МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕIЦЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МБоУ СШ ЛЬ б г. Котово РАССМОТРЕНО на заселании KEMfl протокол Jrl"o 1 от <<27>> августа 202З г. СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР потемкина i,\'trr|/\,i:,,,c,r ,.;кп,о.,Е{ДжлiЬамазанова о. С. ГIliиказ NB 2З l-од '-, __от K28>'aBiycTa 202З r. Подписан: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гаджирамазан ова Ольга Святославовна Основание: я подтверждаю учебного предмета <<Геометрия>> этот документ Дата: для обучающихся 9 классов 2023.09.30 09: 35:30+03'00' (учитель Шалаева Н.Г.) г. Котово,202З Пояснительная записка Рабочая программа курса «Геометрии» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), автор составитель Т.А. Бурмистрова, Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2015. Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, рабочая программа для 9 класса на 2 часа (68 часов) на изучения курса «Геометрия». • • • • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, • авторского тематического планирования учебного материала, • базисного учебного плана Предполагаемая программа рассчитана на работу в классе, где интегрировано обучается 1 учащийся с ЗПР. Дети с ЗПР из-за особенностей своего развития тяжело усваивают программу по математике в основном звене, а с переходом в среднее и старшее звено возникают трудности с пониманием, так как увеличивается объем теоретического материала, вводится множество новых понятий. В связи с этим в программе увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал планируется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий нагляднопрактического характера. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математики и авторской программой учебного курса. Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие: • овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ; • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; • формирование предметных основных общеучебных умений; • создание условий для социальной адаптации учащихся. Цели Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Изучение математики в 9 классах направлено на достижение следующих целей: • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. • Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, 68 часов геометрии в соответствии с учебником «Геометрия 7-9 класс» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - MJ: Просвещение, 2015. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием для продолжения образования. Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований. В результате изучения математики ученик должен знать \ понимать • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. уметь • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования выражений; • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат; • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования, • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; • вычислять средние значения результатов измерений, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: *решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; *устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом *интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; *выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; *моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; *описания зависимостей между физически величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; *интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; В результате изучения математики ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; Метапредметными результатами обучения математики в основной школе являются: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической, графической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника; - освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. КУРС «ГЕОМЕТРИЯ» Векторы. 9 часов Понятие вектора. Равенство векторов. 102 Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. 104 105 Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. 106 Сумма нескольких векторов. 107 Вычитание векторов. Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Вычитание векторов. Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Индивидуальная работа с упражнением П, 78, № 749 Знать и понимать: Фронтальная работа -операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число); Самостоятельная работа по алгоритму -законы сложения векторов Уметь строить цепочки логических П.76, 77,№ 740,746 Работа по карточке по алгоритму П.79;80. № 754, 759 б,763 б,в П.81,№ 757, 762(д),763 г, 764 б Фронтальная работа П.82, №770, рассуждений, используя математические сведения. Уметь строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения. 108 Умножение вектора на число Самостоятельная работа 772 Работа в печатной тетради Знать: Фронтальная работа определение произведение вектора на число, формулировки сочетательного и двух распределительных законов произведения вектора на число; Самостоятельная работа по алгоритму П.83, №781 а,б, 787 формулу для вычисления средней линии трапеции. 109 Умножение вектора на число Уметь самостоятельно определять, какая именно информация необходима для решения конкретной предметной задачи. Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Фронтальная работа Самостоятельная работа П.87, № 783, 804 Работа в печатной тетради 110 111 Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Работа по карточке по алгоритму Фронтальная работа Самостоятельная П.88, № 785, 786,805 П.88, № 793, 798, 808 находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор. Умение осуществлять действия по образцу. работа Работа в печатной тетради Метод координат.10 часов 112 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Знать и понимать: лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; Индивидуальная работа с упражнением П.86, в.1-3, РТ№4, №911,916, 915 Работа по карточке П.87, №920а,б, 919,921 понятие координат вектора; 113 Координаты вектора. правила действий над векторами с заданными координатами; по алгоритму понятие радиус-вектора точки; 114 115 116 Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах Простейшие задачи в координатах Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат. Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их Фронтальная работа РТ№6,7, Самостоятельная работа №926, 930 Работа в печатной тетради Индивидуальная работа с упражнением П.88, №932,935, РТ№11 Фронтальная работа П.89, №937, 940, 935 Самостоятельная при решении более сложных задач. работа по алгоритму Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным Умение строить речевые высказывания 117 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Знание: уравнение окружности. Умение решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Работа по карточке по алгоритму П.90, 91, №941, 959, 970, РТ№24 Умение составлять уравнение окружности, зная координаты его центра и точки окружности 118 Уравнение прямой. Знание уравнения прямой Умение составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу 119 Уравнение окружности и прямой. Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Знание уравнения окружности и прямой Умение изображать окружность и прямую, указанные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах Умение осуществлять действия по образцу. Фронтальная работа Самостоятельная работа П.92, №972, 974 Работа в печатной тетради Индивидуальная П.91-92, работа с упражнением №980, 986, РТ№27 120 121 Решение задач Знание правила действий над векторами с заданными координатами; формулы длины отрезка, его середины; уравнение прямой и окружности Контрольная работа №1 «Метод координат» Умение решать простейшие задачи в координатах Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму Самостоятельная работа Повторить п.86-92, №990, 995, РТ№28 Повторить П.66-67 Соотношение между сторонами и углами треугольника 12ч. 122 123 Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла Синус, косинус и тангенс угла Знание определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Умение применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Работа по карточке по алгоритму Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом П.93-95, №1011,1014, 1015, в.1-6 №1013, 1017, 1019, 124 Решение задач РТ№32,35,36 125 126 Теорема о площади треугольника. Теорема синусов Знание формулы площади треугольника Фронтальная работа Умение реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. Умение осуществлять действия по образцу. Самостоятельная работа по алгоритму Знание формулировки теоремы синусов. Фронтальная работа Умение проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач Умение строить речевые высказывания 127 Теорема косинусов Знание формулировки теоремы синусов. Умение проводить доказательство теоремы и применять ее при нахождении элементов треугольника 128 Соотношение между сторонами и углами треугольника Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Знание основных видов задач и способов их решения Умение осуществлять действия по образцу. Самостоятельная работа П.96, №1018, 1020, 1023 РТ№40 П.97, в.7-8, №1025, РТ№41, Работа в печатной тетради Индивидуальная П.98, №1024, работа с упражнением 1032,РТ№45,4 6 Работа по карточке по алгоритму П.99, №1037, 1028, 129 Соотношение между сторонами и углами треугольника 130 Решение треугольников. Измерительные работы. Умение применять теоремы синусов и косинусов к решению задач, выполнять чертеж по условию задачи Знание методов проведения измерительных работ Умение выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ Умение осуществлять действия по образцу. 131 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Знание понятия угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условия перпендикулярности ненулевых векторов. Индивидуальная работа с упражнением Фронтальная работа Самостоятельная работа П.96-99, №1034, 1036, РТ№47,48 П.100, №1060,1061, 1037 Работа в печатной тетради Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму П.101-102, №1039, 1040, 1042 Умение изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов Умение строить речевые высказывания 132 Скалярное произведение векторов в координатах Знание теоремы о скалярном произведении векторов, ее следствия. Умение доказывать теорему, находить Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Индивидуальная П.103-104, работа с упражнением в.17-20 РТ№54,56 углы между векторами, используя теорему о скалярном произведении векторов 133 134 Решение треугольников. Скалярное произведение векторов Контрольная работа№2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Знание формулировки теоремы синусов, косинусов, о площади треугольника, определение скалярного произведения и формулы для его вычисления. Фронтальная работа Самостоятельная работа Умение решать простейшие планиметрические задачи Работа в печатной тетради Умение решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. Умение осуществлять действия по образцу. Самостоятельная работа №1049, 1050, 1059 Повторить п.21, 46 Длина окружности и площадь круга 11ч. 135 Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники Знание определения правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника. Индивидуальная П.105, №1081, работа с упражнением 1083, 1084, РТ№61,62 Умение выводить формулу для вычисления угла правильного многоугольника и применять ее в процессе решения задач. Умение осуществлять действия по образцу. 136 Окружность, описанная около правильного Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Знание формулировки теорем и Фронтальная работа П.106-107, в.34, №1087, 137 138 139 140 многоугольника и вписанная в правильный многоугольник следствия из них. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Знание формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Правильные многоугольники Умение выполнять построение правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки; умение решать задачи на применение формул для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. Умение строить речевые высказывания Правильные многоугольники Длина окружности Умение проводить доказательства теорем и следствий из них, применять их в решении задач. Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу 1088 Работа в печатной тетради Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму П.108, в.5-7, №1093, РТ№67,68 Умение применять их при решении задач Знание формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы Умение находить площадь круга и Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Самостоятельная работа Индивидуальная П.108, в.1-7, работа с упражнением №1092, 1097 Работа по карточке №1095, 1098 по алгоритму Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной П.110, №1101, 1108, РТ№72,74 141 142 143 Длина окружности кругового сектора Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Площадь круга и кругового сектора тетради Индивидуальная №1106, 1107, работа с упражнением 1109, РТ№77,78 Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму Площадь круга и кругового сектора Фронтальная работа Самостоятельная работа П.111-112, №1114, 1116, 1117 №1121, 1123, 1124 Работа в печатной тетради 144 145 Решение задач Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Знание формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Знание формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы Умение находить площадь круга и кругового сектора Умение применять их при решении задач Умение осуществлять действия по образцу. Работа по карточке по алгоритму Самостоятельная работа №1125, 1127, 1128 Повторить п.47 Движение 8ч. 146 Анализ контрольной Знание понятия отображения плоскости работы. Понятие движения на себя и понятия движения Умение выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу 147 148 149 Понятие движения Понятие движения Параллельный перенос Знание осевой и центральной симметрии и их свойств Умение распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, применять свойства движения к решению задач Умение строить речевые высказывания Знание основных этапов доказательства того, что параллельный перенос есть движение Умение применять параллельный перенос к преобразованию фигур 150 Поворот Знание определения поворота Умение доказывать то, что поворот есть Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Фронтальная работа Самостоятельная работа П.113-114, №1149, 1148, РТ№86,87 Работа в печатной тетради Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму Работа по карточке по алгоритму Фронтальная работа Самостоятельная работа П.115, №1159, 1160, 1161 №1153, 1152, 1150(устно) П.116, №1162, 1164, 1167 Работа в печатной тетради Индивидуальная П.117, работа с упражнением №1166,1170 151 152 Решение задач по теме «Параллельный перенос, поворот» движение, выполнять поворот фигур Умение осуществлять действия по образцу. Контрольная работа№4 «Движение» Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму Самостоятельная работа №1172, 1174, 1183 Повторить главу 1 Начальные сведения из стереометрии 4ч. 153 Анализ контрольной работы. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма . Параллелепипед Знание сведений о телах и поверхностях в пространстве, определение многогранника Умение изображать многогранники и распознавать их Знание определения параллелепипеда, понятие о сечениях Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной тетради П.118,119, 120, в.1-3, №1186 П.121, в.4-5, №1189,1192 Уметь строить параллелепипед и его сечения Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу 154 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида Знание свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема параллелепипеда и призмы Уметь находить объем параллелепипеда и призмы. Знание понятия пирамиды, Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Фронтальная работа Самостоятельная работа по алгоритму Работа по карточке П.122-123, в.611, №1196, 1200 П.124, в.12-14, №1203, 1211, правильной пирамиды, ее высоты и апофемы; формулы для вычисления объема пирамиды по алгоритму 1212 Умение изображать и распознавать пирамиду, правильную пирамиду, строить ее сечения, находить ее апофему, объем Умение осуществлять действия по образцу. Умение строить речевые высказывания 155 156 Цилиндр , конус Сфера и шар Знание какое тело называется цилиндром, конусом, изображать,что такое ось, высота, основания , радиус, боковая поверхности, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра, конуса, площади боковой поверхности Фронтальная работа Знание/понимание что называется сферой и шаром, их элементами, формулу объема шара и площади сферы Фронтальная работа Умение распознавать и изображать сферу и шар, применять формулы для вычисления объема и боковой поверхности Умение строить речевые высказывания Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Самостоятельная работа по алгоритму П.125, в.15-18, №1214, 1215, 1217 П.127, в.19-22, №1220, 1223 П.127, в.23-26, №1226, 1229, 1231 Аксиомы планиметрии 157 158 Об аксиомах планиметрии 2 часа Знание аксиом планиметрии, об основных этапах развития геометрии Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Об аксиомах планиметрии Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Итоговое повторение 159 160 Треугольник Треугольник Умение решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, формул площади треугольников Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Умение осуществлять действия по образцу. Фронтальная работа Тест ОГЭ Самостоятельная работа Работа в печатной тетради Фронтальная работа Тест ОГЭ Самостоятельная работа по алгоритму 161 Треугольник Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Фронтальная работа Тест ОГЭ Самостоятельная работа Работа в печатной тетради 162 Четырехугольник 163 Четырехугольник 164 Четырехугольник Знать свойства сторон четырёхугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырёхугольника. Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства. Ориентация в учебнике и тексте, понимать текст, умение анализировать задачу Тест ОГЭ Фронтальная работа Тест ОГЭ Самостоятельная работа по алгоритму Фронтальная работа Тест ОГЭ Самостоятельная работа Работа в печатной тетради 1651 66 Векторы. Метод координат Знать основные понятия темы. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеть общим приёмом решения задач. Умение строить речевые высказывания 167 Итоговая контрольная работа Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, демонстрировать умения и знания, самостоятельно выбирать рациональный Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом Работа по карточке Тест ОГЭ по алгоритму Тест ОГЭ Самостоятельная способ решения; владение навыками контроля своей деятельности 168 Анализ контрольной работы 169170 Резерв Для учащихся с ОВЗ выделено курсивом работа Индивидуальная работа с упражнением Тест ОГЭ