Рабочая программа по иностранному языку 4 класс на 2023-2024 уч.г немецкий язык

Подписан:
Гаджирамазанова
Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.30
10:12:32+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального
кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по немецкому языку
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе
включают:
— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и
готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника;
— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
— использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной
школе включают:
— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и
передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для
решения учебной задачи;
— контроль процесса и результата своей деятельности;
— установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей
обеспечивает:
— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в
условиях взаимодействия разных стран и народов;
— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей
приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой
этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским
пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
— воспитание эмоционального
других народов;

и

познавательного

интереса к художественной культуре

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов,
изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального
общего образования в 4 классе выделяется — 68 часов в год на изучение немецкого языка по 2 часа в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые
учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние
животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты
питания).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы,
достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора.
Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том
числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение
благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу;
приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение
собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника;
запрашивание интересующей информации;
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или
литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы
и/или иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по
образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план
и/или иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять

основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и
главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте
и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование
содержания текста по заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие
отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные
факты/события) тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в
том числе контекстуальной.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст
научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в
предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание
короткого рассказа по плану/ключевым словам. Написание электронного сообщения личного
характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-

интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения, запятой при перечислении.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не
менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации,
включая 350 лексических единиц.
Распознавание и образование в устной и письменной речи порядковых числительных при помощи
суффиксов -te, -ste; родственных слов с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (суффикс -er — Arbeiter, -in — Lehrerin), словосложения (Geburtstag).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Простые предложения с однородными членами (союз oder). Сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами und, aber, oder, denn.
Модальный глагол wollen (в Präsens).
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах).
Указательные местоимения dieser, dieses, diese. Количественные числительные (до 100).
Порядковые числительные (до 31).
Предлоги fur, mit, um (в некоторых речевых образцах).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым
годом, Рождеством, разговор по телефону.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц,
название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого
слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение
ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому,
— настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиямю

Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в

—

предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки,
фото, плакаты) к тексту выступления.
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; —
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной
области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков
в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
— вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и/или зрительных опор, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик
со стороны каждого собеседника);
— создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз);
— пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами;
— устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём
монологического высказывания — не менее 5 фраз).
Аудирование
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально
реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной
опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
— читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 67 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого
слушателями;
— читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160
слов);

— читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письмо
— заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст,
место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т. д.), в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
— писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;
— писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения —
до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
— различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
— читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
— правильно писать изученные слова;
— правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в
конце предложения, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350
лексических единиц;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er — Arbeiter, -in — Lehrerin,
порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения (Geburtstag) в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи
изученные синтаксические конструкции и морфологические формы немецкого языка:
простые предложения с однородными членами (союз oder);
сложносочинённые предложения с сочинительными союза- ми und, aber, oder, denn;
модальный глагол wollen (в Präsens);
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;
личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах);
указательные местоимения dieser, dieses, diese;
количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;
предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

— использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие,
знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону);
— кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка;
— использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы,
включая ресурсы сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я».
1.1.

Моя семья.

3

0

0

01.09.2023
11.09.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;

www.goethe.de

1.2.

Мой день рождения, подарки.

3

0

0

12.09.2023
21.09.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

www.kaleidos.de/alltag

1.3.

Моя любимая еда.

3

0

0

22.09.2023
30.09.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

www.goethe.de

1.4.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

3

1

0

03.10.2023
12.10.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

www.goethe.de

0

0

13.10.2023
19.10.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

www.goethe.de

ИТОГО по разделу:

12

Раздел 2. Мир моих увлечений.
2.1.

Любимая игрушка, игра.

2

2.2.

Любимый цвет.

2

0

0

20.10.2023
26.10.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://deutsch-uni.com.ru

2.3.

Мой питомец.

2

0

0

27.10.2023
08.11.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.blinde-kuh.de

2.4.

Любимые занятия.

2

0

0

09.11.2023
16.11.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://www.blinde-kuh.de

2.5.

Занятия спортом.

2

0

0

17.11.2023
23.11.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://www.blinde-kuh.de

2.6.

Любимая сказка/ история/рассказ.

2

0

1

24.11.2023
30.11.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://www.blinde-kuh.de

2.7.

Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке).

2

0

0

01.12.2023
07.12.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.blinde-kuh.de

Каникулы

2

ИТОГО по разделу:

16

2.8.

