Программа по литературному чтению 2 класс на 2023-2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.29 13:15:
55+03'00'

1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс
Пояснительная записка
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение».
В соответствии с учебным планом школы во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные
недели).
Количество часов в неделю по программе
4
Количество часов в неделю по учебному плану
4
Количество часов в год
136
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе программы,
разработанной Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецким. Москва, Просвещение, 2020 год, УМК «Перспектива».
Учебно-методический комплект:
Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение.2020
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 18.05.2023 г. № 372
2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 6 . Котово
3.Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ СШ № 6 г. Котово на 2023-2024 учебный год
Цели предмета:
• развитие навыков чтения;
• формирование навыка чтения про себя;
• приобретение умения работать с разными видами информации;
• обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к
людям и окружающему миру;
• формирование интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений;
Основные задачи данного предмета:
• введение учащихся в мир детской литературы;
• формирование навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
• овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
2

•
•
•

развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
приобщение школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как части искусства слова;
развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с
текстами литературных произведений.

Изменения в авторскую программу не вносились.
Формы и методы организации учебного процесса и их сочетание
Формы организации учебного процесса – основной формой организации учебного процесса является урок. На уроке используются следующие
виды работы: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Методы организации учебного процесса
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование,
организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно -деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей
здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на освоение знаний, но, в
первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого
потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа,
дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и др.), которые обеспечивали бы высокое качество
знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
При обучении литературному чтению используются следующие образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)- расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую
направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности;
3

- здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни;
- проблемно-задачная технология способствует развитию умственных способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос,
проблемную ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает более прочное и системное усвоение знаний.
Развивает аналитическое мышление, позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию, ориентирует на комплексное
применение знаний.
- игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным, использование дидактических игр создает у учащихся рабочее
настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
- проектная технология - заключается в стимулировании интереса учеников к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и
проблемы, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
Реализация данной рабочей программы предусматривает применение дистанционных образовательных технологий с использованием следующих
порталов дистанционного обучения:
- Академия наук .http://www.youtube.com/user/ Видеофильмы.

- Портал дистанционного обучения. https://uchi.ru Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность,
развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать современный человек.
Формы и средства контроля
По программе предусмотрено 11 тестов заключающих изучение каждой из основных тем курса или их разделов, входная диагностическая работа
и итоговый тест.
Тесты имеют целью проверку уровня усвоения изучаемого материала, цель итогового теста – выявление уровня знаний, умений и навыков по
курсу материала 2 класса.
Промежуточные виды контроля включают в себя взаимоконтроль, самоконтроль, фронтальный опрос.
Основные дидактические единицы
Входная диагностическая работа
Тест №1 по теме «Любите книгу»
Тест №2 по теме «Краски осени»
Тест №3 по теме « Мир народной сказки».
4

Тест №4 по теме «Весёлый хоровод»
Тест №5 по теме «Мы -друзья»
Тест №6по теме «Здравствуй, матушка зима!»
Тест №7 по теме « Чудеса встречаются»
Тест №8 по теме « Весна, весна! И всё ей радо»
Тест №9 по теме «Мои самые близкие и дорогие»
Тест №10 по теме «Люблю всё живое»
Тест №11 по теме « Жизнь дана на добрые дела»
Итоговый тест

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
• читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
• самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
• под руководством учителя определять главную мысль произведения;
• задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
• пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
• характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
• делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
• сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
• сравнивать прозаический и поэтический текст;
• наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать текст про себя и понимать прочитанное;
• самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
• задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
5

• пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
• самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в
соответствии с заданными параметрами.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
• характеризовать представленную на выставке книгу;
• умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
• находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
• самостоятельно составлять аннотацию;
• самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
• пользоваться алфавитным и систематическим каталогом.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
• Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
• характеризовать героя произведения;
• самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
• отличать произведения живописи и произведения литературы;
• отличать прозаический и поэтический текст;
• наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и
поэтическом тексте;
• находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
• находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством
учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
• выявлять особенности героя художественного рассказа;
• выявить особенности юмористического произведения;
• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
• наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
6

• выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
• Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
• читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
• инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
• составлять самостоятельно тексты разных жанров;
• писать отзыв на книгу.
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Формы организации учебного процесса:
Урок знакомства с произведением (урок чтения, основное содержание урока посвящено формированию навыка чтения).
Урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по
формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).
Работа в паре, в группе
Традиционные уроки
Урок открытия новых знаний
Урок изучение нового материала
Урок-игра
Урок-инсценировка
Урок-выставка
Формы и средства контроля:

1. Индивидуальная, групповая, фронтальная.
2. Диагностическая работа.
3. Тест.
Критерии оценивания по литературному чтению
Требования к чтению

