Рабочая программа по литературе 6 класс Перепелицына Л.В

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литература»
Личностные результаты:
➢ Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение
гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
➢ Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов;
➢ Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
➢ Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
➢ Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
➢ Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
➢ Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
➢ Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
➢ Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
➢ Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
➢ Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
➢ Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
➢ Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
1

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
➢ Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
➢ Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение
( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
➢ Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения познавательных задач;
➢ Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
➢ Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
➢ Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
➢ Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских
писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
➢ Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного
звучания;
➢ Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный
пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
➢ Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
➢ Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
➢ Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
➢ Умение интерпретировать
(в отдельных случаях) изученные литературные
произведения;
➢ Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
➢ Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
➢ Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному
тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
➢ Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные
и общекультурные темы;
➢ Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства,
эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
➢ Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
➢

2

Ученик научится:
• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX
вв., литературы народов России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с
эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
• анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
• определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа);
Ученик получит возможность научиться:
• владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
• формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;
• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
• воспринимать на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь
вести диалог;
• писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы;
• понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений
II. Содержание учебного предмета «Литература»
Введение.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к
герою. Способы выражения авторской позиции.
• УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
• Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного
обрядового фольклора.
• Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и
выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.
Афористичность загадок.
• Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры
фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
• ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
• «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
• Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных
идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
• Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
• ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
• Русские басни
•
•

3

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и
безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности
литературного языка XVIII столетия.
• Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
• ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
• Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
• Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и
народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого
«механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение
невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
• Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
• Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
• «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
• «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.
Интонация как средство выражения поэтической идеи.
• «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях.
Художественные особенности стихотворного послания.
• «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога,
тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего
уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
• «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от
лица вымышленного автора как художественный приём.
• «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации
повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции
повести. (Для внеклассного чтения.)
• «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест
Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение
произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви
Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
• Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное
послание (начальные представления).
• Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
• «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.
Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
• «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с
миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
• Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль,
амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация
(начальные представления).
• Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
• «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы
мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин
Природы в рассказе.
• Теория
литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие
представлений).
• Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
• Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных
состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание
космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ
краткой, но яркой жизни.
•

4

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный
полёт коршуна и земная обречённость человека.
• Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
• Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у
них — у дуба, у берёзы...».Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение
прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый
психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и
взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты,
служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.
Краски и звуки в пейзажной лирике.
• Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие
представлений).
• Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
• «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и
материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие
композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и
фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
• Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа
(начальные представления).
• Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
• «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной
этимологией Сказовая форма повествования.
• Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония
(начальные представления).
• Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как
источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной
детали.
• Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
• Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
• Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е.
Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся
над омутом лозы,..».
• Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
• Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие
представлений).
• ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.
• Александр Иванович Куприн."Святочный" рассказ «Чудесный доктор». Образы главных
героев. Тема служения людям.
• Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
• Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
• «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.
Платонова.
• Теория
литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные
представления).
• Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая
реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение
автора к героям.
• Произведения о Великой Отечественной войне
• К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»;
• Д. С. Самойлов. «Сороковые».
•

5

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной
памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности
за неё в годы жестоких испытаний.
• Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало
творческого пути).
• «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.
Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе.
Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности
использования народной речи.
• Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Геройповествователь (начальные представления).
• Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало
творческого пути).
• «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний,
нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика
произведения.
• Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие
понятия).
• Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,
«В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Отличительные черты характера лирического героя.
• Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние
учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств
человека.
• Родная природа в русской поэзии XX века
• А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и
дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
• Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях
поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в
стихотворении. Поэтизация родной природы.
• Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
• Василий
Макарович
Шукшин.Слово
о
писателе,
рассказы«Чудик»,и«Критики».Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей,
праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в
литературе.
• ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
• Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
• Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему
родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни
человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная
душа».
• Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
• «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как
источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические
образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех
пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
• Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
• ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
• Мифы народов мира
•

6

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя
Авгия», «Яблоки Гесперид ».
• Геродот. «Легенда об Арионе».
• Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
• Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение
героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной
жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.
Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и
отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах,
мужественных героях
• Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
• ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.
• Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
• Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший
воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от
искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни.
Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для
внеклассного чтения.)
• Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
• Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
• Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и
своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий
личное достоинство и честь.
• Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
• Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
• Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной,
«простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными
нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
• Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
• «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном
отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение
всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
• Теория литературы. Притча (начальные представления).
• Итоговый контроль по результатам изучения курса
•

•

III. Тематическое планирование
Содержание
Введение.
Устное народное творчество.
Из древнерусской литературы.
Из русской литературы XVIII века.
Из русской литературы XIX века.
Из русской литературы XX века.
Зарубежная литература.
Повторение, обобщение, итоговый контроль
ИТОГО:

Кол-во часов
1 час
4 часа
2 часа
1 час
54 часа
28 часов
13 часов
2 часа
105 часов

7

IV. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
№

Дата
пл фа
ан кт

1
02.
09.

2

3

Наимен
ование
раздело
в, тем

Кво
ча
со
в

ВВЕДЕНИЕ
Художес 1
твенное
произвед
ение.
Содержа
ние и
форма.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО
05.
Обрядов 1
09
ый
фолькло
р.
Обрядов
ые
песни.
Календа
рные
праздни
ки
хакасско
го
народа.
06.
Послови 1
09
цы,
поговорк
и как
малый
жанр
фолькло
ра.