1

0

08.12.2023
14.12.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://www.blinde-kuh.de

Раздел 3. Мир вокруг меня.
3.1.

Моя комната (квартира, дом), предметы интерьера.

3

0

0

15.12.2023
25.12.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.2.

Моя школа, любимые учебные предметы.

4

0

0

26.12.2023
22.01.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.3.

Мои друзья, их внешность, черты характера.

3

0

0

23.01.2024
01.02.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.4.

Моя малая родина (город, село).

3

0

0

02.02.2024
08.02.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.5.

Путешествия.

3

0

0

09.02.2024
19.02.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.6.

Дикие и домашние животные.

3

0

0

20.02.2024
28.02.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.7.

Погода. Времена года (месяцы).

3

0

0

01.03.2024
12.03.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.kidsweb.de

3.8.

Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания)

3

1

0

13.03.2024
22.03.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.kidsweb.de

ИТОГО по разделу:
Раздел 4. Родная страна и стра- ны изучаемого языка.

25

4.1.

Россия и страна/ страны изучаемого языка. Их столицы, основные
достопримечательности и интересные факты.

3

0

0

03.04.2024
12.04.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php

4.2.

Произведения детского фольклора.

4

0

0

13.04.2024
26.04.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php

4.3.

Персонажи детских книг.

4

0

0

27.04.2024
14.05.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php

4.4.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка

4

ИТОГО по разделу:

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

0

4

1

15.05.2024
25.05.2024

Диалогическая речь ;
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона
речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

1. Мир моего "я". 1.1. Моя
семья. Что мы можем
рассказать о наших друзьях?

1

0

0

05.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

2.

1.1. Что мы можем рассказать
о нас самих?

1

0

0

07.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

3.

1.1. Что мы можем рассказать
о начале учебного года?

1

0

0

12.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

4.

1.2. Мой день рождения.
Подарки. Когда у тебя день
рождения?

1

0

0

14.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

5.

1.2. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

0

19.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

6.

1.2. Я и мои друзья домашнее чтение

1

0

0

21.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

7.

1.3. Моя любимая еда. Что
обычно делают наши
немецкие друзья на
каникулах?

1

0

0

26.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

8.

1.3. Здесь летнее письмо.

1

0

0

28.09

Устный опрос;
Письменный
контроль;

9.

1.3. Есть ли летние каникулы
у животных?

1

0

0

3.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;

10. 1.4. Мой день (распорядок
дня, домашние обязанности).
Какая погода была летом?

1

0

0

5.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;

11. 1.4. У многих детей летом
день рождения. А у тебя?

1

1

0

10.10

Контрольная
работа;

12. 1.4. Мы играем и поём.

1

0

0

12.10

Устный опрос;

13. 2. Мир моих увлечений. 2.1.
Любимая игрушка, игра. Мы
играем и поём.

1

0

0

17.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;

14. 2.1. Что бы вы хотели еще
повторить?

1

0

0

19.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15. 2.2. Любимый цвет. Погода
летом.

1

0

0

24.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;

16. 2.2. Краски лета.

1

0

0

25.10

Устный опрос;
Письменный
контроль;

17. 2.3. Мой питомец. Свободное
время. Что мы делаем? Что
делают наши друзья в
выходные?

1

0

0

7.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

18. 2.3. А как проводят выходные 1
дни домашние животные?

0

0

9.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

19. 2.4. Любимые занятия. Что
делает на выходных семья
Свена?

1

0

0

14.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

20. 2.4. Что наши немецкие
друзья делают в свободное
время?

1

0

0

16.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

21. 2.5. Занятия спортом. Пикси
охотно рисует животных.

1

0

0

21.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

22. 2.5. Мы играем и поём.

1

0

0

23.11

Устный опрос;
Письменный
контроль;

23. 2.6. Любимая сказка история,
рассказ. Мы играем и поём.

1

0

0

28.11

Устный опрос;

24. 2.6. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

1

30.11

Устный опрос;
Практическая
работа;

25. 2.7. Выходной день (в
1
цирке, в зоопарке, парке). Что
бы вы ещё хотели повторить?

0

0

05.12

Устный опрос;

26. 2.7. Выходные в немецкой
семье - домашнее чтение.

1

0

0

07.12

Устный опрос;

27. 2.8. Каникулы. Свободное
время.

1

0

0

12.12

Устный опрос;

28. 2.8. Каникулы. Повторяем, то
что знаем.

