Положение о Логопункте

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
обучающихся
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
родителей
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
педагогического совета
от 28.05.2018 №

5

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ СШ № 6 г. Котово
от

29.08.2018

№

91-од

Гаджирама Гаджирамазано
ва Ольга
занова Святославовна
Ольга я подтверждаю
документ
Святослав этот
2021.11.22
овна
10:33:18+03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области

Положение о логопедическом пункте МБОУ СШ № 6 г. Котово
Общие положения
Цели и задачи
Направления деятельности Логопункта
Организация комплектования Логопункта
Организация коррекционной работы Логопункта
Участники коррекционной работы Логопункта
7. Документация Логопункта
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1 Общие положения.
1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной
работы с детьми, имеющими речевые нарушения в МБОУ СШ № 6 г. Котово (далее
Учреждение), реализующем общеобразовательную программу школьного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми
актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается
приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт Учреждения (далее – Логопункт) создается в целях оказания
коррекционной помощи обучающимся школы, имеющим нарушения в развитии устной и
письменной речи, в освоении ими образовательной программы школьного образования.
Основными задачами Логопункта являются:
– обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учеников
Учреждения;
– своевременное выявление особых образовательных потребностей учеников
Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками с нарушениями речи образовательной программы школьного
образования;
– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с учениками, имеющими нарушения речи;
– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников
Учреждения;
– профилактика нарушений в развитии устной речи первоклассников;
– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в
области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников,
родителей (законных представителей) Учреждения;
– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учеников
Учреждения по преодолению речевых нарушений;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей школьного, имеющих речевые нарушения.
3. Направления деятельности Логопункта.
3.1. Коррекционное:
– создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей, обеспечивающих
достижение обучающимися, имеющими нарушения речи уровня речевого развития,
соответствующего возрастной норме.

3.2. Мониторинговое:
– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении
образовательной программы школьного образования.
3.3. Профилактическое:
– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и
письменной речи детей школьного возраста.
3.4. Просветительское:
–создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей школьного возраста.
4. Организация комплектования Логопункта.
4.1. В Логопункт зачисляются обучающиеся Учреждения, имеющие нарушения в развитии
устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР), фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии (далее - дислалия),
нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ), нарушения чтения и письма,
обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
4.2. В первую очередь в Логопункт Учреждения зачисляются обучающиеся, недостатки речи
которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим,
фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, а так же с нарушением
чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетико-фонематическим,
фонематическим недоразвитием речи).
4.3. Зачисление в Логопункт Учреждения детей, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи осуществляется на основе обследования. Обследование речи детей
проводится учителем-логопедом Учреждения в течение всего учебного года. Все дети с
выявленными недостатками в развитии устной и письменной речи регистрируются в списке
воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи.
4.4. Основанием для зачисления в Логопункт учеников, зарегистрированных в списке
Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи является соглашение родителя
(законного представителя) (приложение 1).
4.5. На основании соглашения родителя (законного представителя), в соответствии со списком
воспитанников и учеников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи, в срок до
15 сентября, приказом директора утверждается список зачисленных в Логопункт на текущий
учебный год (приложение 2).
4.6. Предельная наполняемость Логопункта составляет не более 20 учеников в течение
учебного года и устанавливается в зависимости от категорий детей, имеющих нарушения в
развитии устной и письменной речи.
4.7. Наличие у воспитанников Учреждения, зачисленных в Логопункт, имеющих диагнозы
ОНР, а так же дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов
речевого аппарата (далее - дизартрия, ринолалия), недоразвитие речи вследствие
органического поражения речевых зон коры головного мозга (далее - алалия) должно быть
подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами территориальной
психолого - медико-педагогической комиссией.
4.8. Зачисление в Логопункт воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи:
– осуществляется из числа детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;
–зачисление проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
4.9. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений
ребенка, индивидуально-личностных особенностей.
5. Организация коррекционной работы Логопункта.
5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт, учитель-логопед заполняет речевую
карту в соответствии с диагнозами.
5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими
технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии
детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей школьного
возраста.

5.3. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами работы на
каждого зачисленного в Логопункт воспитанника. В планах отражаются индивидуально
ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых
образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной
речи.
5.4. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопункт,
являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий
формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается
в зависимости от характера нарушения развития устной и письменной речи, возраста
учеников.
5.5. Продолжительность занятий определяется:
- для детей начальных классов продолжительность группового занятия составляет 40
минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
5.6. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются
тяжестью нарушения речевого развития. (Приложение 3 к письму Минобразования России от
14 декабря 2000 г. № 2)
Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы Учреждения.
6. Участники коррекционной работы Логопункта.
6.1. Учитель-логопед:
6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей Учреждения, регистрирует список
воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
6.1.2. Подготавливает список учеников, зачисленных в Логопункт на учебный год, в
соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.6. настоящего Положения.
6.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с п.п.5.4., 5.5., 5.6. настоящего
Положения.
6.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с детьми по исправлению нарушений в
развитии устной и письменной речи.
6.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет
индивидуально
ориентированные
коррекционные
мероприятия,
обеспечивающие
удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в
развитии устной и письменной речи.
6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений детей,
зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы
логопедической помощи.
6.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями) Учреждения:
– по проведению коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопункт;
– по вопросам освоения образовательной программы школьного образования детьми,
зачисленными в Логопункт.
6.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законными представителями) по преодолению речевых нарушений детей, информирует о
ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
6.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей школьного возраста, имеющих
речевые нарушения.
6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений территориальной психологомедико-педагогической комиссии.
6.1.11. Контролирует выполнение учителями рекомендаций по проведению индивидуальной
работы по речевому развитию детей, зачисленных в Логопункт.
6.1.12. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы.
6.1.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы
Логопункта.
7. Документация Логопункта.

7.1 Для школьников:
 Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающихся;
 Журнал первичного обследования учащихся;
 Речевая карта на каждого ребенка;
 Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия;
 Годовой план консультативно - методической работы;
 Перспективные планы по группам;
 Поурочные планы работы;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».