7

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную
слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические
ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Чтение наизусть
Отметка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Отметка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Отметка "5" - выполнены правильно все требования
Отметка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Отметка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Отметка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Отметка "5" - выполнены все требования
Отметка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Отметка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Отметка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Отметка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по
плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
8

Отметка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Отметка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает
речевые ошибки.
Отметка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Тест
Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно-тематический план
Тема раздела
Любите книгу
Краски осени
Мир народной сказки
Веселый хоровод
Мы - друзья
Здравствуй, матушка - зима
Чудеса случаются
Весна, весна! И все ей радо!
Мои самые близкие и дорогие
Люблю все живое
Жизнь дана на добрые дела
Повторение пройденного во 2 классе
ИТОГО

Количество часов
9
13
17
10
10
11
16
10
8
16
16
136

9

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

№
урока

Дата
проведения

Корректир
овка

Формы
контроля

Прогнозируемый результат

Введение (1 ч.)
1

Знакомство с системой условных
обозначений. Содержание учебника.

4.09

2

Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела: рукописная
книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово
про слово». В. Боков. «Книгаучитель…»

3

Г. Ладонщиков «Лучший друг».
Пословицы о книге. М.Горький о
книгах

7.09

4

Книги из далекого прошлого. Книги из
пергамента в форме свитка. Складная
книга Древнего Востока. Книги из
деревянных дощечек. Рукописные
книги Древней Руси.

8.09

5.09

Фронтальный
опрос

«Любите книгу» (8ч)
Фронтальный
опрос.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Ориентироваться в учебнике. Применять
систему условных обозначений при
выполнении заданий. Находить нужную главу в
содержании учебника. Предполагать на основе
названия раздела учебника, какие произведения
будут рассматриваться в данном разделе.
Научатся работать с художественным текстом.

Научатся работать с художественным текстом:
определять главную мысль, описывать героя,
действия, события, соотносить пословицу с
содержанием текста.
Научатся планировать свою деятельность,
узнают термины. Повторение: рассказывать о
древнейших, рукописных, современных книгах.

10

5

Н. Кончаловская «В монастырской
келье…»

11.09

Фронтальный
опрос

Научатся самостоятельно работать с текстом,
находить в тексте ключевые слова.

6

Мы идем в библиотеку. Выставка книг.
Энциклопедии. Справочная литература
для детей.

12.09

Фронтальный
опрос

7

Входная диагностическая работа.
Проверка техники чтения.
Мои любимые художникииллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов,
Е. Чарушин.

14.09

Индивидуальный опрос
Диагностическ
ая работа.

Учащиеся научатся ориентироваться в
художественной литературе, находить нужные
произведения в библиотеке, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
последовательность событий
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря, рассказывать о героях,
выражая свое отношение к ним, пересказывать
текст подробно на основе плана

8

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц
«Трудолюбивая старушка». Главная
мысль стихотворения.

15.09

Фронтальный
опрос

9

Семейное чтение. Сокровища духовной
народной мудрости. Пословицы и
поговорки о добре.
Тест №1 по теме «Любите книгу»

18.09

10

Знакомство с названием раздела.

19.09

Индивидуальн
ый опрос. Тест

Краски осени (13 ч)
Фронтальный

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, воспринимать на слух текст,
читать выразительно, передавая настроение
стихотворения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря, соотносить смысл пословиц
Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся прогнозировать
11

Основные понятия раздела: сравнение,
сборник.

11

Осень в художественных произведениях
А.С.Пушкина, А.Аксакова.

21.09

12

Осень в произведениях живописи
В.Поленова, А.Куинджи.

22.09

13

А.Майков «Осень». С. Есенин
«Закружилась листва золотая…»

25.09

14

И. Токмакова «Опустел скворечник ..»
А.Плещеев «Осень наступила…».

26.09

15

Произведения устного народного
творчества об осени. Пословицы и
поговорки

28.09

16

Народные приметы. Осенние загадки.

29.09

опрос

содержание раздела, видеть образ осени в
загадках, соотносить загадки и отгадки.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос

Учащиеся должны уметь прогнозировать
содержание произведений, видеть образ осени в
них.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся воспринимать красоту
родного края в произведениях литературы и
живописи; рассказывать о красоте своей
страны; сравнивать произведения живописи и
произведения литературы.
Учащиеся научатся воспринимать красоту
родного края в произведениях литературы и
живописи; рассказывать о красоте своей
страны; сравнивать произведения разных
поэтов.
Учащиеся научатся читать стихотворения,
передавая с помощью интонации настроение
поэта, объяснять интересные выражения в
лирическом тексте.
Учащиеся научатся понимать произведения
устного народного творчества, составлять
прозаический текст, используя слова
художественных текстов.
Учащиеся научатся понимать произведения
устного народного творчества, составлять
прозаический текст, используя слова
художественных текстов.

12

17

Мы идем в библиотеку. Сборники
стихотворений и рассказов о природе.

2.10

Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.

