Рабочая программа по информатике 8 класс на 2023-2024 уч.г

Подписан:
Гаджирамазано
ва Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю
этот документ
Дата: 2023.09.30
10:26:37+03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне;
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование
по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287)
Рабочая программа может быть скорректирована педагогами с учетом:
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
образовательной организации;
- Рабочей программы воспитания образовательной организации;
- Учебного плана образовательной организации.
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счет развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных
процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
- обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более
простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решенными ранее; определять шаги
для достижения результата и т. д.;
- формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах
в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования
в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением
средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
- сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
- основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
- междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и
способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:
- понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
- знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
- базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
- знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
- умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
- умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью
практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
- умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
Место учебного предмета «информатика» в учебном плане
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 8 классе на базовом уровне отведено 34
учебных часа — по 1 часу в неделю. Количество часов может быть изменено и расширено в
зависимости от Учебного плана образовательной организации и индивидуальных учебных
планов обучающихся.

Основные виды учебной деятельности
Раздел

Аналитическая
деятельность

Практическая
деятельность

Алгоритмы и
программирование

- анализировать изменение
значений величин при
пошаговом выполнении
алгоритма;
- определять по выбранному
методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
- сравнивать различные
алгоритмы решения одной
задачи;
- анализировать готовые
программы;
- определять по программе, для
решения какой задачи она
предназначена;
- выделять этапы решения
задачи на компьютере.

- строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя
арифметических действий;
- исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных
данных;
- преобразовывать запись
алгоритма с одной формы в
другую;
- строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя,
преобразующего строки
символов;
- строить арифметические,
строковые, логические
выражения и вычислять их
значения;
- программировать линейные
алгоритмы;
- разрабатывать программы,
содержащие
оператор/операторы ветвления,
в том числе с использованием
логических операций;
- разрабатывать программы,
содержащие оператор
(операторы) цикла;
- разрабатывать программы,
содержащие подпрограмму.

Электронные таблицы

- анализировать интерфейс
электронных таблиц;
- определять формулы,
необходимые для решения
задач;
- анализ возможных способов
представления данных в
электронной таблице.
- выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели
визуализации.

- различать основные типы
данных в электронных
таблицах.
- выполнять базовые
вычисления в таблицах.
- использовать электронные
таблицы как инструмент для
выполнении проекта и
принятия решений.
- строить арифметических
выражений в электронных
таблицах
- писать формулы с
относительной и абсолютной
адресацией.

- использовать маркер
автозаполнения.
- Определять адрес и диапазон
ячеек в электронных таблицах
- использовать встроенные в
электронные таблицы функции
СУММ, СРЗНАЧ для решения
задач
- использовать встроенную в
электронные таблицы функцию
ЕСЛИ для фильтрации данных
- использовать условное
форматирование данных в
электронных таблицах как
средство визуализации данных
- использовать абсолютную и
смешанную адресацию для
автоматизации вычислений
- использовать встроенные
функции СЧЁТЕСЛИ,
СУММЕСЛИ, СРЗНАЧЕСЛИ
для фильтрации данных
- строить диаграммы по
готовой таблице.
- строить диаграммы на основе
табличных данных
- объединять данные из двух
таблиц в одну.

Алгоритмы и
программирование

- анализировать изменение
значений величин при
пошаговом выполнении
алгоритма;
- определять по выбранному
методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
- сравнивать различные
алгоритмы решения одной
задачи;
- анализировать готовые
программы;
- определять по программе, для
решения какой задачи она
предназначена;
- выделять этапы решения
задачи на компьютере.

- строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя
арифметических действий;
- исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных
данных;
- преобразовывать запись
алгоритма с одной формы в
другую;
- строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя,
преобразующего строки
символов;
- строить арифметические,
строковые, логические
выражения и вычислять их
значения;
- программировать линейные
алгоритмы;
- разрабатывать программы,
содержащие

оператор/операторы ветвления,
в том числе с использованием
логических операций;
- разрабатывать программы,
содержащие оператор
(операторы) цикла;
- разрабатывать программы,
содержащие подпрограмму.
- создавать проекты,
направленные на решение
проблемы;
- выстраивать групповую
работу при решении задач.

Инструменты и методы
решения больших задач

- анализировать масштаб
задачи;
- разбивать задачу на
подзадачи;
- планировать
последовательность действий
для решения задачи;
- соотносить полученный
результат с первоначальной
целью.

Практика по созданию
веб-страниц

- подбирать и оценивать
контент веб-страницы в
зависимости от цели ее
создания;
- критически оценивать
созданный сайт и вносить
изменения.

- создавать макет
веб-страницы;
- использовать html для
создания веб-страниц;
- защищать созданный проект
перед аудиторией.

- подбирать оптимальный
принцип создания веб-страниц,
способы управления
контентом;
- анализировать подбирать
графическое оформление
сайта;
- подбирать программные
средства для создания сайта;

- создавать сайты несложной
структуры;
- настраивать меню навигации.

