Рабочая программа по обществознанию 7 класс на 2023-2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазанова Ольга
Святославовна
Основание: я подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.09.30 10:52:
53+03'00'

Рабочая программа по курсу «Обществознание» 7 класс(УМК Л.Н.Боголюбов)
ФГОС
Пояснительная записка обществознание 7 класс
(УМК Л.Н. Боголюбов)
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
Законы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединениемпо общему
образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
- Примерной образовательной
программы основного общего образования по обществознанию,
рекомендованной
к использованию
Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакциейакадемика
РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидатапедагогических наук;
А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011.
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72),
изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
Приказы:
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России от 03.06.2008 №164, от
31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008
№ 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного
недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской
области, на 2016-2017 учебный год;
- Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
Письма:
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1. «О примерной структуре рабочих программучителя»
- Устав МБОУ СОШ №32 г.Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2017-2018 учебный год;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол педсовета №1 от 30.08.2017г);
- Протокола №1 заседания МО от 29.08.17 г.
Цели изучения обществознания в основной школе:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в
процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой
культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;
о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
• человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.Рабочая
программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование,ориентированного на
развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими исоциальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своейстраны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободамкак высшей
ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать ихкомплексно
в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правиламведения
диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступнойсоциальной
практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковыхсистем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей впределах
своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,конкретизировать имеющиеся
данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам спозиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения вжизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современномобществе;
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникациидля поиска и
обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точкузрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание программы
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдениязаконов. Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления ипроступки.
Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношенияорганов
государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительностьтруда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовыеформы
предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемыегражданам, их роль в
домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства,конкуренция,
спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства.Загрязнение
атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическаямораль.
Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники.Государственный
контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Учебно-тематический план

№
п/п
1
2

Наименование раздела

Всего часов
1
14

1

14

1

4

Введение.
Регулирование поведения
людей в обществе
Человек в экономических
отношениях
Человек и природа

4

1

5
6

Итоговое повторение
Итого:

2
34

1
4

3

Из них на контрольные
работы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценки устного ответа:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятьюбаллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремябаллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно,отметкой
«2»;



отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:

75-100% - отлично «5»;

60-74% - хорошо «4»

50-59% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:

глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика,
оценивается пятью баллами;

привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;

Учебно-методический

комплекс

Для учителя:

















Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М:
Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва.
«Просвещение» 2008.
Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2009.
Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.
Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.
Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами
/А.Ю.Лабезникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф.Ивановой. – М:
ВАКО, 2012.
Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011
Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ 2010. М., 2009.
17. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2006.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М., «Дрофа» 2001.
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.






Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию:Материалы
к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.

Для обучающихся:
 Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М:
Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
 Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012
 Конституция РФ. М., 2002.
 Декларация прав ребенка;
 Конвенция о правах ребенка.
 Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.
 Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
 Обществознание. Пособие-репетитор.-Ростов-на-Дону, 2008 г.
 Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.
 Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.
 . Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М., 1996.
 19. Краткий экономический словарь школьника. М., «просвещение» 1993.
 20. Детский экономический словарь. М., «просвещение» 1993.
 21. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf
— Собрание законодательства Российской Федерации.http://www.socionet.ru — Соционет:
информационное пространство по общественным наукам. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО
«Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm —
Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе
(дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.
http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения
(социологические исследования).
http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительскойгазете».
http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея
экономистов.
http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.
hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.mba-start.ru/ — Бизнесобразование без границ.
http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
http://www.hpo.opg — Права человека в России.
http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России —
гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».
http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm
—
Духовная
жизнь общества.
http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.
http://www.russianculture.ru/
—
Культура России.
http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.
http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
http:
//www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.
http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html —
Энциклопедии, словари, справочники.
Обществознание: 8—11 классы: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004.

Календарно-тематическое планирование
по обществознанию 7 класс (ФГОС)
(по учебнику Боголюбова Л.Н.)
Дата

№

план
1

7.09

2

14.09

факт

Название темы
урока

Кол-во
час

Введение в курс

1

Что значит жить
по правилам

1

личностные

План реализации УУД
метапредметные

предметные

Умеет
аргументированно
высказывать свою
позицию

Оценивает результаты своей
деятельности и деятельность
других учеников

Понимает место
человека в обществеи
свою собственную
роль в окружающем
мире

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интерес
к новому учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания,
адекватно
понимают причины
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии,
принимают другое мнение и
позицию, допускают
существование различных точек
зрения.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу

Научатся объяснять
понятия: социальные
нормы, привычка,
обычай, ритуал,
обряд, церемония,
правила, манеры,
санкции, табу,
традиции, этикет,
сетикет; называть
различные виды
правил, приводить
примеры
индивидуальных и
групповых
привычек,
объяснять, зачем в
обществе приняты
различные правила
этикета

Домашнее
задание
Прочитать
с.5-6 в
учебнике
§1, ?? 1-4
с.14., подготовить пословицы и поговорки по теме
«Человек и
закон»

3
4

5

21.09
28.09

5.10

Права и
обязанности
граждан

Права ребенка и
их защита.
Особенности
правового статуса
несовершеннолет
них.