Характе
ристика
деятельн
ости
учащихс
я
Работа с
текстом.
Разверну
тый
ответ по
теме
урока.
Устное и
письменн
ое
высказыв
ание.
Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а способа
действия
при
решении
задач.

Постанов
ка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.

Планируемые результаты
Познавател
ьные УУД
Выделяют и
формулируют
познавательную цель,
проблему,
составляют
простой план
статьи
учебника.

Регулятивные
УУД

Осознают
Используют
качество и
адекватные
уровень усвоения. языковые
Самостоятельно средства для
формулируют
отображения
познавательную своих чувств,
цель и строят
мыслей и
свои действия.
побуждений.

Извлекают Вносят
необходимую коррективы и
информацию, дополнения в
знают
составленные
теоретически планы.
й материал по
теме.

Умеют
заменять
термины
определениям
и.

Коммуникати Личност
вные УУД
ные УУД

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
корректируют
свою работу.

Освоение
личностно
го смысла
учения,
желания
учиться.

Устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать

Признание
высокой
ценности
жизни во
всех ее
проявлени
ях.

Умеют
представлять
конкретное
содержание в
форме
устного
высказывания

Знание
основных
принципо
ви
правил
отношени
як
природе.

8

4

09.
09

5

12.
09

6
7

8

9

Загадки

1

Контрол 1
ьная
работа
по теме
УНТ
ДРЕВНЕРУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
13.0
«Повесть 2
9
временны
х лет».
«Сказание
о
белгородс
ком
киселе».
РУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА XVIII
века.
16.
И. И.
1
09
Дмитрие
в. Слово
о
баснопи
сце.
«Муха».
Развитие
понятия
об
аллегори
и.
РУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА XIX
века

Обобщен
ие и
системат
изация
знаний.

Знают
теоретический
материал по
теме, умеют
делать
морфемный
разбор

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.
Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Формиро
вание
разных
способов
и форм
действия
оценки.

Осознанно и
произвольно Осознают
строят речевые качество и
высказывания вуровень
устной и
усвоения,
письменной
корректируют
форме.
свою работу.

Используют
адекватные
языковые
средства для
отображения
своих мыслей

Комплекс
ное
применен
ие ЗУН и
СУД.

Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения
задачи в
зависимости
от конкретных
условий.

Умеют
работать в
парах,
эффективно
сотрудничать

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

Умеют
создавать
связный
текст

Определе Анализируют Предвосхищают Используют
ние
объект,
временные
языковые
границы выделяя
характеристики средства для

Знание
основ
здорового
образа
жизни и
здоровьесберегающ
их
технологи
й.
Освоение
личностног
о смысла
учиться.

Уважение
истории,
культурны
хи
историчес
ких
памятнико
в.
Ориентаци
яв
особенност
ях
социальны
х
отношений
и
взаимодейс
твий.

Ориентац
ия в
системе

9

19.
09

10 20.09

11 23.09

12 26.
09

И. А.
Крылов.
«Листы
и
корни»,
«Ларчик
».

1

И. А.
1
Крылов.
«Осел и
Соловей».

Контроль 1
ная
работа по
теме
«Басни»
А. С.
1
Пушкин.
Стихотв
орение
«Узник»

знания и
незнания,
фиксация
задач
года в
форме
"карты
знаний".
Коррекци
я знаний
и
способов
действий.
Обобщен
ие и
системат
изация
знаний.

существенные
и
несущественн
ые признаки.

достижения
результата
(когда будет
результат?).

Определяют
основную и
второстепенну
ю
информацию.

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений.

Устанавливаю
т рабочие
отношения,
учатся
работать в
группе

Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
создавать
связный
текст

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.
Обучение
выразите
льному
чтению.

Умеют
представлять
конкретное
содержание в
устной форме

Извлекают
Самостоятельно
необходимую формулируют
информацию изпознавательную
прослушанных цель и строят
текстов
действия в
различных
соответствии с
жанров.
ней.

моральны
х норм и
ценностей
и их
иерархиза
ция.

Ориентаци
яв
особенност
ях
социальны
х
отношений
и
взаимодейс
твий
Освоение
личностног
о смысла
учиться.
Уважение
личности и
ее
достоинств
а.

10

13 27.
09

Тема и
1
поэтичес
кая идея
стихотво
рения А.
С.
Пушкин
а
Стихотв
орение
«Зимнее
утро».

1
4

А. С.
1
Пушкин.
Тема
дружбы
в
стихотво
рении
«И. И.
Пущину
».

30.
09

15 03.
10

Лирика
Пушкин
а.
Двуслож
ные
размеры
стиха.
Стихотв
орные
размеры
(на
примере
ст-й
хакасски
х
поэтов)

1

Решение Осуществляют Сличают способ
и результат
частных поиск и
выделение
своих действий
задач необходимой
с заданным
осмысле
информации.
эталоном,
ние,
обнаруживают
конкрети
отклонения и
зация и
отличия от
отработк
эталона.
а нового
способа
действия
при
решении
практиче
ских
задач.
РазвернутоОсознанно и Осознают
е
произвольно качество и
предъявле строят речевые уровень
ние
высказывания усвоения,
результато в устной и
корректируют
в освоения письменной
свою работу.
способа форме.
действия и
его
применени
яв
практичес
ких
ситуациях.
Коррекци Ориентиру Оценивают
я знаний ются и
достигнутый
и
воспринима результат.
способов ют тексты
действий. художествен
ного стиля.

