г. Котово,2024 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ комитЕт оБрАзовАниfl, нАуки и молодЕжноЙ политики ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МБоУ СШ ЛЬ б г. Котово РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО зам.директора по протокол J\Ъ 1 от <16> августа 2024г. УВР пР lйOя,1 Потемкина о.В. о.с. 22-од 2024 г, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2332139) учебного , п редмета <(инострац н ый (английский) для обучающихся 5 классов (учитель Борисенко Н.С.) язык>> ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата изучения всего контрольн практич ые работы еские работы 1.1. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с 15 1 1 03.09.2024 зарубежными сверстниками 07.10.2024 1.2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 17 1.3. Родной город/село. Транспорт 9 2 1 02.10.2024 12.11.2024 1 1 13.11.2024 03.12.2024 Виды деятельнос ти Виды, формы контрол я Диалогическая Устный речь; опрос; Монологическа Письменн ый я речь; Аудирование; контроль; Контроль Письменная ная речь; работа; Лексическая сторона речи; Диалогическая Устный Грамматическая речь; опрос; сторона речи; Монологическ Письменн ый ая речь; Аудирование; контроль; Контроль Смысловое ная чтение; Орфография и работа; пунктуация; Грамматическа я Диалогическая сторона речи; Устный речь; Социокультур опрос; Монологическ ные знания и Письменны ая речь; й умения; Аудирование; контроль; Смысловое Контрольна чтение; я Фонетическая работа; сторона речи; Практическ Лексическая ая работа; сторона речи; Тестирован Грамматическа ие; я сторона речи; Социокультур ные знания и умения; Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) http://school(mos.ru) collection.edu.ru/cat презентации, alog/ аудиозаписи к УМК, видео Библиотека https://edu.skysmart.ru МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к http://schoolУМК, видео collection.edu.ru/cat https://edu.skysmart.ru alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru 1.4. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) 1.5. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты 5 2 1 0 1 0 1.6. Внешность и характер человека/литературного персонажа 2 0 0 1.7. Природа: дикие и домашние животные. Погода 17 2 2 04.12.2024 Диалогическая Устный 12.12.2024 речь; опрос; Монологическ Письменны ая речь; й Аудирование; контроль; Смысловое Контрольна чтение; я Письменная работа; речь; Зачет; Фонетическая Тестирован сторона речи; ие; Лексическая сторона речи; Грамматическа 17.12.2024 Диалогическая Устны я 18.12.2024 речь; сторона речи; й Лексическая Социокультур опрос; сторона речи; ные знания и Грамматическа умения; я сторона речи; 19.12.2024 Монологическ Социокультур Устный 24.12.2024 ая ныеречь; знания и опрос; Письменн Смысловое умения; ый чтение; контроль; Письменная речь; Лексическая сторона речи; 25.12.2024 Диалогическая Грамматическа Устный 18.02.2025 речь; я сторона речи; опрос; Монологическ Письменны ая речь; й Аудирование; контроль; Смысловое Контрольна чтение; я Письменная работа; речь; Практическ Фонетическая ая работа; сторона речи; Тестирован Орфография и ие; пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическа я http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого http://schoolязыка Spotlight collection.edu.ru/cat 5 (Module 1-10) alog/ (mos.ru) презентации, Библиотека аудиозаписи к МЭШ — УМК, видео Сборник https://edu.skysmart.ru упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight http://school5collection.edu.ru/cat (Module 1-10) (mos.ru) alog/ презентации, аудиозаписи Библиотека к УМК, видео МЭШ — https://edu.skysmart.ru Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru 1.8. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) 1.9. Покупки: одежда, обувь и продукты питания 1.10. Каникулы в различное время года. Виды отдыха 9 9 8 1 1 1 1 1 1 19.02.2025 Диалогическая Устный 12.03.2025 речь; опрос; Монологическ Письменны ая речь; й Аудирование; контроль; Смысловое Контрольна чтение; я Письменная работа; речь; Практическ Фонетическая ая работа; сторона речи; Тестирован Орфография и ие; пунктуация; Лексическая сторона речи; 13.03.2025 Грамматическа Диалогическая Устный 10.04.2025 яречь; опрос; сторона речи; Письменны Монологическ Социокультур ая речь; й контроль; ные знания и Контрольна Аудирование; умения; Смысловое я работа; чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; 15.04.2025 Диалогическая Грамматическа 30.04.2025 речь; я Монологическ сторона речи; ая речь; Социокультур Аудирование; ные знания и Смысловое умения; чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Лексическая сторона речи; Грамматическа я Практическ ая работа; http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/ Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) презентации, аудиозаписи к УМК, видео https://edu.skysmart.ru Устный http://schoolcollection.edu.ru/cat опрос; Письменны alog/ й Библиотека МЭШ — контроль; Контрольна Сборник упражнений к я учебнику английcкого работа; Практическ языка Spotlight 5 (Module 1-10) ая работа; (mos.ru) Тестирован презентации, аудиозаписи к ие; УМК, видео https://edu.skysmart.ru 1.11. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание 9 0 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 10 10 06.05.2025 Диалогическая Устный http://school22.05.2025 речь; collection.edu.ru/cat опрос; Монологическ Письменны alog/ ая речь; й контроль; Библиотека Аудирование; Контрольна МЭШ — Сборник Смысловое я работа; упражнений к чтение; Практическ учебнику Письменная ая работа; английcкого языка Spotlight речь; 5 (Module 1-10) Фонетическая (mos.ru) сторона речи; презентации, аудиозаписи к Орфография и УМК, видео пунктуация; https://edu.skysmart.ru Лексическая сторона речи; Грамматическа я сторона речи; ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Вводный урок. Знакомство 1 с учебником. Повторение. Простое настоящее время. 0 0 03.09.2024 Устный опрос; 2. Повторение. Простое настоящее время. 1 0 0 04.09.2024 Устный опрос; 3. Повторение . Простое настоящее время. 1 0 0 05.09.2024 Устный опрос; 4. Числительные 1-10. Имена. 1 0 0 10.09.2024 Письменный контроль; 5. Цвета. Глаголы места 1 0 0 11.09.2024 Устный опрос; 6. Школьные принадлежности. 1 0 0.25 12.09.2024 Устный опрос; 7. Школа. 1 0 0 17.09.2024 Устный опрос; 8. Снова в школу. 1 0 0 18.09.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 9. Любимые предметы. 1 0 0 19.09.2024 Устный опрос; 10. 1 0 0.25 24.09.2024 Устный опрос; 11. Школы в Англии. Проект«Школы в России». Школьная жизнь. 1 0 0 25.09.2024 Устный опрос; 12. Приветствие. 1 0 0 26.09.2024 Устный опрос; 13. Граждановедение. 1 0 0 01.10.2024 Письменный контроль; 14. Закрепление изученного по теме «Школьные будни». 1 0 0.5 02.10.2024 Тестирование; 15. Контрольная работа по теме 1 "Школьные будни" 1 0 03.10.2024 Контрольная работа; 16. Я из … 1 0 0 08.10.2024 Устный опрос; 17. Мои вещи. 1 0 0 09.10.2024 Устный опрос; 18. Моя 1 0 0 10.10.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Проект «Русские сувениры». 1 0 0 15.10.2024 Устный опрос; 20. Наша страна. 1 0 0 16.10.2024 Устный опрос; 21. Покупка сувениров 1 0 0 17.10.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 22. Проект «Страны». 1 0 0.5 22.10.2024 Практическая работа; 23. Закрепление по теме «Это я». 