Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития на 2023 - 2024 учебный год

Подписан:
Гаджирамазанова
Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.29 11:
13:49+03'00'
Муницип€tльное

бюджетное общеобразовательное }^{реждение
<<Средняя школа Jtlb б с углубленным
из)пrением отдельных предметов г. Котово>>
Котовского муницип€lльного района Волгоградской области

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся

с

ЗПР (вариант bl 7.1,1.2)

на 2023-2024 учебный год

Пояснительн€ш записка.
2. Учебный план.
1.

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС
НОО обучающихся с ЗПР МБОУ СШ № 6 г. Котово обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1.
и 7.2.), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающей
областей
по
классам
(годам
обучения),
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС
НОО обучающихсяс ЗПР МБОУ СШ № 6 г. Котово, реализующего адаптированные
основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития)
сформирован всоответствии с:
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от
29.12.2012г. (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013г. №99-ФЗ, от 23.07.13г.
№203-Ф3).
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675);
• Федеральный закон от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
• Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 22 марта 2021 года N 115(с
изменениями на 7 октября 2022 года);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. №
992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71762;
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22;
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2000 года №
2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы" (с изменениями на 20 апреля 2001 года)»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 года №
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

•

•
•
•
•

Федерации от 30.06.2020 №16 (ред. От 02.12.2020) «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями на 20 июня 2022 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Нормативные акты администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области;
Основная образовательная
программа начального общего образования
МБОУ СШ № 6 г. Котово;
Устав МБОУ СШ № 6 г. Котово.
Учебный план МБОУ СШ № 6 г. Котово, обеспечивающий реализацию
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1.) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР полностью
соответствует учебному плану ФГОС НОО и рассчитан на нормативный срок
освоения АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который
составляет 4 года.

Учебный план

начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант
7.2.)
разработан на основе примерного учебного плана ФГОС НОО обучающихся с
ЗПР для варианта
7.2. и рассчитан на нормативный срок освоения АООП НОО в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (приложение 7.2.), который
составляет 5 лет.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН.
Учебный год в МБОУ СШ № 6 г. Котово начинается 01 сентября.
Продолжительность учебного года составляет в 1 и 1 дополнительном
классах – 33 недели, во 2-4 классах 34 недели. Максимально допустимый объём
аудиторной нагрузки в неделю в 1 и 1 дополнительном классах – 21 час, во 2-4
классах – 23 часа.
Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки по варианту 7.1. за 4
года составляет 3039 часов.
Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки по варианту 7.2. за 5
лет составляет 3732 часа.
Учебный год делится на 4 четверти. Для обучающихся 1 и 1
дополнительного
классов
устанавливаются
дополнительные
каникулы
продолжительностью в 1 неделю (в феврале).
Учебные занятия в 1-4 классах проводятся в первую смену по 5-дневной
учебной неделе. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в

течение учебной недели по 4-5 уроков в день. Продолжительность уроков
составляет 40 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре – октябре по 3-4
урока по 35 минут, целевые прогулки, экскурсии, спортивные занятия; в ноябре –
декабре по 4-5 уроков по 35 минут, в январе – мае по 4-5 уроков по 40 минут (5
уроков 1 день в неделю за счёт урока физкультуры);
- проведение 2-х физкультминуток в течение урока.
Учебные занятия проводятся в форме уроков, практикумов, учебных
экскурсий, проектной деятельности.
В середине учебного дня организована большая перемена (динамическая
пауза) продолжительностью 20 минут.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и
во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до
25мин., на групповые занятия –до 40 минут.
Освоение АООП НОО по учебным предметам сопровождается
промежуточной аттестацией, которая проводится с целью:
- объективного установления фактического уровня освоения и достижения
планируемых результатов освоения АООП НОО
- соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС НОО;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им адаптированной основной общеобразовательной
программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП НОО.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводится в
следующих формах:
- Промежуточная аттестация обучающихся 1-го и 1 дополнительного
классов осуществляется один раз в конце учебного года в форме комплексной
контрольной работы по математике, русскому языку, окружающему миру и
литературному чтению.
- Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в
конце первого полугодия (в декабре) и в конце учебного года и осуществляется в
формах административных контрольных работ, в том числе комплексных,
диктантов, тестов, изложений, проверки навыка чтения, защиты реферата, проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в письменной и устной
формах.
Перечень учебных предметов, сроки проведения промежуточной аттестации
определяются планом работы школы на текущий учебный год, рассматриваются на
заседании методического совета, утверждаются приказом директора школы.
Материалы для проведения промежуточной аттестации адаптируются с
учётом психофизических особенностей и специфики обучения обучающихся с
задержкой психического развития.
Специфика учебного плана.
МБОУ СШ № 6 г. Котово осуществляет образовательную деятельность
начального
общего
образования
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам. Образовательный процесс школы организован
с обязательным созданием специальных условий, необходимых для достижения
обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО в
соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1. и 7.2.),

