Рабочая программа по русскому языку 5 класс на 2023-2024 уч.г Джусова Т.В

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО

муниципАлъного

рАйонА волгогрАдской
МБоУ сШ.пlЬ б г. Котово

РАССМОТРЕНО
на заседании КФ.Щ

{

/'
,

^

Щжусова Т.В.
протокол JФ 1
от <<27>> августа 202З г.

овлдсти

СОГЛАСОВАНО
з€lм.директора

по УВР

а*4.

Потемкина о.В.

Подписан: Гаджирамазанова
Ольга Святославовна
Основание: я подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.09.30 10:57:
23+03'00'
t

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 293085)

учебного предмета <<Русский

язык>>

для обучающихся 5а класса

(учитель !жусова Т.В.)

г. Котово,202з

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО,
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе
на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь
период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством
коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности
Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в
различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося,
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения
человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству
общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской
культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных
взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах
русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским
языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа,
синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в
процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы
понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и
является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе –
170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3
часа
в
неделю),
в
9
классе
–
102
часа
(3
часа
в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Общие сведения о языке
Богатство и выразительность русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Язык и речь
Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог.
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.
Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научноучебной, художественной и научно-популярной литературы.
Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица
рассказчика.
Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных
наблюдений.
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том
числе сочинения-миниатюры).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Текст
Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.
Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционносмысловые части.
Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы,
антонимы, личные местоимения, повтор слова.
Повествование как тип речи. Рассказ.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и
средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках
изученного).
Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста.
Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.
Функциональные разновидности языка
Общее представление о функциональных разновидностях
функциональных стилях, языке художественной литературы).

языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Фонетика и графика как разделы лингвистики.
Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука.
Система гласных звуков.
Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.
Слог. Ударение. Свойства русского ударения.
Соотношение звуков и букв.
Фонетический анализ слова.
Способы обозначения [й’], мягкости согласных.
Основные выразительные средства фонетики.
Прописные и строчные буквы.
Интонация, её функции. Основные элементы интонации.
Орфография
Орфография как раздел лингвистики.

(о

разговорной

речи,

Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы.
Правописание разделительных ъ и ь.
Лексикология
Лексикология как раздел лингвистики.
Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор
синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью
толкового словаря).
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы
слов. Обозначение родовых и видовых понятий.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов,
паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Лексический анализ слов (в рамках изученного).
Морфемика. Орфография
Морфемика как раздел лингвистики.
Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка,
суффикс, окончание).
Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).
Морфемный анализ слов.
Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными (в рамках
изученного).
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, ­непроизносимыми согласными (в рамках
изученного).
Правописание ё – о после шипящих в корне слова.
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с).
Правописание ы – и после приставок.
Правописание ы – и после ц.
Орфографический анализ слова (в рамках изученного).
Морфология. Культура речи. Орфография
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.
Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные
собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Род, число, падеж имени существительного.
Имена существительные общего рода.
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые
имена существительные.
Морфологический анализ имён существительных.
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.
Правописание собственных имён существительных.
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Правописание о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Правописание суффиксов -чик- – -щик-; -ек- – -ик- (-чик-) имён существительных.
Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар– -зор-; -клан- – -клон-, -скак- – -скоч-.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).
Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи.
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.
Склонение имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).
Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках
изученного).
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Правописание о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Орфографический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).
Глагол
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего
простого) времени глагола.
Спряжение глагола.
Морфологический анализ глаголов (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Правописание корней с чередованием е // и: -бер- – -бир-, -блест- – -блист-, -дер- – -дир-, -жег- – жиг-, -мер- – -мир-, -пер- – -пир-, -стел- – -стил-, -тер- – -тир-.
Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица
единственного числа после шипящих.
Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- – -ива-.
Правописание безударных личных окончаний глагола.
Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам
главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании.
Синтаксический анализ словосочетания.
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных;
восклицательных и невосклицательных предложений.
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения:
именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного
в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с
предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме
родительного падежа. Сказуемое и способы его выражения: глаголом, именем существительным, именем
прилагательным.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения:
определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. Дополнение
(прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его
выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и
степени, условия, уступки).
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности
интонации предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами (без союзов, с
одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). Предложения с
обобщающим словом при однородных членах.
Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.
Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.
Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными
бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении
но).

