ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения. Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м. Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом. Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе: — становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; — формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; — проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; — уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; — стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; — проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. Метапредметные результаты Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании третьего года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: — понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; — объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; — понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; — обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; — вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам); коммуникативные УУД: — организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; — правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; — активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; — делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; регулятивные УУД: — контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; — взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; — оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. Предметные результаты К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: — соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки; — демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; — измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; — выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; — выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; — выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; — передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом; — демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; — демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; — выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; — передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом; — выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой); — выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы 1 0 0 Дата изучения Виды деятельности 02.09.2024 обсуждают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации о физической культуре Практическая народов, населявших территорию России в древности, анализируют её значение для работа; подготовки молодёжи к трудовой деятельности;; знакомятся с историей возникновения первых спортивных соревнований и видов спорта, сравнивают их с современными видами спорта, приводят примеры их общих и отличительных признаков; 04.09.2024 09.09.2024 11.09.2024 16.09.2024 18.09.2024 знакомятся с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их предназначение для занятий физической культурой;; выполняют несколько общеразвивающих упражнений и объясняют их отличительные признаки;; выполняют подводящие упражнения и объясняют их отличительные признаки;; Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1. Физическая культура у древних народов Итого по разделу 1 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1. Виды физических упражнений 5 0 0 2.2. Дозировка физической нагрузки во время занятий 1 физической культурой 0 0 23.09.2024 Практическая составляют комплекс физкультминутки с индивидуальной дозировкой упражнений, работа; подбирая её по значениям пульса и ориентируясь на показатели таблицы нагрузки;; измерение пульса после выполнения физкультминутки и определение величины физической нагрузки по таблице;; 2.3. Измерение пульса на уроках физической культуры 0 0 25.09.2024 знакомятся с таблицей величины нагрузки по значениям пульса (малая, средняя и большая нагрузка);; проводят мини-исследования по определению величины нагрузки по значениям пульса и показателям таблицы при выполнении стандартного упражнения (30 приседаний в спокойном темпе); Итого по разделу 1 7 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 3. Спортивно-оздоровительная физическая культура Практическая работа; Практическая работа; у 30.09.2024 02.10.2024 07.10.2024 09.10.2024 Практическая разучивают правила выполнения передвижений в колоне по одному по команде работа; «Противоходом налево шагом марш!»;; разучивают правила перестроения уступами из колонны по одному в колонну по три и обратно по командам:; 1 — «Класс, по три рассчитайсь!»;; 