СОГЛАСОВАНО протокол заседания совета обучающихся от 21.05.2018 № 2 СОГЛАСОВАНО протокол заседания совета родителей от 21.05.2018 № 2 СОГЛАСОВАНО протокол заседания педагогического совета от 28.05.2018 № 5 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СШ № 6 г. Котово от 29.08.2018 № Гаджира Гаджирамазан ова Ольга мазанов Святославовн а а Ольга я подтверждаю этот документ Святосл 2021.11.22 авовна 10:33:30+03'00' Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области Положение о кабинете педагога-психолога 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 91-од Общие положения Функциональные задачи психологического кабинета Организация психологического кабинета Нормативно-правовая база и профессиональная документация Принципы отбора диагностического инструментария Организация управления Заключительные положения 1. Общие положения Данное Положение регламентирует деятельность Кабинета педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в МБОУ СШ №6 г. Котово. 1.1. Психологический кабинет в МБОУ СШ№6 г.Котово организуется только при наличии в штате учреждения педагога-психолога. 1.2. Психологический кабинет является рабочим местом педагога-психолога и способствует успешному осуществлению основных направлений деятельности Службы практической психологии образования по: • психологическому просвещению; • психологической профилактике; • психологической диагностике; • психологическому консультированию; • организационно-методической работе; • научно-исследовательской работе. • 1.3. Психологический кабинет обеспечивает: • оказание специализированной консультативной, диагностической, коррекционноразвивающей помощи; • сохранение конфиденциальной информации; • оптимальный режим организации деятельности педагога-психолога; • эффективную индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними, родителями и другими лицами, связанными с обучением и воспитанием несовершеннолетних. 1.4. Организационно-методическое осуществляет педагог-психолог. руководство работой психологического кабинета 2. Функциональные задачи психологического кабинета 2.1. Основные задачи: • способствовать достижению поставленных целей и решению задач профессиональной деятельности педагога-психолога; • создавать предпосылки для творческого применения педагогом-психологом эффективных методов и приемов работы; • обеспечивать несовершеннолетним, их родителям и другим лицам, связанным с воспитанием и обучением несовершеннолетних; • повышать эффективность просветительской, коррекционно-развивающей, профилактической, диагностической, консультативной, работы; • предоставлять широкие возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у несовершеннолетних, родителей и других людей, участвующих в образовании, воспитании и развитии несовершеннолетних. 3. Организация психологического кабинета Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога предполагает соблюдение следующих условий: 3.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, озеленение, наличие системы проветривания. 3.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала по технике безопасности. 3.3. Психологический кабинет должен соответствовать техническим и методическим требованиям: Компьютер, подключенный к сети Интернет; Рабочий стол педагога-психолога; Шкаф для методических пособий, документов, технических оснащений; Стол для индивидуальной, парной, групповой работы педагога-психолога с клиентами; Стулья; Набор практических материалов для профилактики, диагностики, коррекционноразвивающей работы с детьми; Набор CD, DVD- дисков; Картотека научной и методический литературы; Картотека диагностического инструментария; Популярная, научная, справочная литература, доступная для посетителей; Набор игрушек и настольных игр (азбуки, кубики, кинестетический песок, лото, пирамиды и т.д.); Набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, картон и т.д.); Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов. 3.4. Психологический кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение, которое обеспечивает педагогу-психологу проведение всех видов деятельности с учетом особенностей образовательной организации. 3.5. В помещении должны быть соблюдены нормы температурного, светового и цветового режима. В цветовом решении интерьера рекомендуется преобладание спокойных, нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного раздражения или возбуждения. 3.6. Психологический кабинет должен иметь несколько функциональных зон: * Зона организационно-методической деятельности: • рабочее место педагога-психолога (компьютерный комплекс, оснащенный Интернетом, шкаф для результатов диагностики); • документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую); • литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня в профессиональной компетентности; • коррекционно-развивающие программы; • программы обработки анализа данных, полученных в результате диагностических обследований и т.д. * Зона взаимодействия с педагогами и родителями: • рабочее место педагога-психолога (письменный стол, стул); • анкетные бланки, бланки опросников, тестовые материалы; • литературу по проблемам возрастного развития несовершеннолетних, особенностей их поведения, по вопросам семейного взаимоотношений; • литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития несовершеннолетних, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.; • информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед, олигофренопедагог, дефектолог и др.) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники); • методический материал, раздаточный материал (распечатки с играми, упражнениями для занятий в домашних условиях и в школе). * Зона взаимодействия с несовершеннолетними: • стол, стулья; • ковровое покрытие на полу, мягкие игрушки; • • • стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, раздаточный материал для коррекционных и развивающих занятий в соответствии с возрастной дифференциацией; материал для творческой деятельности несовершеннолетних (бумага, цветная бумага, цветные и просты карандаши, фломастеры, краски, пластин и др.); набор геометрических форм, мозаик, развивающих игр и игрушек. 4. Нормативно-правовая база и профессиональная документация 4.1. Должностные обязанности педагога-психолога; 4.2. Закон РФ «Об образовании»; 4.3. Конвенция о правах ребенка; 4.4. Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 4.5. Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, регулирующие деятельность педагогов-психологов образовательного учреждения. 4.6. Профессиональная документация: • перспективный план работы педагога-психолога на год; • график работы; • аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год; • программы коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий; • журналы учёта видов работы педагога-психолога: журнал учета просветительской и профилактической работы; журнал учета психологической диагностики, журнал учета развивающей и коррекционной работы, журнал учета психологического консультирования, журнал учета организационно-методической работы; результаты психодиагностических исследований (протоколы, сводные таблицы, заключения); индивидуальные карты обследования несовершеннолетних; программы работы педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки школы (при наличии); наличие стенда со справочно-информационным материалами психологического характера. 5. Принципы отбора диагностического инструментария: 5.1. Имеющийся в психологическом кабинете арсенал методик должен носить разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия, стрессоустойчивость и поведенческие реакции в напряженных ситуациях и пр. 5.2. В психологическом кабинете должны быть методики для разных возрастных групп. 5.3. Должны быть представлены методики как для индивидуального, так и для группового исследования. 5.4. Поскольку педагогу-психологу часто необходима оперативная информация, большое значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и позволяющие осуществить экспресс-диагностику. В качестве экспресс-методик в условиях психологического кабинета целесообразно использовать так называемые функциональные пробы. 5.5. Современные технологии позволяют оснащать психологические кабинеты компьютерными диагностическими методиками, что значительно экономит время, снижает затраты на подготовку тестового материала и бланков, упрощает процедуру обработки результатов. 6. Организация управления. 6.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией ОО. 6.2. Руководитель ОО несет ответственность за техническую и информационную обеспеченность кабинета, его соответствие требованием САНПиН. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия педагогическим советом и действует до его изменения или отмены. 9.2. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации, обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.