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью.
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной
связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.
Предложения с прямой речью.
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.
Диалог.
Пунктуационное оформление диалога на письме.
Пунктуация как раздел лингвистики.
Пунктуационный анализ предложения (в рамках изученного).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать богатство и выразительность русского языка, приводить примеры, свидетельствующие об этом.
Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи (звук, морфема, слово, словосочетание,
предложение).
Язык и речь
Характеризовать различия между устной и письменной речью, диалогом и монологом, учитывать особенности
видов речевой деятельности при решении практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни.
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 5 предложений на основе жизненных
наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и в диалоге/полилоге на основе
жизненных наблюдений объёмом не менее 3 реплик.
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ­ознакомительным, детальным – научно-учебных и
художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 100 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных
функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов: устно и письменно формулировать тему и главную
мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в
письменной форме содержание исходного текста (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять
не менее 100 слов; для сжатого изложения – не менее 110 слов).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и
коммуникативным замыслом.
Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания
текста объёмом 90–100 слов; словарного диктанта объёмом 15–20 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 90–
100 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение
первого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); уметь пользоваться
разными видами лексических словарей; соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
Текст
Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы);
распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы,
личные местоимения, повтор слова); применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного).
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и
абзацев.
Характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли,
грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к
функ­ционально-смысловому типу речи.
Использовать знание основных признаков текста, особенностей функционально-смысловых типов речи,
функциональных разновидностей языка в практике создания текста (в рамках изученного).
Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания.
Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 3 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 70
слов).
Восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на
образец.
Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного,
художественного и научно-популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего
воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; передавать содержание текста, в том числе с
изменением лица рассказчика; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических
словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их
содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность,
информативность).
Функциональные разновидности языка
Иметь общее представление об особенностях разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной
литературы.
Система языка
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков.
Проводить фонетический анализ слов.
Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.
Орфография
Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении
орфографического анализа слова.
Распознавать изученные орфограммы.
Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знание о правописании
разделительных ъ и ь).
Лексикология
Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и
антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря).
Распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова.
Распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; уметь правильно
употреблять слова-паронимы.
Характеризовать тематические группы слов, родовые и видовые понятия.
Проводить лексический анализ слов (в рамках изученного).
Уметь пользоваться лексическими словарями (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, омонимов,
паро­нимов).
Морфемика. Орфография
Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.
Находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).
Проводить морфемный анализ слов.
Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике
правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с); ы – и после приставок; корней с безударными
проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными (в рамках изученного); корней с проверяемыми,
непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного); ё – о после шипящих в корне слова; ы – и после
ц.
Проводить орфографический анализ слов (в рамках изученного).
Уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи.
Морфология. Культура речи. Орфография
Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова,
о сис­теме частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.
Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический анализ имён
прилагательных, глаголов.
Проводить орфографический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках
изученного).
Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Имя существительное
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени
существительного; объяснять его роль в речи.
Определять лексико-грамматические разряды имён существительных.
Различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные.
Проводить морфологический анализ имён существительных.
Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён существительных, постановки в них ударения (в рамках
изученного), употребления несклоняемых имён существительных.
Соблюдать правила правописания имён существительных: безударных окончаний; о – е (ё) после шипящих и ц в
суффиксах и окончаниях; суффиксов -чик- – -щик-, -ек- – -ик- (-чик-); корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -

раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар- – -зор-; -клан- – -клон-, -скак- – -скоч-; употребления (неупотребления) ь на
конце имён существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными;
правописание собственных имён существительных.
Имя прилагательное
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени
прилагательного; объяснять его роль в речи; различать полную и краткую формы имён прилагательных.
Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).
Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки в них ударения (в рамках
изучен­ного).
Соблюдать правила правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о – е после шипящих и ц в
суффиксах и окончаниях; кратких форм имён прилагательных с основой на шипящие; правила слитного и раздельного
написания не с именами прилагательными.
Глагол
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола;
объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи.
Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.
Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола, выделять его основу;
выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола.
Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы.
Проводить частичный морфологический анализ глаголов (в рамках изученного).
Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Соблюдать правила правописания глаголов: корней с чередованием е // и; использования ь после шипящих как
показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа; -тся и -ться в глаголах;
суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- – -ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего
времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами.
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ
словосочетаний и простых предложений; проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных
предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа
различных видов и в речевой практике.
Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);
простые нео­сложнённые предложения; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая
предложения с обобщающим словом при однородных членах, обращением; распознавать предложения по цели
высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов
(распространённые и нераспространённые); определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены
предложения, морфологические средства выражения подлежащего (именем существительным или местоимением в
именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или
местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного
падежа с существительным в форме родительного падежа) и сказуемого (глаголом, именем существительным, именем
прилагательным), средства выражения второстепенных членов предложения (в рамках изученного).
Соблюдать на письме пунктуационные правила при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе
знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и,
союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но); с обобщающим словом при однородных членах; с
обращением; в предложениях с прямой речью; в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной
связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог.
Проводить пунктуационный анализ предложения (в рамках изученного).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Общие сведения о языке
Богатство и выразительность русского языка. Лингвистика
1.1
как наука о языке
Итого по разделу
Раздел 2. Язык и речь
Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог. Виды речевой
2.1
деятельности
Итого по разделу
Раздел 3. Текст
Текст и его основные признаки.Композиционная
структура текста. Функционально-смысловые типы речи.
3.1
Повествование как тип речи. Рассказ. Смысловой анализ
текста. Информационная переработка текста.
Редактирование текста
Итого по разделу
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка (общее
4.1
представление)
Итого по разделу

Всего

2

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

2

7
7

11

11

4
4

Раздел 5. Система языка
5.1

Фонетика. Графика. Орфоэпия.Орфография

13

1

3

5.2

Морфемика. Орфография

13

1

3

5.3

Лексикология

11

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

Итого по разделу
Раздел 6. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.
6.1
Словосочетание

37

2

0

1

6.2

Простое двусоставное предложение

9

1

2

6.3

Простое осложнённое предложение

6

1

1

6.4

Сложное предложение

7

1

2

6.5

Прямая речь

2

0

1

6.6

Диалог

2

0

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

28

Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография
7.1

Система частей речи в русском языке

2

0

0

7.2

Имя существительное

22

1

3

7.3

Имя прилагательное

12

1

1

7.4

Глагол

24

2

3

Итого по разделу

60

Повторение пройденного материала

9

2

0

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные
работы, диктанты)

12

3

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

15

29

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Богатство и выразительность русского
языка

1

0

0

04.09.2023

2

Лингвистика как наука о языке

1

0

0

05.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251ffa

1

0

0

06.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa252126

1

0

0

06.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa252252

1

0

0

07.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2523b0

1

0

0

11.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa252522

1

0

0

12.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2526f8

1

1

0

13.09.2023

3

4

5

6

7
8

Повторение. Орфография. Правописание
гласных и согласных в корне (повторение
изученного в начальной школе)
Повторение. Орфография. Правописание
разделительного мягкого (ь) и
разделительного твердого (ъ) знаков
(повторение изученного в начальной
школе)
Повторение. Состав слова (повторение
изученного в начальной школе)
Повторение. Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи
(повторение изученного в начальной
школе)
Повторение. Синтаксис (повторение
изученного в начальной школе)
Контрольная работа (повторение
изученного в начальной школе)

9

Речь устная и письменная

1

0

0

13.09.2023

10

1

0

0

14.09.2023

1

0

0

18.09.2023

12

Монолог, диалог, полилог
Виды речевой деятельности: говорение,
слушание, чтение, письмо
Виды чтения