1 0 0 23.10.2024 Устный опрос; 24. Контрольная работа «Это я» 1 1 0 24.10.2024 Устный опрос; 25. Дома. 1 0 0 05.11.2024 Устный опрос; 26. С новосельем! 1 0 0 06.11.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Моя комната. 1 0 0 07.11.2024 Устный опрос; 28. Проект «Мой дом». Типичный дом англичанина. 1 0 0.5 12.11.2024 Практическая работа; 29. Дома. Дорога домой. 1 0 0 13.11.2024 Устный опрос; 30. Осмотр дома. 1 0 0 14.11.2024 Устный опрос; коллекция. 31. Проект «Знаменитые здания в России». 1 0 0.5 19.11.2024 Практическая работа; 32. Закрепление по теме «Мой дом- моя крепость». 1 0 0 20.11.2024 Тестирование; 33. 1 1 0 21.11.2024 Контрольная работа; 34. Контрольная работа по теме«Мой дом – моя крепость» Моя семья. 1 0 0 26.11.2024 Устный опрос; 35. Кто есть кто? 1 0 0 27.11.2024 Устный опрос; 36. Моя семья 1 0 0 28.11.2024 Устный опрос; 37. Закрепление по теме "Семейные узы" 1 0 1 03.12.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Контрольная работа по теме 1 "Семейные узы" 1 0 04.12.2024 Контрольная работа; 39. Знаменитые люди. 1 0 0.5 05.12.2024 Устный опрос; 40. Знаменитые люди. 1 0 0 10.12.2024 Устный опрос; 41. Описание людей. 1 0 0 11.12.2024 Устный опрос; 42. Описание людей. 1 0 0 12.12.2024 Письменный контроль; 43. Удивительные создания. 1 0 0 17.12.2024 Устный опрос; 44. В зоопарке. 1 0 0 18.12.2024 Устный опрос; 45. Мой питомец. 1 0 0 19.12.2024 Устный опрос; 46. Проект «Пушистые друзья». 1 0 1 24.12.2024 Практическая работа; 47. Посещение ветеринарной лечебницы. 1 0 0 25.12.2024 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Из жизни насекомого. 1 0 0 26.12.2024 Устный опрос; 49. Закрепление по теме«Животные со всего света». 1 0 0 14.01.2025 Тестирование; 50. Контрольная работа по теме: «Животные со всего света». 1 1 0 15.01.2025 Контрольная работа; 51. С утра до вечера. Подъем! 1 0 0 16.01.2025 Устный опрос; 52. На работе. 1 0 0 21.01.2025 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Выходные. 1 0 0 22.01.2025 Устный опрос; 54. Проект«Главные достопримечательности». 1 0 0.5 23.01.2025 Устный опрос; 1 0 0 28.01.2025 Устный опрос; 55. Слава. 56. Приглашение к действию. 1 0 0 29.01.2025 Письменный контроль; 57. Проект «Солнечные часы». 1 0 0.5 30.01.2025 Устный опрос; 58. Закрепление по теме «С утра до вечера». 1 0 0 04.02.2025 Тестирование; 59. Контрольная работа по теме«С утра до вечера». 1 1 0 05.02.2025 Контрольная работа; 60. Год за годом. 1 0 0 06.02.2025 Устный опрос; 61. Одевайся правильно. 1 0 0 11.02.2025 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Здорово! 1 0 0 12.02.2025 Устный опрос; 63. Проект «Климат». 1 0 0.5 13.02.2025 Практическая работа; 64. Времена года. 1 0 0 18.02.2025 Устный опрос; 65. Одежды на любую погоду. 1 0 0 19.02.2025 Устный опрос; 66. Проект «Погода». 1 0 0.5 20.02.2025 Устный опрос; Практическая работа; 67. Закрепление по теме «В любую погоду». 1 0 0 25.02.2025 Тестирование; 68. Контрольная работа по теме 1 : «В любую погоду». 1 0 26.02.2025 Контрольная работа; 69. Праздники 1 0 0 27.02.2025 Устный опрос; 1 0 0 04.03.2025 Устный опрос; 70. Готовим сами! 71. У меня день рождения! 1 0 0 05.03.2025 Устный опрос; Письменный контроль; 72. «Праздники». 1 0 0 06.03.2025 Устный опрос; 73. Заказ блюд в ресторане. 1 0 0 11.03.2025 Устный опрос; 74. Проект «Безопасность на кухне». 1 0 1 12.03.2025 Практическая работа; 75. Закрепление по теме«Особые даты». 1 0 0 13.03.2025 Тестирование; 76. Контрольная работа по теме: «Особые даты» 1 1 0 18.03.2025 Контрольная работа; 1 0 0 19.03.2025 Устный опрос; 77. За покупками. 78. Было здорово! 