Рабочая программа по обществознанию 6 класс Тыщенко А.И












Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее
образование// ФГОС.М.: Просвещение, 2011.);
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова. – М.:
Просвещение, 2011.// Стандарты второго поколения);
Учебника Обществознание 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд.
- М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
Методических рекомендаций по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва.
«Просвещение» 2008.
Федерального базисного учебного плана;
Примерный недельный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на уровне основного общего образования
в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) на 2019-2020 учебный
год;
Учебный план МБОУ СШ №6 г. Котово на 2020-2021 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 6 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об
обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных
наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это
обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных
явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения
обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности
человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни,
этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к
преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать
основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных
способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь,
раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает
1

опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Изучение обществознания в основной школе
опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания
продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и
профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо
использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся
Содержание курса обществознания для 6 класса, обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для
растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном
окружении.
Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Обществознание»

1.
2.

3.

4.

5.

1.
2.
3.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к
высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по
содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение обучающимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в
общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и
общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами
защите правопорядка в обществе.
Задачи изучения обществознания в 6 классе:
создание условий для социализации личности;
воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
формирование знаний и интеллектуальных умений;
2

4.
5.
6.
7.

воспитания уважения к семье и семейным традициям;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
воспитания уважения к трудовой деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она
конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Раздел «Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обществознание»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса обществознания 6 класса.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного
подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том
числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества;
современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой
3

культуры;
- раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание;
общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;
- называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды
жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в
обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;
- описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры
современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место
России среди современных государств;
- приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления
способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений;
межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа;
взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру;
попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;
- классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные
конфликты; социальные общности и группы;
- сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов;
типы семей;
- осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст,
фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу,
схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
- анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ,
учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам,
соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
- использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи
основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения,
межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;
- определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое
отношение к изученным социальным явлениям, процессам;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка
социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
4

- использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмета.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса»
Основное содержание курса обществознание для 6 классов (35 часа)
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные
объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства
человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек
среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и
о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».
Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых
обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике
усвоенное содержание.
Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.
Качества сильной личности.
Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы.
(труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной
деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся размышлять.
Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности
общения со сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить
обиду.
Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов):Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое
правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх- защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение и контроль.

5

Характеристика основных видов деятельности:
1. Индивидуальная форма предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для
него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности
могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
2. Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при
изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами
групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
3. Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и
сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

6

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1

Дата
проведения
план
факт

Тема и
тип урока

04.09

Введение
(вводный)

2-3 11.09
18.09

Ко
лво
ча
со
в
1

2
Человек –
личность
(ознакомле
ние
с
новым
материало
м)

Планируемые результаты
Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умеет
аргументированно
высказывать
свою
позицию

Познавательные:
Формирование
давать
определения мотивации к изучению
понятиям.
обществознанию
Коммуникативные:
участвовать
в
обсуждении вопроса о
том, для чего нужно
изучать
обществознания

Научатся: понимать,
что человек
принадлежит
обществу, живет и
развивается в нем.
Получат
возможность
научиться: понимать
себя, анализировать
свои поступки,
чувства, состояния,
приобретаемый

Познавательные:
выявляют особенности
и признаки объектов;
приводят примеры
в качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе групповой работы,
ведут диалог,

Сохраняют мотивацию
к учеб ной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают
положительное
отношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/не
успешности учебной
деятельности

Виды деятельности
(элементы содержания,
контроль)

Дом.
задание

Обосновывать
своё
мнение о значимости
изучения курса.
Анализировать
конкретные
ситуации,
приводить примеры.
Уметь объяснять, почему
нужно изучать
обществознание;
характеризовать
некоторые
общественные процессы.
Воспитание
гражданственности,
интереса к предмету
«обществознание».
Характеризовать
отличительные черты
человека как существа
биосоциального.
Раскрывать значимость и
сущность качеств
сильной личности.
Приводить примеры из
истории Древнего мира,
как труд влиял на
развитие человека.
Усвоить, что человек