1

0

0

19.09.2023

13

Виды аудирования

1

0

0

20.09.2023

14

Речевой этикет

1

0

0

20.09.2023

15

Сочинение/изложение (обучающее)

1

0

1

21.09.2023

16

Понятие о тексте

1

0

0

25.09.2023

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25286a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa252ea0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa252b4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa253350

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Текст и его основные признаки
Средства связи предложений и частей
текста
Функционально-смысловые типы речи:
описание, повествование, рассуждение
Функционально-смысловые типы речи.
Практикум
Повествование как тип речи. Рассказ
Повествование как тип речи. Рассказ.
Практикум
Информационная переработка текста:
простой и сложный план текста
Информационная переработка текста:
простой и сложный план текста.
Практикум
Изложение и его виды
Изложение (обучающее). Подробное
изложение текста
Понятие о функциональных
разновидностях языка
Сферы речевого общения и их
соотнесённость с функциональными
разновидностями языка
Функциональные разновидности языка.
Практикум
Повторение и обобщение по темам
"Текст", "Функциональные разновидности
языка"
Буква и звук. Алфавит
Согласные звуки и обозначающие их
буквы. Глухие и звонкие согласные
Правописание согласных в корне слова
Правописание согласных в корне слова.
Типы орфограмм
Согласные звуки и обозначающие их
буквы. Твёрдые и мягкие согласные
Гласные звуки и обозначающие их буквы
Слог и ударение

1

0

0

26.09.2023

1

0

0

27.09.2023

1

0

0

27.09.2023

1

0

1

28.09.2023

1

0

0

02.10.2023

1

0

1

03.10.2023

1

0

0

04.10.2023

1

0

1

04.10.2023

1

0

0

05.10.2023

1

0

1

09.10.2023

1

0

0

10.10.2023

1

0

0

11.10.2023

1

0

1

11.10.2023

1

0

0

12.10.2023

1

0

0

16.10.2023

1

0

0

17.10.2023

1

0

0

18.10.2023

1

0

0

18.10.2023

1

0

0

19.10.2023

1
1

0
0

0
0

23.10.2023
24.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2534cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25362a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa253a30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa253bac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa254002

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25491c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256ed8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa254ad4
38
39
40

Сочинение (обучающее). Описание
картины
Правописание безударных гласных в
корне слова
Правописание безударных гласных в
корне слова. Типы орфограмм

1

0

1

25.10.2023

1

0

0

25.10.2023

1

0

1

26.10.2023

41

Фонетический анализ слова

1

0

0

07.11.2023

42

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

0

0

08.11.2023

1

0

1

08.11.2023

1

0

0

09.11.2023

43

44

Повторение тем «Фонетика, графика,
орфоэпия», «Орфография». Проверочная
работа
Морфемика как раздел лингвистики.
Морфема как минимальная значимая
единица языка

45

Окончание и основа

1

0

0

13.11.2023

46

Приставки

1

0

0

14.11.2023

47

Суффиксы

1

0

0

15.11.2023

48

Чередование звуков в морфемах

1

0

0

15.11.2023

49

Морфемный анализ слов

1

0

0

16.11.2023

1

0

0

20.11.2023

1

0

0

21.11.2023

50
51

Правописание ё-о после шипящих в корне
слова
Правописание неизменяемых на письме
приставок

52

Правописание приставок на -з (-с)

1

0

0

22.11.2023

53

Правописание ы — и после приставок

1

0

0

22.11.2023

54

Правописание ы — и после ц

1

0

0

23.11.2023

1

0

0

27.11.2023

1

0

1

28.11.2023

1

1

0

29.11.2023

55
56
57

Повторение темы «Морфемика.
Орфография»
Практикум по теме «Морфемика.
Орфография»
Контрольная работа по теме «Морфемика.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa254d36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa254ebc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25674e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256898
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2569ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256afa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256c26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256d5c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa257130
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa257464
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2575f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25772a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2578ba

