Рабочая программа по труду (технологии) 3 класс на 2024-2025 уч.г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области
(предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по
данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая

деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей

природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 3 классе — 34
часа (по 1 часу в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов
рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала
и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле;
гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного
человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость
конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для
технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление
сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и
подчинённый).
2. Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий;
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например,
аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным
и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и
выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток
несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной
и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в
схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов
для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и
др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с
двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

3. Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов«Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых
конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с
учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения
практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
4. Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой
человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники
информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или
другим.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и
высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных
признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически
представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж/эскиз развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения
задания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план
действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы,
устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым
качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за
общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и

практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный
материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль);

узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с
новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических
объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении
простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения учащихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

контрольные
работы

практические
работы

1.1. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский 1
нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования

0

0

03.09.2024

Самостоятельно организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с бумагой и
картоном, правильно и рационально размещать
инструменты и материалы в соответствии с
индивидуальными особенностями обучающихся; под
контролем учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте; убирать рабочее место;

1.2. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений

1

0

0

10.09.2024

Устный опрос;
Самостоятельно анализировать конструкцию изделия,
обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять
технологические операции в соответствии с общим
представлением о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений
и изменений);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.3. Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов

1

0

0

17.09.2024

Самостоятельно анализировать конструкцию изделия,
Практическая
обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять
работа;
технологические операции в соответствии с общим
представлением о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений
и изменений);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.4. Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия

1

0

0

24.09.2024

Читать простейшие чертежи развёрток, схемы
Практическая
изготовления изделия и выполнять изделие по заданному работа;
чертежу под руководством учителя;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.5. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование
развёрток несложных форм

1

0

0

01.10.2024

Выполнять несложные расчёты размеров деталей
Практическая
изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический работа;
рисунок. Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки
изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение
необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж,
эскиз;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
Самооценка с
http://schoolиспользованием« collection.edu.ru/catalog/
Оценочного
листа»;

1.6.

Технология обработки текстильных материалов

1

0

0

08.10.2024

Рассматривать и анализировать образцы изделий;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.7.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в
1
различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала (например, аппликация
из бумаги и ткани, коллаж и др.)

0

0

15.10.2024

Самостоятельно планировать свою деятельность по
предложенному в учебнике, рабочей тетради образцу,
вносить коррективы в выполняемые действия;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.8.

Использование вариантов строчки косого стежка (крестик,
стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка
для соединения деталей изделия и отделки

1

0

0

22.10.2024

Практическая
Понимать технологию обработки текстильных
работа;
материалов;
Подбирать ручные строчки (варианты строчки прямого и
косого стежков) для сшивания и отделки изделий;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.9.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения
изделия

1

0

0

05.11.2024

При освоении новой технологии (художественной
техники) выполнения изделия анализировать
конструкцию с опорой на образец;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.10.

Использование трикотажа и нетканых материалов для
изготовления изделий

1

0

0

12.11.2024

Выполнять отделку изделия аппликацией, вышивкой и
отделочными материалами;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.11.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование
разных материалов в одном изделии

1

0

0

19.11.2024

Подбирать текстильные материалы в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.12.

Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями)

1

0

0

26.11.2024

Выполнять простейший ремонт изделий (пришивание
пуговиц);

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.13.

Изготовление швейных изделий из нескольких деталей

1

0

0

03.12.2024

1.14.

1
Углубление общих представлений о технологическом процессе
(анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка
материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений). Биговка (рицовка)

0

0

10.12.2024

Понимать технологический и практический смысл
Устный опрос;
различных видов соединений в технических
сооружениях, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.15.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.)

0

0

17.12.2024

Отбирать необходимые материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1

Решать конструкторско-технологические задачи через Самооценка с
http://schoolнаблюдения и рассуждения, упражнения;
использованием« collection.edu.ru/catalog/
Оценочного
листа»;

Устный опрос;

1.16.

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение
задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему,
чертёж, эскиз

1

0

0

24.12.2024

Практическая
Самостоятельно анализировать конструкцию изделия,
работа;
обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять
технологические операции в соответствии с общим
представлением о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений
и изменений);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

1.17.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, 1
выполнение отверстий шилом

0

0

14.01.2025

Практическая
Изготавливать несложные конструкции изделий из
работа;
бумаги и картона по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Применять разнообразные технологии и способы
обработки материалов в различных видах изделий;
проводить сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала;
Планировать практическую работу и работать по
составленному плану;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Итого по модулю

17

Модуль 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
2.1.

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным)

1

0

0

21.01.2025

Проводить опыт по видам соединений деталей набора
Практическая
типа «Конструктор»;
работа;
Конструировать и моделировать изделия из
наборов«Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

2.2.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях;
жёсткость и устойчивость конструкции

1

0

0

28.01.2025

Конструировать и моделировать изделия из
Практическая
наборов«Конструктор» по заданным условиям (технико- работа;
технологическим, функциональным, декоративнохудожественным);
Презентовать готовое изделие. Оценивать качество
выполнения изделия по заданным критериям;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

2.3.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, 1
технических устройств, бытовых конструкций

0

0

04.02.2025

Создавать простые макеты и модели архитектурных
сооружений, технических устройств, бытовых
конструкций;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

2.4.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, 1
соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

0

0

11.02.2025

Повторять в конструкции изделия конструктивные
особенности реальных предметов и объектов;

Самооценка с
http://schoolиспользованием« collection.edu.ru/catalog/
Оценочного
листа»;

2.5.