Описывают
содержание
совершаемых
действий с
целью
ориентировки
предметнопрактической
или иной
деятельности.

Любовь к
природе,
бережное
отношение
к
природном
у богатству
страны.

Умеют
применять
конкретные
правила на
письме и в
устной речи.

Гражданск
ий
патриотиз
м.

Умеют
представлять
конкретное
содержание в
устной форме

Выбор
дальнейшег
о
образовател
ьного
маршрута.

11

16 04.
10

А. С.
1
Пушкин.
«Барыш
някрестьян
ка»

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выделяют и
формулиру
ют
проблему.

17 07.
10

Образ
1
автораповество
вателя в
повести
«Барыш
някрестьян
ка».

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Строят
логические
цепи
рассуждени
й.

18 10.
10

Контрол 1
ьная
работа
по
повести
А.С.Пу
шкина
«Барыш
някрестья
нка»
Изображе 1
ние
русского
барства в
повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий

Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
создавать
связный
текст

Работа
над
причина
ми
ошибок и
поиск
путей их
устранен
ия.
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Умеют
Уважение
представлять ценностей
конкретное
семьи.
содержание и
сообщать его
в письменной
и устной
форме

19 11.1
0

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.
Осознают
качество и
уровень
усвоения.

Выделяют и Самостоятельно
формулируют формулируют
познавательну познавательную
ю цель
цель и строят
действия в
соответствии
с ней

Проявляют
готовность
оказывать
помощь и
эмоциональн
ую
поддержку
партнерам.

Уважение
личности
и ее
достоинст
ва.

Демонстриру
ют
способность
к эмпатии.

Стремятс
я
устанавли
вать
доверител
ьные
отношени
я
взаимопо
нима ния.
Освоение
личностног
о смысла
учиться.

12

20 14.
10

21 17.
10

22 18.
10

23 21.1
0

Дубровск 1
ий –
старший
и
Троекуро
вв
повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий»
Протест 1
Владими
ра
Дубровск
ого
против
произвол
аи
деспотиз
ма в
повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий».
Бунт
1
крестьян
в повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий

Осужден 1
ие
пороков
общества
в повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий»

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Извлекают
необходимую
информацию
из
прослушанног
о текста

Определять
цель
выполнения
заданий на
уроке

Учатся
разрешать
конфликтную
ситуацию
через анализ
условий.

Готовность
к
равноправн
ому
сотрудничес
тву

Извлекают
необходимую
информацию
из
прослушанн
ых текстов
различных
жанров.

Самостоятельн
о формулируют
познавательну
ю цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Развивают
умение
интегрироват
ься в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодейств
ие со
сверстниками
и взрослыми.

Признание
ценности
здоровья,
своего и
других
людей.

Коррекци
я знаний
и
способов
действий.

Применяют
методы
информацион
ного поиска, в
том числе с
помощью
компьютерны
х средств.

Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(когда будет
результат?).

Устанавливаю
т рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствова
ть
продуктивной
кооперации.
Формиро Определяют Самостоятельн Определяют
вание
основную и
о формулируют цели и
разных
второстепенну познавательну функции
способов ю
ю цель и строят участников,
и форм
информацию. действия в
способы
действия
соответствии с взаимодейств
оценки.
ней.
ия.

Позитивная
моральная
самооценка.

Оптимизм в
восприятии
мира.

13

24 24.
10

25 25.
10

26 04.
11

27 07.
11

28 08.
11.

Защита 1
чести,
независи
мости
личности
в повести
А.С.Пуш
кина
«Дубровс
кий»
Романти 1
ческая
история
любви
Владими
ра
Дубровс
кого и
Маши
Троекур
овой.

Комплекс
ное
применен
ие ЗУН и
СУД.

Авторск
ое
отношен
ие к
героям
повести
«Дубров
ский»
Обобще
ние по
теме
«Дубров
ский».

1

Коррекци
я знаний
и
способов
действий.

1

Обобщен
ие и
системат
изация
знаний.

Контрол 1
ьная
работа
по
повести
А. С.
Пушкин
а
«Дубров
ский».

Формиро
вание
разных
способов
и форм
действия
оценки.

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.

Выделяют и
осознают то,
что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.
Умеют
Осознают
выразительно качество и
читать текст, уровень
определять усвоения,
его тему,
корректируют
основную
свою работу.
мысль, стиль
и тип речи,
средства
связи,
составлять
план текст
Строят
Оценивают
логические достигнутый
цепи
результат.
рассуждений.

Выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
объектов.

Осознают
качество и
уровень
усвоения.

Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Планируют
общие
способы
работы.

Чувство
гордости
при
следовании
моральным
нормам.

Умеют
представлять
конкретное
содержание

Чувство
гордости
при
следовани
и
моральны
м нормам.

Обмениваютс
я знаниями
между
членами
группы .

Позитивн
ая
моральна
я
самооцен
ка.

Планируют
общие
способы
работы.
Умеют
создавать
связный
текст

Готовност
ьк
равноправ
ному
сотруднич
еству
Освоение
личностног
о смысла
учиться.

14

29 11.
11.

30 14.1
1.

31 15.1
1.

32 18.1
1.

33 21.11

Анализ
1
к\р,
работа
над
ошибкам
и
Чувство 1
одиночес
тва и
тоски в
стихотвор
ении
М.Ю.Лер
монтова
«Тучи».

Обобщен Структурируют Оценивают
ие и
знания.
достигнутый
системат
результат.
изация
знаний.