58

Орфография»
Лексикология как раздел лингвистики.
Лексическое значение слова

1

0

0

29.11.2023

59

Толковые словари

1

0

0

30.11.2023

60

Однозначные и многозначные слова

1

0

0

04.12.2023

61

Понятие о лексической сочетаемости

1

0

0

05.12.2023

62

Сочинение. Устный рассказ

1

1

0

06.12.2023

63

Тематические группы слов

1

0

0

06.12.2023

64

Синонимы

1

0

0

07.12.2023

65

Антонимы

1

0

0

11.12.2023

66

Омонимы. Паронимы

1

0

0

12.12.2023

67

Лексический анализ слова

1

0

0

13.12.2023

68

Повторение темы "Лексикология"
Повторение темы "Лексикология".
Практикум
Контрольная работа по теме
"Лексикология"

1

0

0

13.12.2023

1

0

1

14.12.2023

1

1

0

18.12.2023

71

Что изучает синтаксис

1

0

0

19.12.2023

72

Словосочетание

1

0

0

20.12.2023

73

Предложение - основная единица речевого
общения

1

0

0

20.12.2023

74

Виды предложений по цели высказывания

1

0

0

21.12.2023

1

0

0

25.12.2023

1

0

0

26.12.2023

1

0

0

27.12.2023

69
70

75

76
77

Смысловые и интонационные особенности
повествовательных, вопросительных,
побудительных, восклицательных и
невосклицательных предложений.
Интонация
Грамматическая основа предложения
Главные члены предложения
(грамматическая основа). Подлежащее и
способы его выражения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2553d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2554fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25568c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2558ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa255b5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa255ce0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa255e16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25632a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2565a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25e5de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25e778
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ea52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ebce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25eda4

78
79

Главные члены предложения
(грамматическая основа). Сказуемое и
способы его выражения
Второстепенные члены предложения.
Определение

1

0

0

27.12.2023

1

0

0

28.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ef0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25f402
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25f57e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25f6e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25fb78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25fce0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ffb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25fe52

80

Дополнение

1

0

0

15.01.2024

81

Обстоятельство

1

0

0

16.01.2024

82

Однородные члены предложения

1

0

0

17.01.2024

83

Предложения с однородными членами

1

0

0

17.01.2024

84

Сочинение-описание картины

1

1

0

18.01.2024

1

0

0

22.01.2024

1

0

1

23.01.2024

1

0

0

24.01.2024

1

0

0

24.01.2024

1

0

0

25.01.2024

1

0

0

29.01.2024

1

0

0

30.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260744

1

0

0

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2608a2

1

0

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260a8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260c12

85
86
87
88
89
90
91

92

93

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Практикум
Обращение
Изложение с элементами сочинения
(обучающее)
Предложения простые и сложные.
Сложные предложения с бессоюзной и
союзной связью
Сложные предложения с бессоюзной и
союзной связью
Предложения сложносочиненные и
сложноподчиненные (общее
представление, практическое усвоение)
Пунктуационное оформление сложных
предложений, состоящих из частей,
связанных бессоюзной связью и союзами
и, но, а, однако, зато, да
Пунктуационное оформление сложных
предложений, состоящих из частей,
связанных бессоюзной связью и союзами
и, но, а, однако, зато, да. Практикум

94

Предложения с прямой речью

1

0

0

01.02.2024

95

Пунктуационное оформление

1

0

0

05.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260190

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2605c8

96
97
98
99
100

предложений с прямой речью
Диалог. Пунктуационное оформление
диалога
Диалог. Пунктуационное оформление
диалога. Практикум
Повторение темы «Синтаксис и
пунктуация»
Повторение темы «Синтаксис и
пунктуация». Практикум
Контрольная работа по теме «Синтаксис и
пунктуация»

1

0

0

06.02.2024

1

0

1

07.02.2024

1

0

0

07.02.2024

1

0

1

08.02.2024

1

1

0

12.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260d5c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa260e88
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa257a04

101

Система частей речи в русском языке

1

0

0

13.02.2024

102

Самостоятельные и служебные части речи

1

0

0

14.02.2024

103

Имя существительное как часть речи

1

0

0

14.02.2024

1

0

0

15.02.2024

1

0

0

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2583d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25829c