2 — «Класс, вправо (влево) приставными шагами в колонну по три шагом марш!»;; 3 — «Класс, на свои места приставными шагами, шагом марш!»;; разучивают правила перестроения из колонны по одному в колонну по три, с поворотом в движении по команде:; 1 — «В колонну по три налево шагом марш!»;; 2 — «В колонну по одному с поворотом налево, в обход шагом марш!»; 0 14.10.2024 Практическая наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в три приёма, работа; выделяют основные технические элементы, определяют трудности их выполнения;; 0 0 16.10.2024 21.10.2024 выполняют стилизованную ходьбу с произвольным движением рук (вперёд, вверх, Практическая назад, в стороны);; работа; выполняют движения туловища стоя и во время ходьбы (повороты в правую и левую сторону с движением рук, отведением поочерёдно правой и левой ноги в стороны и вперёд);; выполняют передвижения спиной вперёд с поворотом кругом способом переступания;; 2 0 0 23.10.2024 06.11.2024 выполняют передвижение по полу лицом к гимнастической стенке приставным шагом поочерёдно правым и левым боком, удерживаясь руками хватом сверху за жердь на уровне груди;; выполняют передвижение приставным шагом поочерёдно правым и левым боком по третьей (четвёртой) жерди гимнастической стенки, удерживаясь хватом сверху за жердь на уровне груди;; наблюдают и анализируют образец техники лазания по гимнастической стенке разноимённым способом, обсуждают трудные элементы в выполнении упражнения;; Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Прыжки через скакалку 2 0 0 11.11.2024 13.11.2024 наблюдают и обсуждают технику выполнения прыжков через скакалку с Практическая изменяющейся скоростью вращения вперёд;; работа; обучаются вращению сложенной вдвое скакалки поочерёдно правой и левой рукой, стоя на месте;; разучивают прыжки на двух ногах с одновременным вращением скакалки одной рукой с разной скоростью поочерёдно с правого и левого бока;; 3.6. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Ритмическая гимнастика» 2 0 0 18.11.2024 20.11.2024 знакомятся с понятием «ритмическая гимнастика», особенностями содержания стилизованных упражнений ритмической гимнастики, отличиями упражнений ритмической гимнастики от упражнений других видов гимнастик;; разучивают упражнения ритмической гимнастки:; 3.7. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Танцевальные упражнения 2 0 0 25.11.2024 27.11.2024 повторяют движения танца галоп (приставной шаг в правую и левую сторону с Практическая подскоком и приземлением; шаг вперёд с подскоком и приземлением);; работа; выполняют танец галоп в полной координации под музыкальное сопровождение (в парах);; наблюдают и анализируют образец движений танца полька, находят общее и различия с движениями танца галоп;; выполняют движения танца полька по отдельным фазам и элементам:; 3.1. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Строевые команды и упражнения 4 0 0 3.2. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Лазанье по канату 1 0 3.3. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Передвижения по гимнастической скамейке 2 3.4. Модуль "Гимнастика с основами акробатики”. Передвижения по гимнастической стенк е 3.5. Практическая работа; Практическая работа; 3.8. Модуль "Лёгкая атлетика”. Прыжок в длину с разбега 3 0 0 02.12.2024 04.12.2024 09.12.2024 наблюдают и анализируют образец техники прыжка в длину с разбега, способом Практическая согнув ноги, обсуждают особенности выполнения отдельных его фаз (разбег, работа; отталкивание, полёт, приземление);; разучивают подводящие упражнения к прыжку с разбега, согнув ноги:; выполняют прыжок в длину с разбега, согнув ноги в полной координации; 3.9. Модуль "Лёгкая атлетика”. Броски набивного мяча 3 0 0 11.12.2024 Практическая наблюдают выполнение образца техники броска набивного мяча из -за головы в работа; положении стоя и сидя, анализируют особенности выполнения отдельных его фаз и элементов;; разучивают бросок набивного мяча из -за головы в положении стоя на дальность;; разучивают бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя через находящуюся впереди на небольшой высоте планку; 16.12.2024 18.12.2024 Модуль "Лёгкая атлетика”. Беговые упражнения повышенной координационной сложности 4 3.11. Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом 1 0 0 20.01.2025 наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют отдельные фазы и особенности их выполнения;; разучивают последовательно технику одновременного двухшажного хода:; 3.12. Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания 1 0 0 22.01.2025 наблюдают и анализируют образец поворотов на лыжах способом переступания, обсуждают особенности его выполнения;; выполняют повороты переступанием в правую и левую сторону стоя на месте;; 3.13. Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на лыжах способом переступания 1 0 0 27.01.2025 выполняют торможение плугом при спуске с небольшого пологого склона; 3.14. Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка 1 0 0 29.01.2025 изучают правила поведения на уроках плавания, приводят примеры их применения Практическая в плавательном бассейне;; работа; 3.15. Модуль "Подвижные и спортивные игры”. Подвижные игры с элементами спортивных игр 5 0 0 03.02.2025 05.02.2025 10.02.2025 12.02.2025 17.02.2025 разучивают правила подвижных игр, условия их проведения и способы подготовки Практическая игровой площадки;; работа; наблюдают и анализируют образцы технических действий разучиваемых подвижных игр, обсуждают особенности их выполнения в условиях игровой деятельности;; 3.16. Модуль "Подвижные и спортивные игры”. Спортивные игры 9 0 0 19.02.2025 19.03.2025 наблюдают за образцами технических действий игры баскетбол, уточняют особенности их выполнения;; разучивают технические приёмы игры баскетбол (в группах и парах);; Практическая работа; 0 0 02.04.2025 07.04.2025 знакомятся с правилами проведения закаливающей процедуры при помощи обливания, особенностями её воздействия на организм человека, укрепления его здоровья;; разучивают последовательность приёмов закаливания при помощи обливания под душем, способы регулирования температурных и временных режимов;; Практическая работа; 3.10. Итого по разделу 0 0 23.12.2024 25.12.2024 13.01.2025 15.01.2025 Практическая выполняют упражнения:; работа; 1 — челночный бег 3*5 м, челночный бег 4*5 м, челночный бег 4*10 м;; 2 — пробегание под гимнастической перекладиной с наклоном вперёд, с наклоном вперед-в сторону (высота перекладины на уровни груди обучающихся);; 3 — бег через набивные мячи;; 4 — бег с наступанием на гимнастическую скамейку;; Практическая работа; Практическая работа; Практическая работа; 43 Раздел 4. Оздоровительная физическая культура 4.1. Закаливание организма 2 4.2. Дыхательная гимнастика 2 0 0 09.04.2025 14.04.2025 обсуждают понятие «дыхательная гимнастика», выявляют и анализируют Практическая отличительные признаки дыхательной гимнастики от обычного дыхания;; работа; разучивают правила выполнения упражнений дыхательной гимнастики, составляют и разучивают её комплексы (работа в группах по образцу);; 4.3. Зрительная гимнастика 1 0 0 16.04.2025 обсуждают понятие «зрительная гимнастика», выявляют и анализируют положительное влияние зрительной гимнастики на зрение человека;; Практическая работа; 0 0 21.04.2025 демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; Практическая работа; Итого по разделу 5 Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура 5.1. Рефлексия: демонстрация прироста показателей 12 физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО Итого по разделу 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 21.05.2025 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата изучения Виды, формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. 1 0 0 02.09.2024 Устный опрос; 2. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). 1 0 0 04.09.2024 Практическая работа; 3. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). 1 0 0 09.09.2024 Практическая работа; 4. Освоение комплексов 1 общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств 0 0 11.09.2024 Практическая работа; 5. Освоение комплексов 1 общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств 0 0 16.09.2024 Практическая работа; 6. Освоение подводящих 1 упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол 0 0 18.09.2024 Практическая работа; 7. Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой 1 0 0 23.09.2024 Практическая работа; 8. Измерение пульса на уроках 1 физической культуры 0 0 25.09.2024 Практическая работа; 9. Организующие команды и приемы 1 0 0 30.09.2024 Практическая работа; 10. Организующие команды и приемы 1 0 0 02.10.2024 Практическая работа; 11. Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!» 