Планируют
общие
способы
работы.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Обмениваютс
я знаниями
между
членами
группы

Тема
1
красоты и
гармонии
с миром в
стихотвор
ении
М.Ю.Лер
монтова
«Листок»,
«На
севере
диком…»
Особенно 1
сти
выражени
я темы
одиночес
тва в
стихотвор
ениях
М.Ю.Лер
монтова
«Утес»,
«Три
пальмы»

Решение Выделяют и
учебной формулируют
задачи - проблему.
поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Учатся
выявлять,
идентифициров
ать проблемы,
искать и
оценивать
альтернативные
способы его
разрешения.

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
ых
задач.
Контрол
ь.

Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно.

Учатся
управлять
поведением
партнера контролирова
ть,
корректирова
ть и
оценивать его
действия.

Контроль 1
ная
работа по
стихотвор
ениям
М.Ю.Лер
монтова

Извлекают
Определяют
необходимую последовательно
информацию из сть
прослушанных промежуточных
текстов
целей с учетом
различных
конечного
жанров.
результата.

Выделяют и
формулируют
познавательну
ю цель.

Структуриру Оценивают
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
создавать
связный
текст

Готовност
ьк
равноправ
ному
сотруднич
еству
Стремятс
я
устанавли
вать
доверител
ьные
отношени
я
взаимопо
нима ния.
Любовь к
природе.

Уважение
общечело
веческих
ценностей
,
экологиче
ское
воспитан
ие.

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

15

34 22.
11.

35 25.
11.

36 28.
11.

37 29.
11.

Анализ
1
к\р.
И.С.Тург
енев.
Литерат
урный
портрет
писателя
.
Сочувст 1
вие к
крестьян
ским
детям в
рассказе
И. С.
Тургенев
а
«Бежин
луг».
Портрет 1
ыи
рассказы
мальчик
ов в
рассказе
И. С.
Тургенев
а
«Бежин
луг».
Роль
картин
природы
в
рассказе
«Бежин
луг».

1

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Осуществля
ют поиск и
выделение
необходимо
й
информации
.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Учатся
устанавливат
ьи
сравнивать
разные точки
зрения и
делать выбор.

Позитивн
ая
моральна
я
самооцен
ка.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Умеют
выбирать
обобщенные
стратегии
решения
задачи.

Предвосхищают
результат и
уровень
усвоения (какой
будет
результат?).

Понимают
возможность
различных
точек зрения.

Нетерпимос
ть к любым
видам
насилия и
готовность
противостоя
ть им

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
задач.
Коррекци
я знаний
и
способов
действий.

Устанавлива
ют
причинноследственн
ые связи.

Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно.

Проявляют
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения и
выработке
общей
(групповой)
позиции.

Уважение
ценностей
семьи.

Строят
логические
цепи
рассуждений.

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

Учатся
аргументиров
ать свою
точку зрения,
спорить и
отстаивать
свою
позицию.

Любовь к
природе.

16

38 02.
12

39 05.
12

40 06.
12

1
Словесн
ые и
живопис
ные
портрет
ы
русских
крестьян
(по
рассказа
м из
цикла
«Записк
и
охотника
»).
Ф. И.
1
Тютчев.
Литерат
урный
портрет
писателя
.
Природа 1
в
стихотво
рениях
Ф. И.
Тютчева
«Неохот
но и
несмело.
..»,
«Листья
».
Человек
и
природа
в
произвед
ениях
хакасски
х
писателе
й. П.
Штыгаш
ев
«Таежна
я река».

Постанов Осуществля
ка и
ют поиск и
решение
выделение
учебной
необходимо
задачи,
й
открытие информаци
нового
и.
способа
действий.

Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно.

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.

Умение
вести
диалог на
основе
равноправ
ных
отношени
йи
взаимного
уважения.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
Постанов Анализирую Составляют
ка и
т объект,
план и
решение выделяя
последовательно
учебной
существенн сть действий.
задачи,
ые и
открытие несуществе
нового
нные
способа
признаки.
действий.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Готовност
ьк
выполнен
ию прав и
обязаннос
тей
ученика.
Любовь к
Родине.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Определяют
основную и
второстепенну
ю
информацию.

Адекватно
используют
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции.

17

41 09.
12

42 12.
12

43 13.
12

Противо 1
поставле
ние
судеб
человека
и
коршуна
:в
стихотво
рении
Ф.И.Тют
чева «С
поляны
коршун
поднялс
я...».
Жизнеут 1
верждаю
щее
начало в
стихотво
рениях
А. А.
Фета
«Ель
рукавом
мне
тропинк
у
завесила
...», .
«Еще
майская
ночь»,
«Учись у
них – у
дуба, у
березы
…»
Краски и 1
звуки в
пейзажн
ой
лирике
А.А.Фет
а

Потребн
ость в
самовыра
жении и
самореал
изации,
социальн
ом
признани
и.

Определяют
основную и
второстепенн
ую
информацию.

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и
что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся
владеть
монологическ
ой и
диалогическо
й формами
речи.

Представле
ние
результатов
самостоятел
ьной
работы.

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
опрактиче
ских
задач.

Умеют
выразительн
о читать
текст,
определять
его тему,
основную
мысль, стиль
и тип речи,
средства
связи,
выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения
задачи в
зависимости
от
конкретных
условий.

Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы.

Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его
в письменной
и устной
форме.

