Подписан: Гаджирамазанова Ольга Святославовна Основание: я подтверждаю этот документ Дата: 2023.09.29 12:35: 40+03'00' ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 3 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…». Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине. Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади. Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля- продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. Тематическое планирование 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 10 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1.2 Величины 8 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 18 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 40 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 2.2 Числовые выражения 7 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 47 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Работа с текстовой задачей 12 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 3.2 Решение задач 11 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 23 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 9 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4.2 Геометрические величины Итого по разделу [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 13 22 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 4 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 7 7 136 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.» 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Повторение за курс 2 класса. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 2 Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия. 1 3 Повторение за курс 2 класса. Прямой угол, прямоугольник, квадрат. 1 4 Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. 1 5 Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм. 1 6 Повторение за курс 2 класса. Сравнение величин. Практическая работа. 1 7 Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. 1 8 Входная контрольная работа "Сложение и вычитание чисел в 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0f200 Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0896e Библиотека ЦОК 11.09.2023 1 Библиотека ЦОК 12.09.2023 13.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 пределах 100" 9 Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых. 1 10 Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами 1 11 Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами. 1 12 Проверка сложения. Переместительное свойство сложения. 1 13 Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. 1 14 Проверка сложения. 1 15 Увеличение длины отрезка в несколько раз. 1 16 Уменьшение длины отрезка в несколько раз. 1 17 Практическая работа в рабочих тетрадях. 1 18 Обозначение геометрических фигур. 1 19 Контрольная работа №1. "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание." 1 20 Работа над ошибками. 1 21 Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей. 1 Библиотека ЦОК 18.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e10588 Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e17068 Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15cea Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 26.09.2023 Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 28.09.2023 1 Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc Библиотека ЦОК 03.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e1338c Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e1158c Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0944a 22 Вычитание числа из суммы. Тестирование. 1 23 Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. 1 24 Проверка вычитания. Проверочная работа. 1 25 Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. 1 26 Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом. 1 27 Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. 1 28 Приём округления при сложении. 1 29 Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. 1 30 Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. 1 31 Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого. 1 32 Приём округления при вычитании. Практическая работа 1 33 Равные фигуры 1 34 Задачи в три действия. 1 1 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11708 11.10.2023 1 Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0f034 16.10.2023 17.10.2023 18.10.2023 Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e08658 23.10.2023 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 25.10.2023 1 Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11d02 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11f3c Знакомство с задачами данного вида. 08.11.2023 35 Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными. 1 36 Контрольная работа №2"Решение задач". 1 37 Работа над ошибками.Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. 1 38 Чётные и нечётные числа. 1 39 Умножение числа 3. Деление на 3. 1 40 Умножение числа 3. Деление на 3. 1 41 Умножение суммы на число. 1 42 Умножение суммы на число. 1 43 Умножение числа 4. Деление на 4 Составление таблицы умножения в пределах 100. 1 44 Умножение числа 4. Деление на 4. 1 45 Умножение двузначного числа на однозначное. 1 46 Умножение двузначного числа на однозначное. 1 47 Умножение двузначного числа на однозначное. 1 Библиотека ЦОК 09.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e173e2 Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e175ae 14.11.2023 15.11.2023 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15b14 21.11.2023 Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e087e8 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e09e4a Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e13bca Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e139fe Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e12c66 48 Задачи на приведение к единице. 1 49 Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия. 1 50 Задачи на приведение к единице. 1 51 Умножение числа 5. Деление на 5. 1 52 Умножение числа 5. Деление на 5. Решение задач на поиск закономерностей. 1 53 Контрольная работа №3 "Умножение и деление на 2,3,4,5" 1 54 Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. 1 55 Умножение числа 6. Деление на 6. Вычисление выражений. 1 56 Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач с пропорциональными величинами. 1 57 Умножение числа 6. Деление на 6. 1 58 Умножение числа 6. Деление на 6. 1 59 Проверка деления. Тестирование. 1 60 Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. 