы работы.

1

1

Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.
Решение
Выделяют и
учебной
формулируют
задачи - поиск проблему.
и открытие
нового
способа
действия.

Определяют
Обмениваются
последовательность
знаниями между
промежуточных целей с членами группы
учетом конечного
результата.
Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Учатся выявлять,
идентифицировать
проблемы, искать и
оценивать
альтернативные
способы его
разрешения.

Готовность к
равноправному
сотрудничеству
Стремятся
устанавливать
доверительные
отношения
взаимопонима
ния.
Любовь к
природе.

14

32

21.11.

Особенности 1
выражения
темы
одиночества в
стихотворения
х
М.Ю.Лермонт
ова «Утес»,
«Три пальмы»

33

24.11

34

27.11.

35

28.11.

Контрольная 1
работа по
стихотворения
м
М.Ю.Лермонто
ва
Анализ к\р.
1
И.С.Тургенев.
Литературны
й портрет
писателя.
Сочувствие к 1
крестьянским
детям в
рассказе И. С.
Тургенева
«Бежин луг».

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретных
задач.
Контроль.

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.
Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
Ставят учебную задачу
формулируют
на основе соотнесения
познавательную цель. того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Учатся управлять
поведением партнера
- контролировать,
корректировать и
оценивать его
действия.

Структурируют
знания.

Умеют создавать
связный текст

Осуществляют
поиск и выделение
необходимой
информации.

Оценивают
достигнутый
результат.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют выбирать
Предвосхищают
обобщенные
результат и уровень
стратегии решения усвоения (какой будет
задачи.
результат?).

Учатся
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения и
делать выбор.
Понимают
возможность
различных точек
зрения.

Уважение
общечеловечес
ких ценностей,
экологическое
воспитание.

Освоение
личностного
смысла учиться.

Позитивная
моральная
самооценка.
Нетерпимость к
любым видам
насилия и
готовность
противостоять им

15

36

01.12
.

Портреты и
рассказы
мальчиков в
рассказе
И. С.
Тургенева
«Бежин луг».

1

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
задач.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

Устанавливают
причинноследственные
связи.

37

04.12
.

Роль картин
природы в
рассказе
«Бежин луг».

1

38

05.12

39

08.12

Словесные и
живописные
портреты
русских
крестьян (по
рассказам из
цикла
«Записки
охотника»).
Ф. И. Тютчев.
Литературны
й портрет
писателя.

1

Постановка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.

1

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Проявляют
готовность к
обсуждению разных
точек зрения и
выработке общей
(групповой)
позиции.

Уважение
ценностей
семьи.

Строят логические Определяют
цепи рассуждений. последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.

Учатся
аргументировать
свою точку зрения,
спорить и отстаивать
свою позицию.

Любовь к
природе.

Осуществляют
поиск и
выделение
необходимой
информации.

С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Умеют слушать и
слышать друг друга.

Умение вести
диалог на
основе
равноправных
отношений и
взаимного
уважения.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Готовность к
выполнению
прав и
обязанностей
ученика.

16

40

11.12

41

12.12

Природа в
1
стихотворени
ях Ф. И.
Тютчева
«Неохотно и
несмело...»,
«Листья».
Человек и
природа в
произведения
х хакасских
писателей. П.
Штыгашев
«Таежная
река».
Противопоста 1
вление судеб
человека и
коршуна: в
стихотворени
и
Ф.И.Тютчева
«С поляны
коршун
поднялся...».

Постановка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.

Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.

Составляют план и
последовательность
действий.

Адекватно
используют речевые
средства для
дискуссии и
аргументации своей
позиции.

Любовь к
Родине.

Потребность в
самовыражени
ии
самореализаци
и, социальном
признании.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической и
диалогической
формами речи.

Представление
результатов
самостоятельной
работы.

17

42

15.12

Жизнеутверж 1
дающее
начало в
стихотворени
ях А. А. Фета
«Ель рукавом
мне тропинку
завесила...», .
«Еще майская
ночь»,
«Учись у них
– у дуба, у
березы…»

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретнопрактических
задач.

43

18.12

Краски и
звуки в
пейзажной
лирике
А.А.Фета

44

19.12

Н. А.
1
Некрасов.
Стихотворение
«Железная
дорога».
Картины
подневольного
труда.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

1

Умеют
выразительно
читать текст,
определять его
тему, основную
мысль, стиль и тип
речи, средства
связи, выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задачи в
зависимости от
конкретных
условий.
Применяют
методы
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания в
устной и
письменной форме.

Вносят коррективы и
дополнения в
составленные планы.