удовлетворения их, как общих со здоровыми сверстниками, так и особых
образовательных потребностей. Образовательный процесс в начальной школе
имеет коррекционно-развивающую направленность и ориентирован на
использование специальных методов обучения и воспитания, адаптацию учебного
материала с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, введение
в образовательную деятельность современных педагогических технологий
коррекционно-развивающего обучения, проведение групповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий.
Данный учебный план позволяет решить следующие задачи:
- развитие коррекционно-развивающей образовательной среды;
- обеспечение базового образования каждого обучающегося с ЗПР,
соответствующего поитоговым достижениям уровню образования сверстников, не
имеющих ограничений здоровья;
- всестороннее развитие обучающихся, формирование жизненных компетенций;
- коррекцию недостатков психической сферы с опорой на сохранные функции;
- сохранение психического и физического здоровья детей;
Учебный план является одним из основных механизмов реализации АООП
НОО обучающихся с ЗПР, содержания начального общего образования, требований
к его усвоению и организации образовательного процесса.
В целях обеспечения специфики образовательного учреждения, реализации
требований ФГОС НОО содержание начального общего образования обучающихся
с ЗПР реализуется с учетом их особых образовательных потребностей и
возможностей, а также коррекционно- развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы. Учебный план состоит из двух частей
— обязательной части в соответствии с ФГОС НОО и коррекционной части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает предметные области,
указанные в приложении № 7 к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 7.1. и
7.2.) и определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основногообщего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным,национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальныхситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных
предметов, курсов приведены в разделе «Программы учебных предметов»
адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования.

Недельный учебный план начального общего
образованияучащихся с задержкой психического
(ЗПР) вариант 7.1
Предметны
еобласти
Русский язык и
литератур
ноечтение
Иностран
ныйязык
Математика и
информатика
Обществозна
ние
и
естествознан
ие
(Окружающи
й
мир)
Основы
религиоз-ных
культур и
светской
этики

Всего

1А
5

3Б
5

3В
5

Литературное чтение

4

4

Иностранный
язык
(английский)
Математика

-

Русский язык

4В
5

20

4

4

16

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

Окружающий мир

Искусство

Основы
религиозных
культур и
светской этики
(модуль:
Основы
православной
культуры»)
Музыка

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая
культура

Количество
часов в
неделю

Учебные
предметы

Физическая культура

ИТОГО:
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Предельно допустимая
аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Всего к
финансированию
Коррекционно-развивающая область

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

20
1

22
1

22
1

23
-

87
3

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

индивидуальные и групповые
5
5
5
коррекционно-развивающие занятия
Недельный учебный план начального общего образованияучащихся с
задержкой психического (ЗПР) вариант 7.2
Предметны
еобласти
Русский язык и
литератур
ное
чтение
Иностран
ныйязык
Математика и
информатика
Обществозна
ние
и
естествознан
ие
(Окружающи
й
мир)
Основы
религиоз-ных
культур и
светской
этики

Учебны
е
предме
ты
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранн
ый язык
(английски
й)
Математика

20

Количество часов в
неделю

Всего

1
А

1
В

2А

2Б

2
В

4
А

4
Б

5

5

5

5

5

5

5

35

4

4

4

4

4

4

4

28

-

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

28

2

2

2

2

2

2

2

14

-

-

-

-

-

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

7
14

12

Окружающий мир

Искусство

Основы
религиозных
культур и
светской
этики
(модуль:
Основы
православной
культуры»)
Музыка

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая
культура

5

Физическая
культура
ИТОГО:
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Предельно
допустимая
аудиторная учебная
нагрузка при 5дневной учебной

20
1

22
1

22
1

22
1

22
1

23
-

23
-

154
5

21

23

23

23

23

23

23

159

неделе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».