18

Самостоятельное чтение. Цвета осени.
С.Маршак «Сентябрь». «Октябрь»,
Л.Яхнин «Осень в лесу».
Н.Сладков «Сентябрь».

3.10

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

19

Семейное чтение.
С. Образцов «Стеклянный пруд».
Создание текста по аналогии.

5.10

Фронтальный
опрос.Проверк
а домашнего
задания.

20

Наш театр. Инсценирование
произведения Н. Сладкова «Осень».

6.10

Групповая

21

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.

9.10

22

Контрольная работа (Тест № 2)
«Краски осени»

23

Знакомство с названием раздела.

Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.
10.10
Индивидуальн
ый опрос.
Контрольная
работа.
Мир народной сказки (17ч)
12.10
Фронтальный

Учащиеся научатся читать стихотворения,
передавая с помощью интонации настроение
поэта, объяснять интересные выражения в
лирическом тексте. Определять название
выставки книг. Классифицировать книги по
темам.
Учащиеся научатся читать прозаический текст,
передавая с помощью интонации настроение
автора; наблюдать, как с помощью
художественных средств автор передаёт
читателю свои чувства и настроение,
выраженные в прозаическом и поэтическом
текстах.
Учащиеся научатся читать прозаический текст,
передавая с помощью интонации настроение
автора; составлять текст по аналогии.
Учащиеся научатся читать выразительно,
плавно, разыгрывать спектакль, определять
последовательность событий в произведении,
ориентироваться в прочитанных произведениях.
Учащиеся научатся читать выразительно,
плавно, ориентироваться в прочитанных
произведениях, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся прогнозировать
13

Основные понятия раздела: сказочный
персонаж, сказка, вымысел.

опрос

содержание раздела, планировать работу на
уроке.

24

Собиратели русских народных сказок:
А.Н.Афанасьев, В.И. Даль.

13.10

25

Русская народная сказка «Заячья
избушка».

16.10

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; рассказывать сказку с
использованием опорных слов.

26

Русская народная сказка «Лисичкасестричка и волк».

17.10

27

Корякская сказка «Хитрая лиса».
Сравнение героев сказок

19.10

28

Русская народная сказка «Зимовье
зверей». Чтение сказки по ролям.

20.10

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; восстанавливать события сказки на
основе рисунков; определять качества главных
героев сказки; называть их.
Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; восстанавливать события сказки на
основе рисунков; определять качества главных
героев сказки; называть их.
Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; рассказывать сказку с
использованием опорных слов; определять
качества главных героев сказки; называть их.

29

Русская народная сказка «У страха глаза

23.10

Фронтальный

Учащиеся научатся различать жанры устного
14

велики».
Составление плана сказки.

опрос

народного творчества; определять качества
главных героев сказки; определять
последовательность событий, составлять план.
Учащиеся научатся сравнивать сказки разных
народов; определять качества главных героев
сказки; определять последовательность
событий, составлять план.
Учащиеся научатся делать выставку книг:
группировать книги по подтемам, находить
нужную книгу на основе характеристики;
рассказывать о книге по составленному плану.

30

Белорусская сказка «Пых». Сравнение
сказок.

24.10

Фронтальный
опрос

31

Мы идем в библиотеку. Русские
народные сказки.

26.10

32

Самостоятельное чтение. Хантыйская
сказка « Идэ». Главная мысль сказки.

27.10

33

Семейное чтение. Русская народная
сказка. Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка.

7.11

34

Нанайская сказка «Айога».
Выразительное чтение диалога.

9.11

35

Ненецкая сказка « Кукушка».
Сравнение событий сказки.

10.11

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; рассказывать сказку с
использованием опорных слов; определять
качества главных героев сказки; называть их.
Учащиеся научатся различать жанры устного
народного творчества; определять качества
главных героев сказки; определять
последовательность событий, составлять план,
рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.
Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; рассказывать сказку с
использованием опорных слов; определять
качества главных героев сказки; называть их.
Учащиеся научатся определять конкретный
смысл понятий: сказка, сказочный персонаж,
вымысел; рассказывать сказку с
использованием опорных слов; определять
качества главных героев сказки; называть их.
15

36

Наш театр «Лиса и журавль».
Инсценирование сказки.

13.11

Групповая

37

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.

14.11

Индивидуальн
ый опрос

38

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Сочинение- описание
лисы на основе опорных слов и
прочитанных художественных
произведений.

16.11

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

39

КВН «Обожаемые сказки».
Тест №3 по теме «Мир народной
сказки»

17.11

Индивидуальн
ый опрос. Тест

40

Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела: закличка,
небылица, прикладное искусство,
перевод.
Б. Кустодиев «Масленица». Устное
сочинение по картине.

41

42

Проект «Мы идём в музей народного
творчества». Подготовка к экскурсии.

