Рабочая программа по русскому языку 7 класс Джусова Т.В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО,
ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с
учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в
каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации
личности и возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как
интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать еѐ, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного
отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и
других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных
взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических
ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным
учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения,
анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определѐнных закономерностей и правил,
конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных
форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-

смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного
намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и
второстепенная информация текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические
(обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи
предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный,
публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.
Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).
Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Морфология. Культура речи. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие
Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Синтаксические
функции причастия, роль в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний
причастий. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в
некоторых формах причастий.
Морфологический анализ причастий.
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных
имѐн прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов. форма глагола. Признаки глагола и наречия в деепричастии.
Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным
оборотом. Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения в деепричастиях.
Морфологический анализ деепричастий.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.
Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом (в рамках изученного).

Наречие
Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий. Роль в речи.
Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения
наречий. Нормы постановки ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней
сравнения наречий.
Словообразование наречий.
Морфологический анализ наречий.
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с
наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-;
употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.
Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).
Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории
состояния. Роль слов категории состояния в речи.
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.
Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению:
предлоги простые и составные.
Морфологический анализ предлогов.
Нормы употребления имѐн существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов
из – с, в – на. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки,
наперерез.
Правописание производных предлогов.
Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного
предложения.
Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды союзов по
значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.
Морфологический анализ союзов.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного). Знаки препинания в предложениях с
союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в
образовании форм глагола. Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и
стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.
Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные.
Морфологический анализ частиц.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки неи частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц бы, ли, же
с другими словами. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка.
Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия);
междометия производные и непроизводные.
Морфологический анализ междометий.
Звукоподражательные слова.
Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства
создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в
предложении.
Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных произведениях, написанных на
русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтѐрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре
своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражѐнным в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ
поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к
своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных
форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового
образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений,
написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду
и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение
точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при
знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях
развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности, открытость опыту и знаниям других, потребность в
действии в условиях неопределѐнности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и
компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,
оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на
жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными
единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,
мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей
языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учѐтом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в
текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и
применимости содержащейся в нѐм информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или
нескольких источников с учѐтом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
публично представлять результаты проведѐнного языкового анализа, выполненного лингвистического
эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом цели презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе,
принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как
части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных
неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с
учѐтом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую
ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своѐ и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и возможностей
всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои
действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчѐта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объѐмом не менее 7 предложений на основе наблюдений,
личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно- популярной литературы (монолог-описание,
монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений
объѐмом не менее 5 реплик.
Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.
Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов
различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объѐмом не менее 120 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство,
рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объѐмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать
тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и
выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для
подробного изложения объѐм исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного
изложения – не менее 200 слов).
Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и
коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время
списывания текста объѐмом 110–120 слов; словарного диктанта объѐмом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста
объѐмом 110–120 слов, составленного с учѐтом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего
изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями);
соблюдать на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; выявлять его структуру, особенности
абзацного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные,
лексические.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и
абзацев.
Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт;
на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объѐмом 6 и более предложений; классные сочинения
объѐмом не менее 150 слов с учѐтом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой,
сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и
письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание текста с
изменением лица рассказчика; использовать способы информационной переработки текста; извлекать информацию из
различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать еѐ в учебной
деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с
целью совершенствования их содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного
языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный,
публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.
Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции),
употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов
публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).
Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги
(инструкция).
Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.
Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые
особенности), особенности жанра инструкции.
Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов
и в речевой практике.
Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии
в практике правописания.
Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в
практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в
том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в
художественном тексте и использовать в речи как средство выразительности.
Характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и
стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию;
понимать особенности употребления омонимов в речи.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия,
звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение,
морфологические признаки, синтаксические функции.
Причастие
Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять признаки глагола и имени прилагательного в
причастии; определять синтаксические функции причастия.
Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия,
различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.
Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.
Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова, конструировать причастные обороты.
Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий —
висячий, горящий — горячий). Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила
правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных именах
прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед
суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках
изученного).