Использование измерений и построений для решения
практических задач

0

0

18.02.2025

Использовать измерения и построения для решения
практических задач;
Решать задачи на трансформацию трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот);

Практическая
работа;

1

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

2.6.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот)

Итого по модулю

1

0

0

25.02.2025

Решать задачи на трансформацию трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот);

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

6

Модуль 3. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
3.1.

Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной 1
и окружающей среды (общее представление)

0

0

04.03.2025

Соблюдать правила безопасной работы, выбор
инструментов и приспособлений в зависимости от
технологии изготавливаемых изделий;
Изучать возможности использования изучаемых
инструментов и приспособлений людьми разных
профессий;

3.2.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира
человеком и создания культуры. Материальные и духовные
потребности человека как движущие силы прогресса

1

0

0

11.03.2025

Самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы и выбранных материалов;
Использовать свойства материалов при работе над
изделиями;

3.3.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой
материалов, аналогичных используемым на уроках технологии

0.5

0

0

18.03.2025

Использовать свойства материалов при работе над
изделиями;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

3.4.

Совместная работа в малых группах, осуществление
сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

0.5

0

0.5

01.04.2025

Практическая
Поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее
работа;
место по окончании практической работы; Учитывать
при работе над изделием общие правила создания
предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению, стилевая гармония в предметном ансамбле;
гармония предметной и окружающей среды (общее
представление);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

3.5.

Общие правила создания предметов рукотворного мира:
1
соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления
изделия его назначению

0

0

08.04.2025

Определять самостоятельно этапы изготовления изделия Практическая
работа;
на основе анализа готового изделия, текстового и/или
слайдового плана, работы с технологической картой;
Отбирать материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия в зависимости от вида работы,
заменять их (с помощью учителя);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

3.6.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира:
архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного
искусства

1

0

0

15.04.2025

Самооценка с
http://schoolОпределять самостоятельно этапы изготовления изделия
использованием« collection.edu.ru/catalog/
на основе анализа готового изделия, текстового и/или
Оценочного
слайдового плана, работы с технологической картой;
листа»;
Рассматривать разнообразие творческой трудовой
деятельности в современных условиях;

3.7.

Мир современной техники. Информационнокоммуникационные
технологии в жизни современного человека

1

0

0

22.04.2025

Учитывать при работе над изделием общие правила
создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления
изделия его назначению, стилевая гармония в
предметном ансамбле; гармония предметной и
окружающей среды (общее представление);

Самооценка с
http://schoolиспользованием« collection.edu.ru/catalog/
Оценочного
листа»;

Письменный
контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

3.8.

Решение человеком инженерных задач на основе изучения
0.5
природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые
сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
др.)

0

0

3.9.

Элементарная творческая и проектная деятельность.
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках
изучаемой тематики

0.5

0

0

1

0

3.10. Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего
Итого по модулю

29.04.2025

Самооценка с
http://schoolРассматривать варианты решения человеком
использованием« collection.edu.ru/catalog/
конструкторских инженерных задач (различные отрасли,
Оценочного
профессии) на основе изучения природных законов —
листа»;
жёсткость конструкции (трубчатые сооружения;
треугольник как устойчивая геометрическая форма);

29.04.2025

Самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы и выбранных материалов;

http://schoolСамооценка с
collection.edu.ru/catalog/
использованием«
Оценочного
листа»;

0

06.05.2025

Использовать свойства материалов при работе над
изделиями;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

10.05.2025

Различать, сравнивать источники информации,
используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и др.;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

10.05.2025

Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

13.05.2025

Осваивать правила набора текста, работу с программой Устный опрос;
MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение.
Создавать и сохранять документ в программе
MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) и
печатать документ;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

13.05.2025

Выполнять простейшие операции над готовыми файлами Устный опрос;
и папками (открывать, читать);

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

05.05.2025

Создавать небольшие тексты, редактировать их;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

8

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) 0.5
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача
информации

0

0

4.2.

Информационные технологии. Источники информации,
используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные
издания, персональный компьютер и др.

0.5

0

0

4.3.

Современный информационный мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода и обработки информации

0.5

0

0

4.4.

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

0.5

0

0

4.5.

Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим

1

0

0

0

0.5

Итого по модулю

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Устный опрос;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1.

Архитектура. Работа с бумагой.
Изделие «Дом».

1

0

0

03.09.2024 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

2.

Городские постройки. Работа с
проволокой. Изделие «Телебашня».

1

0

0

10.09.2024 Устный опрос;

3.

Парк. Работа с природным
1
материалом и пластилином. Изделие
« Городской парк».

0

0

17.09.2024 Практическая
работа;

4.