2

1

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей
группой, выражают
положительное
отношение к
процессу познания.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию партнера,
в т.ч и отличнуюот своей,
согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры действия.

Научатся объяснять
понятия: право
человека, свобода,
гражданские права,
политические права,
социальноэкономические права,
культурные права,
Организация
объединённых наций,
омбудсмен, декларация,
пакт, конвенция, закон,
гарантия, всеобщий,
неотчуждаемый и
неделимый характер,
стандарт; определять,
как права человека
связаны с его
потребностями, какие
группы прав
существуют, что
означает выражение
«права человека
закреплены в законе»

§2, с.1619,22, вопр. 13 с.21, зад.
№1-3 (раздел
«В классе и
дома») с.21

§2, стр.19-21

6

12.10

Почему важно
соблюдать
законы.
Учимся читать и
уважать закон.

1

Применяют правила
делового
сотрудничества,
сравнивают разные
точки зрения,
оценивают
собственную
учебную
деятельность,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели,
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
самостоятельно выделяют и
формулируют цель, составляют
план и последовательность
действий.

7

19.10

Защита Отечества

1

Оценивают
собственную
учебную
деятельность, свои
достижения,
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учетом

Познавательные:
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели, ставят

Научатся объяснять
понятия: закон,
законодательные
органы,
демократический
политический режим,
справедливость,
Конституция, Афинская
демократия,свобода и ее
границы,
противоправный,
законность,
правопорядок;
определять, почему
человеческому обществу
нужен порядок, каковы
способы установления
порядка в обществе, в
чем смысл
справедливости, почему
свобода не
может быть
безграничной.

§3, с.22-29,
вопр. 1-5 с. 29

Научатся
объяснять
понятия
долг,
патриотизм, обязанность,
защита
Отечества,
присяга;
определять,
почему
нужна
регулярная
армия, в чем состоит
обязательная подготовка
к военнойслужбе,
отличия
военной
службы по
призыву от службы по
контракту,
основные
обязанности

§4, с.31-33

8

26.10

Военная служба

1

9

9.11

Для чего нужна
дисциплина

1

1
0
1
1

16.11
23.11

Виновен - отвечай

2

Определяют
целостный
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
народов, культур и
религий.

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интереск
новому учебному
материалу,

учебную задачу на основе
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще не
известно.

военнослужащих,
как
готовить
себя
к
выполнению воинского
долга

Познавательные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия вновом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативныхи
познавательных задач (задают
вопросы, формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и
формулируют проблему урока,
самостоятельно создают
алгоритм деятельности при
решении проблемы.

Научатся
определять,
что
такое дисциплина, ее
виды
и
ответственность
за
несоблюдение.

Познавательные: овладевают
целостными представлениями о
качествах личности человека,
привлекают информацию,
полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные:

Научатся определять
основные понятия по
теме, кого называют
законопослушным
человеком, признаки
противоправного
поведения,

§4, с.33-39

§5, с.39-43,
вопр. 1,2
(Проверь
себя) и
задание №1
(В классе и
дома) с.46-47

§5, с.44-48

§6, с.48-51,55,
вопр.1-4,6
с.54

1
2
1
3

30.11
7.12

Кто стоит на
страже закона

2

выражают
положительное
отношение к
процессу познания

планируют цели и способы
взаимодействия, обмениваются
мнениями, участвуют в
коллективном решении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные
учителем при изучении материала.

особенности наказания
несовершеннолетних

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интереск
новому учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные: формулируют
цель, планируют действия по ее
достижению, принимают и
сохраняют учебную задачу.

Научатся определять,
какие
задачи стоят перед
сотрудниками
правоохранительных
органов,
какие
органы
называют
правоохранительными,
функции
правоохранительных
органов

§6, с.50-54,
вопр.5 с.54

§7, стр.55-60,
вопр.1-3
стр.63

§7, стр.60-64,
вопр.4-5,
стр.63, повт.
§§ 1-6

1
4

14.12

Регулирование
поведения людейв
обществе
(контрольное
тестирование
№1)

1

Сравнивают разные
т.з., оценивают
собственную
учебную
деятельность,
сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности.