1 0 0 01.04.2025 Устный опрос; 79. Не пропустите! 1 0 0 02.04.2025 Устный опрос; 80. Проект «Знаменитые места». 1 0 0.5 03.04.2025 Устный опрос; Практическая работа; 81. Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. 1 0 0 08.04.2025 Устный опрос; 82. Как пройти …? (вопросы и ответы) 1 0 0 09.04.2025 Устный опрос; 83. Проект «Российские монеты». 1 0 0 10.04.2025 Практическая работа; 84. Закрепление по теме «Жить 1 в ногу со временем». 0 0.5 15.04.2025 Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; 85. Контрольная работа по теме: «Жить в ногу со временем». 1 1 0 16.04.2025 Контрольная работа; 86. Путешествия и отдых. 1 0 0 17.04.2025 Устный опрос; 87. Летние удовольствия. 1 0 0 22.04.2025 Устный опрос; 88. Просто записка. 1 0 0 23.04.2025 Устный опрос; 1 0 0 24.04.2025 Устный опрос; Письменный контроль; 89. Поехали! 90. Проект «Настольная игра. Все о России». 1 0 1 29.04.2025 Практическая работа; 91. Как взять на прокат (велосипед/ автомобиль) 1 0 0 30.04.2025 Устный опрос; 92. Закрепление по теме«Каникулы». 1 0 0 06.05.2025 Тестирование; 93. Контрольная работа по теме: "Каникулы" 1 1 0 07.05.2025 Контрольная работа; 94. Здоровье 1 0 0 08.05.2025 Устный опрос; 95. Здоровый образ жизни. 1 0 0 13.05.2025 Устный опрос; 96. Здоровый образ жизни. 1 0 0 14.05.2025 Устный опрос; 97. Здоровый образ жизни. 1 0 0 15.05.2025 Устный опрос; 98. Практика чтения 1 0 1 20.05.2025 Устный опрос; 99. Закрепление по теме "Здоровый образ жизни" 1 0 0 21.05.2025 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Контрольная работа по теме 1 "Здоровый образ жизи" 0 0 22.05.2025 Контрольная работа; 101. 101. Резервный урок 1 0 0 24.05.2025 Устный опрос; 102. 102. Резервный урок 1 0 0 25.05.2025 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 10 11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство«Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2017.; учебника: 2. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина,Д. Дули, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 3. Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2018) 4. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1. Часть 2 Барашкова Е.А. (2020) 5. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка. Проверочные работы. 6. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Test Booklet (Контрольные задания). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2019) (+audio) 7. Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). My language Portfolio (Мой языковой портфель). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2017) 8. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (Spotlight 5). 5 класс. Наговицына О.В. (2019) 9. Spotlight 5. Грамматический тренажер. Тимофеева (2021) Аудиокурс для занятий в классе*. 10. " Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. 11. " Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY)*. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - Skysmart Класс - https://prosv.ru/assistance/umk/english-spotlight.html -Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru) - Уроки английской грамматики. (my-en.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Учебно-методическая и справочная литература 1. Энциклопедии 2. Справочники. Программы 3. Методические и учебные пособия 4. Рабочие тетради 5. Дидактический и раздаточный материал 6. Таблицы 7. Учебники 8. Карточки 9. Папки 10. Стенды (постоянные) И Стенды (обновляемые) 11. Литература ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1. CD диски 2. Компьютер 3. Электронная доска/магнитная доска 4. Фонотека 5. Перечень демонстрационного и лабораторного оборудования