Веселый хоровод (10ч)
20.11
Фронтальный
опрос

21.11

23.11

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся различать жанры устного
народного творчества; определять качества
главных героев сказки; определять
последовательность событий, составлять план.
Учащиеся научатся читать выразительно,
плавно, ориентироваться в прочитанных
произведениях, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Учащиеся научатся читать выразительно,
плавно, ориентироваться в прочитанных
произведениях, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся
научатся
прогнозировать
содержание раздела, планировать работу на
уроке.
Учащиеся научатся различать виды ( жанры)
устного народного творчества; различать
понятия: закличка, небылица, прикладное
искусство, перевод.сочинять текст по картине.
Учащиеся должны знать музеи народного
творчества своего города; знать предметы
прикладного искусства и их значение.

16

43

Народные заклички, приговорки,
потешки, перевертыши.

23.11

44

Переводная литература. Небылицы,
перевёртыши, весёлые стихи.
Особенности авторских произведений,
созданных на основе народных.

24.11

45

Мы идём в библиотеку. Справочная
литература для детей.

27.11

46

Самостоятельное чтение. Д. Хармс
«Весёлый старичок», «Небывальщина».

28.11

47

Семейное чтение. К.Чуковский.
«Путаница».Небылица

30.11

48

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.

1.12

49

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Тест № 4по теме «Весёлый хоровод»

4.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос

Учащиеся научатся различать виды ( жанры)
устного народного творчества; различать
понятия: закличка, небылица, прикладное
искусство, перевод.сочинять текст по картине.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос

Учащиеся
научатся находить книгу в
библиотеке по заданной теме; объяснять
назначение справочной и энциклопедической
литературы; сочинять свои стихи (небылицы)
на основе художественного текста.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; продумывать свои
вопросы по содержанию, подбирать заголовок в
соответствии с содержанием и главной мыслью.

Индивидуальн
ый опрос.
Тест

Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения;
читать текст осознанно, правильно целыми
словами; ориентироваться в прочитанных

Учащиеся должны различать малые жанры
устного народного творчества, знать писателей
и их произведения, включая те. Которые они
перевели.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
выразительно, передавая настроение
стихотворения; читать по ролям; определять
особенности юмористического произведения.
Учащиеся научатся читать текст осознанно,
правильно целыми словами; ориентироваться в
прочитанных произведениях.

17

произведениях.
Мы – друзья (10ч)
Фронтальный
опрос

50

Знакомство с названием раздела.
Основные нравственные понятия
раздела: доброжелательность,
терпение, уважение. Пословицы о
дружбе.

5.12

51

Стихотворения о дружбе. М.
Пляцковский «Настоящий друг».
В. Орлов «Я и мы».

7.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения, планировать работу
на уроке; читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя; увеличивать
темп чтения вслух; соотносить смысл
пословицы и основную мысль стихотворения.

52

Сочинение на основе рисунков.

8.12

Учащиеся научатся составлять рассказы на
основе рисунков; восстанавливать порядок
событий на основе рисунков; составлять план
пересказа.

53

Н. Носов «На горке». Подробный
пересказ от имени героя.

11.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

54

Мы идём в библиотеку. Рассказы о
детях

12.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание раздела, планировать работу на
уроке; читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя; увеличивать темп чтения
вслух.

Учащиеся научатся находить нужные
произведения к уроку; рассказывать о героях,
выражая свое отношение к ним;
характеризовать героя; составлять план
произведения; пересказывать текст на основе
плана.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; рассказывать о
героях, выражая свое отношение к ним;
характеризовать героя; составлять план
произведения; пересказывать текст на основе
плана, картинного плана.
18

55

Самостоятельное чтение. С. Михалков
«Как друзья познаются». Главная
мысль.

14.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

56

Э. Успенский «Крокодил Гена и его
друзья». Обсуждение проблемы «Как
найти друзей».

15.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

57

Семейное чтение.
А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение
содержания рассказа.

18.12

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

58

Наш театр. И. Крылов « Стрекоза и
муравей». Инсценирование.

19.12

Групповая

59

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Тест №5 по теме «Мы- друзья»

21.12

Индивидуальн
ый опрос
Тест

60

Знакомство с названием раздела.
Основное понятие раздела:
выразительное чтение.

Здравствуй, матушка – зима (11 ч)
22.12
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух; соотносить
смысл пословиц и основную мысль рассказа;
читать по ролям.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
понимать юмор в произведении; сравнивать
героев произведения и характеризовать их
поступки.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
соотносить смысл пословиц и основную мысль
рассказа; объяснять нравственный смысл
рассказа.
Учащиеся научатся отличать басню от
стихотворения; должны знать структуру басни
и ее нравственный смысл.
Учащиеся научатся читать вслух выразительно;
ориентироваться в прочитанных произведениях;
отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного. Учащиеся научатся проверять
себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
раздела; рассматривать сборники стихов,
определять их содержание по названию.

19

задания.
61

Проект «Готовимся к Новогоднему
празднику»

25.12

62

Лирические стихотворения о зиме: А. С.
Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

26.12

63

С. Есенин «Поёт зима- аукает…»,
«Береза». Средства художественной
выразительности: эпитет, сравнение.