Прочита
ть с.5-6
в
учебник
е

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

7

4-5 25.09
02.10

Человек
познает
мир.
(комбинир
ованный)

2

опыт; работать в
группах и парах

участвуют в дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; принимают
и сохраняют учебную
задачу

Научатся:
характеризовать свои
потребности и
способности;
проявлять
личностные свойства
в основных видах
деятельности.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Познавательные:
устанавливают при
чинно-следственные
связи и зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают
позицию партнера, в
том числе и отличную
от своей,
согласовывают действия с партнером
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные учителем

Проявляют
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
всей группой;
выражают положительное отношение к
процессу познания;
адекватно понимают
причины успешности/
не успешности учебной
деятельности

существо биосоциальное
и одним из важных
вопросов жизни человека
является процесс
формирования и
развития качеств
сильной личности.
Понимать, что развитие
своих личностных
качеств необходимо не
только для достижения
личного успеха, но и для
процветания всей страны
в будущем.
Характеризовать
особенности познания
человеком окружающего
мира и самого себя.
Раскрывать значение
самооценки в развитии
способностей человека.
Формулировать, что
такое самосознание,
способности человека, и
какие способности могут
проявляться в раннем
возрасте. Оценивать
роль творчества, труда в
развитии человека.
Оценка своих учебных
достижений, поведения,
черт
своей личности с учётом
мнения других людей, в
том
числе для корректировки

§2,
читать,
отвечать
на
вопросы

8

ориентиры действия

6- 09.10
7-8 16.10
23.10

Человек и
его
деятельнос
ть.
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

910

Потребнос
ти
человека
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

06.11
13.11

3

Научатся:
формировать
представление о
деятельности
человека. Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
цели; анализируют
вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; самостоятельно
выделяют и
формулируют цель;
составляют план и
последовательность
действий
Научатся:
Познавательные:
раскрывать основные самостоятельно выдечерты духовного
ляют и формулируют
мира человека.
цели; анализируют
Получат
вопросы, формулируют
возможность
ответы.
научиться: работать Коммуникативные:
участвуют в коллекс текстом учебника;
тивном обсуждении
анализировать
проблем; обмениваются
таблицы; решать

Применяют правила
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
точки зрения;
оценивают
собственную учебную
деятельность; выражают положительное
отношение к процессу
познания

Оценивают
собственную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения

собственного поведения
в окружающей среде;
способствовать в
повседневной жизни
развитию способностей.
Работа с текстом
учебника по заданиям;
выполнение проблемных
заданий.
Характеризовать понятие
«деятельность».
Показывать роль и
значимость различных
форм деятельности в
жизни любого человека.
Сравнивать жизнь
животных и
человека. Показывать на
конкретных примерах
взаимодействие, заботу,
поддержку, общий труд
и помощь в семье.
Рассказывать о
собственных
обязанностях в своей
семье
Объяснять основные
положения урока: нужда человека в чем-то
- это и есть потребность;
- потребности человека
зависят от условий, в
которых живут люди;
- потребности лежат в
основе направленности и
побуждений личности,

§3,
читать,
отвечать
на
вопросы
Задания
рубрики
«В
классе и
дома»

§4,
читать,
отвечать
на
вопросы

9

11- 20.11
12 27.11

На пути к
жизненном
у успеху.
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

2

логические задачи;
высказывать
собственное мнение,
суждения

мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже известно
и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

с их учетом

Научатся:
определять понятие
«образ жизни», составляющие
жизненного
успеха.
Получат
возможностьнаучит
ься: работать с
текстом учебника;
анализировать схемы
и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве
с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют
проблему урока;
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач

Определяют
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир в единстве и разнообразии
народов,
культуры и религий

стимулируют ее
поступки и поведение.
Показывать на
конкретных примерах,
что потребности
человека играют важную
роль в развитии
личности.
Развитие и проявление
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных
чувств.
Характеризовать
основные слагаемые
жизненного успеха.
Раскрывать значение
труда в развитии
человека.
Составлять рассказы:
-Готовимся выбирать
профессию;
-Учимся быть
успешными.
Усвоить, что труд
является основой
развития человека,
научиться уважать свой
и чужой труд. Понимать,
что учение и развитие
своих способностей
важны не только для
достижения личного
успеха, но и для
процветания всей страны
в будущем.