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости
за свою
страну.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Применяют
методы
информацио
нного
поиска, в
том числе с
помощью
компьютерн
ых средств.

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и
что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Интересуютс
я чужим
мнением и
высказывают
свое.

Чувство
гордости
за свою
страну.

18

44 16.1
2

45 19.
12

46 20.
12

Н. А.
1
Некрасов.
Стихотво
рение
«Железна
я дорога».
Картины
подневол
ьного
труда.
Народ – 1
созидате
ль в
стихотво
рении
Н.А.Нек
расова
«Железн
ая
дорога».
Мечта
1
поэта о
прекрасн
ой поре
в жизни
народа в
стихотво
рении
Н.А.Нек
расова
«Железн
ая
дорога»

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Осознанно и Оценивают
произвольно достигнутый
строят
результат.
речевые
высказывани
я в устной и
письменной
форме.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Доброжел
ательное
отношени
ек
окружаю
щим.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Определяют
основную и
второстепен
ную
информаци
ю.

Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы.

Адекватно
используют
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции.

Уважение
русского
народа
как
творца и
созидател
я.

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
опрактиче
ских
задач.

Самостоятел
ьно создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого
и поискового
характера.

Осознают
качество и
уровень
усвоения.

Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся
владеть
монологическ
ой и
диалогическо
й формами
речи.

Оптимизм
в
восприяти
и мира.

19

47 23.
12

Своеобр
азие
языка и
компози
ции в
стихотво
рении
Н.А.Нек
расова
«Железн
ая
дорога»

48 26.
12

Сочетан 1
ие
реалисти
ческих и
фантаст
ических
картин в
стихотво
рении
Н.А.Нек
расова
«Железн
ая
дорога»
Контрол 1
ьная
работа
по
произвед
ениям
поэтов
XIX
века.
Н.С.
1
Лесков.
Литерат
урный
портер
писателя
.

49 27.1
2

50 30.
12

1

Разверну
тое
предъявл
ение
результат
ов
освоения
способа
действия
и его
применен
ия в
конкретн
опрактиче
ских
ситуация
х.
Представ
ление
результат
ов
самостоя
тельной
работы.
Обобщен
ие и
системат
изация
знаний.

Выбирают
основания и
критерии
для
сравнения и
классифика
ции
объектов.

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.

Выделяют и Сличают способ
формулируют и результат
проблему.
своих действий
с заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.

Интересуютс
я чужим
мнением и
высказывают
свое.

Позитивн
ая
моральна
я
самооцен
ка.

Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его
в письменной
и устной
форме.

Чувство
гордости
при
следовани
и
моральны
м нормам.

Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
создавать
связный
текст

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Понимают
возможность
различных
точек зрения,
не
совпадающих
с
собственной.

Анализируют
объект,
выделяя
существенны
еи
несуществен
ные
признаки.

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и
что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

Чувство
гордости
при
следовани
и
моральны
м нормам.

20

51 13.
01

Гордость 1
Н.С.Лес
кова за
народ в
сказе
«Левша»
.

52 13.
01

Особенн 1
ости
языка
повести
Н.С.
Лескова
«Левша»
.

53 16.0
1

Комическ 1
ий
эффект в
сказе
Н.С.Леск
ова
«Левша»

54 17.
01

Сказовая 1
форма
повество
вания.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.
Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
опрактиче
ских
задач.
Коррекци
я знаний
и
способов
действий.

Представ
ление
результат
ов
самостоя
тельной
работы.

Устанавливаю Составляют
т причинно- план и
следственные последовательно
связи.
сть действий.

Проявляют
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения

Любовь к
Родине.

Понимают и
адекватно
оценивают
язык
средств
массовой
информации
.

Предвосхищают
результат и
уровень
усвоения (какой
будет
результат?).

Учатся
устанавливат
ьи
сравнивать
разные точки
зрения,
прежде чем
принимать
решение и
делать выбор.

Чувство
гордости
за свою
страну.

Выдвигают и
обосновываю
т гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.

Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно.

Учатся
аргументирова
ть свою точку
зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом.
Строят
Принимают
Определяют
логические познавательную цели и
цепи
цель, сохраняют функции
рассуждений. ее при
участников,
выполнении
способы
учебных
взаимодейств
действий.
ия.

Чувство
гордости
за свою
страну.

Уважение
истории,
культурн
ых и
историчес
ких
памятник
ов.

21

55 20.0
1

56 23.0
1

57 24.0
1.

58 27.0
1

Контроль 1
ная
работа
по
произвед
ениям
Н.А.Некр
асова и
Н.С.Леск
ова.
А.П.
1
Чехов.
Литерату
рный
портер
писателя.

Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Умеют
создавать
связный
текст

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выделяют
обобщенны
й смысл и
формальну
ю структуру
задачи.

Принимают
познавательную
цель, сохраняют
ее при
выполнении
учебных
действий.
, регулируют
весь

Обмениваютс
я знаниями
между
членами
группы для
принятия
эффективных
совместных
решений.

Уважение
истории,
культурн
ых и
историчес
ких
памятник
ов.

Речь
1
героев
рассказа
Чехова
«Толстый
и
тонкий».
Юморист
ическая
ситуация.
Разоблаче 1
ние
лицемери
яв
рассказе
«Толстый
и
тонкий».

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Умеют
выводить
следствия
из
имеющихся
в условии
задачи
данных.

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

Умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия.

Любовь к
Родине.