Умеют представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме.

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну.

Выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения.

Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.

Чувство
гордости за
свою страну.

Оценивают
Умеют слушать и
достигнутый результат. слышать друг друга.

Доброжелатель
ное отношение
к окружающим.

18

45

22.12

46

25.12

47

26.12

Народ –
1
созидатель в
стихотворени
и
Н.А.Некрасов
а «Железная
дорога».
Мечта поэта
1
о прекрасной
поре в жизни
народа в
стихотворени
и
Н.А.Некрасов
а «Железная
дорога»

Своеобразие
1
языка и
композиции в
стихотворени
и
Н.А.Некрасов
а «Железная
дорога»

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретнопрактических
задач.
Развернутое
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
конкретнопрактических
ситуациях.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Вносят коррективы и
дополнения в
составленные планы.

Адекватно
используют речевые
средства для
дискуссии и
аргументации своей
позиции.

Уважение
русского народа
как творца и
созидателя.

Самостоятельно
Осознают качество и
создают алгоритмы уровень усвоения.
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового
характера.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической и
диалогической
формами речи.

Оптимизм в
восприятии
мира.

Выбирают
основания и
критерии для
сравнения и
классификации
объектов.

Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.

Позитивная
моральная
самооценка.

Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта.

19

48

29.12

49

15.01

50

16.01

51

19.01

Сочетание
1
реалистическ
их и
фантастическ
их картин в
стихотворени
и
Н.А.Некрасов
а «Железная
дорога»
Контрольная 1
работа по
произведения
м поэтов XIX
века.
Н.С. Лесков.
1
Литературны
й портер
писателя.

Представление Выделяют и
результатов
формулируют
самостоятельн проблему.
ой работы.
Обобщение и
систематизаци
я знаний.

Сличают способ и
результат своих
действий с заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и отличия от
эталона.

Умеют представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме.

Контроль.

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Гордость
Н.С.Лескова
за народ в
сказе
«Левша».

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

1

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Структурируют
знания.

Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.

Выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения.
Устанавливают
Составляют план и
причиннопоследовательность
следственные связи. действий.

Понимают
возможность
различных точек
зрения, не
совпадающих с
собственной.
Проявляют
готовность к
обсуждению разных
точек зрения

Чувство
гордости при
следовании
моральным
нормам.

Освоение
личностного
смысла учиться.
Чувство
гордости при
следовании
моральным
нормам.
Любовь к
Родине.

20

52

22.01

Особенности
языка
повести Н.С.
Лескова
«Левша».

53

23.01

Комический
1
эффект в сказе
Н.С.Лескова
«Левша»

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретнопрактических
задач.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

54

26.01

Сказовая
форма
повествовани
я.

Представление Строят логические
результатов
цепи рассуждений.
самостоятельн
ой работы.

55

29.01

Контрольная 1
работа по
произведения
м
Н.А.Некрасов
аи
Н.С.Лескова.

1

1

Контроль.

Понимают и
адекватно
оценивают язык
средств массовой
информации.

Предвосхищают
результат и уровень
усвоения (какой будет
результат?).

Учатся
Чувство
устанавливать и
гордости за
сравнивать разные
свою страну.
точки зрения, прежде
чем принимать
решение и делать
выбор.

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.

Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Учатся
аргументировать свою
точку зрения, спорить
и отстаивать свою
позицию
невраждебным для
оппонентов образом.
Определяют цели и
функции участников,
способы
взаимодействия.

Структурируют
знания.

Принимают
познавательную цель,
сохраняют ее при
выполнении учебных
действий.
Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Чувство
гордости за
свою страну.

Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников.
Освоение
личностного
смысла учиться.

21

56

30.01

А.П. Чехов.
1
Литературный
портер
писателя.

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи.

57

02.02.

05.02

59

06.02

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретных
задач.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.
Комплексное
применение
ЗУН и СУД.

Умеют выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных.

58

Речь героев
1
рассказа
Чехова
«Толстый и
тонкий».
Юмористичес
кая ситуация.
Разоблачение 1
лицемерия в
рассказе
«Толстый и
тонкий».

Я.
1
Полонский
«По горам
две хмурых
тучи…»,
«Посмотри –
какая мгла…»

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи.

Выделяют объекты
и процессы с
точки зрения
целого и частей.

Принимают
познавательную цель,
сохраняют ее при
выполнении учебных
действий.
, регулируют весь

Обмениваются
знаниями между
членами группы для
принятия
эффективных
совместных
решений.
Определяют
Умеют (или
последовательность
развивают
промежуточных целей с способность) брать
учетом конечного
на себя инициативу в
результата.
организации
совместного
действия.
Составляют план и
Умеют (или
последовательность
развивают
действий.
способность) с
помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию.

Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников.

Определяют
Учатся принимать
последовательность
решение и
промежуточных целей с реализовывать его.
учетом конечного
результата.

Экологическое
сознание.

Любовь к
Родине.

Гражданский
патриотизм.

22

60

09.02.

Е.А.
1
Баратынский.
«Весна, весна!
Как воздух
чист...»,
«Чудный град
порой
сольется...»..

61

12.02.

А.К. Толстой. 1
«Где гнутся
над омутом
лозы...».

62

13.02.

63

64

Контрольная 1
работа по
стихотворени
ям поэтов 19
века
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX века
16.02.
А.И.Куприн
1
«Чудесный
доктор».

19.02.

Тема служения 1
людям в
рассказе
«Чудесный
доктор»

Развернутое
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
конкретных
ситуациях.
Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Контроль.

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи.

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Самостоятельно
Анализируют
формулируют
условия и
познавательную цель и
требования задачи. строят действия в
соответствии с ней.
Умеют выбирать
Осознают качество и
обобщенные
уровень усвоения.
стратегии решения
задачи.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Учатся управлять
Экологическое
поведением партнера сознание.
- убеждать его,
контролировать,
корректировать и
оценивать его
действия.

Выполняют
Оценивают
Планируют общие
операции со знаками достигнутый результат. способы работы.
и символами.

Структурируют
знания.

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Любовь к
родной
природе.

Освоение
личностного
смысла учиться.

Учатся принимать
решение и
реализовывать его.

Признание
ценности
здоровья,
своего и других
людей.
Проявляют внимание Уважение
к личности другого.
ценностей
семьи.

23

А.П.Платонов. 1
Литературный
портрет
писателя.
А.П.Платонов 1
.
«Неизвестны
й цветок».

65

20.02.

66

23.02

67

26.02

Жестокая
1
реальность и
романтическая
мечта в
повести
А.С.Грина
«Алые паруса»

68

27.02

Душевная
чистота
главных
героев в
повести
А.С.Грина
«Алые
паруса»

1

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.
Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
практических
задач.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Создают структуру
взаимосвязей
смысловых единиц
текста. Умеют
заменять термины
определениями.

Оценивают
Стремление
достигнутый результат. устанавливать
доверительные
отношения.
Вносят коррективы и
Проявляют
дополнения в способ
готовность оказывать
своих действий в случае помощь и
расхождения эталона,
эмоциональную
реального действия и
поддержку
его продукта.
партнерам.

Оптимизм в
восприятии
мира.

Умеют выбирать
смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения между
ними.

Сличают свой способ
действия с эталоном.

Признание
ценности
здоровья,
своего и других
людей.

Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам, внимание
к личности другого,
адекватное
межличностное
восприятие.
Решение
Выражают структуру Вносят коррективы и
Проявляют внимание
учебной
задачи разными
дополнения в способ
к личности другого,
задачи - поиск средствами.
своих действий в случае адекватное
и открытие
расхождения эталона,
межличностное
нового
реального действия и
восприятие.
способа
его продукта.
действия.

Оптимизм в
восприятии
мира.

Нетерпимость к
любым видам
насилия и
готовность
противостоять
им.

24

69

01.03

Отношение
автора к
героям
повести
«Алые
паруса»

70

04.03

71

05.03

К. М.
1
Симонов «Ты
помнишь,
Алеша,
дороги
Смоленщины.
..»
Д.С.
1
Самойлов.
«Сороковые».
Стих-я
хакасских
поэтов о ВОв

72

11.03.

1

Картины
1
жизни и быта в
рассказе В. П.
Астафьева
«Конь с
розовой
гривой».

Решение
Выделяют и
частных задач формулируют
- осмысление, познавательную цель.
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия.
Вводный урок Выбирают,
- постановка
сопоставляют и
учебной
обосновывают
задачи.
способы решения
задачи.

Оценивают
Проявляют
Доброжелатель
достигнутый результат. готовность оказывать ное отношение
помощь и
к окружающим.
эмоциональную
поддержку
партнерам.
Составляют план и
последовательность
действий.

Используют
Готовность к
адекватные языковые равноправному
средства для
сотрудничеству
отображения своих
чувств.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи.

Составляют план и
последовательность
действий.

Описывают
содержание
совершаемых
действий .

Уважение
ценностей
семьи.

Умеют выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных.

