Рабочая программа по музыке 6 класс на 2023-2024 уч.г Кармазина Д.В

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО

муниципАльного

рАйонА волгогрАдской
МБоУ сш Лil б г. Котово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании КОЛИН,Щ

зам.директора по

УВР

овлдсти

iовс,,эг9.--,л

е оьЩс.jl

{i
Потемкина о.В.
протокол Nч 1
от <<27>> августа 202З r.

РАБОЧАЯ IIРОГРАММА
учебного предмета <<Музыка>>Подписан:
для обучающихся б классов Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
(уlитель Кармазина Д.В.) Основание: я подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.10.03 11:01:
36+03'00'

г. Котово,2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 КЛАСС
Рабочая программа по музыке 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008
года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных
учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90, [6] с.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий,
хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных
наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с
содержанием учебника. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка,
фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных
обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.
Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно
возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться. Впервые в 6 классе применяется метод сравнения.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных
учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных
результатов.
Личностные результаты:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Метапредметные резуьтаты:
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также
музыкально-изобразительных жанров;
- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

Предметные результаты:
- умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также
музыкально-изобразительных жанров;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
- должны знать содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

Дополнительный материал для учащихся:







www.classik – music.ru
Ляхов «Я познаю мир»
www.tonnel.ru
Bibliotekar.ru/genii/84.htm
www.bestreferat.ru/referat - 6415.html
Музыкальная литература зарубежных стран.

1 четверть
Раздел
№
урока программы
п/п

1

2

3

4

Тема года:
«В чем сила
музыки»

Кол-во
часов
на изуч.
раздела

Тема урока

Деятельность
учащихся
(Формы работы)

Планируемый
результат (предметн.,
межпредметн.,
личностный)

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Понимать определение
«музыка души», уметь
охарактеризовать
состояние и
настроение;
Выученный 1-ый
куплет песни «Цветные
сны»

6-1-2
«Наш вечный
спутник»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Выразительное
исполнение песни
«Цветные сны»;
Знать о роли искусства
в жизни, уметь
приводить примеры
воздействия музыки на
человека. Закрепить
вокально-хоровые
навыки.

6-1-3
«Искусство и
фантазия»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Исполнение песни
«Школьный корабль»
Знать об источниках
зарождения
произведений
искусства.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Уметь приводить
примеры из разных
областей искусства ;
Выученная песня
«Школьный корабль»

6-1-1
«Музыка
души»

6-1-4
«Искусство память
человечества»

Дом. задание

Дата проведения урока
По плану

05.09.
(6А,6В)
06.09.(6Б)

12.09.
(6А,6В)
13.09.(6Б)

19.09.
(6А,6В)
20.09.(6Б)

26.09.
(6А,6В)
27.09.(6Б)

Фактически

5

6

7

8

6-1-5
«Какой
бывает
музыка»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Выученная песня
«Музыка»;
Знать различные
классификации музыки
(исполнители, жанры,
темы)

6-1-6
«Волшебная
сила музыки»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Уметь объяснить
способность музыки
влиять на состояние
человека.

6-1-7
«Музыка
объединяет
людей»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Выученная песня
«Непогода»;
Уметь объяснить
способность музыки
объединять людей ради
общих благих целей.

17.10.
(6А,6В)

6-1-8
«В чем сила
музыки»

Участие в викторине
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Закрепить знания
теоретического
материала,
музыкальных
произведений,
вокально-хоровых
навыков.

24.10.
(6А,6В)

03.10.
(6А,6В)
04.10.(6Б)

10.10.
(6А,6В)
11.10.(6Б)

18.10.(6Б)

25.10.(6Б)

2 четверть
№
Раздел
урока программы
п/п
9

«Как
создается
музыкальное
произведение»

Кол-во
часов
на изуч.
раздел

Тема урока

Деятельность Планируемый
результат (предметн.,
учащихся
(Формы работы) межпредметный.,
личностный)
6-2-1
Слушание,
Исполнение песни
«Единство
исполнение
«Всюду музыка живет»;
музыкального (инд. и групповая
Знать о неразрыв-ти и
произведения» формы работы)
единстве сторон музыки.

Дом. задание

Дата проведения урока
По плану
07.11.
(6А,6В)
08.11.(6Б)

Фактически

10

11,12

13

14,15

16

6-2-2
«В начале был
ритм»

6-2-3; 6-2-4
«О чем
рассказывает
музыкальный
ритм»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)
Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Знать определение ритма
в музыке, составлять
ритмические рисунки
изученных
произведений;
Исполнение песни
«Непогода».
Знать виды ритмов, от
чего зависит
ритмический рисунок,
уметь сочинять свой
ритм;
Исполнение Струве
«Бьют тамтамы».

14.11.
(6А,6В)
15.11.(6Б)

21.11.
(6А,6В)
22.11.(6Б)

28.11.
(6А,6В)
29.11.(6Б)

6-2-5
Слушание,
«Диалог метра исполнение
и ритма»
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Различать понятия ритма
и метра в музыке.

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы
работы)

Выученная песня «Три
белых коня»;
Знать определение темпа
в музыке, зависимость
выбора темпа
композитором;
Познакомиться с
прибором измерения
темпа.

12.12.
(6А,6В)

Знать муз. термины,
название произведений
композиторов.
Исполнение по выбору.