15.01

64

Праздник Рождества Христова. Саша
Чёрный
« Рождественское».К. Фофанов «Ещё те
звёзды не погасли». Рассказ о
празднике.

16.01

65

К. Бальмонт «К зиме». Выразительное
чтение.

18.01

66

С. Маршак «Декабрь». Средства
художественной выразительности:
олицетворение.

19.01

опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание стихотворения; рассматривать
сборники стихов; определять их содержание по
названию; читать выразительно, передавая
настроение стихотворения.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание стихотворения; рассматривать
сборники стихов; определять их содержание по
названию; читать выразительно, передавая
настроение стихотворения.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; понимать
особенности были и сказочного текста;
сравнивать и характеризовать героев на основе
их поступков.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание стихотворения; рассматривать
сборники стихов; определять их содержание по
названию; читать выразительно, передавая
настроение стихотворения.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание стихотворения; рассматривать
сборники стихов; определять их содержание по
названию; читать выразительно, передавая
настроение стихотворения; находить в тексте
стихотворения средства художественной
20

выразительности.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; находить сказочное
в лирическом стихотворении; рисовать
словесные картины зимней природы с опорой
на текст стихотворения.

67

А. Барто «Дело было в январе…».
Сказочное в лирическом
стихотворении. С. Дрожжин «Улицей
гуляет…»
Выразительное чтение.

22.01

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

68

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и
загадки.

23.01

Учащиеся научатся отгадывать загадки;
соотносить загадку с отгадкой; рисовать
словесные картины зимней природы с опорой
на текст стихотворения.

69

Проект «Праздник начинается, конкурс
предлагается …»

25.01

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Групповая

70

Игра «Поле чудес»
Тест №6 по теме по теме
«Здравствуй, матушка зима!»

26.01

Индивидуальн
ый опрос.Тест

Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

71

Знакомство с названием раздела.
Основное понятие раздела:
литературная сказка.

72

Мои любимые писатели. Сказки.
А.С.Пушкина.

73

А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и

Чудеса случаются (16 ч)
29.01
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
30.01
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
1.02
Фронтальный

Учащиеся должны знать содержание
произведений; понимать особенности
стихотворения и загадки; читать выразительно.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание раздела; выделять и называть
волшебные события и предметы в сказках.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух; выделять и
называть волшебные события и предметы в
сказках.
Учащиеся научатся читать вслух с
21

рыбке». Герои сказки. Особенности
литературной сказки.

74

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Чему учит сказка?

75

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины
сказки». Выставка книг.

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про
храброго Зайца – Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки.

6.02

77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про
храброго Зайца – Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост». Чему учит
сказка?

8.02

78

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец
Кролик». Особенности литературной
сказки.

9.02

79

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис.
Сравнение литературных сказок.

12.02

2.02

5.02

опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос

постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух; выделять и
называть волшебные события и предметы в
сказках.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух; выделять и
называть волшебные события и предметы в
сказках; выделять особенности литературной
сказки.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
прогнозировать содержание произведения;
выделять особенности литературной сказки.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
прогнозировать содержание произведения;
понимать поступки героев и их эмоциональное
состояние.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
прогнозировать содержание произведения;
понимать поступки героев и их эмоциональное
состояние; выделять особенности литературной
сказки.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
прогнозировать содержание произведения;
выделять особенности литературной сказки.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
22

80

Э. Распе. Из книги «Приключения
барона Мюнхгаузена». Особенности
литературной сказки.

81

Мы идем в библиотеку. Литературные
сказки.

82

Мои любимые писатели. Сказки К.
Чуковского.

16.02

83

Самостоятельное чтение. К.Чуковский.
Из книги «Приключения Бибигона».

19.02

84

Семейное чтение. Л. Толстой «Два
брата».

20.02

85

Наш театр. К.Чуковский «Краденое
солнце».

22.02

13.02

15.02

Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

сравнивать произведения разных писателей;
выделять особенности литературной сказки.
Учащиеся научатся читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
прогнозировать содержание произведения;
выделять особенности литературной сказки.
Учащиеся научатся находить нужную книгу в
библиотеке по заданной теме; объяснять
значение справочной и энциклопедической
литературы.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения выразительно, передавая
настроение.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; воспринимать на
слух художественный текст; читать
выразительно, передавая настроение
произведения.
Учащиеся научатся воспринимать на слух
художественный текст; пересказывать текст
подробно и выборочно; характеризовать героев
на основе анализа их поступков.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; воспринимать на
слух художественный текст; читать
выразительно, передавая настроение
произведения.
23

86

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Контрольная работа. № (Тест № 7) по
теме «Чудеса случаются»

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Контрольная
работа.
Весна, весна! И все ей радо! (10 ч)
26.02
Фронтальный
опрос

Учащиеся научатся выразительно читать вслух;
ориентироваться в прочитанных произведениях;
сравнивать народную и авторскую сказки;
определять основную мысль сказки.
Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

87

Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела:
олицетворение, воображение.