Предвосхищают
результат и уровень
усвоения (какой будет
результат?).

С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

Чувство
гордости за
свою страну.

25

73

12.03.

Яркость и
1
самобытность
героев
рассказа.
Юмор в
рассказе.

74

15.03.

75

18.03.

76

19.03

Контрольная 1
работа по
рассказу
В.П.Астафьев
а «Конь с
розовой
гривой»
Отражение
1
трудностей
военного
времени в
повести
В.Г.Распутина
«Уроки
французского»
Роль учителя 1
Лидии
Михайловны
в жизни
мальчика.

Решение
Выделяют и
частных задач формулируют
- осмысление, познавательную
конкретизация цель.
и отработка
нового
способа
действия при
решении
практических
задач.
Контроль.
Структурируют
знания.

Предвосхищают
Интересуются
временные
чужим мнением и
характеристики
высказывают свое.
достижения результата
(когда будет результат?).

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют создавать
связный текст

Освоение
личностного
смысла учиться.

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.

Освоение
общекультурно
го наследия
России и
общемирового
культурного
наследия.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
формулируют
проблему.

Оценивают
С достаточной
достигнутый результат. полнотой и
точностью
выражают свои
мысли.

Любовь к
природе.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.

26

77

22.03

Нравственны
е проблемы
рассказа В.Г.
Распутина
«Уроки
французского
».

1

78

01.04

1

79

02.04

Тема дружбы
и согласия в
сказке-были
М.М.Пришви
на «Кладовая
солнца»
Образ
природы в
сказке-были
М.М.
Пришвина
«Кладовая
солнца».

80 05.04

1

А. Блок
1
«Летний
вечер», «О, как
безумно за
окном...»

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
классификации
объектов.

Составляют план и
последовательность
действий.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем.

Понимание
конвенциональ
ного характера
морали.

Строят логические
цепи. Выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

Предвосхищают
результат и уровень
усвоения (какой будет
результат?).

Умеют слушать и
слышать друг друга.

Основы
социальнокритического
мышления.

Решение
частных задач осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретнопрактических
задач.
Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выделяют и
формулируют
проблему.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Умеют представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме.

Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодействий.

Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.

Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической и
диалогической
речью.

Признание
высокой
ценности
жизни во всех
ее проявлениях.
Экологическое
сознание.

27

81

08.04

С. А. Есенин
«Мелколесье.
Степь и
дали...»,
«Пороша».

82

09.04

83

12.04

84

15.04

Н. М. Рубцов. 1
Слово о
поэте.
«Звезда
полей»,
«Листья
осенние»,
«В горнице».
Контрольная 1
работа по
стихотворен
иям о
природе
поэтов XX
века.
Особенности 1
героев«чудиков» в
рассказах В.
М. Шукшина
«Чудик» и
«Критик».

1

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
конкретнопрактических
задач.
Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию.

Принимают
познавательную цель,
сохраняют ее при
выполнении учебных
действий, регулируют
весь процесс

Контроль.

Структурируют
знания.

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Выдвигают и
Оценивают
Проявляют
Ориентация в
обосновывают
достигнутый результат. уважительное
системе
гипотезы,
отношение к
моральных
предлагают способы
партнерам, внимание норм и
их проверки.
к личности другого
ценностей и их
иерархизация.

Самостоятельно
Составляют план и
создают алгоритмы последовательность
деятельности при
действий.
решении проблем
творческого и
поискового
характера.
Оценивают
достигнутый
результат.

Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам, внимание
к личности другого,
адекватное
межличностное
восприятие.

Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.

Проявляют
готовность адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
партнерам.
Умеют создавать
связный текст

Освоение
общекультурно
го наследия
России и
общемирового
культурного
наследия.
Освоение
личностного
смысла учиться.

28

Человеческая
открытость
миру в
рассказах
В.М.
Шукшина.
Рассказ
«Срезал».
Ф. Искандер
«Тринадцаты
й подвиг
Геракла».

1

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

1

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

22.04

Юмор в
рассказе
Ф. Искандера
«Тринадцаты
й подвиг
Геракла»

1

23.04

Геройповествовате
ль в рассказе
Ф. Искандера
«Тринадцаты
й подвиг
Геракла»

1

Постановка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.
Контроль и
коррекция формирование
всех видов
действия
контроля,
работа над
причинами
ошибок и
поиск путей
их устранения.

85

16.04

86

19.04

87

88

Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания в
устной и
письменной форме.

Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.

