Рабочая программа по обществознанию 11 класс на 2023-2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
Основание: я подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.09.30 10:52:
56+03'00'

Рабочая программа по обществознанию 11 класс.
1. Пояснительная записка.
В основу рабочей программы по обществознанию (базового уровня) для учащихся 11 класса положена примерная программа Министерства
образования Российской Федерации с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования и ориентирована на курс «Обществознание», разработанный Л.Н. Боголюбовым, А.Ю. Лабезниковой. Данная рабочая программа
обеспечена соответствующим УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой «Обществознание.11 класс. Базовый уровень», издательство М.:
Просвещение, 2020 г.
В структуру программы входит пояснительная записка, в которой определены основные цели обучения обществознанию в средней (полной)
щколе, содержание курса и тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся старшей школы.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний,
отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика,
духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые
объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, в новых связях, в ином ракурсе на более
высоком теоретическом уровне, понимание которых необходимо современному человеку; расширяется круг изучаемых понятий, что позволяет полнее и
глубже раскрыть проблематику человека и общества;
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено надостижение следующих целей:
 развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,

способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования или для самообразования;
 овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа, во-первых, направлена на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности и, одновременно, на
усиление практической направленности обучения. Программа нацелена на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу
которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.
Во-вторых, содержание рабочей программы соответствует новым целям обучения, изменениям в обществе и изменениям в современном научном
обществознании. Скорректирована логика представления материала (от общего к частному). Значительно вырос объем экономических и правовых знаний
по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания. При изучении теоретических положений широко
привлекается актуальный материал, отражающий развитие современной России.

В-третьих - в рабочей программе зафиксирован деятельностный компонент содержания, поэтому включение учащихся в указанные виды
деятельности становится важным требованием к организации учебного процесса.
В-четвертых, усилена практическая направленность курса через его ориентацию на развитие и совершенствование базовых социальных
компетентностей.
В-пятых, усилена личностная ориентация, воспитывающий характер отобранного содержания курса.
Рабочая программа по обществознанию среднего (полного) общего образования призвана помочь выпускникам осуществить осознанный выбор
путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Методологической основой деятельности является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности
обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно- познавательную деятельность обучающихся; построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Помимо
этого, достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных
средств и методов обучения:
 использование разнообразных педагогических технологий;









технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
технологии проектной деятельности учащихся;
метод исследования;
ИКТ – технологии;
проблемное обучение;
технология дискуссий;

технологии групповой работы и др.
Кроме того, расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного материала по обществознанию, собственно социального
опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение
небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, активно используются обучающимися проектные методики. Приобретённый опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне закрепляется и
развивается умение выбирать адекватные

стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Учащиеся получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определённая оснащённость учебной деятельности источниками и
учебно-познавательными средствами. В учебном кабинете обществознания целесообразно иметь тексты Конституции РФ, важнейших законодательных
актов; тематические таблицы и другие средства наглядности. При работе с использованием новых информационных технологий могут быть привлечены
материалы Интернета, а также созданные для старшей школы цифровые образовательные ресурсы.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных,
урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и
проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование,
достаточно протяжённое во времени.
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации,которые специализированы для
развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер
Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно
вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная
ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное
решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описаниюситуации, так и по её
решению).
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
•
Учебное сотрудничество
•
Совместная деятельность
•
Разновозрастное сотрудничество
•
Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
•
Дискуссия
•
Тренинги
•
Общий приём доказательства
•
Рефлексия
•
Педагогическое общение
Формы контроля:





письменная работа (эссе, реферат, тесты)
художественная творческая работа (историческое сочинение, исторические рисунки, компьютернаяпрезентация);
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

отчётные
материалы
по социальному
проекту,
которые
могут
включать
как тексты,
так и
мультимедийные продукты;

защита индивидуального проекта.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук (социологии, философии, психологии, экономики, культурологи, политологии,
юриспруденции и др.) с целью подготовки школьника к жизни в обществе.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний,
отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика,
духовно-нравственная сфера, право. Все означенные

компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят:
социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и
другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических
ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо
современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

3. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных
часа в неделю.
4. Личностные,

метапредметные и предметные результаты освоения обществознания
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность
гражданской
позиции
выпускника
как
сознательного,
активного
и
ответственного члена российского общества, уважающего закон правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние
общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные
и
общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и
совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально
опасным и враждебныявлениям в общественной жизни;
2) готовность к служению Отечеству, его защите;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в
поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектноисследовательской, коммуникативной и др.);
5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно- инновационной и других видах деятельности;
7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных
ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть,
честность, долг и др.);
8) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей
семейной
жизни
–
любви,
равноправия,
заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи. 9 Метапредметные
результаты
освоения
основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования;
использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное
целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических
событиях, оценивать их последствия;
5) умение самостоятельно оценивать и
принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и
нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление
текста
и
презентации
материалов
с
использованием информационных
и
коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
1)
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3)
владение
умениями
выявлять
причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном
мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и
практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
 работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
 критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений;
 решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