Познавательные: овладевают
целостными представлениями о
качествах личности человека,
привлекают информацию,
полученную ранее, для решения
проблемной задачи.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия,
обмениваютсямнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные
учителем, при освоении нового
учебного материала.

Научатся работать с
тестовыми
контрольноизмерительными
материалами

1
5

21.12

Экономика и её
роль в жизни
общества

1

1
6

28.12

Основные
участники
экономики

1

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных заданий
всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимаютпричины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают
позицию партнера.
Регулятивные:
формулируют
цель, планируют деятельность по
ее достижению, принимают и
сохраняют учебную задачу.

Научатся определять,
как экономика служит
людям, какая форма
хозяйствования
наиболее успешно
решает цели
экономики, как
взаимодействуют
основные участники
экономики.

§8, с.66-70,
выучить
понятия по
уроку

§8, с.70-71,
воапрю 3,4
с.71

1
7
1
8

1
9
2
0

2
1
2
2

18.01
25.01

1.02
8.02

15.02
22.02

Мастерство
работника

Производство,
затраты, выручка,
прибыль

Виды и формы
бизнеса

2

2

2

Оценивают
способную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учётом.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуютв
коллективном решении проблем;
обмениваются
мнениями, понимают позицию
партнёра.
Регулятивные: ставят учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что ещё не
известно.

Научатся определять,
из чегоскладывается
мастерство работника,
чем
определяется размер
заработной платы.

§9 с.73-75,8081, задания
№4-7 с. 82

Оценивают
способную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учётом.

Познавательные: привлекают
информацию, полученную ранее,
для решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности в
группе, проявляют способностьк
взаимодействию.
Регулятивные: планируют
цели и способы взаимодействия

Научатся определять,
какова роль
разделения труда в
развитии
производства, что
такое прибыль, виды
затрат.

§10 с.8385,90-91,
вопр.1 с.89 и
задание №3
с.90

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении

Познавательные: ориентируются
в разнообразииспособов решения
познавательных задач,
выбирают наиболее
эффективные способы их

Научатся определять
роль бизнеса в
современной
экономике, в каких
формах можно
организовать бизнес,

§9 с.75-83,
вопр. 4,5 с.81

§10, с.85-89

§11 с.91-93,
вопр. 1,2 с.96

2
3
2
4

1.03
9.03

Обмен,
реклама

торговля,

2

проблемных заданий
всей группой,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания,
адекватно понимают
причины
успешности/неуспе
шносности

решения.

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интереск
новому учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания.

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примерыв
качестве доказательства
выдвигаемых положений.

Коммуникативные: распределяют
функции и роли всовместной
деятельности, задают вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют
план и последовательность
действий.

Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
совместной работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
других т.з.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого

каковы виды бизнеса,
необходимость
получения специальных
знаний для занятия
бизнесом; объяснять
понятия и термины:
предпринимательство
(бизнес), меценатство,
бизнесмен, финансы,
экономический продукт,
прибыль, купляпродажа, кредит,
собственность,
индивидуальное
предпринимательство,
акционерное общество,
товарищество, акция,
акционер.

§11с.94-96,
задание №1
или №5 с. 96
(дополнитель
ный материал)

Научатся: объяснять
понятия и термины:
обмен, общественное
разделение труда,
экономический продукт,
товар, рынок,стоимость,
потребительская
стоимость, меновая
стоимость, цена, бартер,
торговля, ассортимент,
оптовая торговля,
розничная торговля,
внутренняя торговля,
внешняя торговля,
реклама, рекламное
агентство, торговый
знак, бренд, потребитель
;
определять, как обмен

§12 с.98-99,
вопр.1,2 с.104
§12 с.99-105,
вопр. 3-5
с.104

2
5
2
6

2
7

15.03
22.03

5.04

Деньги, их
функции

Экономика семьи

2

1

материала, принимают и
сохраняют учебную задачу

решает задачи
экономики, что
необходимо для
выгодного обмена,
зачем люди и страны
ведут торговлю, для
чего нужна реклама
товаров и услуг.

Проявляют
способность к
решению моральных
дилеммна основе
учета позиций
партнеровв
общении,
ориентируются на их
мотивы и чувства,
устойчивое
следование в
поведении
моральным нормами
этическим
требованиям.

Познавательные: адекватно
воспринимают предложенияи
оценку учителей, родителей,
товарищей.