1 0 0 07.10.2024 Практическая работа; 12. Повороты на месте налево и 1 направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в 0 0 09.10.2024 Практическая работа; 13. Вис на канате Строевые упражнения 1 0 0 14.10.2024 Практическая работа; 14. Опорный прыжок, лазание, перелезание 1 0 0 16.10.2024 Практическая работа; 15. Опорный прыжок, лазание, перелезание 1 0 0 21.10.2024 Практическая работа; 16. Передвижения по гимнастической стенке 1 0 0 23.10.2024 Практическая работа; 17. Передвижения по гимнастической стенке 1 0 0 06.11.2024 Практическая работа; 18. Прыжки через скакалку 1 0 0 11.11.2024 Практическая работа; 19. Прыжки через скакалку 1 0 0 13.11.2024 Практическая работа; 20. «Ритмичная гимнастика» 1 0 0 18.11.2024 Практическая работа; 21. "Ритмичная гимнастика" 1 0 0 20.11.2024 Практическая работа; 22. Танцевальные упражнения 1 0 0 25.11.2024 Практическая работа; 23. Танцевальные упражнения 1 0 0 27.11.2024 Практическая работа; 24. Прыжок в длину с разбега 1 0 0 02.12.2024 Практическая работа; 25. Прыжок в длину с разбега 1 0 0 04.12.2024 Практическая работа; 26. Прыжок в длину с разбега 1 0 0 09.12.2024 Практическая работа; 27. Броски набивного мяча 1 0 0 11.12.2024 Практическая работа; 28. Броски набивного мяча 1 0 0 16.12.2024 Практическая работа; 29. Броски набивного мяча 1 0 0 18.12.2024 Практическая работа; Беговые упражнения повышенной координационной сложности 1 0 0 23.12.2024 Практическая работа; Беговые упражнения повышенной координационной сложности 1 0 0 25.12.2024 Практическая работа; Беговые упражнения повышенной координационной сложности 1 0 0 13.01.2025 Практическая работа; Беговые упражнения повышенной координационной сложности 1 0 0 15.01.2025 Практическая работа; 34. Передвижение на лыжах 1 одновременным двухшажным ходом 0 0 20.01.2025 Практическая работа; 35. Повороты на лыжах способом 1 переступания 0 0 22.01.2025 Практическая работа; 36. Повороты на лыжах способом 1 переступания 0 0 27.01.2025 Практическая работа; 37. Плавательная подготовка. 1 Правила дыхания в воде при плавании, техника выполнения согласования двигательных действий при плавании 0 0 03.02.2025 Практическая работа; 30. 31. 32. 33. 38. Подвижные игры с 1 элементами спортивных игр. Подвижные игры для освоения спортивных игр . 0 0 05.02.2025 Практическая работа; 39. Подвижные игры с 1 элементами спортивных игр. Подвижные игры для освоения спортивных игр. 0 0 10.02.2025 Практическая работа; 40. Подвижные игры с 1 элементами спортивных игр. Подвижные игры для освоения спортивных игр. 0 0 12.02.2025 Практическая работа; 41. Подвижные игры с 1 элементами спортивных игр. Подвижные игры для освоения спортивных игр. 0 0 17.02.2025 Практическая работа; 42. Подвижные игры с 1 элементами спортивных игр. Подвижные игры для освоения спортивных игр . 0 0 19.02.2025. Практическая работа; 43. Спортивные игры (минифутбол) 1 0 0 24.02.2025 Практическая работа; 44. Спортивные игры (минифутбол) 1 0 0 26.02.2025 Практическая работа; 45. Спортивные игры (минифутбол) 1 0 0 03.03.2025 Практическая работа; 46. Спортивные игры (волейбол) 1 0 0 05.03.2025. Практическая работа; 47. Спортивные игры (волейбол) 1 0 0 10.03.2025 Практическая работа; 48. Спортивные игры (волейбол) 1 0 0 12.03.2025 Практическая работа; 49. Спортивные игры (баскетбол) 1 0 0 17.03.2025 Практическая работа; 50. Спортивные игры (баскетол) 1 0 0 19.03.2025 Практическая работа; 51. Спортивные игры (баскетбол) 1 0 0 21.03.2025 Практическая работа; 52. Закаливание организма 1 0 0 22.03.2025 Практическая работа; 53. Закаливание организма 1 0 0 31.03.2025 Практическая работа; 54. Дыхательная гимнастика 1 0 0 02.04.2025 Практическая работа; 55. Дыхательная гимнастика 1 0 0 07.04.2025 Практическая работа; 56. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 09.04.2025 Практическая работа; 57. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 14.04.2025 Практическая работа; 58. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 16.04.2025 Практическая работа; 59. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 21.04.2025 Практическая работа; 60. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 23.04.2025 Практическая работа; 61. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 28.04.2025 Практическая работа; 62. Освоение тестовых упражнений ГТО II ступени 1 0 0 30.04.2025 Практическая работа; 63. Участвовать в соревновательной деятельности 1 0 0 05.05.2025 Практическая работа; 64. Участвовать в соревновательной деятельности 1 0 0 07.05.2025 Практическая работа; 65. Участвовать в соревновательной деятельности 1 0 0 12.05.2025 Практическая работа; 66. Участвовать в соревновательной деятельности 1 0 0 14.05.2025 Практическая работа; 67. Участвовать в соревновательной деятельности 1 0 0 19.05.2025 Практическая работа; 68. Участвовать в соревновательной деятельности ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 68 0 0 0 0 21.05.2025 Практическая работа; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