26.12.
(6А,6В)

6-2-6; 6-2-7
«От адажио к
престо»

6-2-8
«Урокобобщение»

Тест, викторина,
исполнение (инд. и
групповая формы
работы)

05.12.
(6А,6В)
06.12.(6Б)

13.12.(6Б)
19.12.
(6А,6В)
20.12.(6Б)

27.12.(6Б)

3 четверть
№
Раздел
урока программы
п/п

17

«Мелодия»

18

19

20

21

«Гармония»

Кол-во
часов
на
изуч.
раздел

Тема урока

Деятельность
учащихся
(Формы работы)

Планируемый
результат
(предметн.,
межпредметн.,
личностный)

6-3-1
«Мелодия –
душа музыки»

Слушание,
исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-2
«Мелодией
одной звучит
печаль и
радость»
6-3-3
Мелодия
«угадывает» нас
самих.

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

Выученная песня
«Прекрасное
далеко»; знать
понятие
«регистр»
Знать понятие
«диапазон»;
Исполнение
вокализа
В.А.Моцарта.
Определять
направление
мелодии;
Повторить состав
симфонического
оркестра.
Выученный 1-й
куплет «Музыка»
Струве; Знать
определение
гармонии,
значение
гармонических
сочетаний в
музыке.
Выученная песня
«Музыка»; знать
что такое
гармония, мажор,
минор.

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-4
Что такое
гармония в
музыке

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-5
Два начала
гармонии.

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану

16.01.
(6А,6В)
17.01.(6Б)
23.01.
(6А,6В)
24.01.(6Б)
30.01.
(6А,6В)
31.01.(6Б)
06.02.
(6А,6В)
07.02.(6Б)

13.02.
(6А,6В)
14.02.(6Б)

Фактически

22

23

24

25

26

«Полифония»

6-3-6
Эмоциональный
мир
музыкальной
гармонии

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-7
Красочность
музыкальной
гармонии

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-8
Слушание, исполнение
Мир образов
(индивидуальная и
полифонической групповая формы работы)
музыки

6-3-9
Философия
фуги

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

6-3-10
Какой бывает
музыкальная
фактура

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

Уяснить роль
гармонии в созд.
образов музыки;
исполнение песни
«Веселая
история»
Знать роль
гармонии в
создании образов
музыки;
исполнение песни
«Веселая
история».
Знать
определение
полифонии, уметь
различать
количество
мелодий.
Знать
определение
фуги; исполнение
песни
«Камертон».
Выученная песня
«Пожелание
друзьям»;
Знать
определение
фактуры в
музыке, её роль в
создании образов
.

20.02.
(6А,6В)
21.02.(6Б)

27.02.
(6А,6В)
28.02.(6Б)

05.03.
(6А,6В)
06.03.(6Б)

12.03.
(6А,6В)
13.03.(6Б)
19.03.
(6А,6В)
20.03.(6Б)

4 четверть
№
урока
п/п

Раздел
Кол-во
программы часов
на изуч.
раздел

27

28

«Тембры»

29

30

«Динамика»

Тема урока

Деятельность
учащихся
(Формы работы)

6-4-1
Пространство
фактуры

Слушание,
исполнение(индивидуальна
я и групповая формы
работы)

6-4-2
Тембры –
музыкальные
краски

Слушание,
исполнение(индивидуальна
я и групповая формы
работы)

6-4-3
Соло – тутти.

Слушание,
исполнение(индивидуальна
я и групповая формы
работы)

6-4-4
Слушание,
Громкость и
исполнение(индивидуальна
тишина в музыке я и групповая формы
работы)

Планируемый
результат
(предметн.,межпред
метн.,личностный)

Выученная песня
«До чего дошел
прогресс»;
Закрепить знания
теоретического
материала,
музыкальных
произведений
Знать определение
тембра в музыке,
основные тембры
голосов и
инструментов;
Выученная песня
«Музыканты»
Исполнение песни
«Музыканты»;
Знать тембровые
особенности
подбора
инструментов в
оркестрах,
повторить виды
оркестров.
Знать определение
динамики, её роль
в музыкальном
произведении, её
зависимость от
характера музыки;
Выученная песня
«Ночной костер».

Дом.
задание

Дата проведения урока
По плану
02.04.
(6А,6В)
03.04.(6Б)

09.04.
(6А,6В)
10.04.(Б)

16.04.
(6А,6В)
17.04.(6Б)

23.04.
(6А,6В)
24.04.(6Б)

фактически

31

32
33

34

«Чудесная
тайна
музыки»

6-4-5
Тонкая палитра
оттенков

Слушание,
исполнение(индивидуальна
я и групповая формы
работы)

Исполнение песни
«Дорога добра»;
Знать латинское
обозначение, уметь
определять
динамические
оттенки
Закрепить
вокально-хоровые
навыки.

30.04.
(6А,6В)

6-4-6
6-4-7
По законам
красоты

Слушание,
исполнение(индивидуальна
я и групповая формы
работы)

Повторить средства
музыкальной
выразительности;
знать понятие
«программность»;

07.05.
(6А,6В)
08.05.(6Б)

Закрепить знания
теоретического
материала,
музыкальных
произведений,
вокально-хоровых
навыков.

21.05.
(6А,6В)

6-4-8
В чем сила
музыки

Слушание, исполнение
(индивидуальная и
групповая формы работы)

24.04.(6Б)

14.05.
(6А,6В)
15.05(6Б)

22.05.(6Б)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».