§5,
читать,
отвечать
на
вопросы

10

04.12

ПОУ по
теме
«Человек
в социальном измерении»
(контроль
знаний)

1

Научатся:
определять, что
такое деятельность
человека, его
духовный мир.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное мнение,
суждения

14- 11.12
15 18.12

Межлично
стные
отношения

2

Научатся:
определять, в чем
состоят особенности

13

(задают вопросы,
формулируют свои
затруднения;
предлагают помощь и
сотрудничество)
Познавательные:
овладевают целостными представлениями
о качествах личности
человека; привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями; участвуют в
коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности, проявляют
способность к взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры,
данные учителем, при
освоении нового
учебного материала
Познавательные:
выявляют особенности
и признаки объектов;

Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают
собственную учебную
деятельность; сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности

Сохраняют мотивацию
к учебной деятельности; проявляют интерес

Моделирование
ситуаций и их анализ.
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения. Приводить
примеры из жизни,
литературы и
кинофильмов о
значимости познания
мира для человека.
Оценивать и
корректировать
собственное отношение
к своей учебе, умение
учиться, возможности
своего развития.
Исследовать конкретные
ситуации, когда
проявляется ценность и
важность в человеческой
деятельности.
Воспитание трудолюбия,
нетерпимость к вредным
привычкам.
Использовать элементы
причинно-следственного
анализа при

§6,
читать,
отвечать
11

(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

16- 25.12
17 15.01

Человек в
группе.
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

2

межличностных
отношений;
анализировать взаимоотношения людей
на конкретных
примерах. Получат
возможность
научиться:
ориентироваться на
понимание причин
успеха в учебе; формулировать
собственную точку
зрения; осуществлять поиск нужной
информации,
выделять главное

приводят примеры в
качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе групповой работы,
ведут диалог,
участвуют в дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; принимают
и сохраняют учебную
задачу

к новому учебному материалу; выражают
положительное
отношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/не
успешности учебной
деятельности

характеристике
социальных связей с
окружающими людьми.
Иллюстрировать
примерами значимость
межличностных
отношений: знакомство,
приятельство,
товарищество, дружба.
Уметь объяснить, что
может помешать дружбе,
привести примеры
настоящей и мнимой
дружбы; пояснить, какие
человеческие качества
считают наиболее
важными для дружбы.
14.12.

на
вопросы

Научатся:
определять, что
такое культура общения человека;
анализировать
нравственную и правовую оценку
конкретных
ситуаций;
осуществлять поиск
дополнительных
сведений в СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать

Познавательные:
овладевают целостными представлениями
о качествах личности
человека; привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются

Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают
собственную учебную
деятельность; сохраняют мотивацию к
учебной деятельности

Характеризовать
основные понятия темы:
малая группа,
формальные отношения,
неформальные
отношения,
анализировать текст;
составлять рассказ по
проблемным вопросам.
Уметь объяснить
значимость малой
группы в жизни
подростков, показывать
на конкретных примерах

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

12

18
19

22.01
29.01

Общение.
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

2

собственную точку
зрения.
Получат
возможность
научиться:
осуществлять поиск
нужной информации,
анализировать
объекты;
ориентироваться на
понимание причин
успеха в учебе;
формулировать
собственную точку
зрения; осуществлять поиск
нужной информации,
выделять главное
Научатся: понимать,
почему без общения
человек не может
развиваться
полноценно.
Получат
возможность
научиться:
анализировать,
делать выводы;
давать нравственную
и правовую оценку
конкретных ситуаций; осуществлять
поиск
дополнительных
сведений в СМИ;
отвечать на вопросы,

мнениями; участвуют в
коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности, проявляют
способность к взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры,
данные учителем, при
освоении нового
учебного материала§1,
читать, отвечать на
вопросы

Познавательные:
устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают
позицию партнера, в
том числе и отличную
от своей,
согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:

применения санкций и
особенностей лидерства
в группе.