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
ых
задач.

Выбирают,
сопоставля
ют и
обосновыва
ют способы
решения
задачи.

Составляют
план и
последовательно
сть действий.

Умеют (или
развивают
способность)
с помощью
вопросов
добывать
недостающу
ю
информацию.

Гражданс
кий
патриотиз
м.

22

59 30.
01

60 31.0
1.

61 03.0
2.

Я.
1
Полонск
ий «По
горам
две
хмурых
тучи…»,
«Посмот
ри –
какая
мгла…»
Е.А.
1
Баратынс
кий.
«Весна,
весна!
Как воздух
чист...»,
«Чудный
град порой
сольется...
»..

А.К.
Толстой.
«Где
гнутся
над
омутом
лозы...».

1

Контроль 1
ная
работа
по
стихотво
рениям
поэтов 19
века
РУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА XX века

62 06.0
2.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.
Комплекс
ное
применен
ие ЗУН и
СУД.
Разверну
тое
предъявл
ение
результат
ов
освоения
способа
действия
и его
применен
ия в
конкретн
ых
ситуация
х.
Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.
Контрол
ь.

Выделяют
объекты и
процессы с
точки
зрения
целого и
частей.

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

Учатся
принимать
решение и
реализовыват
ь его.

Экологич
еское
сознание.

Выделяют
обобщенны
й смысл и
формальну
ю структуру
задачи.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Учатся
управлять
поведением
партнера убеждать его,
контролирова
ть,
корректирова
ть и
оценивать его
действия.

Экологич
еское
сознание.

Выполняют
операции со
знаками и
символами.

Оценивают
достигнутый
результат.

Планируют
общие
способы
работы.

Любовь к
родной
природе.

Умеют
создавать
связный
текст

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

Структурир Оценивают
уют знания. достигнутый
результат.

23

63 07.0
2.

А.И.Купр 1
ин
«Чудесны
й
доктор».

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

64 10.0
2.

Тема
1
служения
людям в
рассказе
«Чудесны
й доктор»

65 13.0
2.

А.П.Плат 1
онов.
Литерату
рный
портрет
писателя.
А.П.Пла 1
тонов.
«Неизве
стный
цветок».

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.
Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
практиче
ских
задач.
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

66 14.
02

67 17.0
2

Жестокая 1
реальност
ьи
романтич
еская
мечта в
повести
А.С.Грин
а «Алые
паруса»

Анализирую
т условия и
требования
задачи.
Умеют
выбирать
обобщенны
е стратегии
решения
задачи.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
Осознают
качество и
уровень
усвоения.

Учатся
принимать
решение и
реализовыват
ь его.
Проявляют
внимание к
личности
другого.

Признани
е
ценности
здоровья,
своего и
других
людей.
Уважение
ценностей
семьи.

Выделяют и Оценивают
формулируют достигнутый
познавательн результат.
ую цель.

Стремление
устанавливат
ь
доверительны
е отношения.

Оптимизм
в
восприяти
и мира.

Создают
структуру
взаимосвязе
й
смысловых
единиц
текста.
Умеют
заменять
термины
определения
ми.

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.

Проявляют
готовность
оказывать
помощь и
эмоциональн
ую
поддержку
партнерам.

Оптимизм
в
восприяти
и мира.

Умеют
выбирать
смысловые
единицы
текста и
устанавлива
ть
отношения
между
ними.

Сличают свой
Проявляют
способ действия уважительное
с эталоном.
отношение к
партнерам,
внимание к
личности
другого,
адекватное
межличностн
ое
восприятие.

Признани
е
ценности
здоровья,
своего и
других
людей.

24

68 20.
02

Душевна 1
я
чистота
главных
героев в
повести
А.С.Гри
на
«Алые
паруса»

69 21.
02

Отноше
ние
автора к
героям
повести
«Алые
паруса»

70 24.
02

К. М.
1
Симонов
«Ты
помниш
ь,
Алеша,
дороги
Смолен
щины...»
Д.С.
1
Самойло
в.
«Сороко
вые».
Стих-я
хакасски
х поэтов
о ВОв
Картины 1
жизни и
быта в
рассказе
В. П.
Астафьев
а «Конь с
розовой
гривой».

71 27.
02

72 28.0
2.

1

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выражают
Вносят
структуру
коррективы и
задачи разными дополнения в
средствами.
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.
Решение Выделяют и
Оценивают
частных формулируют достигнутый
задач познавательну результат.
осмысле ю цель.
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия.
Вводный Выбирают,
Составляют
урок сопоставля
план и
постанов ют и
последовательно
ка
обосновыва сть действий.
учебной
ют способы
задачи.
решения
задачи.

Проявляют
внимание к
личности
другого,
адекватное
межличностн
ое
восприятие.

Нетерпим
ость к
любым
видам
насилия и
готовност
ь
противост
оять им.

Проявляют
готовность
оказывать
помощь и
эмоциональн
ую
поддержку
партнерам.

Доброжел
ательное
отношени
ек
окружаю
щим.

Используют
адекватные
языковые
средства для
отображения
своих чувств.

Готовност
ьк
равноправ
ному
сотруднич
еству

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выбирают,
сопоставляют
и
обосновываю
т способы
решения
задачи.

Составляют
план и
последовательно
сть действий.

Описывают
содержание
совершаемых
действий .

Уважение
ценностей
семьи.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Умеют
выводить
следствия из
имеющихся в
условии
задачи
данных.