Деепричастие
Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.
Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в предложении.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Правильно ставить ударение в деепричастиях.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не
с деепричастиями.
Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным
оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с одиночным деепричастием и деепричастным
оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по
значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.
Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках изученного), применять это умение в
речевой практике.
Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания н и нн в наречиях на -о и е; написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце наречий после
шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий;
слитного и раздельного написания не с наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические
характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

признаки

слов

категории

состояния,

Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые
и составные предлоги.
Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать нормы
правописания производных предлогов.
Соблюдать нормы употребления имѐн существительных и местоимений с предлогами, предлогов из – с, в – на в
составе словосочетаний, правила правописания производных предлогов.
Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа
различных видов и в речевой практике.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды союзов по значению, по строению, объяснять
роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать правила
правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания
в предложениях с союзом и.
Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды частиц по значению, по составу,
объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать
интонационные особенности предложений с частицами.
Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы
правописания частиц.
Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению, объяснять
роль междометий в речи, характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной
речи, в художественной литературе.
Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в речевой практике.
Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.
Различать грамматические омонимы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Язык как развивающееся явление

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

1

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Монолог и его виды

1

0

0

2.2

Диалог и его виды

1

0

0

2

0

0

2

0

1

4

0

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2

Раздел 3. Текст
3.1
3.2
3.3

Основные признаки текста (повторение)
Информационная переработка текста. Смысловой анализ
текста
Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение как
функционально-смысловой тип речи

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

8

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1

Публицистический стиль

4

0

0

4.2

Официально деловой стиль

2

0

1

0

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

6

Раздел 5. Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия
5.1

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Причастие как особая форма глагола

20

1

5

5.3

Деепричастие как особая форма глагола

14

0

4

5.4

Наречие

21

1

5

5.5

Слова категории состояния

2

5.6

Служебные части речи

1

0

0

5.7

Предлог

12

1

3

5.8

Союз

12

1

3

5.9

Частица

12

1

3

5.10

Междометия и звукоподражательные слова

4

0

2

5.11

Омонимия слов разных частей речи

2

0

1

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

101

Повторение пройденного материала

8

2

0

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные
работы, диктанты)

10

5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4
5
6

Тема урока

Русский язык как развивающееся явление.
Взаимосвязь языка, культуры и истории
народа
Повторение. Орфография. Правописание
гласных в корне слова (повторение
изученного в 5 - 6 классах)
Повторение. Орфография. Правописание
приставок в слове (повторение изученного
в 5 - 6 классах)
Повторение. Морфология. Имя
существительное, имя прилагательное, имя
числительное. Правописание
Повторение. Морфология. Местоимение.
Глагол. Правописание
Контрольная работа / диктант с
грамматическим заданием

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

7

Монолог и его виды

1

0

0

8

Диалог и его виды

1

0

0

9

Сочинение на лингвистическую тему

1

1

0

10

Текст как речевое произведение

1

0

0

11

Текст как речевое произведение. Виды
информации в тексте

1

0

0

12

Тезисный план текста

1

0

0

13

Тезисный план текста. Практикум

1

0

1

1

0

0

1

0

1

14
15

Рассуждение как функциональносмысловой тип речи
Рассуждение как функционально-

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

03.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275a2c

04.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275e00

04.09.2024

05.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2760da

10.09.2024
11.09.2024
11.09.2024
12.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27640e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27659e

17.09.2024
18.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2766fc

18.09.2024
19.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa276d96

24.09.2024
25.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa276a4e
Библиотека ЦОК

смысловой тип речи. Практикум

25.09.2024

16

Основные виды текста-рассуждения

1

0

1

17

Основные виды текста-рассуждения.
Практикум

1

0

1

18

Сочинение-рассуждение на тему

1

1

0

19

Функциональные разновидности языка

1

0

0

20

Публицистический стиль

1

0

0

21

Основные жанры публицистического стиля

1

0

0

22

Основные жанры публицистического
стиля. Практикум

1

0

23

Официально-деловой стиль

1

0

0

24

Основные жанры делового стиля.
Инструкция

1

0

0

25

Сочинение на тему

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

26
27
28
29
30
31

Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии. Причастие как
особая форма глагола
Признаки глагола и прилагательного у
причастия
Причастный оборот
Причастный оборот. Знаки препинания в
предложениях с причастным оборотом
Действительные и страдательные
причастия

26.09.2024
01.10.2024
02.10.2024
02.10.2024
03.10.2024
08.10.2024
09.10.2024

32

Полные и краткие формы причастий

1

0

0

33

Причастия настоящего и прошедшего
времени

1

0

0

https://m.edsoo.ru/fa276c06

09.10.2024
10.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2775f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27771e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa277976
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa277bf6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278042

