Рабочая программа по физической культуре 7 класс на 2023-2024 уч.г Глухов Д.Р

Подписан:
Гаджирамазан
ова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата:
2023.10.03 10:
58:39+03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа курсу « Физическая культура» для учащихся 7 класса разработана в
соответствии с требованиями компанента федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.:
Просвещение, 2012);
-с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная
программа по физической культуре. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
-учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
-с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» №329-Ф3 (ред. От 21.04
2011 г.);
Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется
учебник: Велинского М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2007.
Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к
активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах
самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными вилами спорта в свободное время;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
Объем программы
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю,
34 учебных недели.
Педагогические технологии
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы,
направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В
соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии
деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационнокоммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, групповые
способы обучения и др.
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с
учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся
класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы,
тестирование. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и
метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО:
Личностные:
-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата,
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять общую цель и пути ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса. В результате изучения
физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и понимать:
-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
- основные показатели физического развития.
- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими
упражнениями.
уметь:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации
на высоком качественном уровне;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях;
-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса
В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен знать и
понимать:
- исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
- основные показатели физического развития.
- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими
упражнениями.
Уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь при выполнении учебных заданий, проявлять
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию
телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию
техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный
отдых и досуг.
3.Содержание учебного предмета
Тема 1. Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в
древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их
проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.
Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные
показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные
ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы);
основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к
соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и
выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики
нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее
влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней
зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики
утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз),
правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма
способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и
после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и
проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и
гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов
упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений
с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной
осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального
физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки,
осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время
занятий физическими упражнениями.
Тема 3. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для
формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического
развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы
дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная
деятельность с общеразвивающей направленностью
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы:
перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и
сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному
разведением и слиянием. Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись;
подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики)', смешанные висы;
подтягивание в висе лежа (девочки). Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок
вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на
лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического
козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок
(девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в
себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий,
широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).Упражнения общей физической
подготовки.
К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 5. Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции
(30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций
регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув
ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в
вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и
естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической
подготовки.
К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 6. Спортивные игры Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка,
передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка
двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и
передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой
места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в
движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по
прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика

свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по
упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом
вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача
через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на
месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.
Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме
мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Тема 7. Лыжная подготовка Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный
ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием
4. Тематическое планирование
№ п/п

Вид программного материала

Класс
7

1

Базовая часть
Основы знаний

2

48
В процессе
урока

Легкая атлетика

16

Гимнастика

14

Спортивные игры

18

Вариативная часть
Лыжная подготовка

20

Всего

68

5. Календарно- тематическое планирование

№ п\п Кол-во Тема уроков
часов
1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

2

1

Низкий старт

3

1

Бег 60 м

4

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

5

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

План

Факт.

6

1

Метание мяча 150 г на дальность

7

1

Метание мяча 150 г на дальность

8

1

Кросс 1500 м

9

1

Техника безопасности на уроках баскетбола

10

1

Повороты на месте

11

1

Ведение мяча с изменением направления

12

1

Ловля и передачи мяча

13

1

Броски мяча в кольцо после ведения

14

1

Вырывание и выбивание мяча

15

1

Тактика свободного нападения

16

1

Учебная игра 3х3

17

1

Учебная игра 5х5

18

1

Техника безопасности на урока гимнастики

19

1

2-3 кувырка вперед, назад слитно

20

1

Юноши: кувырок вперед в стойку на лопатках
Девушки: кувырок назад в полушпагат

21

1

Юноши: стойка на голове согнувшись
Девушки: мост из положения стоя

22

1

Акробатическая комбинация

23

1

Перекладина, брусья
Юноши: переворот в упор толчком двух ног
Девушки: махом одной и толчком другой переворот

24

1

Соскок махом назад с поворотом

25

1

Вис согнувшись, вис прогнувшись

26

1

Юноши: подтягивание на высокой перекладине
Девушки: подтягивание на низкой перекладине

27

1

Комбинация на перекладине, брусьях 2-3 элементов

28

1

Опорный прыжок через козла
Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

29

1

Опорный прыжок через козла
Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

30

1

Опорный прыжок через козла
Юноши: согнув ноги; девушки ноги врозь

31

1

Полоса препятствия

32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

33

1

Попеременный двухшажный ход

34

1

Попеременный двухшажный ход

35

1

Одновременный двухшажный ход

36

1

Одновременный двухшажный ход

37

1

Одновременный одношажный ход

38

1

Одновременный одношажный ход

39

1

Одновременный бесшажный ход

40

1

Одновременный бесшажный ход

41

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

42

1

Одновременный двухшажный коньковый ход

43

1

Одновременный одношажный коньковый ход

44

1

Одновременный одношажный коньковый ход

45

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

46

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке

47

1

Подъем скользящим шагом

48

1

Торможение плугом

49

1

Торможение упором

50

1

Поворот плугом, переступанием

51

1

Лыжные гонки 2 км

52

1

Техника безопасности на урока волейбола

53

1

Стойка игрока, передвижение

54

1

Прямая нижняя подача через сетку

55

1

Прием и передача мяча снизу

56

1

Прием и передача мяча снизу

57

1

Прием и передача мяча сверху двумя руками

58

1

Прием и передача мяча сверху двумя руками

59

1

Передача мяча над собой и через сетку

60

1

Передача мяча над собой и через сетку

61

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

62

1

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

63

1

Прыжки в высоту способом «порешагивание»

64

1

Низкий старт

65

1

Бег 60 м

66

1

Метание мяча 150 г на дальность

67

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

68

1

Кросс 1500 м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».