Проект «Детская площадка». Работа с 1
бумагой. Изделие «Качалка»,
«Песочница"

0

0

24.09.2024 Практическая
работа;

5.

Проект «Детская площадка». Работа с 1
бумагой. Изделие «Качели»,
«Игровой комплекс».

0

0

01.10.2024 Практическая
работа;

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие
«Строчка стебельчатых стежков»,
«Строчка петельных стежков»,
«Украшение платочка монограммой».

1

0

0

08.10.2024 Практическая
работа;

7.

Ателье мод. Работа с тканью.
Аппликация. Изделие: Украшение
фартука. Практическая работа
«Коллекция тканей».

1

0

0

15.10.2024 Практическая
работа;

8.

Работа с бумагой и шерстяной нитью. 1
Изделие «Гобелен».

0

0

22.10.2024 Практическая
работа;

9.

Вязание. Работа с шерстяной нитью. 1
Изделие «Воздушные петли».

0

0

05.11.2024 Практическая
работа;

1

0

0

12.11.2024 Практическая
работа;

11. Бисероплетение. Работа с леской и 1
бисером.
Изделие
«Браслетик»,«Цветочки».
Практическая работа«Ателье мод

0

0

19.11.2024 Практическая
работа;

12. Пришивание пуговиц (с двумя четырьмя отверстиями)

0

0

26.11.2024 Практическая
работа;

6.

10.

Одежда для карнавала. Работа с
тканью. Изделие «Кавалер», «Дама».

1

1

0

0

03.12.2024 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

1

0

0

10.12.2024 Устный опрос;

15. Сервировка стола. Работа с бумагой. 1
Изделие «Салфетница». Практическая
работа «Способы складывания
салфеток».

0

0

17.12.2024 Устный опрос;

16. Автомастерская. Работа с картоном. 1
Конструирование. Изделие «Фургон
Мороженое».

0

0

24.12.2024 Практическая
работа;

17.

0

0

14.01.2025 Практическая
работа;

13.

Океанариум. Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами.
Шитьё.Изделие«Осьминоги и
рыбки».
Практическая работа «Мягкая

14. Сервировка стола. Работа с тканью.
Колпачок для яиц. Изделие
«Колпачок - цыпленок"

Водный транспорт. Работа с бумагой.
Проект «Водный транспорт». Изделие
«Баржа», «Яхта».

1

Работа с металлическим
конструктором. Изделие «Грузовик»,
«Автомобиль». Практическая работа
«Человек и земля».

1

0

0

21.01.2025 Практическая
работа;

19. Конструирование. Работа с
металлическим конструктором.
Изделие «Мост»

1

0

0

28.01.2025 Практическая
работа;

20. Фонтаны. Работа с пластичными
материалами. Пластилин.
Изделие«Фонтан». Практическая
работа«Человек и вода».

1

0

0

04.02.2025 Практическая
работа;

21. Зоопарк. Работа с бумагой.
Складывание. Оригами.
Изделие«Птицы». Практическая
работа«У словные обозначения
техники оригами».

1

0

0

11.02.2025 Устный опрос;

22. Вертолётная площадка.Работа с
1
бумагой и
картоном. Конструирование.Изделие
«Вертолет - Муха"

0

0

18.02.2025 Практическая
работа;

18.

1

0

0

25.02.2025 Практическая
работа;

24. Упаковка подарков.Работа с бумагой 1
и картоном.
Изделие«Подарочная упаковка».

0

0

04.03.2025 Практическая
работа;

25. Переплётная мастерская. Работа с
1
картоном и цветной бумагой. Изделие
«Переплетные работы».

0

0

11.03.2025 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

26. Кукольный театр. Работа с
различными
материалами.Конструирование и
моделирование. Проект «Готовим
спектакль». Изделие «Кукольный
театр».

1

0

0

18.03.2025 Практическая
работа;

27. Кукольный театр. Работа с
различными
материалами.Конструирование и
моделирование. Проект «Готовим
спектакль». Изделие «Кукольный
театр».

1

28. Афиша.Работа с бумагой, картоном.
Изделие «Афиша».

1

0

0

08.04.2025 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

29. Почта. Работа с почтовыми
бланками.Изделие «Заполняем
бланк».

1

0

0

15.04.2025 Письменный
контроль;

30. Работа с различным материалом .
Конструирование и моделирование.
Изделие " Весы"

1

0

0

22.04.2025 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

31. Соломка. Работа с природными
материалами. Изделие «Золотистая
соломка».

1

0

0

29.04.2025 Практическая
работа;

32. Информационная среда, основные
источники (органы восприятия)
информации. Информационные
технологии.получаемой человеком.

1

0

0

06.05.2025 Устный опрос;

33. Современный информационный мир. 1
Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Работа с доступной
информацией.

0

0

13.05.2025 Устный опрос;

23. Воздушный шар. Работа с бумагой.
Изделие «Воздушный шар».
Практическая работа «Человек и
воздух».

0

1

01.04.2025 Практическая
работа;

34. Работа с текстовым редактором
Microsoft Word

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

1

20.05.2025 Устный опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева;
Н.В.Богданова;
Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук;
Рос. Акад образования;
изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение;
2016.;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.;
Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2013.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».