Проявляют заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
всей группой; выражают положительное
отношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности/не
успешности учебной
деятельности

Объяснять
значение
общения как обмена
между
людьми
определенными
результатами
их
психической
деятельности.
Уметь
объяснить, что благодаря
общению люди учатся
оценивать поступки и
отношения. Определять
собственное отношение
к значимости общения в
жизни
подростка,
осваивать
культуру
общения,
понимать
необходимость
взаимных интересов при

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

13

высказывать собственную точку
зрения

принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия

установлении дружеских
отношений
между
людьми.

20- 05.02
21 12.02

Конфликт
ыв
межличнос
тных
отношения
х.
(комбинир
ованный)

2

Научатся: сохранять
достоинство в
конфликте.
Получат
возможность
научиться:
допускать существование
различных точек
зрения, принимать
другое мнение и
позицию, приходить
к общему решению;
задавать вопросы;
осуществлять поиск
нужной информации,
выделять главное

Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
цели; анализируют
вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже известно
и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную
деятельность, свои достижения; анализируют
и характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения
с их учетом

22

ПОУ по
1
теме
«Человек
среди
людей»
тестовая
контрольна
я работа
(контроль
знаний)

Научатся:
определять основные
понятия к главе
«Человек среди
людей».

Познавательные:
овладевают целостными представлениями
о качествах личности
человека; привлекают
информацию,
полученную ранее, для
решения

Сравнивают разные
точки зрения;
оценивают
собственную

19.02

Давать характеристику
межличностным
конфликтам. Показывать
причины конфликтов в
межличностном
общении. Владеть
правилами успешного
общения, проявлять
терпение к собеседнику.
Решение познавательных
задач, моделирование
ситуаций и их анализ.
Уметь рассуждать о
типологиях конфликтов,
приводить примеры.
Принимать участие в
диспуте на данную тему.
Уметь слушать и
слышать.
Моделирование
ситуаций и их анализ,
решение познавательных
задач
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения. Составлять

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

14

схемы «Малые группы в
нашем классе»,
составлять словесный
портрет, использовать
условные языки.
Проявлять добрую волю,
настойчивость при
общении. Владеть
правилами успешного
общения, проявлять
терпение к собеседнику.
Уметь слушать и
слышать.
23- 26.02
24 5.03

Человек
славен
добрыми
делами
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

2

Научатся: отличать
добрые поступки от
злых;
определять понятия
«нравственность» и
«безнравственность».
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
вы
сказывать
собственное мнение,
суждения

Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов
решения познавательных задач;
выбирают наиболее эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности; задают
вопросы, необходимые
для организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром.
Регулятивные:
определяют последова-

Проявляют заинтересованность
не только в личном
успехе, но
и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положи
тельное отношение к
процессу познания;
адекватно понимают
причины успешности/не успешности
учебной деятельности

Характеризовать понятие
главное правило доброго
человека
–
мораль.
Объяснять
золотое
правило
морали.
Описывать свою малую
родину. Анализировать
свое поведение с точки
зрения добра и зла.
Рассказать о добром
человеке.
Объяснять,
почему люди сожалеют о
злых
поступках.
Проявление внимания и
заботы к близким людям,
использование добрых
слов,
укрепление
морального духа.

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

15

25- 12.03
26 19.03

Будь
смелым
(ознакомле
ние с
новым
материало
м)

27- 2.04
28 9.04

2
Человек и
человечнос
ть(ознаком
ление с

2

Научатся:
определять, всегда
ли страх является
плохим качеством
человека, бороться
со своими страхами.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
решать логические
задачи; высказывать
собственное мнение,
суждения

Научатся: строить
свои
взаимоотношения с
другими людьми.

тельность
промежуточных целей
с учётом конечного
результата; составляют
план и
последовательность
действий
Познавательные:
выявляют особенности
и признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе совместной
работы, ведут диалог,
участвуют в дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; принимают
и сохраняют учебную
задачу
Познавательные:
выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач;

Сохраняют мотивацию
к учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу; выражают
положительное
отношение к процессу
познания; адекватно
понимают причины
успешности / не
успешности учебной
деятельности

Работа с текстом
учебника по заданиям;
выполнение проблемных
заданий.
Объяснять смысл
понятия «страх» и как
ему противостоять.
Рассказывать о смелых
людях, выделять их
положительные
качества.
Иллюстрировать на
конкретных примерах
проявления смелости,
преодоления страха.