104
105

Род имён существительных. Имена
существительные общего рода
Число имени существительного. Имена
существительные, имеющие форму только
единственного или множественного числа

106

Изложение выборочное

1

1

0

20.02.2024

107

Падеж имён существительных

1

0

0

21.02.2024

108

Типы склонения имён существительных

1

0

0

21.02.2024

1

0

1

22.02.2024

1

0

0

26.02.2024

1

0

1

27.02.2024

1

0

0

28.02.2024

1

0

0

28.02.2024

1

0

1

29.02.2024

1

0

0

04.03.2024

1

0

0

05.03.2024

109
110
111
112
113
114
115
116

Правописание мягкого знака на конце
имён существительных после шипящих
Буквы Е и И в падежных окончаниях имён
существительных
Буквы Е и И в падежных окончаниях имён
существительных. Практикум
Разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные
Род несклоняемых имён существительных
Морфологический анализ имени
существительного
Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях имён существительных
Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa257b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25803a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2586b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2587e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258d28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258fe4
Библиотека ЦОК

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

128

129
130
131
132
133

существительных
Правописание суффиксов -чик-/-щикимен существительных
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и
Ц в суффиксах имен существительных
Слитное и раздельное написание НЕ с
именами существительными
Правописание корней с чередованием а//о:
-гар- — -гор-, -зар- — -зорПравописание корней с чередованием а//о:
-гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум
Правописание корней с чередованием а //
о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос
Правописание корней с чередованием а //
о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос.
Практикум
Правописание корней с чередованием клан- — -клон-, -скак- — -скочПовторение и обобщение по теме "Имя
существительное"
Контрольная работа по теме "Имя
существительное"
Имя прилагательное как часть речи
Общее грамматическое значение,
морфологические признаки и
синтаксические функции имени
прилагательного
Правописание безударных окончаний
имен прилагательных
Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях имен прилагательных
Имена прилагательные полные и краткие,
их синтаксические функции
Краткие прилагательные. Их
синтаксические функции
Морфологический анализ имен
прилагательных

1

0

0

06.03.2024

1

0

0

06.03.2024

1

0

0

07.03.2024

1

0

0

11.03.2024

1

0

1

12.03.2024

1

0

0

13.03.2024

1

0

1

13.03.2024

1

0

1

14.03.2024

1

0

0

18.03.2024

1

1

0

19.03.2024

1

0

0

20.03.2024

1

0

0

20.03.2024

1

0

0

21.03.2024

1

0

0

01.04.2024

1

0

0

02.04.2024

1

0

0

03.04.2024

1

0

1

03.04.2024

134

Сочинение-описание картины

1

1

0

04.04.2024

135

Буквы О и Е после шипящих и Ц в

1

0

0

08.04.2024

https://m.edsoo.ru/fa25939a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa259246
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa259110
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2595ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2598a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25976e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2599d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa259afc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa259c1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25a114
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25abe6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25a27c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25a5ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b1b8
Библиотека ЦОК

136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146

суффиксах имен прилагательных
Буквы О и Е после шипящих и Ц в
суффиксах имен прилагательных.
Практикум
Слитное и раздельное написание НЕ с
именами прилагательными
Повторение по теме «Имя
прилагательное»
Повторение по теме «Имя
прилагательное». Практикум
Контрольная работа по теме "Имя
прилагательное"
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи. Роль глагола в
словосочетании и предложении, в речи
Инфинитив и его грамматические
свойства
Основа инфинитива, основа настоящего
(будущего простого) времени глагола
Глаголы совершенного и несовершенного
вида
Глаголы совершенного и несовершенного
вида (практикум)