Разработка веб-страниц

Организация учебного процесса
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса
относятся: фронтальное обсуждение вопросов с педагогом, работа с учебным курсом,
творческие проекты, практические работы.
Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят
через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими
связующими звеньями: использование технологий смешанного обучения, информационных и
здоровьесберегающих технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или
проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности
обучающихся - это работа с онлайн-сервисом Яндекс.Учебник. В процессе работы над
курсом осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации во
время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога с учителем
ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы.
Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS.
Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и
представлена вся необходимая теоретическая информация. Учителя имеют возможность
предоставить ученикам задания разного уровня, включая задания с автоматической
проверкой.

Содержание учебного предмета
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая
форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах
счисления. Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную
систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной
системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система
счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и
обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и
составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),
«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет
логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны
значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения.
Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических
выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления
исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,
программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.
Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость
последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение
условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому
результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с
использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими

как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере.
Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический
Язык). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.
Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх
чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин,
отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя
двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое,
проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная
обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для
обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных
данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Планируемые образовательные результаты
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
-

-

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных
достижениях в области информатики и информационных технологий;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:

-

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
сети Интернет.
Гражданское воспитание:

-

-

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:

-

-

-

сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих
базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;

-

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:

-

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ).

Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научнотехнического прогресса;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
-

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
-

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
-

-

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;

-

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
-

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
-

-

-

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
-

-

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;

-

-

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
-

-

-

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.

Самоконтроль (рефлексия):
-

-

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся
умений:
- пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами
счисления;
- записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах
счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;
- раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое
выражение»;
- записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и
отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения
истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических
выражений;
- раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блоксхемы;
- составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник;
- использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических,
символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;
- использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с
ними;
- анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
- создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++,
Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том
числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку
натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.

Календарно-тематическое планирование курса информатики 8 класса
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тема раздела
Введение (1 час)
Алгоритмы и
программиров
ание (20 часов)

Ветвление,
условный
оператор (3
часа)

Дата
Дата
по
по
плану факту

Введение в курс. Техника
безопасности

5.09

2

Введение в
программирование

8.09

3

Вывод, типы и переменные

4

Арифметика строк

5

Арифметика чисел

6

Разбор задач
Условный оператор, операции
сравнения
Составные условия,
логический тип

1

Ввод/вывод и
арифметика (5
часов)

Тема урока

№
урок
а

7
8
9

Разбор задач

12.09
15.09
19.09
26.09
29.09
3.10
6.10
10.10

Контроль (1
час)

10

Самостоятельная работа

Цикл for (2
часа)

11

Цикл с параметром

13.10

12

Варианты цикла for

17.10

Цикл while (2
часа)

13

Цикл while

20.10

14

Решение задач

24.10

Контроль (1
час)

15

Самостоятельная работа

Работа со
строками:
индексы и
срезы (2 часа)

16

Индексы строк

Работа со
строками:

18

17

27.10

31.10
3.11

Срезы

Сравнение строк

7.11

10.11

сравнение
строк и
методы (2
часа)

19

Контроль (2
часа)

20

Контрольная работа

21

Контрольная работа
Введение в электронные
таблицы
Простые вычисления в
таблицах
Сортировка и фильтрация
данных
Как работают ссылки в
формулах

Методы строк

22
Электронные таблицы (8 часов)
23
24
25
26

Основы визуализации данных

27

Создание онлайн-опросов

28-29 Контроль
30
Цифровое представление
данных (8 часов)

17.11
21.11
28.11
1.12
5.12
8.12
12.12
15.12
19.12
22.12

31

Системы счисления
Двоичная и
шестнадцатеричная системы
счисления

32

Кодирование и декодирование

29.12

33

Кодирование текстовой
информации

16.01

34

Дискретизация

19.01

Кодирование звуковой
информации
Кодирование графической
информации
Параметры графической
информации

23.01

38

Основы веб-разработки

2.02

39

Элементы веб-страниц

6.02

40

Стиль элементов веб-страниц

9.02

35
36
37

Разработка веб-страниц (8
часов)

14.11

26.12

26.01
30.01

41

Общие стили веб-страниц

13.02

42

Разделы веб-страниц

13.02

43

Основы веб-дизайна

16.02

46

Цифровое общество

20.02
23.02
1.03

47

Цифровые технологии

5.03

48

Цифровые профессии

8.03

49

Резерв

12.03

50

Структура веб-страниц

15.03

51

Этапы разработки
веб-страницы

19.03

52

Подготовка макета

22.03

53

Подготовка содержания
веб-страницы

26.03

54

Создание веб-страницы

29.03

55

Тестирование и правки

2.04

56

Обсуждение результатов

5.04

44-45 Контроль

Цифровое общество (4 часа)

Практика по созданию
веб-страниц (9 часов)

59

Определить задачи

9.04
12.04
16.04

60

Разбить задачу на подзадачи

19.04

61

Составить план

23.04

62

Реализовать решение

26.04

63

Оценить результат

30.04

57-58 Контроль

Инструменты и методы
решения задач (5 часов)

Резерв (5 часов)

64-68

3.05
7.05
10.05.
14.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».