88

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»
Приём контраста в лирическом
стихотворении.

27.02

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Весна в лирических произведениях
И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелёва,
Т.Белозёрова и в произведении
живописи А. Куинджи.

29.02

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Картины весны в произведениях
А.Чехова, А. Фета, А. Барто.

1.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; соотносить загадки и
отгадки; представлять картины весенней
природы и находить в стихотворении те слова,
которые помогают представить эти картины;
объяснять отдельные выражения в лирическом
тексте.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения и прозаический текст
выразительно; представлять картины весенней
природы и находить в стихотворении те слова,
которые помогают представить эти картины;
объяснять отдельные выражения в лирическом
тексте.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения выразительно; объяснять
отдельные выражения в лирическом тексте.

89

90

23.02

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание раздела; рассматривать сборники
стихов, определять их содержание по названию.

24

91

Мы идём в библиотеку. Стихи русских
поэтов о весне.

1.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

92

Самостоятельное чтение. Стихи о весне.
С. Маршак, И. Токмакова, Саша
Черный.

4.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

93

Устное сочинение по картине
И.Левитана «Ранняя весна».

5.03

94

Семейное чтение. А.Майков «Христос
Воскрес!», К. Крыжицкий «Ранняя
весна».

7.03

95

Наш театр. С.Маршак Двенадцать
месяцев. Инсценирование.

11.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Групповая

96

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Проверочная работа (тест № 8) по
теме «Весна, весна! И всё ей радо!»

12.03

Индивидуальн
ый опрос.
Проверка
домашнего
задания.
Проверочная
работа.

Учащиеся научатся читать стихотворения и
загадки выразительно; представлять картины
весенней природы и находить в стихотворении
те слова, которые помогают представить эти
картины; объяснять отдельные выражения в
лирическом тексте.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения с выражением; находить в
стихотворении те слова, которые помогают
представить героев; объяснять отдельные
выражения в лирическом тексте.
Учащиеся научатся создавать собственные
тексты по произведению живописи.

Учащиеся научатся читать лирические
произведения с выражением; сравнивать
произведения живописи и литературы.
Учащиеся познакомятся с особенностями
пьесы-сказки; научатся характеризовать героев
сказки и их поступки; составлять план,
инсценировать.
Учащиеся научатся создавать различные
тексты по заданному алгоритму; находить
средства художественной выразительности
(олицетворение); ориентироваться в
прочитанных произведениях. Учащиеся
научатся проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
25

Мои самые близкие и дорогие (8 ч)
14.03
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
14.03
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
15.03
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

97

Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела: семья,
согласие, ответственность.

98

Стихи о маме и папе. Р.
Рождественский,
Ю.Энтин, Б.Заходер. Выразительное
чтение.

99

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты
ужасно гордый…» Рассказ о маме. Дж.
Родари «Кто командует?». Главная
мысль.

100

Мы идём в библиотеку. Книги о маме.
Составление каталога по теме.

18.03

101

Самостоятельное чтение. Э.Успенский
«Если был бы я девчонкой», «Разгром».
Б.Заходер «Никто».

19.03

102

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и
сыновья», «Старый дед и внучек».

21.03

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание раздела; читать стихотворения и
загадки выразительно.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения выразительно; ставить вопросы
к стихотворению.
Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать
стихотворения выразительно; ставить вопросы
к стихотворению; находить в стихотворении те
слова, которые помогают представить героев.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся читать стихотворения
выразительно; ставить вопросы к
стихотворению; находить в стихотворении те
слова, которые помогают представить героев.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся воспринимать на слух
художественные произведения; пересказывать
текст подробно, выборочно; характеризовать
героев рассказа на основе анализа их поступков.

Учащиеся научатся читать произведения вслух
с постепенным переходом на чтение про себя;
понимать юмор в произведении; сравнивать
героев произведения, характеризовать их
поступки.

26

103

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел
маму перехитрить». Инсценирование.

22.03

Групповая

104

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Тест №9 по теме «Мои самые близкие
и дорогие»

22.03

Индивидуальн
ый опрос.
Тест

105

Знакомство с названием раздела.
Основные понятия раздела: сочувствие,
сопереживание.

106

Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское
отношение к изображаемому.

107

С. Михалков « Мой щенок».
Дополнение содержания текста.

108

С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».
Поступки героев.

Люблю все живое (16 ч)
1.04
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
2.04
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
4.04
Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.

5.04

Фронтальный
опрос
Проверка

Учащиеся научатся прогнозировать
содержание произведения; читать его с
выражением;; находить в произведении те
слова, которые помогают представить героев;
инсценировать.
Учащиеся научатся проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
раздела, выбирать виды деятельности на уроке,
читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
текста, понимать, как автор относится к своему
герою.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря; воспринимать на слух
художественный текст, читать выразительно,
передавая настроение стихотворения;
рассказывать о героях, выражая свое отношение
к ним; соотносить смысл пословиц и
содержание текста.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, выбирать виды деятельности на
уроке, читать вслух с постепенным переходом
27

домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

109

М. Пришвин «Ребята и утята».
Составление плана.