 анализ современных общественных явлений и событий;
 освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через
самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
 применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и
порядка действий в конкретных ситуациях;
 аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных
социальных проблемах;
 написание творческих работ по социальным дисциплинам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 11 КЛАСС. (68 часов)
Экономика (35 часов).
Экономика как хозяйство и наука. Роль экономики в жизни общества.
Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие.
Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.
Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские
издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.
Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.
Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура
рынка. Особенности современной экономики России.
Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.
Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развитияфондового рынка в современной
России.
Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствияинфляции.
Предпринимательство.
Формы
организации
бизнеса.
Виды
предпринимательской
деятельности.
Основные
принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участиягосударства в экономике.
Экономическая политика.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства.

Госбюджет. Государственный долг.
Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики всовременном обществе.
Экономическая модернизация современной России.

Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.Уровень жизни. Экономические
реформы в России. Пути экономического роста.
Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения.
Экономическая свобода и ответственность. Деловая этика.
Социальные отношения (14 часов).
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, ихтипы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды
социальных
норм.
Социальный
контроль
и самоконтроль.
Отклоняющееся
поведение.
Наркомания,
преступность, их социальная опасность.
Социальная
мобильность,
виды
социальной
мобильности
в современном
обществе.
Каналы
социальной
мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические
общности.
Нации.
Национальное
самосознание.
Межнациональные
отношения,
этносоциальные
конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблеманеполных семей. Современная
демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Политика как общественное явление (18 часов).
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институтполитической власти. Функции государства.
Политика
как общественное
явление.
Политическая
система,
ее структура
и сущность.
Политическая
деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества вРоссийской Федерации.
Гражданские инициативы.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современнойРоссии. Законодательное
регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в РоссийскойФедерации. Законодательство
Российской Федерации о выборах.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» . 11 КЛАСС
тема урока
вид контроля
Формируемые УУД

№ урока

раздел

1.

коммуникативные
Раздел I.
Экономика – 35ч.

познавательные

Роль экономики в
жизни общества

3.

Экономика: наука и
хозяйство.
Экономическая
деятельность, её
измерители.

45.

Экономический рост и
развитие.

56.

Типы экономических
систем, их
Характеристика

7.

Рыночные отношения в
экономике.
Спрос
и
предложение.

2.

регулятивные

Лекция
беседы.
Применение правил
делового
сотрудничества;
сравнивание разных
точек
зрения; оформление
диалогического
высказывания;
коллективное
учебное
сотрудничество;
участие
в
коллективном
обсуждении;
использовать ИКТ;

Самостоятель ное
формулирование
цели урока;
осуществлени е
самостоятельн ого
контролясвоей
деятельности;
выдвигать
версии,
выбирать
средства
достижения
цели;
прогнозирован

дата по
плану

Выясняют особенности
ипризнаки
экономики;
устанавливают причинно- следственные связи
между
объектами;
строят
логические
цепочки рассуждений;
осуществляют поиск
необходимой
информации;
формулируют ответы
на вопросыучителя.

форме

Записи в тетради,
устные ответы.
Лекция форме беседы,
работа с интернетисточниками

4.09

5.09
11.09

Лекция
форме
беседы, работа с
интернетисточниками

12.09
18.09

Устный
опрос,
тестовые задания.

19.09
25.09

Письменная работа и
устныеответы;
записи в
тетради

26.09

дата по
факту

8

Рынок, виды рынков.

9.

Конкуренция, её видыи
роль в экономике.

10.

Монополии.
Антимонопольное
законодательство
Фирмы в экономике.
Факторы производства,
и
факторные доходы.

11.

излагать
своё
мнение, выдвигая
контраргументы

ие результатов
усвоения
изучаемого
материала;
оценивают
качество
и
уровень
усвоенного
материала.

Индивидуальная
работа
учебником

с

Индивидуальная
работа
учебником

с

Записи в тетради,
письменные
задания
Лекция
форме
беседы

2.10

3.10

9.10

10.10

12
13.

Издержки. Прибыль.

Записи в тетради,
работа
интернетисточниками

14.

Налоги: виды,
функции.

Индивидуальная
работа
учебником,

15.

Правовые основы
предпринимательской
деятельности.

16
17.
18.

Организационноправовые формы
предпринимательства.
Слагаемые успеха в
бизнесе.
Источники
финансирования
бизнеса.

работа
с
интернетисточниками
Групповая работа,
заполнение
таблицы.
Лекция
форме
беседы

6.11
7.11

19
20.

Менеджмент. Основы
маркетинга.

Индивидуальная
работа
учебником

14.11
20.11

с

с

с

16.10
17.10

23.10

24.10

13.11

21
22.