15.10.2024
16.10.2024
16.10.2024
17.10.2024
22.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2781aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2782d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27840c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27893e

23.10.2024
23.10.2024
24.10.2024
05.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278b96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278cc2

34
35
36
37
38
39

40

41

42

Образование действительных причастий
настоящего и прошедшего времени
Образование действительных причастий
настоящего и прошедшего времени.
Практикум
Образование страдательных причастий
настоящего и прошедшего времени
Образование страдательных причастий
настоящего и прошедшего времени.
Практикум
Правописание гласных перед н и нн в
полных причастиях
Правописание гласных перед н и нн в
полных и кратких страдательных
причастиях. Практикум
Правописание гласных перед н и нн в
полных и кратких страдательных
причастиях и отглагольных
прилагательных
Правописание н и нн в полных
страдательных причастиях и отглагольных
прилагательных
Правописание н и нн в кратких
страдательных причастиях и кратких
прилагательных

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

43

Морфологический анализ причастия

1

0

0

44

Сочинение/изложение

1

1

0

45

Правописание не с причастиями

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

46
47
48

Буквы е и ѐ после шипящих в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени
Повторение темы "Причастие как особая
форма глагола". Практикум
Диктант /Диктант с продолжением

06.11.2024
06.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278fc4

07.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2790f0

12.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27921c

13.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2796b8

13.11.2024

14.11.2024

19.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279942

20.11.2024

26.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279564
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278a74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279bae

27.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279d98

20.11.2024
21.11.2024

27.11.2024
28.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ec4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ffa

49
50

Понятие о деепричастии. Деепричастие как
особая форма глагола
Понятие о деепричастии. Признаки глагола
и наречия в деепричастии

1

0

0

1

0

0

51

Деепричастный оборот

1

0

1

52

Деепричастный оборот. Знаки препинания
в предложениях с деепричастным
оборотом

1

0

0

53

Правописание не с деепричастиями

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

54
55
56
57

Правописание не с деепричастиями.
Практикум
Деепричастия совершенного и
несовершенного вида
Деепричастия совершенного и
несовершенного вида. Практикум
Деепричастия совершенного и
несовершенного вида в тексте. Подготовка
к сочинению

58

Сочинение-описание картины

1

1

0

59

Морфологический анализ деепричастия

1

0

0

1

0

1

60
61

62
63
64
65

Морфологический анализ деепричастия.
Практикум
Синтаксический и пунктуационный анализ
предложений с деепричастным оборотом.
Практикум
Повторение темы "Деепричастие как
особая форма глагола". Нормы
употребления деепричастий
Повторение темы "Деепричастие как
особая форма глагола". Практикум
Контрольная работа по темам "Причастие"
и "Деепричастие"
Наречие как часть речи

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

04.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a11c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a356
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

05.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a694

10.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b03a

03.12.2024
04.12.2024

11.12.2024
11.12.2024
12.12.2024
17.12.2024
18.12.2024
18.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27aec8

19.12.2024
24.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27abf8

25.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b792

25.12.2024
26.12.2024
14.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b8f0

66

Разряды наречий по значению

1

0

0

67

Разряды наречий по значению. Практикум

1

0

1

68

Степени сравнения наречий

1

0

0

69

Степени сравнения наречий. Практикум

1

0

1

70

Словообразование наречий

1

0

0

71

Морфологический анализ наречия

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

72
73
74
75

76
77
78
79
80

Слитное и раздельное написание не с
наречиями на -о (-е)
Слитное и раздельное написание не с
наречиями на -о (-е). Практикум
Дефис между частями слова в наречиях
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от существительных и
количественных числительных
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от существительных и
количественных числительных. Практикум
Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е)
Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е).
Практикум
Буквы о и е после шипящих на конце
наречий
Буквы о и е после шипящих на конце
наречий. Практикум

81

Буквы о и а на конце наречий

1

0

0

82

Буквы о и а на конце наречий. Практикум

1

0

1

83

Мягкий знак после шипящих на конце

1

0

0

15.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ba62

15.01.2025
16.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27c3d6

21.01.2025
22.01.2025
22.01.2025
23.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27c6ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ca02

