Учебный план начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год

ПриказМ 216-од
от 26.07.202Зr.

Подписан:
Гаджирамазанова
Ольга
Святославовна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2023.09.29 11:
13:49+03'00'
Муницип€Lпьное

бюджетное общеобразовательное rIреждение
(Средняя школа J\b б с углубленным
изучением отдельных предметов г. Котово>>
Котовского муницип€Lпьного района Волгоградской области

Учебный план начального общего образования (1-4 классы)
на 2023-20234,учебный год

Пояснительн€ш записка.
2. Учебный план.
1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №6 с
углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района
Волгоградской области на 2023-2024 учебный год.
Учебный план реализуется в соответствии с образовательной программой начальной
школы.
Учебный план обеспечивает реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, фиксирует максимально
допустимую недельную нагрузку обучающихся, состав учебных предметов, недельное
распределение учебного времени, отводимого на содержания образования по классам, учебным
предметам.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности школьников;
- приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
- готовность к продолжению образования в основной школе;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план образовательного учреждения сформирован в соответствии с нормативноправовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 №
74229)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрирован 29.08.2022 № 69822).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. № 1063 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи».
11. Закон Волгоградской области от 04.10.2013 № 118-ОД «Об образовании в Волгоградской
области» (с изменениями на 16 марта 2023 года);
12. Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 1
от 11.01.2022 о внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской
области от 23.06.2014 г. № 780 «Об организации деятельности по реализации и введению
федеральных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области»;
13.Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2013 года N 1468
«Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций
Волгоградской области» (с изменениями на 16 октября 2018 года);
14.Приказ отдела по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области № 34 от 09.03.2022 «Об организации введения
обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в Котовском
муниципальном районе»;
15.Приказ отдела по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области № 147 от 30.06.2022 о внесении дополнений в
приказ от 09.03.2022 № 34;
16.Нормативные акты администрации Котовского муниципального района Волгоградской
области;
17.Основная образовательная
Котово;

программа начального общего образования МБОУ СШ № 6 г.

18.Устав МБОУ СШ № 6 г. Котово.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Учебный план для учащихся 1 классов на 2023-2024 учебный год для реализации Федеральных
государственных стандартов начального общего образования разработан на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования (вариант 1), одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 15 сентября 2022 г. № 6/22. Обучение в классах в 2023–2024 учебном году осуществляется
по учебно-методическому комплекту «Школа России», отвечающим требованиям федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план для учащихся 2-4-х классов на 2023-2024 учебный год для реализации
Федеральных государственных стандартов начального общего образования разработан на
основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(вариант 1), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15). Обучение во 2-4-х классах в
2023–2024 учебном году осуществляется по учебно-методическому комплекту «Перспектива»,
отвечающим требованиям федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые реализуются в соответствии со свидетельством о
государственной аккредитации общеобразовательного учреждения в части реализации
основной образовательной программы начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

которое

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на уровнях основного и среднего
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
При организации образовательной деятельности используются различные ее виды по
каждому предмету: проектная деятельность, практические занятия, экскурсии.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1.

Русский язык и
литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.

2.

Иностранный язык

-приобретение начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка на основе
своих речевых возможностей и потребностей;
- освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами
детской художественной литературы.

3.

Математика и
информатика

Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

4.

Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5.

Основы религиозных
культур и светской
этики

Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России

6.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений

изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
7.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности.

8.

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового безопасного образа жизни.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает два учебных
предмета «Русский язык» и «Литературное чтение». На изучение русского языка выделено 5
часов в неделю с 1 по 4 класс. На изучение литературного чтения выделено 4 часа в неделю с 1
по 4 класс.
Предметная область «Иностранный язык» - предмет «Иностранный язык» (английский
язык и немецкий язык). На изучение иностранного языка выделено 2 часа в неделю со 2 по 4
класс. По иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 25 человек и более.
«Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». На изучение
математики выделено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
Предметная область «Обществознание и естествознание реализуется средствами
предмета «Окружающий мир». На изучение окружающего мира выделено 2 часа в неделю с 1
по 4 класс.
В целях формирования у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, в 4-м классе вводится комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 34 часов в год. Реализация курса
ОРКСЭ осуществляется через изучение модулей: «Основы православной культуры» и «Основы
светской этики» по выбору родителей. Выбор модулей ОРКСЭ для изучения осуществляется на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Отметки за курс не выставляются. На изучение курса выделен 1 час в неделю в 4 классе.
Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Музыка» и «Изобразительное
искусство». На изучение каждого из предметов выделен 1 час в неделю с 1 по 4 класс.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». На
изучение предмета выделен 1 час в неделю с 1 по 4 класс.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура». На изучение предмета выделено 2 часа в неделю с 1 по 4 класс.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательное учреждение.
Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков
учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и
математической грамотности, воспитание культуры речи и общения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена специальным курсом «Занимательная математика» в 1-3 классах. На изучение
предмета выделен 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 6 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Котово" Котовского муниципального района Волгоградской области".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
1.Продолжительность учебного года
1 класс

