Программа по ИЗО 3 класс на 2023 - 2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.29 13:15:
52+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все
основные виды визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как
отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с
задачами практической творческой работы (при сохранении учебного
времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически
доступным разнообразием художественных материалов. Практическая
художественно-творческая
деятельность
занимает
приоритетное
пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений
искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется

прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.
Содержание
программы
по
изобразительному
искусству
структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания
всех модулей в 1–4 классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного
искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4
классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3 КЛАСС
Модуль «Графика»
Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по
выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения
и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.
Поздравительная
открытка.
Открытка-пожелание.
Композиция
открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки
или аппликация.
Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения.
Особенности композиции плаката.
Графические зарисовки карандашами по памяти или на основе
наблюдений и фотографий архитектурных достопримечательностей своего
города.
Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.
Изображение
лица
человека.
Строение,
пропорции,
взаиморасположение частей лица.
Эскиз маски для маскарада: изображение лица – маски персонажа с ярко
выраженным характером. Аппликация из цветной бумаги.
Модуль «Живопись»
Создание сюжетной композиции «В цирке», использование гуаши или
карандаша и акварели (по памяти и представлению). Художник в театре:
эскиз занавеса (или декораций сцены) для спектакля со сказочным сюжетом
(сказка по выбору).
Тематическая композиция «Праздник в городе». Гуашь по цветной
бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации.
Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению.
«Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность
обучающегося.
Пейзаж в живописи. Передача в пейзаже состояний в природе. Выбор
для изображения времени года, времени дня, характера погоды и
особенностей ландшафта (лес или поле, река или озеро); количество и
состояние неба в изображении.
Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру.
Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его
личности с использованием выразительных возможностей композиционного
размещения в плоскости листа, особенностей пропорций и мимики лица,

характера цветового решения, сильного или мягкого контраста, включения в
композицию дополнительных предметов.
Модуль «Скульптура»
Создание игрушки из подручного нехудожественного материала,
придание ей одушевлённого образа (добавления деталей лепных или из
бумаги, ниток или других материалов).
Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или
создание этого персонажа путём бумагопластики.
Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах
скульптуры (по сюжету изображения).
Лепка эскиза парковой скульптуры. Выражение пластики движения в
скульптуре. Работа с пластилином или глиной.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Приёмы исполнения орнаментов и выполнение эскизов украшения
посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов
Хохломы и Гжели (или в традициях других промыслов по выбору учителя).
Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание
орнамента при помощи печаток или штампов.
Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия
построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования
мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве.
Рассматривание павловопосадских платков.
Проектирование (эскизы) декоративных украшений в городе, например,
ажурные ограды, украшения фонарей, скамеек, киосков, подставок для
цветов.
Модуль «Архитектура»
Зарисовки
исторических
памятников
и
архитектурных
достопримечательностей города или села. Работа по наблюдению и по
памяти, на основе использования фотографий и образных представлений.
Проектирование садово-паркового пространства на плоскости
(аппликация, коллаж) или в виде макета с использованием бумаги, картона,
пенопласта и других подручных материалов. Графический рисунок
(индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде
коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий
и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально).
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги. Рассматривание
и обсуждение иллюстраций известных российских иллюстраторов детских
книг.

Восприятие объектов окружающего мира – архитектура, улицы города
или села. Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности
(по выбору учителя), их значение в современном мире.
Виртуальное путешествие: памятники архитектуры в Москве и СанктПетербурге (обзор памятников по выбору учителя).
Художественные музеи. Виртуальные путешествия в художественные
музеи: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж,
Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина. Экскурсии в местные художественные музеи
и галереи. Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные
художественные музеи (выбор музеев – за учителем). Осознание значимости
и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как
событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.
Виды пространственных искусств: виды определяются по назначению
произведений в жизни людей.
Жанры в изобразительном искусстве – в живописи, графике, скульптуре
– определяются предметом изображения; классификация и сравнение
содержания произведений сходного сюжета (например, портреты, пейзажи).
Представления
о
произведениях
крупнейших
отечественных
художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова,
В. Д. Поленова, И. К. Айвазовского и других.
Представления
о
произведениях
крупнейших
отечественных
портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному
восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика),
разные направления и ритмы движения (например, собрались, разбежались,
догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть
простые силуэты машинок, птичек, облаков.
В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента
(паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с
поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого
раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же
элемента.
Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом
графическом редакторе).
Совмещение с помощью графического редактора векторного
изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или
поздравительной открытки.

Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение
яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.
Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи
местные (по выбору учителя).

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
 ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и
социально значимые личностные качества;
 духовно-нравственное развитие обучающихся;
 мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально
значимой деятельности;
 позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы,
построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к
культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном
искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной
деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры.
Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических
идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося,
приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества.
Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоциональнообразной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания.
Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена
общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое
воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим
людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни
людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих
наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются
при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её
образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.
Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу –
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Пространственные представления и сенсорные способности:
 характеризовать форму предмета, конструкции;
 выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
 сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
 находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
 сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
 анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
 обобщать форму составной конструкции;
 выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на
установленных основаниях;
 передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
 соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
 выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и
плоскостном изображении.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств
различных художественных материалов;
 проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения
художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе
определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства,
архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
 использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы,
предметного мира человека, городской среды;
 анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметнопространственную среду жизни человека;
 формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по
результатам проведённого наблюдения;
 использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
 классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа
содержания произведений;
 ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 использовать электронные образовательные ресурсы;
 уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
 выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные
средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
 анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в
произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
 самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных
видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
 осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные
музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных
учителем;
 соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
 понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между
поколениями, между народами;
 вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным
мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая
свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
 находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе
совместной художественной деятельности;


демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского
опыта;
 анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в
соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
 признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения
и переживания свои и других людей;
 взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной
деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться,
ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
 внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
 соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
 уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем
пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

1

Введение

1

1

2

Искусство в твоем доме

8

8

3

Искусство на улицах твоего города

8

8

4

Художник и зрелище

7

7

5

Художник и музей

10

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Земля од-на, а цветы на ней
разные. Натюрморт: свет, цвет,
форма.