https://m.edsoo.ru/fa25ad6c
1

0

1

09.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25aede

1

0

0

10.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b046

1

0

0

10.04.2024

1

0

1

11.04.2024

1

1

0

15.04.2024

1

0

0

16.04.2024

1

0

0

17.04.2024

1

0

0

17.04.2024

1

0

0

18.04.2024

1

0

0

22.04.2024

1

0

0

23.04.2024

147

Глаголы возвратные и невозвратные

1

0

1

24.04.2024

148

Сочинение на тему

1

1

0

24.04.2024

149

Изменение глаголов по временам

1

0

0

25.04.2024

150

Настоящее время: значение, образование,
употребление

1

0

0

02.05.2024

151

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

06.05.2024

1

0

0

07.05.2024

1

0

0

08.05.2024

1

0

0

08.05.2024

1

0

1

13.05.2024

152
153
154
155

Изменение глаголов по лицам и числам.
Спряжение
Изменение глаголов по лицам и числам.
Типы спряжения глагола (обобщение)
Правописание безударных личных
окончаний глаголов
Правописание безударных личных
окончаний глаголов. Практикум

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b398
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b514

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b686

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b7ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b960
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25bb9a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25c1ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25c98c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25cb58

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ccd4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25ce32

156

Правописание мягкого знака (Ь) в
инфинитиве, в форме 2-го лица
единственного числа после шипящих

1

0

0

14.05.2024

157

Морфологический анализ глагола

1

0

1

15.05.2024

158

Правописание корней с чередованием е//и

1

0

0

15.05.2024

1

0

1

16.05.2024

1

0

0

20.05.2024

1

0

0

20.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25d90e

1

0

1

20.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25db02

1

0

0

21.05.2024

1

1

0

22.05.2024

1

0

0

22.05.2024

1

1

0

23.05.2024

1

0

0

24.05.2024

159
160
161
162
163
164
165
166
167

Правописание корней с чередованием е//и.
Практикум
Обобщение по теме: "Правописание
корней с чередованием е // и"
Правописание гласной перед суффиксом л- в формах прошедшего времени глагола
Правописание гласной перед суффиксом л- в формах прошедшего времени глагола.
Практикум
Слитное и раздельное написание не с
глаголами
Повторение по теме «Глагол».
Проверочная работа
Работа над ошибками, анализ работы
Итоговая контрольная работа за курс 5
класса
Повторение. Фонетика. Графика.
Орфография. Орфоэпия

168

Повторение. Лексикология. Культура речи

1

0

0

169

Повторение. Морфология. Культура речи

1

1

0

170

Повторение. Синтаксис. Культура речи

1

1

0

170

15

29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25d44a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25d116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25e0ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25e228

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25dc74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25e430
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261608
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2610f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261284
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2614e6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 220,
[1] с. (Без репетитора)
Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина, Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010.
– 303 с.
Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)
Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие для обучающихся 5–7 классов /
Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)
Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова, Л. П. Петренко. – М.: Мир
книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).
Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебное пособие / В. Н.
Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.
Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи / Л. А. Константинова, Л. В.
Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 166, [1].
Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова, А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.],
2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).
Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация, орфографический
словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир и Образование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.
Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9
классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-е издание, исправленное: Учитель. 2020.
Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд.
«Флинта», 2020.
Интернет-ресурсы
http://www.gramota.ru/ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
http://schoollibrary.ioso.ru/i – школьная библиотека.
http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык.
http://www.pycckoeslovo.ru/ – Репетитор по русскому языку.
http://www.standart.edu.ru – Новый стандарт общего образования.
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://www.academic.ru – словари и энциклопедии.
http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf – Проект «Национальная образовательная
инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
http://www.ug.ru – сайт Учительской газеты.
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.
http://www.openclass.ru/ – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://rusgram.narod.ru/ – Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию
Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского
языка).
http://slova.ndo.ru/ – Крылатые слова и выражения.
http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка.
http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm/ – Русский язык.
http://www.gramma.ru/ – Русский язык: говорим и пишем правильно.
http://www.ruslang.ru/ – Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).
http://www.slovo.zovu.ru/ – Словарь смыслов русского языка.
http://www.slovari.ru/ – Электронные словари.
http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
Справочные, научные материалы
http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система,
основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru/ – Энциклопедия «Языкознание»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».