2-4 классы

Начало учебного года

01.09.2020

Продолжительность учебного года

33 недели

Продолжительность учебной недели

34 недели
5 дней

2.Продолжительность учебного года по уровням образования
Учебные периоды
1 четверть:

Продолжительность четверти
Количество учебных недель

1 класс

2-4 класс
с 01.09.2023 по 29.10.2023 октября
8 недель

Количество учебных дней

39 дней

Продолжительность четверти

07.11.2023 – 29.12.2023

2 четверть: Количество учебных недель

8 недель

Количество учебных дней
Продолжительность четверти

39 дней
13.01.2024 -18.02.2024
13.01.2024 –23.03.2024

26.02.2024 3 четверть:

24.03.2024
Количество учебных недель

9 недель

10 недель

Количество учебных дней

45 дней

50 дней

01.04.2024- 25.05.2024

01.04.2024 – 25.05.2024

8 недель

8 недель

39 дней

39 дней

33

34

Продолжительность четверти
4 четверть: Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество учебных недель за год
Количество учебных дней за год

165 (по программе)

170 (по программе)

165 (по календарю)

170 (по календарю)

3.Продолжительность каникул
Каникулы
Осенние:

Зимние:

Дополнительные

Весенние

Летние

Сроки

1 класс

2-4 класс

30.10.2023 г. – 06.11.2023 г.

Количество дней
Сроки

8 дней
30.12.2023 г. – 12.01.2024 г.

Количество дней
Сроки
Количество дней
Сроки
Количество дней
Сроки
Количество дней

14 дней
19.02.2024– 25.02.2024

______

7 дней

________

25.03.2024 г. – 31.03.2024 г.
7 дней
26 мая–31 августа 2024 г.
97 дней

4. Продолжительность учебной недели
1-4 классы
Продолжительность учебной недели

5 дней

Сменность

Одна смена (первая)

5. Продолжительность уроков
Продолжительность уроков

1 классы

1 четверть

35 мин

2-4 четверть

40 мин

2-4 классы

40 мин

6. Режим работы школы
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования
(внеурочная деятельность, кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые
занятия и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем
на обед, но не ранее чем через час после основных занятий.
Рабочие дни: понедельник – пятница
Выходные дни – суббота, воскресенье.
В праздничные дни, установленные законодательством РФ, образовательная организация не
работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по
ОО, в котором устанавливается особый график работы.
04.11.2021 - День народного единства;
07.01.2022 - Рождество Христово;
23.02.2022 День Защитника Отечества
08.03.2022 Международный женский день
01.05.2022 - Праздник Весны и труда;
09.05.2022 - День Победы
12.06.2022 – День России

7.Режим учебных занятий
Начало занятий 8.00 мин.
Окончание занятий по расписанию учебных занятий

1 урок

Начало урока

Окончание урока

Длительность
перемены

8.00

08.40

10 мин

09.30

15 мин

Завтрак(1 классы)
2 урок

08.50
Завтрак(2 классы)

3 урок

09.45

10.25

15 мин

4 урок

10.40

11.20

15 мин

5 урок

11.35

12.15

15 мин

13.10

15 мин

10 мин

Завтрак(3 классы)
6 урок

12.30
Завтрак(4 классы)

7 урок

13.25

14.05

8 урок

14.15

14.55

10 мин

9 урок

15.05

15.45

-

Внеурочная деятельность

По расписанию внеурочной деятельности

Дополнительное
образование

По расписанию работы кружков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 6 с
углубленным изучением отдельных предметов г. Котово" Котовского муниципального района
Волгоградской области"

План внеурочной деятельности
начального общего образования
МБОУ СШ № 6 г. Котово
на 2023-2024 учебный год
(в соответствии с ФГОС 2021 года)
Выписка из основной образовательной программы начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие положения
План внеурочной деятельности МБОУ СШ № 6 г. Котово является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на
формирование всесторонне развитой личности школьника. Внеурочная деятельность
обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации;
Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся. План внеурочной
деятельности наравне с учебным планом является неотъемлемой частью ООП НОО.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность включает все виды
деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в
которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Программы
внеурочной деятельности НОО реализуются в соответствии с особенностями МБОУ СШ № 6 г.
Котово, с учетом влияния следующих факторов:
• возможности школы;
• возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта района и
города;
• запросов школьников и родителей (законных представителей) МБОУ СШ № 6 г. Котово
в реализации общеобразовательных программ начального общего образования.
2.Нормативно-правовая и документальная основа:
План внеурочной деятельности обучающихся начальных классов МБОУ СШ № 6 г. Котово
реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования и
разработан в соответствии с:
• Конституцией РФ (ст.43);
• Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273ФЗ (последняя редакция);