Предвосхищают
результат и
уровень
усвоения (какой
будет
результат?).

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.

Чувство
гордости
за свою
страну.

25

73 03.0
3.

Яркость и 1
самобытн
ость
героев
рассказа.
Юмор в
рассказе.

74 06.0
3.

Контроль 1
ная
работа
по
рассказу
В.П.Аста
фьева
«Конь с
розовой
гривой»
Отражени 1
е
трудносте
й
военного
времени в
повести
В.Г.Распу
тина
«Уроки
французск
ого»
Роль
1
учителя
Лидии
Михайло
вны в
жизни
мальчик
а.

75 07.0
5.

76 10.
03

Решение Выделяют и Предвосхищают
частных
формулируют временные
задач познавательн характеристики
осмысле
ую цель.
достижения
ние,
результата
конкрети
(когда будет
зация и
результат?).
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
практиче
ских
задач.
Контрол Структуриру Оценивают
ь.
ют знания.
достигнутый
результат.

Интересуютс
я чужим
мнением и
высказывают
свое.

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Определяют
основную и
второстепенну
ю
информацию.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Интересуютс
я чужим
мнением и
высказывают
свое.

Освоение
общекуль
турного
наследия
России и
общемиро
вого
культурно
го
наследия.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
формулиру
ют
проблему.

Оценивают
достигнутый
результат.

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.

Умеют
создавать
связный
текст

Любовь к
природе.

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

26

77 13.
03

78 14.
03

79 17.
03

80 20.0
3

Нравств
енные
проблем
ы
рассказа
В.Г.
Распути
на
«Уроки
француз
ского».
Тема
дружбы
и
согласия
в сказкебыли
М.М.Пр
ишвина
«Кладов
ая
солнца»
Образ
природы
в сказкебыли
М.М.
Пришви
на
«Кладов
ая
солнца».

1

1

1

А. Блок
1
«Летний
вечер»,
«О, как
безумно за
окном...»

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выбирают
основания и
критерии
для
сравнения,
классифика
ции
объектов.

Составляют
план и
последовательно
сть действий.

Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем.

Понимани
е
конвенци
онального
характера
морали.

Строят
логические
цепи.
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель.

Предвосхищают
результат и
уровень
усвоения (какой
будет
результат?).

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Основы
социально
критическ
ого
мышлени
я.

Решение
частных
задач осмыслен
ие,
конкретиз
ация и
отработка
нового
способа
действия
при
решении
конкретно
практичес
ких задач.
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выделяют и Самостоятельно
формулируют формулируют
проблему.
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его
в письменной
и устной
форме.

Ориентаци
яв
особенност
ях
социальны
х
отношений
и
взаимодейс
твий.

Анализирую
т объект,
выделяя
существенн
ые и
несуществе
нные
признаки.

Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся
владеть
монологическ
ой и
диалогическо
й речью.

Признани
е высокой
ценности
жизни во
всех ее
проявлени
ях.
Экологич
еское
сознание.

Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно.

27

81 21.
03

С. А.
Есенин
«Мелкол
есье.
Степь и
дали...»,
«Порош
а».

82 31.
03

Н. М.
1
Рубцов.
Слово о
поэте.
«Звезда
полей»,
«Листья
осенние
»,
«В
горнице
».
Контрол 1
ьная
работа
по
стихотв
орениям
о
природе
поэтов
XX
века.

83 03.
04

1

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
конкретн
опрактиче
ских
задач.
Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Определяют
основную и
второстепен
ную
информаци
ю.

Принимают
познавательную
цель, сохраняют
ее при
выполнении
учебных
действий,
регулируют весь
процесс

Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам,
внимание к
личности
другого,
адекватное
межличностн
ое
восприятие.

Знание
основных
принципо
ви
правил
отношени
як
природе.

Самостоятель
но создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера.

Составляют
план и
последовательно
сть действий.

Освоение
общекуль
турного
наследия
России и
общемиро
вого
культурно
го
наследия.

Контрол
ь.

Структурир Оценивают
уют знания. достигнутый
результат.

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
оказывать
помощь и
эмоциональн
ую
поддержку
партнерам.
Умеют
создавать
связный
текст

Освоение
личностног
о смысла
учиться.

28

84 04.0
4

85 07.
04

86 10.
04

87 11.
04

Особенно
сти
героев«чудиков
»в
рассказах
В. М.
Шукшина
«Чудик»
и
«Критик»
.
Человеч
еская
открыто
сть миру
в
рассказа
х
В.М.
Шукшин
а.
Рассказ
«Срезал
».
Ф.
Исканде
р
«Тринад
цатый
подвиг
Геракла»
.
Юмор в
рассказе
Ф.
Исканде
ра
«Тринад
цатый
подвиг
Геракла»

1

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выдвигают и Оценивают
обосновываю достигнутый
т гипотезы, результат.
предлагают
способы их
проверки.

Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам,
внимание к
личности
другого

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
и их
иерархиза
ция.

1

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Осознанно и
произвольно
строят
речевые
высказывани
я в устной и
письменной
форме.

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
оказывать
помощь и
эмоциональн
ую
поддержку
партнерам.

Ориентаци
яв
особенност
ях
социальны
х
отношений
и
взаимодейс
твий.

1

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Выдвигают и Оценивают
обосновываю достигнутый
т гипотезы, результат.
предлагают
способы их
проверки.

Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.

1

Постанов
ка и
решение
учебной
задачи,
открытие
нового
способа
действий.

