Учебный план для обучающихся с ЗПР (варианты 7.1, 7.2) на 2024-2025 уч.г

Муницип€Lпьное бюджетное общеобразовательное
учреждение''Средняя
школа Jt]Ъ б с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово''
котовского муницип€шьного района Волгоградской области

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический Совет
протокол JФ 1
от "l7.08.2024"

УЧЕБНЫЙ ПЛДН

для обучающихся с ЗПР (вариантьl7.1,7.2)
на 2024-2025 учебный год

котовский муниципальный район, Волгоградская область 2о24

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР МБОУ СШ № 6 г. Котово обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1. и 7.2.),
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам (годам обучения), последовательность и распределение
по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР МБОУ СШ № 6 г. Котово, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для детей с задержкой психического развития) сформирован всоответствии с:
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №
273-фз от 29.12.2012г. (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(редакция, действующая с 1 мая 2024 года);
• Федеральным законом от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014г. №1598);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями на 8 ноября 2022 года);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 568 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 22 марта 2021
года N 115(с изменениями на 3 августа 2023 года);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 года N 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
• Примерной основной образовательной программой начального общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. №
6/22;
• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2000
года № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе
четырехлетней начальной школы" (с изменениями на 20 апреля 2001 года)»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022
года № 858 (с изменениями на 21 февраля 2024 года) «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего

•

•

•
•
•

образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 21 марта 2022 года N 9 О внесении изменений в санитарноэпидемиологические
правила СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 N 16;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Нормативными актами администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области;
Основной образовательной программой начального общего образования
МБОУ СШ № 6 г. Котово;
Уставом МБОУ СШ № 6 г. Котово.

Учебный план МБОУ СШ № 6 г. Котово, обеспечивающий реализацию АООП
НОО для обучающихся с ЗПР, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант
7.1.) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР полностью соответствует учебному
плану ФГОС НОО и рассчитан на нормативный срок освоения АООП НОО в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, который составляет 4 года.
Учебный план
начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2.) разработан на основе примерного учебного плана ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР для варианта 7.2. и рассчитан на нормативный срок освоения АООП
НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (приложение 7.2.),
который составляет 5 лет.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН.
Учебный год в МБОУ СШ № 6 г. Котово начинается 02 сентября.
Продолжительность учебного года составляет в 1 и 1 дополнительном классах – 33
недели, во 2-4 классах 34 недели. Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки в
неделю в 1 и 1 дополнительном классах – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа.
Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки по варианту 7.1. за 4 года
составляет 3039 часов.
Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки по варианту 7.2. за 5 лет
составляет 3732 часа.

Учебный год делится на 4 четверти. Для обучающихся 1 и 1 дополнительного
классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в 1 неделю (в
феврале).
Учебные занятия в 1-4 классах проводятся в первую смену по 5-дневной учебной
неделе. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели по 4-5 уроков в день. Продолжительность уроков составляет 40 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
•

использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре – октябре по 3-4 урока
по 35 минут, целевые прогулки, экскурсии, спортивные занятия; в ноябре –
декабре по 4-5 уроков по 35 минут, в январе – мае по 4-5 уроков по 40 минут (5
уроков 1 день в неделю за счёт урока физкультуры);

•

проведение 2-х физкультминуток в течение урока.

Учебные занятия проводятся в форме уроков, практикумов, учебных экскурсий,
проектной деятельности.
В середине учебного дня организована большая перемена (динамическая пауза)
продолжительностью 20 минут.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25мин., на
групповые занятия –до 40 минут.
Освоение АООП НОО по учебным предметам сопровождается промежуточной
аттестацией, которая проводится с целью:
•

объективного установления фактического уровня
планируемых результатов освоения АООП НОО;

•

соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС НОО;

•

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им адаптированной основной общеобразовательной программы и
учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении
образовательной деятельности;

•

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения АООП НОО.

освоения

и

достижения

Промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводится в следующих
формах:
•

Промежуточная аттестация обучающихся 1-го и 1 дополнительного классов
осуществляется один раз в конце учебного года в форме комплексной
контрольной работы по математике, русскому языку, окружающему миру и
литературному чтению.