1

1

2

В жостовском подносе все цветы
России.сии. Русские лаки:
традиции мастерства. Знакомство
с искус- ством мастеров Жостова.
Рисование узоров Жостова .

1

1

3

О чем может рассказать русский
расписной поднос. Русские лаки:
традиции мастерства.

1

1

4

Каждый художник урожай своей
земли хвалит. Натюрморт: тень,
свет, форма и объем.

1

5

Лети, лети, бумажный змей.
Орнамент народов мира:
традиции мастерства.

1

1

6

Чуден свет – мудры люди, дивны
дела их. Лоскутная мозаика:
традиции мастерства.

1

1

7

Живописные просторы Родины.
Пейзаж: пространство и цвет.

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

07.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a1496ae

Библиотека ЦОК
14.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a14a932

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a14af2c

Библиотека ЦОК

1

28.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a14b166

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a14cd18

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

Библиотека ЦОК
1

1

19.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a1494d8
https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

8

Родные края в росписи гжельской
майолики. Русская майолика:
традиции мастерства.

1

1

9

«Двор, что город, изба, что
терем». В мире народного
зодчества: традиции русского
мастерства.

1

1

10

«То ли терем, то ли царёв
дворец». В мире народного
зодчества: традиции народного
мастерства.

1

1

11

Каждая птица своим пером
красуется. Живая природа:
форма, цвет, пропорции.

1

1

12

Каждая изба удивительных вещей
полна. Натюрморт: свет, тень,
объем и пропорции.

1

13

Русская зима. Пейзаж в графике:
черный и белый цвета. Передача
образа заиндевелых растений.
Зимний пейзаж (перо, тушь, белая
гуашь). Урок закрепления знаний,
умений. Учебник,

1

1

14

Зима не лето, в шубу одета.
Орнамент народов мира:
традиции мастерства.

1

1

15

Зима за морозы, а мы за
праздники. Карнавальные
новогодние фантазии:

1

1

Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a14929e

09.11.2023

Библиотека ЦОК
16.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a14c35e

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a14b490

Библиотека ЦОК

1

30.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

07.12.2023

Библиотека ЦОК
14.12.2023

21.12.2023

https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

импровизация.

16

Всякая красота фантазии да
умения требует. Маски –
фантастические и сказочные
образы, маски ряженых

1

1

17

В каждом посаде в своём наряде.
Русский народный костюм:
узоры-обереги.

1

1

18

Жизнь костюма в театре.
Сценический костюм героя:
традиции народного костюма.

1

1

19

Россия державная. В мире
народного зодчества: памятники
ар-хитектуры. Виды
изобразительного искусства.
Исторический памятник
архитектуры.

1

1

20

«Город чудный…». Памятники
архитектуры: импровизация.
Основы изобразительного языка.
Декоративная композиция.

1

1

21

Защитники земли Русской.
Сюжетная композиция:
композиционный центр.

1

1

22

Дорогие, любимые, родные.
Женский портрет: выражение и
пропорции лица.

1

1

23

Широкая Масленица. Сюжетно-

1

1

Библиотека ЦОК
28.12.2023

https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/8a14bd46

Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/8a14a19e

Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a14a45a

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a14996a

Библиотека ЦОК
22.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a14982a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14a626

декоративная композиция:
композиционный центр и цвет.

29.02.2024

24

Красота и мудрость народной
игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций
мастерства.

1

1

25

Герои сказки глазами художника.
Сюжетная композиция:
композиционный центр и цвет.

1

1

26

Герои сказки глазами художника.
Сюжетная композиция:
композиционные центр и цвет.

1

1

27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и
колорит.

28

Цветы России на
павловопосадских платках и
шатлях. лях. Русская набойка:
традиции мастерства.

1

1

29

Всяк на свой манер. Русская
набойка: композиция и ритм.

1

1

30

В весеннем не- бе – салют
Победы! Патриотическая тема в
искусстве. Декоративносюжетная композиция: цвет.

1

31

Гербы городов Золотого кольца
России. Символические
изображения: состав герба.

1

07.03.2024

14.03.2024
Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a14c71e

Библиотека ЦОК
1

1

04.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a14d0d8
https://m.edsoo.ru/8a14ca48

Библиотека ЦОК

1

11.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a149c3a
https://m.edsoo.ru/8a14c890

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a149eb0

25.04.2024

1

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/8a149abe

32

Сиреневые перезвоны.
Натюрморт: свет и цвет.

1

1

33

У всякого мастера свои затеи.
Орнамент народов мира:
традиции мастерства.
Зооморфные орнаменты в
искусстве народов мира.

1

1

34

Наши достижения. Я знаю. Я
могу. Наш проект.

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

31

09.05.2024
Библиотека ЦОК
16.05.2024

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/8a14acca

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».