Научатся: давать
определение понятия и
терминам: ассигнации,
банкноты, бартер,
деньги, монета,
номинал, эквивалент,
аверс, реверс, легенда
монеты, гурт, стойкость,
делимость, функции
денег, мера стоимости,
средство измерения
стоимости, монета,
банкнота, банк,
ассигнация, средство
обращения, средство
платежа, средство
накопления, чек,
денежная масса, валюта,
конвертируемость;
определять как возникли
современныеденьги;
какими качествами
обладали первые
монеты, что изсебя
представляет
современная монета и
банкнота; определять
функции денег.

Определяют свою
личностную

Познавательные: находят
нужную социальную

Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: выбирают
наиболее эффективные
способы решения задач,
контролируют и оценивают
процесс и результат
деятельности.

Научатся: определять,
что
такое
ресурсы

§13,с.105109,вопр. 1,2
стр.111,
сообщение
§13 с.109-112,
вопр.3,4
стр.111,
задание №4
с.111-112

§14, вопр.
стр.118-119,

позицию,
адекватную
дифференцированн
ую оценку своей
успешности

информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют
основные обществоведческие
термины и понятия;
преобразовывают в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиямиее
реализации, в т.ч. во внутреннемплане.
определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную оценку
своей успешности.

2
8

12.04

Человек в
экономических
отношениях(конт
рольное
тестирование
№2)

1

Выражают
адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, адекватно
используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый и итоговый
контроль

семьи,
составлять
бюджет
семьи;
объяснять понятия и
термины:
семья,
экономика,
ресурсы
семьи,
собственность,
рантье,
проценты,
ссуда,
бюджет,
семейный
бюджет,
расходы обязательные,
расходы
произвольные, лимит,
лимитировать,
оптимизация.

Научатся определять
все термины и понятия
раздела.

повт. §§8-13

2
9

19.04

Воздействие
человека на
природу

1

Проявляют
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживают им.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют
в коллективом обсуждении
проблем; проявляют
активность во взаимодействии
для решениякоммуникативных
и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствиис
поставленной задачей и
условиями её реализации;
оценивают правильность
выполнения действия.

Научатся: определять,
что такое экологическая
угроза, характеризовать
воздействие человека на
природу: давать
определения понятиями
терминам естественное
загрязнение,
деятельность человека,
промышленное
загрязнение воздуха,
смог, биосфера,
промышленные и
бытовые отходы,
свалка,полигон,
экологический кризис,
браконьер,
глобальная проблема,
великое экологическое
правило, исчерпаемыеи
неисчерпаемые
природные ресурсы.

§15 с.131,
рисунок
«Природа
моего края»,
подготовить
сообщения об
экологическо м
состоянии
дома, улицы
посёлка или о
тех видах
животных и
птиц нашего
края, которым
грозит
исчезновение.

3
0

26.04

Охранять природу
– значит охранять
жизнь

1

Выражают
адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
Коммуникативные: адекватно
используют речевыесредства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной
форме, в т.ч. творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации решения
поставленных задач.

Научатся давать
определение
понятиям:
экологическая
мораль, ресурсы,
заповедник,
биосферный
заповедник,
национальный парк;
характеризовать
правила
экологической
морали.

§16, вопр. и
задания с.139

3
1

3.05

Закон на страже
природы

1

Выражают
адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной
форме, в т.ч. творческого и
исследовательского характера.

Научатся
определять, какие
законы стоят на
страже охраны
природы.

§17, вопр. и
задания
стр.149, повт.
§§15-16

Регулятивные: планируют свои
действия в соответствиис
поставленной задачей и
условиями её реализации.

3
2

10.05

Человек
природа
(контрольное
тестирование
№3)

3
3

17.05

3
4

24.05

и

1

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированн
ую оценку своей
успешности.

Познавательные: находят
нужную социальную информациюв
различных источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют основные
обществоведческие термины и
понятия; преобразовывают в
соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиямиее
реализации, в т.ч. во внутреннемплане.

Научатся
анализировать свое
отношение к
окружающей среде.

Повт.§ §1-17

Итоговое
повторение
(контрольное
тестирование
№4)

1

Выражают
адекватное
понимание причин
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные: самостоятельно
создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: формулируют
собственное мнение и позицию,
адекватно используют речевые
средства.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый и итоговый контроль.

Научатся определять
все термины и
понятия за курс 7
класса.

Повт.§ §1-17

Обобщение курса
«Обществознание
»

1

Определение
собственного
отношения к
явлениям современной жизни,
формулирование
своей точки зрения.

Выбирают наиболее эффективные
способы решениязадач;
контролируют и оценивают
процесс и результатдеятельности.

Систематизируют и
проверяют знания по
курсу: относительно
целостное представление
об обществе и человеке,
осферах и областях
общественной жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности людей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».