Экономика и государство.
Экономические функции
государства.
Общественные блага.
Внешние эффекты.

Лекция
беседы

форме

21.11
27.11

23
24.
25
26.

Инструменты
регулирования
экономики.
Финансы в экономике.
Банки, их функции.
Роль ЦБ в банковской
системе. Другие
финансовые
институты.

Лекция
беседы

форме

28.11
4.12

27.

Финансовый рынок.
Ценные бумаги.

Индивидуальная
работа
учебником,
Групповая работа,
заполнение
таблицы.

28.

Деньги, их функции

29
30.

Инфляция: виды,
последствия. Меры по
борьбе с инфляцией

Групповая работа,
заполнение схем.
Устный
опрос,
практические
задания (план)

31
32
33.

Рынок труда. Безработица.
Борьба сбезработицей.

Устный
опрос,
практические задания
(план)

26.12
15.01
16.01

26
-

Мировая экономика.
Международная

Устный
опрос,
тестовые задания.

22.01
23.01

Индивидуальная
работа
учебником,
Групповая работа,
заполнение
таблицы.

с

с

5.12
11.12

12.12

18.12
19.12
25.12

27.
34.

торговля.
Экономическая
культура.

35.

Повторительнообобщающий урок
«Экономика»

36.

Раздел II.
Социальная
сфера – 14ч.

Социальная структура
общества.

37
38
39

Социальные нормы и
отклоняющееся
Поведение

40
41.
42.

Семья и быт.

Нации и
межнациональные
отношения.

Участие
в
коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются
мнениями, слушают
друг
друга; использовать
ИКТ;
излагать
своё
мнение,
подтверждая его
фактами
и
примерами
из
общественной
жизни

Уметь оценивать
свою
работу
на
уроке;
удерживать цель
деятельности до
получения
результата;
выдвигать
версии, выбирать
средства
достижения цели.

Осуществление поиска
необходимой
информации
для
выполнения задания;
дополняют
и
расширяют имеющиеся
знанияо
сущностях
и
особенностях общественного сознания.

Устный
опрос,
практические
задания (план)

29.01

итоговый
тест в
формате ЕГЭ

30.01

решение
практических
задач;
устный
опрос (понятия)

5.02

Индивидуальная
работа
учебником

с

Групповая работа,
заполнение
таблицы.
Индивидуальная
работа
учебником

43.

Тендер — социальный
пол.
Молодёжь в
современном
обществе

44
45.

Демографическая
ситуация в современной
России.

Групповая работа,
работа
интернетисточниками

46.

Повторительнообобщающий урок
«Социальная сфера»

итоговый
тест в
формате ЕГЭ

6.02
12.02
13.02

с

19.02
20.02

Лекция
форме
беседы
Групповая работа,
работа
с
интернетисточниками

26.02

4.03
5.03

с

27.02

11.03

47
48.
49
50.
51
52.
53.

54
55.
56
57.
58.

Раздел III.
Политическая
жизнь общества.–
18ч.

Политика и власть

Политическая система

Гражданское
общество и правовое
государство
Демократические
выборы
Политические партиии
партийные системы
Политическая элита и
политическое
лидерство
Политическое
сознание

Умение
сотрудничества при
выполнении заданий;
сравнение разных
точек
зрения;
участиев
коллективном
обсуждении; умение
понимать
позиции
друг
друга;
умение выслушать
парт-нёра и
корректносообщать
об
ошибках;
использовать ИКТ;
излагать
своё
мнение,
аргументируя его.

Самостоятель ное
формулирование
цели урока;
осуществлени е
самостоятельн ого
контролясвоей
деятельности;
прогнозирование
результатовусвоения изучаемого
материала;
планирование
решения учебной
задачи;
выстраивание
алгоритма
действий; умение
корректи- ровать
свою
деятельность,
вносить
изменения с
учётом
возникших
трудностей;
осуществлять
самостоятельн

Воспроизведение по
памяти
информации,
необходимой для
решения
учебной
задачи;
умение
находить
нужную информацию;
выделять главное;
ориентирование
в
дополнительных
информационных
источниках;
структурирование
знания,
работа
с
документами;
.

устный
(понятия)

опрос

12.03
18.03

Устный
опрос,
тестовые задания.

19.03
1.04

Устный
понятия.

2.04
8.04

опрос,

Работа
с
документами,
практикум
Устный
опрос,
практические
задания (план)
Устный
опрос,
практические
задания
работа
с
интернетисточниками,
тестовые задания.
Лекция
форме
беседы

59
60.
61
62.

Современные
политические
идеологии.
СМИ и политическое
сознание.

Индивидуальная
работа
с
учебником работа
с
интернетисточниками,

62
63.

Политическое
поведение.

Устный
опрос,
практические
задания (план)

9.04

15.04
16.04
22.04
23.04
29.04

30.05
6.05
7.05
13.05

14.05

68.

Взгляд в будущее.

Итоговый
тест в
формате ЕГЭ

20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».