8.04

110

Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Составление плана на основе опорных
слов.

9.04

111

Сравнение художественного и научно –
познавательного текстов. Н. Рубцов
«Про зайца». Заяц (из энциклопедии).

11.04

112

Проект «Создание фотоальбома о
природе».
В. Берестов «С фотоаппаратом».

12.04

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

113

Мы идём в библиотеку. Сказки и
рассказы о природе В. Бианки.

15.04

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

114

Мои любимые писатели. В.Бианки
«Хитрый Лис и умная Уточка».
Составление плана на основе опорных

16.04

Фронтальный
опрос
Проверка

на чтение про себя, воспринимать на слух
прочитанное.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, составлять
план, пересказывать подробно по плану.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию; читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя;
воспринимать на слух прочитанное; определять
последовательность событий; сравнивать
художественный и научный тексты.
Учащиеся научатся создавать фотоальбом о
своем любимце, понимать особенности
поведения и характер домашних питомцев,
читать выразительно, отгадывать загадки,
быстро отвечать на вопросы учителя и
товарищей.
Учащиеся научатся ориентироваться в
художественной литературе, находить нужные
произведения в библиотеке, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
последовательность событий.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
28

слов.

домашнего
задания.

воспринимать на слух прочитанное, составлять
план, пересказывать подробно по плану.

115

Самостоятельное чтение. Маленькие
рассказы
Н. Сладкова. Составление рассказа на
основе серии картинок.

18.04

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное.

116

Семейное чтение. В.Сухомлинский
«Почему плачет синичка?»

19.04

117

Г. Снегирёв « Куда улетают птицы на
зиму?». Постановка вопросов к тексту.

22.03

118

Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок –
колючий бок». Инсценирование.

23.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Групповая

119

Шутки – минутки. В. Берестов «Заяц –
барабанщик», «Коза».

25.04

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, понимать
поступки героев, оценивать их.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, задавать
вопросы к тексту.
Учащиеся научатся характеризовать героев
сказки и их поступки, при помощи голоса
передавать характер героев, определять
последовательность событий, составлять план,
инсценировать, работать в группе.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
читать выразительно стихотворный текст.

120

Маленькие и большие секреты страны
Литературии. Обобщение по разделу.
Проверочная работа (тест №10) по
теме «Люблю всё живое»

26.03

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Индивидуальн
ый опрос.
Тест

Учащиеся научатся составлять отзыв о
прочитанном рассказе по заданному алгоритму;
ориентироваться в прочитанных произведениях;
отвечать на вопросы по прочитанному.
29

Жизнь дана на добрые дела (16 ч)
29.04
Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

121

Знакомство с названием раздела.
Основные нравственные понятия
раздела: взаимопонимание, трудолюбие,
честность, сочувствие.

122

Какие дела самые важные. С.Баруздин «
Стихи о человеке и его добрых делах».
Заголовок.

30.04

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

123

Л.Яхнин « Пятое время года»,
«Силачи». Заголовок.

2.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

124

В.Осеева «Просто старушка». Смысл
заголовка.

125

Кого можно назвать сильным
человеком.
Э. Шим «Не смей!»

3.05

6.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание
раздела, выбирать виды деятельности на уроке,
читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, воспринимать на слух текст,
читать выразительно, передавая настроение
стихотворения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, воспринимать на слух текст,
читать выразительно, передавая настроение
стихотворения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря, соотносить смысл пословиц
и содержание текста.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивая темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном прочтении,
воспринимать на слух художественное
произведение, объяснять нравственный смысл
рассказа, понимать и объяснять поступки
героев, составлять краткий рассказ.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
последовательность событий, осуществлять
30

126

А.Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во
мне сидят два голоса…» Соотнесение
содержания рассказа, стихотворения с
пословицей.

7.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

127

Работа со словом. Дискуссия на тему
«Что значит поступать по совести»
В.Осеева «Три товарища».
Содержание рассказа.

10.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

128

И. Пивоваров «Сочинение».

13.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.

129

Составление рассказа на тему «Как я
помогаю маме»

14.05

130

Мы идем в библиотеку. Рассказы
Н.Носова. Самостоятельное чтение.
Н.Носов «Затейники». Подбор
заголовка.

16.05

Фронтальный
опрос
Проверка
домашнего
задания.
Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.

взаимоконтроль.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивая темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном прочтении,
воспринимать на слух художественное
произведение, объяснять нравственный смысл
рассказа, понимать и объяснять поступки
героев, читать тексты в паре, оценивать свое
чтение.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря, рассказывать о героях,
выражая свое отношение к ним, пересказывать
текст подробно на основе плана.
Учащиеся научатся ориентироваться в
художественной литературе, находить нужные
произведения в библиотеке, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
последовательность событий.
Учащиеся научатся составлять рассказ,
записывать его, объяснять поступки героев.