•

Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится конце
первого полугодия (в декабре) и в конце учебного года и осуществляется в
формах административных контрольных работ, в том числе комплексных,

диктантов, тестов, изложений, проверки навыка чтения, защиты реферата,
проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в письменной и устной
формах.
Перечень учебных предметов, сроки проведения промежуточной аттестации
определяются планом работы школы на текущий учебный год, рассматриваются на
заседании методического совета, утверждаются приказом директора школы.
Материалы для проведения промежуточной аттестации адаптируются с учётом
психофизических особенностей и специфики обучения обучающихся с задержкой
психического развития.
Специфика учебного плана.
МБОУ СШ № 6 г. Котово осуществляет образовательную деятельность начального
общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Образовательный процесс школы организован с обязательным созданием специальных
условий, необходимых для достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП НОО в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1. и
7.2.), удовлетворения их, как общих со здоровыми сверстниками, так и особых
образовательных потребностей. Образовательный процесс в начальной школе имеет
коррекционно-развивающую направленность и ориентирован на использование
специальных методов обучения и воспитания, адаптацию учебного материала с учётом
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, введение в образовательную
деятельность современных педагогических технологий коррекционно-развивающего
обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Данный учебный план позволяет решить следующие задачи:
развитие коррекционно-развивающей образовательной среды;
обеспечение базового образования каждого обучающегося с ЗПР, соответствующего
по итоговым достижениям уровню образования сверстников, не имеющих ограничений
здоровья;
всестороннее развитие обучающихся, формирование жизненных компетенций;
коррекцию недостатков психической сферы с опорой на сохранные функции;
сохранение психического и физического здоровья детей;
Учебный план является одним из основных механизмов реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР, содержания начального общего образования, требований к его
усвоению и организации образовательного процесса.
В целях обеспечения специфики образовательного учреждения, реализации
требований ФГОС НОО содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР
реализуется с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также
коррекционно- развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части в
соответствии с ФГОС НОО и коррекционной части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает предметные области, указанные в
приложении № 7 к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1. и 7.2.) и определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
•

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;

•

готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основногообщего образования;

•

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным,национальным и этнокультурным ценностям;

•

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальныхситуациях;

•

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных
предметов, курсов приведены в разделе «Программы учебных предметов»
адаптированной основнойобразовательной программы начального общего образования.

Недельный учебный план начального общего образования учащихся с задержкой
психического (ЗПР), вариант 7.1
Предметные
области

Учебные предметы

Всего
1Б

4Б

4В

5

5

5

15

4

4

4

12

язык -

2

2

4

4

4

4

12

2

2

2

6

Основы религиоз- Основы религиозных
ных культур и культур и светской
светской этики
этики(модуль: Основы православной
культуры»)

1

1

2

Русский язык
литературное
чтение

и Русский язык
Литературное чтение

Иностранныйязык
Математика
информатика

Иностранный
(английский)

и Математика

Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий
мир)

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное
искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

6

ИТОГО:

20

23

23

66

Часть,
формируемая
участниками 1
образовательных отношений

-

-

1

Предельно
допустимая
аудиторная 21
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

23

23

67

Всего к финансированию

21

23

23

67

Коррекционно-развивающая область

5

5

5

15

Внеурочная деятельность

5

5

5

15

Всего к финансированию

31

33

33

97

Искусство

Недельный учебный план начального общего образования учащихся с задержкой
психического (ЗПР), вариант 7.2
Учебные предметы
Предметные

Всего
2В

3А

3В

5

5

5

15

4

4

4

12

0

1

1

2

4

4

4

12

Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий
мир)

2

2

2

6

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное
искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая

Физическая культура

3

3

3

9

ИТОГО:

21

22

22

65

Часть,
формируемая
участниками 2
образовательных отношений

1

1

4

Предельно
допустимая
аудиторная 23
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

23

23

69

Коррекционно-развивающая область

5

5

5

15

Внеурочная деятельность

5

5

5

15

Всего к финансированию

33

33

33

99

области
Русский язык
литературное
чтение

и Русский язык
Литературное чтение

Иностранныйязык

Математика
информатика

Иностранный
(английский)

язык

и Математика

культура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».