§1,
читать,
отвечать
на
вопросы

Проявляют способность к решению
моральных дилемм на
основе учёта позиций

Работа с текстом
учебника по заданиям;
выполнение проблемных
заданий.

§1,
читать,
отвечать
на
16

новым
материало
м)

29- 16.04
30 23.04

ПОУ по
теме
«Нравстве
нные
основы
жизни»
(обобщени
еи
систематиз
ация
знаний)

2

Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

контролируют и
оценивают процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.

партнёров в общении;
ориентируются на их
мотивы и чувства,
устойчивое следование
в поведении моральным нормам и
этическим требованиям

Научатся:
анализировать свои
поступки и отношения к окружающим
людям.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Познавательные:
ставят и формулируют
цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и
письменной форме, в
том числе творческого
и исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:

Определяют свою
личностную позицию;
адекватную
дифференцированную
самооценку своей
успешности

вопросы
Объяснять и
конкретизировать
примерами смысл
понятия «гуманизм».
Приводить примеры
гуманного отношения
между людьми.
Называть
и
иллюстрировать
примерами
принципы
гуманизма. Приводить
примеры и давать оценку
нравственным качествам
человека. Воспитывать
уважительное,
доброе
отношение к старикам,
уважение и любовь к
людям.
§10-12,
Моделирование
читать.
ситуаций и их анализ,
решение познавательных
задач
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения. Анализировать
поведение, поступки
людей с точки зрения
добра, гуманного,
нравственного
отношения к ним.
Воспитывать
потребность в добрых
17

31- 30.04
32 07.05

ПОУ по
теме
«Человек и
общество»
(Применен
ие знаний
и умений)

2

Научатся:
определять все
термины за курс 6
класса.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
учитывают установленные правила в
планировании и
контроле способа
решения;
осуществляют пошаговый и итоговый
контроль

33

Человек в
системе
общественных от-

1

Научатся:
определять все
термины за курс 6
класса.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель;

14.05

делах, проявление
инициативы с целью
оказания помощи
близким, знакомым
людям.

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/ не
успешности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную мотивацию учения

Умение
взаимодействовать в
ходе выполнения
групповой деятельности
Высказывать
собственную точку
зрения, умение вести
диалог. Овладение
различными видами
публичных выступлений
(высказывания, монолог,
дискуссия) и следование
этическим
нормам и правилам
ведения диалога; умение
выполнять
познавательные и
практические задания, в
том числе с
использованием
проектной деятельности
на уроках и в доступной
социальной практике.

Проявляют доброжелательность и
эмоциональнонравственную

Умение
взаимодействовать в
ходе выполнения
групповой деятельности

Подгото
виться к
контрол
ьной
18

ношений
(подготовк
ак
контрольн
ой работе,
систематиз
ация
знаний)

34

21.05

Повторите
льноитоговый
урок

Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

1

Научатся:
выполнять
контрольные задания
по обществознанию.
Получат
возможность
научиться:
преобразовывать
извлечённую информацию в
соответствии с
заданием (выделять
главное, сравнивать,
выражать свое
отношение) и

используют общие
приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия
Познавательные:
ставят и формулируют
цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и
письменной форме, в
том числе творческого
и исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных

отзывчивость, эмпатию
как понимание чувств
других людей и сопереживают им

Высказывать
собственную точку
зрения, умение вести
диалог. Овладение
различными видами
публичных выступлений
(высказывания, монолог,
дискуссия) и следование
этическим
нормам и правилам
ведения диалога; умение
выполнять
познавательные и
практические задания, в
том числе с
использованием
проектной деятельности
на уроках и в доступной
социальной практике.

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/не
успешности учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную мотивацию учения

Умение работать с
тестовыми заданиями
Умение работать с
различными видами
тестовых заданий
различной сложности.

работе

19

представлять её в
виде письменного
текста

коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».