Учащиеся научатся ориентироваться в
художественной литературе, находить нужные
произведения в библиотеке, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
31

131

Тест №11 по теме «Жизнь дана на
добрые дела».
Н.Носова «Фантазёры». Чтение по
ролям.

17.05

Фронтальный
опрос.
Проверка
домашнего
задания.

последовательность событий.
Учащиеся научатся ориентироваться в
художественной литературе, находить нужные
произведения в библиотеке, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
воспринимать на слух прочитанное, определять
последовательность событий.

132

Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь,
Щука и Рак». Смысл басни. Наш театр.
С.Михалков
«Не стоит благодарности». Обобщение
по разделу.

20.05

Тест

Повторить и обобщить полученные знания.

133

Контрольная работа № 3

21.05

Контрольная
работа

Повторить и обобщить полученные знания.

КВН «Цветик- семицветик»
134

Резервный урок

23.05

Фронтальный
опрос.

135

Резервный урок

24.05

Фронтальный
опрос.

136

Повторить и обобщить полученные знания

Повторить и обобщить полученные знания

Резервный урок

32

Содержание учебного предмета
Раздел «Любите книгу»(9ч)
Включает диалоги, стихотворения, научно-познавательные статьи; фотографии, рисунки, репродукции картин, посвящённые развитию
письменности на Руси, а также материалы по истории создания книги.
Раздел «Краски осени»(13ч)
Включает диалоги, стихотворения, загадки, народные приметы и пословицы, лирические зарисовки об осени, репродукции картин
известных русских художников В. Поленова, А. Куинджи, Ф. Васильева, фотографии осенних пейзажей, произведения русских поэтов,
писателей.
Раздел «Мир народной сказки» (16ч)
Включает сказки русского, корякского, нанайского народов. Знакомятся с первыми собирателями русских народных сказок: Александром
Николаевичем Афанасьевым и Владимиром Ивановичем Далем. Продолжается знакомство со сказкам.
Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов)
Включает произведения малых фольклорных жанров (заклички, небылицы, приговорки, потешки, перевёртыши). Знакомятся с авторскими
произведениями, созданными на основе фольклора.
Раздел «Мы – друзья»(10ч)
Включает произведения русских писателей о дружбе, взаимоотношениях взрослых и детей.
Раздел «Здравствуй, матушка-зима!»(11ч)
Включает произведения русских поэтов и писателей о зимней природе. О праздниках Нового года, Рождества. Кроме того, дети читают и
отгадывают загадки о зиме.
Раздел «Чудеса случаются» - 2 часть (17ч)
Включает рубрику «Мои любимые писатели», в которой представлены произведения русских и зарубежных писателей : А. С.Пушкина, Д.
Н. Мамина-Сибиряка, Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе.
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11ч)
Включает диалоги, стихотворения, лирические зарисовки о весне, репродукции картин известных русских художников А. Куинджи
«Ранняя весна», И. Левитана «Ранняя весна». В этом разделе учащиеся впервые будут читать пьесу-сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Раздел «Мои самые близкие и дорогие»(8 ч)
Включает произведения русских писателей о близких и родных людях. На основе этих произведений формируется система нравственно –
этических ценностей.
Раздел «Люблю всё живое!» (17ч)
Включает произведения отечественных писателей, составляющий золотой фонд детской литературы. Малые жанры фольклора,
расширяющие представления учащихся о взаимоотношениях человека с животным миром, формирующие ответственное и бережное отношение к
живой природе.
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (14ч)
33

Включает произведения писателей и поэтов, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье, со сверстниками, со
взрослыми. Авторы произведений приглашают поразмышлять, что такое четность, трудолюбие, взаимопомощь.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Для учителя:
- Программа по литературному чтению для второго класса Климанова
Л.Ф, Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. (УМК «Перспектива»).
- Методические рекомендации для учителя к учебнику по
литературному чтению для 2 класса, изд-во «Просвещение» Москва,
2015 год.
Для обучающихся:
- Учебник по литературному чтению для 2 класса. Климанова Л.Ф,
Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. , изд-во «Просвещение» Москва,
2018 г. в 2-х частях.
Технические средства обучения
- компьютер

Дополнительная литература
-Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс, Москва
«Просвещение» 2013 год. (версия для печати)
-Еремеева Е. Ю. Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2009
-Модестова Т. В.Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2009
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»; 2 класс.

Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.http://school-collection.edu.ru
- Портал дистанционного обучения. https://uchi.ru Интерактивные курсы
по основным предметам школьной программы.
- Российская электронная школа. https://resh.edu.ru Видеоуроки и
тренажеры.
- Портал дистанционного обучения. https://education.yandex.ru/lab/classes
Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
- Инфоурок. https://infourok.ru/. Библиотека видеоуроков по программе.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».