СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
обучающихся
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
родителей
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
педагогического совета
от 28.05.2018 №
5
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ СШ № 6 г. Котово
от
29.08.2018
№
Гаджира Гаджирамазан
ова Ольга
мазанов Святославовн
а
а Ольга я подтверждаю
этот документ
Святосл 2021.11.22
авовна 10:33:30+03'00'
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области
Положение
о кабинете педагога-психолога
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
91-од
Общие положения
Функциональные задачи психологического кабинета
Организация психологического кабинета
Нормативно-правовая база и профессиональная документация
Принципы отбора диагностического инструментария
Организация управления
Заключительные положения
1.
Общие положения
Данное Положение регламентирует деятельность Кабинета педагога-психолога в рамках
психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в МБОУ СШ №6
г. Котово.
1.1. Психологический кабинет в МБОУ СШ№6 г.Котово организуется только при наличии в
штате учреждения педагога-психолога.
1.2. Психологический кабинет является рабочим местом педагога-психолога и способствует
успешному осуществлению основных направлений деятельности Службы практической
психологии образования по:
• психологическому просвещению;
• психологической профилактике;
• психологической диагностике;
• психологическому консультированию;
• организационно-методической работе;
• научно-исследовательской работе.
•
1.3. Психологический кабинет обеспечивает:
• оказание специализированной консультативной, диагностической, коррекционноразвивающей помощи;
• сохранение конфиденциальной информации;
• оптимальный режим организации деятельности педагога-психолога;
• эффективную индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними,
родителями и другими лицами, связанными с обучением и воспитанием
несовершеннолетних.
1.4. Организационно-методическое
осуществляет педагог-психолог.
руководство
работой
психологического
кабинета
2. Функциональные задачи психологического кабинета
2.1. Основные задачи:
• способствовать достижению поставленных целей и решению задач
профессиональной деятельности педагога-психолога;
• создавать предпосылки для творческого применения педагогом-психологом
эффективных методов и приемов работы;
• обеспечивать несовершеннолетним, их родителям и другим лицам, связанным с
воспитанием и обучением несовершеннолетних;
• повышать эффективность просветительской, коррекционно-развивающей,
профилактической, диагностической, консультативной, работы;
• предоставлять широкие возможности для организации профилактических
мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у
несовершеннолетних, родителей и других людей, участвующих в образовании,
воспитании и развитии несовершеннолетних.
3. Организация психологического кабинета
Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога
предполагает соблюдение следующих условий:
3.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, озеленение, наличие
системы проветривания.
3.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала по технике безопасности.
3.3. Психологический кабинет должен соответствовать техническим и методическим
требованиям:
Компьютер, подключенный к сети Интернет;
Рабочий стол педагога-психолога;
Шкаф для методических пособий, документов, технических оснащений;
Стол для индивидуальной, парной, групповой работы педагога-психолога с клиентами;
Стулья;
Набор практических материалов для профилактики, диагностики, коррекционноразвивающей работы с детьми;
Набор CD, DVD- дисков;
Картотека научной и методический литературы;
Картотека диагностического инструментария;
Популярная, научная, справочная литература, доступная для посетителей;
Набор игрушек и настольных игр (азбуки, кубики, кинестетический песок, лото,
пирамиды и т.д.);
Набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, фломастеры, карандаши,
цветная бумага, ножницы, клей, картон и т.д.);
Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
3.4. Психологический кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное
помещение, которое обеспечивает педагогу-психологу проведение всех видов деятельности с
учетом особенностей образовательной организации.
3.5. В помещении должны быть соблюдены нормы температурного, светового и цветового
режима. В цветовом решении интерьера рекомендуется преобладание спокойных, нейтральных
тонов, не вызывающих дополнительного раздражения или возбуждения.
3.6. Психологический кабинет должен иметь несколько функциональных зон:
* Зона организационно-методической деятельности:
• рабочее место педагога-психолога (компьютерный комплекс, оснащенный
Интернетом, шкаф для результатов диагностики);
• документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую);
• литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня в
профессиональной компетентности;
• коррекционно-развивающие программы;
• программы обработки анализа данных, полученных в результате диагностических
обследований и т.д.
* Зона взаимодействия с педагогами и родителями:
• рабочее место педагога-психолога (письменный стол, стул);
• анкетные бланки, бланки опросников, тестовые материалы;
• литературу по проблемам возрастного развития несовершеннолетних,
особенностей их поведения, по вопросам семейного взаимоотношений;
• литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития
несовершеннолетних, школьной готовности, адаптации к новым социальным
условиям и др.;
• информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр,
логопед, олигофренопедагог, дефектолог и др.) и специализированных детских
учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
• методический материал, раздаточный материал (распечатки с играми,
упражнениями для занятий в домашних условиях и в школе).
* Зона взаимодействия с несовершеннолетними:
• стол, стулья;
• ковровое покрытие на полу, мягкие игрушки;
•
•
•
стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, раздаточный
материал для коррекционных и развивающих занятий в соответствии с возрастной
дифференциацией;
материал для творческой деятельности несовершеннолетних (бумага, цветная
бумага, цветные и просты карандаши, фломастеры, краски, пластин и др.);
набор геометрических форм, мозаик, развивающих игр и игрушек.
4. Нормативно-правовая база и профессиональная документация
4.1. Должностные обязанности педагога-психолога;
4.2. Закон РФ «Об образовании»;
4.3. Конвенция о правах ребенка;
4.4. Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
4.5. Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней,
регулирующие деятельность педагогов-психологов образовательного учреждения.
4.6. Профессиональная документация:
• перспективный план работы педагога-психолога на год;
• график работы;
• аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год;
• программы коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий;
• журналы учёта видов работы педагога-психолога:
журнал учета просветительской и профилактической работы;
журнал учета психологической диагностики,
журнал учета развивающей и коррекционной работы,
журнал учета психологического консультирования,
журнал учета организационно-методической работы;
результаты психодиагностических исследований (протоколы, сводные таблицы,
заключения);
индивидуальные карты обследования несовершеннолетних;
программы работы педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки
школы (при наличии);
наличие стенда со справочно-информационным материалами психологического
характера.
5. Принципы отбора диагностического инструментария:
5.1. Имеющийся в психологическом кабинете арсенал методик должен носить
разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе
психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки,
ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного
взаимодействия, стрессоустойчивость и поведенческие реакции в напряженных ситуациях и пр.
5.2. В психологическом кабинете должны быть методики для разных возрастных групп.
5.3. Должны быть представлены методики как для индивидуального, так и для группового
исследования.
5.4. Поскольку педагогу-психологу часто необходима оперативная информация, большое
значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и
позволяющие осуществить экспресс-диагностику. В качестве экспресс-методик в условиях
психологического кабинета целесообразно использовать так называемые функциональные
пробы.
5.5. Современные технологии позволяют оснащать психологические кабинеты компьютерными
диагностическими методиками, что значительно экономит время, снижает затраты на подготовку
тестового материала и бланков, упрощает процедуру обработки результатов.
6. Организация управления.
6.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения
осуществляется администрацией ОО.
6.2. Руководитель ОО несет ответственность за техническую и информационную обеспеченность
кабинета, его соответствие требованием САНПиН.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия педагогическим советом и
действует до его изменения или отмены.
9.2. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации,
обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.