1 61 Моделирование и решение задач 1 Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e129e6 05.12.2023 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e146ce Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e13f6c Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e13daa Библиотека ЦОК 1 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0b4de Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0b18c Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0b358 18.12.2023 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e16640 Библиотека ЦОК 20.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e12df6 21.12.2023 Библиотека ЦОК 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11884 Библиотека ЦОК на кратное сравнение. 26.12.2023 62 Контрольная работа №4"Умножение и деление на 2,3, 4,5,6" 1 63 Работа над ошибками.Умножение числа 7. Деление на 7. 1 64 Задачи на кратное сравнение. 1 65 Решение задач на кратное сравнение рациональным способом. 1 66 Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач различными способами. 1 67 Умножение числа 7. Деление на 7. 1 68 Умножение числа 7. Деление на 7. 1 69 Умножение числа на 8. Деление на 8. 1 70 Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. 1 71 Прямоугольный параллелепилед. 1 72 Прямоугольный параллелепипед. 1 73 Площади фигур. 1 74 Площади фигур. Практическая работа. 1 75 Умножение числа 9. Деление на 1 https://m.edsoo.ru/c4e11a00 Библиотека ЦОК 1 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0999a Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e14142 Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e18d3c Библиотека ЦОК 17.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0b678 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e095bc Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e148e0 Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e12266 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0d18a Библиотека ЦОК 30.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e12586 Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e12400 Библиотека ЦОК 9. 01.02.2024 76 Умножение числа 9. Деление на 9. Решение задач. 1 77 Таблица умножения в пределах 100 1 78 Контрольная работа №5"Табличные случаи умножения и деления" 1 79 Работа над ошибками. Деление суммы на число. 1 80 Деление суммы на число. 1 81 Деление суммы на число. 1 82 Вычисления вида 48:2. 1 83 Вычисления вида 48:2 1 84 Вычисления вида 57:3 1 85 Вычисления вида 57:3 1 86 Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 1 87 Повторение пройденного. 1 88 Контрольная работа №6 "Внетабличные случаи деления" 1 89 Работа над ошибками Счёт сотнями. 1 https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 05.02.2024 Библиотека ЦОК 06.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e0974c 07.02.2024 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a020 12.02.2024 Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 14.02.2024 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e10d4e 20.02.2024 21.02.2024 Библиотека ЦОК 22.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e120e0 26.02.2024 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0d400 90 Названия круглых сотен. 1 91 Названия круглых сотен. 1 92 Образование чисел от 100 до 1000. 1 93 Трехзначные числа. 1 94 Трёхзначные числа 1 95 Задачи на сравнение. 1 96 Устные приёмы сложения и вычитания 1 97 Устные приёмы сложения и вычитания 1 98 Устные приёмы сложения и вычитания 1 99 Устные приёмы сложение и вычитания. 1 100 Единицы площади 1 101 Единицы площади. 1 102 Площадь прямоугольника. 1 103 Площадь прямоугольника. 1 104 Контрольная работа №7 "Сложение и вычитание в пределах 1000" 1 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0e634 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee 04.03.2024 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0be8e Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0c212 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e13666 Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14c8c Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14e62 Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e092c4 Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e16078 Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 20.03.2024 21.03.2024 1 Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e07208 105 Деление с остатком. 1 106 Деление с остатком. Практическая работа. 1 107 Километр. 1 108 Километр. 1 109 Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 110 Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 111 Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 112 Повторение пройденного. 1 113 Повторение пройденного. 1 114 Практическая работа 1 115 Умножение круглых сотен. 1 116 Умножение круглых сотен. 1 117 Деление круглых сотен. 1 118 Деление круглых сотен. Практическая работа. 1 119 Грамм 1 Библиотека ЦОК 02.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e17aea 03.04.2024 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0820c 08.04.2024 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e09116 11.04.2024 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e09bde 16.04.2024 1 Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c Библиотека ЦОК 22.04.2024 23.04.2024 1 24.04.2024 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e16c6c 120 Грамм 1 121 Грамм 1 122 Грамм 1 123 Контрольная работа. № 8 "Письменные приемы сложения и вычитания" 1 124 Работа над ошибками.Умножение на однозначное число. 1 125 Умножение на однозначное число 1 126 Умножение на однозначное число 1 127 Деление на однозначное число 1 128 Деление на однозначное число 1 129 Деление на однозначное число 1 130 Деление на однозначное число. Проверочная работа. 1 131 Повторение пройденного 1 132 Повторение пройденного 1 133 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК 29.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0defa 30.04.2024 01.05.2024 1 02.05.2024 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e17220 Библиотека ЦОК 08.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e18120 09.05.2024 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e1043e Библиотека ЦОК 14.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e102b8 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0e81e Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e1858a Библиотека ЦОК 20.05.2024 1 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e18b70 134 Работа над ошибками 1 135 Повторение пройденного 1 136 Повторение пройденного. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 Библиотека ЦОК 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 23.05.2024 Библиотека ЦОК 23.05.2024 10 11 https://m.edsoo.ru/c4e17c7a УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