Самостоятель
но создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Знание
основ
здорового
образа
жизни и
здоровьес
берегающ
их
технологи
й

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Предвосхищают
временные
характеристики
достижения
результата
(когда будет
результат?).

29

88 14.
04

Герой1
повество
ватель в
рассказе
Ф.
Исканде
ра
«Тринад
цатый
подвиг
Геракла»

89 17.
04

Г.Тукай
1
«Родная
деревня»
,
«Книга».
Любовь
к малой
родине и
своему
народу.
К. Кулиев 1
«Когда на
меня
навалилас
ь беда...»,
«Каким
бы ни был
малым
мой
народ...».
Н. Е.
Тинников
.
Сборники
стихов.

90 18.0
4

Контроль
и
коррекци
яформиро
вание
всех
видов
действия
контроля,
работа
над
причина
ми
ошибок и
поиск
путей их
устранен
ия.
Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Применяют
методы
информаци
онного
поиска, в
том числе с
помощью
компьютерн
ых средств.

Определяют
последовательно
сть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.

Пережива
ние стыда
и вины
при
нарушени
и
моральны
х норм.

Устанавлив
ают
причинноследственн
ые связи.

Оценивают
достигнутый
результат.

Адекватно
используют
речевые
средства для
аргументации
своей
позиции.

Любовь к
малой
Родине,
родной
природе.

Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Строят
логические
цепи
рассуждени
й.

Принимают
познавательную
цель, сохраняют
ее при
выполнении
учебных
действий

Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его
в устной
форме.

Экологич
еское
сознание.

ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА

30

21.
91 04

Мифы
Древней
Греции.
Подвиги
Геракла:

92 24.
04

Мифы
1
Древней
Греции.
Мифы
хакасско
го
народа о
сотворен
ии мира.

93 25.
04

Геродот.
«Легенд
а об
Арионе»
.

1

94 28.04

А. С.
Пушкин
«Арион».
Отличие
от мифа.

1

1

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Анализиру
ют объект,
выделяя
существенн
ые и
несуществе
нные
признаки.

Сличают способ
и результат
своих действий
с заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.

Решение Составляют
Вносят
частных целое из
коррективы и
задач частей,
дополнения в
осмыслен самостоятельно способ своих
ие,
достраивая,
действий в
конкретиз восполняя
случае
ация и
недостающие расхождения
отработка компоненты. эталона,
нового
реального
способа
действия и его
действия
продукта.
при
решении
практичес
ких задач.
Вводный Определяют Осознают
урок основную и качество и
постанов второстепенн уровень
ка
ую
усвоения.
учебной
информацию.
задачи.
Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выбирают
Оценивают
наиболее
достигнутый
эффективные результат.
способы
решения
задачи в
зависимости
от
конкретных
условий.

Знание
основ
здорового
образа
жизни и
здоровьес
берегающ
их
технологи
й
Вступают в
Ориентац
диалог,
ия в
участвуют в
системе
коллективном моральны
обсуждении
х норм и
проблем,
ценностей
учатся
.
владеть
монологическ
ой речью.
Интересуютс
я чужим
мнением и
высказывают
свое.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.
Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.

31

95 29.
96 0402.
05

97 05.
98 0408.
05

99 12.
05

10
0
10
1

15.
0516.
05

Гомер.
2
Слово о
Гомере.
«Илиада
»и
«Одиссе
я» как
героичес
кие
эпическ
ие
поэмы.
М.
2
Сервант
ес
Сааведр
а «Дон
Кихот».
Проблем
а
истинны
хи
ложных
идеалов.

Ф.
1
Шиллер.
Баллада
«Перчат
ка».
Романти
зм и
реализм
в
произвед
ении.
П.
2
Мериме.
Новелла
«Маттео
Фалькон
е».

Вводный
урок постанов
ка
учебной
задачи.

Строят
логические
цепи
рассуждени
й.

Сличают свой
Умеют
способ действия представлять
с эталоном.
конкретное
содержание и
сообщать его
в письменной
и устной
форме.

Освоение
общемиро
вого
культурно
го
наследия.

Решение
частных
задач осмысле
ние,
конкрети
зация и
отработк
а нового
способа
действия
при
решении
практиче
ских
задач.
Решение
учебной
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
формулиру
ют
проблему.

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.

Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся
владеть
диалогическо
й речью.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.

Выдвигают
и
обосновыва
ют
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.

Оценивают
достигнутый
результат.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Освоение
общемиро
вого
культурно
го
наследия.

Представ
ление
результат
ов
самостоя
тельной
работы.

Выделяют и
формулиру
ют
проблему.

Осознают
качество и
уровень
усвоения.

Умеют
слушать и
слышать друг
друга.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
.

32

10
2
10
3

19.
0523.
05

10
4
10
5

24.
0525.
05

А. де
2
СентЭкзюпер
и.
«Малень
кий
принц»
как
философ
ская
сказкапритча.
Повторе 2
ние и
обобщен
ие.
Задания
для
летнего
чтения

Решение Структурир
учебной
уют знания.
задачи поиск и
открытие
нового
способа
действия.

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и
что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Адекватно
используют
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции.

Освоение
общемиро
вого
культурно
го
наследия.

Обобщен
ие и
системат
изация
знаний.

Оценивают
достигнутый
результат.

С
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.

Основы
социально
критическ
ого
мышлени
я.

Структурир
уют знания.

Произведения для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».