28.01.2025
29.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27cb6a

29.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27cd90

30.01.2025
04.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d088

05.02.2025
05.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d5a6

06.02.2025
11.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d83a

12.02.2025
Библиотека ЦОК

84

наречий
Мягкий знак после шипящих на конце
наречий. Практикум

12.02.2025
1

0

1

85

Повторение темы «Наречие»

1

0

0

86

Диктант с грамматическим заданием

1

1

0

87

Слова категории состояния в системе
частей речи

1

0

0

88

Слова категории состояния и наречия

1

0

0

89

Служебные части речи в русском языке

1

0

0

90

Предлог как часть речи

1

0

0

91

Предлоги производные и непроизводные

1

0

0

92

Предлоги производные и непроизводные.
Практикум

1

0

1

93

Предлоги простые и составные

1

0

0

94

Предлоги простые и составные. Практикум

1

0

1

95

Правописание предлогов

1

0

0

96

Правописание предлогов. Практикум

1

0

1

97

Употребление предлогов в речи

1

0

0

98

Употребление предлогов в речи.
Практикум

1

0

1

99

Морфологический анализ предлога

1

0

0

100

Повторение темы «Предлог»

1

0

0

101

Повторение темы «Предлог». Практикум

1

1

0

https://m.edsoo.ru/fa27d9c0

13.02.2025
18.02.2025
19.02.2025
19.02.2025
20.02.2025
25.02.2025
26.02.2025
26.02.2025
27.02.2025
04.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dc36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dd9e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27df1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e262
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e5b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e866
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27edf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ef3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27eb0e

05.03.2025
05.03.2025
06.03.2025
11.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ec44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f450

12.03.2025
12.03.2025
13.03.2025
18.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f586
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f6b2

102

Союз как часть речи

1

0

0

103

Разряды союзов

1

0

0

104

Разряды союзов. Практикум

1

0

1

105

Сочинительные союзы

1

0

0

106

Подчинительные союзы

1

0

0

107

Правописание союзов

1

0

0

108

Правописание союзов. Практикум

1

0

1

109

Союзы и союзные слова

1

0

0

110

Союзы в простых и сложных
предложениях

1

0

0

111

Морфологический анализ союза

1

0

0

112

Повторение темы «Союз»

1

0

0

113

Повторение темы «Союз». Практикум

1

0

1

114

Частица как часть речи

1

0

0

115

Разряды частиц

1

0

0

116

Разряды частиц. Практикум

1

0

1

117

Правописание частиц

1

0

0

118

Правописание частицы не

1

0

0

119

Правописание частицы не. Практикум

1

0

1

120

Разграничение частиц не и ни

1

0

0

19.03.2025
19.03.2025
20.03.2025
01.04.2025
02.04.2025
02.04.2025
03.04.2025
08.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f978
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27faa4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fbd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fd60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fe82
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2803b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2804ea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94310

09.04.2025
09.04.2025
10.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa280634
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba948f6

15.04.2025
16.04.2025
16.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94d6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9510c

17.04.2025
22.04.2025
23.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95a26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95918

23.04.2025
Библиотека ЦОК

24.04.2025
121

Разграничение частиц не и ни. Практикум

1

0

1

122

Морфологический анализ частицы

1

0

0

123

Повторение темы «Частица»

1

0

0

124

Повторение темы «Частица». Практикум

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

125
126
127

Повторение темы «Служебные части
речи». Практикум
Междометия и звукоподражательные слова
в системе частей речи
Междометия и звукоподражательные
слова. Практикум

128

Морфологический анализ междометия

1

0

0

129

Междометия и звукоподражательные слова
в разговорной и художественной речи.
Практикум

1

0

1

130

Омонимия слов разных частей речи

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

136

12

36

131
132
133
134
135
136

Омонимия слов разных частей речи.
Практикум
Контрольная итоговая работа за курс 7
класса
Повторение. Правописание не с
причастиями, деепричастиями, наречиями
Повторение. Правописание н и нн в
причастиях, отглагольных прилагательных,
наречиях
Повторение. Слитное, раздельное,
дефисное написание наречий
Повторение. Правописание служебных
частей речи

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/fba9562a

29.04.2025
30.04.2025
30.04.2025
06.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95b3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95d6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95e86

07.05.2025
07.05.2025
08.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9612e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba96516

13.05.2025
14.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba96340

14.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9696c

15.05.2025
20.05.2025
21.05.2025
21.05.2025
22.05.2025
24.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97c0e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9702e

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».