•
•

•
•

•
•
•
•

•
•
•
•

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. N 286);
Письмом Минобрнауки России от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 «Методические
рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения
России от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" и N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования".»;
Письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
Методическими рекомендациями по совершенствованию сетевого взаимодействия в
системе воспитания и по организационно-методической поддержке деятельности
детских общественных движений и ученического самоуправления (Письмо
Минобразования России от 2 августа 2017 года N ТС-512/09);
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р и планом мероприятий
по ее реализации, I этап (2022-2024 годы);
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (на период до 2025 года),
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года N 996-р;
Государственной
программой
РФ
"Развитие
образования",
утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Планом мероприятий по реализации в Волгоградской области Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным приказом
комитета образования и науки Волгоградской области от 29 декабря 2016 года n. 133;
Уставом МБОУ СШ № 6 г. Котово;
Локальными актами МБОУ СШ № 6 г. Котово.
3. Цели и задачи внеурочной деятельности:

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 6 г.
Котово реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная
деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой воспитания. Под внеурочной
деятельностью при реализации ФГОС начального общего образования понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий ив рамках
основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
− расширение общекультурного кругозора;

− формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного
освоения его содержания;
− включение в личностно значимые творческие виды деятельности; − формирование
нравственных, духовных, эстетических ценностей;
− участие в общественно значимых делах; − помощь в определении способностей к тем или
иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их
реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
− создание пространства для межличностного общения.
План внеурочной деятельности МБОУ СШ № 6 г. Котово обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и
определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации основной образовательной программы. Организация внеурочной деятельности
представлена оптимизационной моделью (на основе внутренних ресурсов). При организации
внеурочной деятельности используются программы линейных и нелинейных курсов
внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в
неделю в соответствии с рабочей программой учителя). Контроль за реализацией
образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего образования, в том
числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя
по УВР МБОУ СШ № 6 г. Котово в соответствии с должностной инструкцией.
4. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
МБОУ СШ № 6 учитывает:
—особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
—результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
—возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
При отборе направлений внеурочной МБОУ СШ № 6 ориентируется, прежде всего, на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной
деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники
образовательных отношений.
В модели организации и реализации внеурочной деятельности МБОУ СШ № 6 г. Котово
принимают участие педагогические работники (классные руководители 1- 4 классов, учителяпредметники, руководители кружков и секций МБОУ СШ № 6 г. Котово). К участию во
внеурочной деятельности могут привлекаться специалисты МБУ ДО "ЦДТ г. Котово",
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во
внеурочной деятельности. Координирующую роль выполняет, как правило, классный
руководитель и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные
курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные
практики и др.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности
и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность,
установлено учебным планом МБОУ СШ № 6 г. Котово на 2023-2024 учебный год.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 6 часов в неделю на
обучающегося 1 класса; 7 часов в неделю на обучающегося 2-4 классов.
Набор занятий, их содержание формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых классах, так и в
объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации программ основан на
анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения, информации о выборе
родителями (законными представителями, предпочтительных направлений и форм внеурочной
деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного
образования школы и учреждениях дополнительного образования города.
Внеурочная деятельность в 1-4-х классах проводится с перерывом не менее 30 минут после
последнего урока. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-х классах
составляет 35 минут в первом полугодии, 40 минут - во втором полугодии. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности во 2-4 классах - 45 минут.
Домашние задания не предусмотрены. Реализация внеурочной деятельности
осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Объем внеурочной
деятельности определяется с учетом интересов обучающихся. Для обучающихся, посещающих
занятия в организациях дополнительного образования (спортивных школах, музыкальных
школах и др. организациях), количество часов внеурочной деятельности сокращается.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Форма организации: кружки на базе МБУ ДО «ЦДТ г. Котово»: «Вокальный»,
«Театральный», Ритмика», «Мастерилки»; классные часы общекультурной тематики,
библиотечные занятия, экскурсии, досуговые мероприятия (праздник, игра, утренник,
семейный праздник), конкурсы рисунков и поделок.
Внеурочная деятельность формируется по направлениям и включает в себя:
• классный час «Разговор о важном»;
• занятия по формированию функциональной грамотности;
• профориентационную работу;
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей в творческом
развитии;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей.
Распределение часов:
• Классный час «Разговор о важном» – 1-4 классы,1 час в неделю;
• Формирование функциональной грамотности («Финансовая грамотность») –1-4 классы,
1 час в неделю;
• Профориентационная работа («В мире профессий») – 1-4 классы, 1 час в неделю;

•
•
•
•

«Шахматы» –1-4 классы, 1 час в неделю;
«Робототехника» –2-4 классы, 1 час в неделю;
«Мастерилки» –1-4 классы, 1 час в неделю;
Волонтерский цент «Шанс» –1-4 классы, 1 час в неделю;

5. План (недельный) внеурочной деятельности представлен в таблице:
Направление

Формы

Ответственный

Классный час «Разговор о
важном».
Формирование
функциональной
грамотности.
Профориентационная работа.