1

1

0

14.12

Устный опрос;
Контрольная
работа;

29. 3. Мир вокруг меня. 3.1. Моя
комната (квартира, дом),
предметы интерьера. Сабина
живёт в уютном доме.

1

0

0

19.12

Устный опрос;

30. 3.1. А где живут Кевин и
Свен?

1

0

0

21.12

Устный опрос;

31. 3.1. В квартире. Где что
стоит?

1

0

0

26.12

Устный опрос;

32. 3.2. Моя школа, любимые
учебные предметы. У наших
немецких друзей новый
кабинет.

1

0

0

28.12

Устный опрос;
Письменный
контроль;

33. 3.2. Что же мы делаем в
классе?

1

0

0

Устный опрос;

34. 3.2. У Сабины и Свена новое
расписание уроков.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

35. 3.2. А какие любимые
предметы у наших друзей?

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

36. 3.3. Мои друзья, их
внешность, черты характера.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

37. 3.3. Мои немецкие друзья
готовятся к Рождеству.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

38. 3.3. Мы играем и поём.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Мои немецкие друзья
готовятся к Рождеству.

39. 3.4. Моя малая родина (город, 1
село). Сабина рисует свою
комнату.

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40. 3.4. Марлиз в гостях у
Сандры.

1

0

0

Устный опрос;

41. 3.4. Мы играем и поём.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

42. 3.5. Путешествия. Письмо по
образцу.

1

0

0

Письменный
контроль;

43. 3.5. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

0

Устный опрос;

44. 3.5. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

0

Устный опрос;

45. 3.6. Дикие и домашние
животные. Мой домдомашнее чтение.

1

0

0

Устный опрос;

46. 3.6. У меня дома...

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

47. 3.6. Моё любимое животное.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

48. 3.7. Погода. Времена года
(месяцы). Какая погода
весной?

1

0

0

Устный опрос;

49. 3.7. Погода в апреле очень
переменчива.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

50. 3.7. Какие праздники
отмечают весной?

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

51. 3.8. Покупки (одежда, обувь,
книги, основные продукты
питания). Мы готовимся к
празднику.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

52. 3.8. Что мы делаем на
праздниках?

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

53. 3.8. Мы играем и поём.

1

1

0

Контрольная
работа;

54. 4. Родная страна и страны
изучаемого языка. 4.1. Россия
и страна/ страны изучаемого
языка. Их столицы, основные
достопримечательности и
интересные факты.

1

0

0

Устный опрос;

55. 4.1. Россия и страна/ страны
изучаемого языка. Их
столицы, основные
достопримечательности и
интересные факты.

1

0

0

Устный опрос;
Тестирование;

56. 4.1. Россия и страна/ страны
изучаемого языка. Их
столицы, основные
достопримечательности и
интересные факты.

1

0

0

Устный опрос;
Тестирование;

57. 4.2. Произведения детского
фольклора. Мы играем и
поём.

1

0

0

;
Устный опрос;

58. 4.2. Мы играем и поём.

1

0

0

Устный опрос;

59. 4.2. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

60. 4.2. Что бы вы ещё хотели
повторить?

1

0

0

Устный опрос;

61.

4.3. Персонажи детских книг. 1

0

0

Устный опрос;

62.

4.3. Персонажи детских книг. 1

0

0

Устный опрос;

63.

4.3. Персонажи детских книг. 1

0

0

Устный опрос;

64.

4.3. Персонажи детских книг. 1

0

0

Устный опрос;

65. 4.4. Праздники родной страны 1
и страны/стран изучаемого
языка

0

0

Устный опрос;

66. 4.4. Праздники в России и
Германии - домашнее чтение.

1

1

0

Контрольная
работа;

4.4. Наш классный праздник.

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

67.

68. 4.4. Итоговое повторение.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

4

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Немецкий язык (в 2 частях), 4 класс, Акционерное общество "Издательство
"Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2–4 классы авторов И.
Л. Бим, Л. И. Рыжовой;
Учебник в двух частях;
Рабочая тетрадь в двух частях;
Книга для учителя;
Контрольные задания;
Книга для чтения;
Аудиокурс на сайте (mp3);
Интернет-поддержка www. prosv.ru.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.goethe.de
http://www.goethe.de
http://deutsch-uni.com.ru
http://www.blinde-kuh.de
http://www.deutschland-panorama.de/staedte/index.php
http://www.kidsweb.de

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
компьютер, мультимедийные проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».