Проявляют
готовность адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
партнерам.
Выдвигают и
Оценивают
Проявляют
обосновывают
достигнутый результат. уважительное
гипотезы,
отношение к
предлагают способы
партнерам.
их проверки.
Самостоятельно
Предвосхищают
Умеют слушать и
создают алгоритмы временные
слышать друг друга.
деятельности при
характеристики
решении проблем достижения результата
творческого и
(когда будет результат?).
поискового
характера.

Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодействий.

Применяют
методы
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.

Переживание
стыда и вины
при нарушении
моральных
норм.

Определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.

С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.
Знание основ
здорового
образа жизни и
здоровьесберег
ающих
технологий

29

89

26.04

90 29.04

91

Г.Тукай
1
«Родная
деревня»,
«Книга».Люб
овь к малой
родине и
своему
народу.
К. Кулиев
1
«Когда на меня
навалилась
беда...»,
«Каким бы ни
был малым мой
народ...».
Н. Е. Тинников
. Сборники
стихов.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
30.04
Мифы
1
Древней
Греции.
Подвиги
Геракла:

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Устанавливают
причинноследственные
связи.

Оценивают
Адекватно
достигнутый результат. используют речевые
средства для
аргументации своей
позиции.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Строят логические Принимают
цепи
познавательную цель,
рассуждений.
сохраняют ее при
выполнении учебных
действий

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.

Умеют представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
устной форме.

Сличают способ и
результат своих
Интересуются
действий с заданным
чужим мнением и
эталоном,
высказывают свое.
обнаруживают
отклонения и отличия от
эталона.

Любовь к
малой Родине,
родной
природе.

Экологическое
сознание.

Знание основ
здорового
образа жизни и
здоровьесберег
ающих
технологий

30

92

03.05

Мифы
Древней
Греции.
Мифы
хакасского
народа о
сотворении
мира.

1

93

06.05

Геродот.
«Легенда об
Арионе».

1

А. С. Пушкин
«Арион».
Отличие от
мифа.

1

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Гомер. Слово
о Гомере.
«Илиада» и
«Одиссея»
как
героические
эпические
поэмы.

2

Вводный урок
- постановка
учебной
задачи.

94 07.05

95
96

10.05

Решение
Составляют целое из
частных задач - частей,
осмысление, самостоятельно
конкретизация достраивая,
и отработка
восполняя
нового способа недостающие
действия при компоненты.
решении
практических
задач.
Вводный урок Определяют
- постановка
основную и
учебной
второстепенную
задачи.
информацию.

Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его продукта.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической
речью.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.

Осознают качество и
уровень усвоения.

Умеют слушать и
слышать друг друга.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.
Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.

Выбирают наиболее Оценивают
С достаточной
эффективные
достигнутый результат. полнотой и
способы решения
точностью
задачи в
выражают свои
зависимости от
мысли в
конкретных
соответствии с
условий.
задачами и
условиями
коммуникации.
Строят логические Сличают свой способ
Умеют представлять
цепи
действия с эталоном.
конкретное
рассуждений.
содержание и
сообщать его в
письменной и устной
форме.

Освоение
общемирового
культурного
наследия.

31

97
98

13.05

М. Сервантес
Сааведра
«Дон Кихот».
Проблема
истинных и
ложных
идеалов.

2

99

14.05

Ф. Шиллер.
Баллада
«Перчатка».
Романтизм и
реализм в
произведении
.
П. Мериме.
Новелла
«Маттео
Фальконе».

1

А. де СентЭкзюпери.
«Маленький
принц» как
философская
сказкапритча.

2

100 17.05
101

102 20.05
103 21.05

2

Решение
частных задач
- осмысление,
конкретизация
и отработка
нового
способа
действия при
решении
практических
задач.
Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы.

Выделяют и
формулируют
проблему.

Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона,
реального действия и
его продукта.

Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
диалогической
речью.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.

Оценивают
Умеют слушать и
достигнутый результат. слышать друг друга.

Освоение
общемирового
культурного
наследия.

Выделяют и
формулируют
проблему.

Осознают качество и
уровень усвоения.

Умеют слушать и
слышать друг друга.

Решение
учебной
задачи - поиск
и открытие
нового
способа
действия.

Структурируют
знания.

Выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения.

Адекватно
используют речевые
средства для
дискуссии и
аргументации своей
позиции.

Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.
Освоение
общемирового
культурного
наследия.

32

104 24.05
105

Повторение и
обобщение.
Задания для
летнего
чтения

2

Обобщение и
систематизаци
я знаний.

Структурируют
знания.

Оценивают
С достаточной
достигнутый результат. полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

Основы
социальнокритического
мышления.

33

Произведения для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».