Классный час

классный
руководитель
классный
руководитель

Функциональ
ная
грамотность
«В
мире классный
профессий»
руководитель
Занятия,
связанные
с «Шахматы»
Куликовских
реализацией
особых
С.С.
интеллектуальных
«Робототехни Берсенева
потребностей.
ка»
Н.Б.
Занятия, направленные на «Мастерилки Мохова Г.И.
удовлетворение интересов и »
потребностей в творческом
развитии.
Занятия, направленные на Волонтерский Погосова Е.В.
удовлетворение социальных центр «Шанс»
интересов и потребностей.
ИТОГО

Количество часов в неделю
(по классам)
1
2
3
4
А,Б,В
А,Б,В
А,Б,В
А,Б,В
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

7

7

7

Тематика классных часов «Разговор о главном»
Дата
05.09.2022
19.09.2022
03.10.2022
17.10.2022
14.11.2022
28.11.2022
12.12.2022
19.12.2022
09.01.2023
23.01.2023
06.02.2023
20.02.2023
13.03.2023
27.03.2023
10.04.2023
24.04.2023
15.05.2023

Тема
Что мы Родиной зовем
Культура каждого народа неповторима
Рекорды России
Заповедники России
Мудрое слово Древней Руси: час русской культуры
Доброта - дорога к миру
За правое дело стой смело
Семейные ценности и традиции разных народов
Народная сказка как выражение народной мудрости
Герои мирной жизни
Российские Кулибины
Есть такая профессия – Родину защищать
Мужественные профессии
Голубь мира – история символа
Разрушаем планету – разрушаем себя
Дорогами нашей Победы
Один час моей жизни: что я могу сделать для себя и для других

6. Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной деятельности
и занятий в организациях дополнительного образования осуществляется классным
руководителем.
Данный план внеурочной деятельности вступает в действие с 01 сентября 2023 года. План
внеурочной деятельности начального общего образования на 2023/2024 учебный год принят с
учетом мнения совета обучающихся, совета родителей.
7. Использование информационных систем обучения для организации образовательного
процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может быть
организовано с использованием систем электронного дистанционного обучения.
С помощью систем дистанционного обучения: - учитель планирует свою педагогическую
деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания;
• администрация школы, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные
представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса,
промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных
позиций в информационной среде;
• обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают
мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям
за помощью;
• учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио
рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций;
• обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности
общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая предложения и
инициативы, фиксируя их в информационной среде.
8. Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1. Школьный портал дистанционного обучения (http://do.school593.ru/).
2. Образовательная платформа «Сферум» (https://sferum.ru/)
Продолжительность непрерывного использования в образовательной
технических средств обучения устанавливается согласно таблице:
Классы

1-2

деятельности

Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Работа
с Прослуши
статических
телепередач динамических изображением вание
изображений
изображений на
аудиозапи
на
учебных
на
учебных индивидуальн си
досках
и
досках
и ом мониторе
экранах
экранах
компьютера и
отраженного
отраженного
клавиатурой
свечения
свечения
10
15
15
15
20

Прослу
шивание
аудиоза
писи в
наушник
ах

10

3-4

15

20

20

15

20

15

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Учебный предмет
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

1А
1Б
1В
2А
Обязательная часть
5
5
5
5
4
4
4
4
0
0
0
2
4
4
4
4

Количество часов в неделю
2Б
2В
3А
3Б
3В

4А

4Б

4В

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
20
20
20
22
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

Наименование учебного курса
Час двигательной активности
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
1
21
33
693

1
1
21
33
693

1
1
21
33
693

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

План внеурочной деятельности (недельный)

Учебные курсы
курс "Разговоры о
важном"
"Финансовая
грамотность"
"В мире
профессий"
"Мастерилки"
"Шахматы"
"Робототехника"
Волонтерский
центр "Шанс"
ИТОГО недельная
нагрузка

Количество часов в неделю
2Б
2В
3А
3Б
1
1
1
1

1А
1

1Б
1

1В
1

2А
1

3В
1

4А
1

4Б
1

4В
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
0
1

1
1
0
1

1
1
0
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».