Положение о кабинете педагога - психолога

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
обучающихся
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
родителей
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
педагогического совета
от 28.05.2018 №

5

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ СШ № 6 г. Котово
от

29.08.2018

№

Гаджира Гаджирамазан
ова Ольга
мазанов Святославовн
а
а Ольга я подтверждаю
этот документ
Святосл 2021.11.22
авовна 10:33:30+03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области

Положение
о кабинете педагога-психолога
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

91-од

Общие положения
Функциональные задачи психологического кабинета
Организация психологического кабинета
Нормативно-правовая база и профессиональная документация
Принципы отбора диагностического инструментария
Организация управления
Заключительные положения

1.

Общие положения

Данное Положение регламентирует деятельность Кабинета педагога-психолога в рамках
психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в МБОУ СШ №6
г. Котово.
1.1. Психологический кабинет в МБОУ СШ№6 г.Котово организуется только при наличии в
штате учреждения педагога-психолога.
1.2. Психологический кабинет является рабочим местом педагога-психолога и способствует
успешному осуществлению основных направлений деятельности Службы практической
психологии образования по:
• психологическому просвещению;
• психологической профилактике;
• психологической диагностике;
• психологическому консультированию;
• организационно-методической работе;
• научно-исследовательской работе.
•
1.3. Психологический кабинет обеспечивает:
• оказание специализированной консультативной, диагностической, коррекционноразвивающей помощи;
• сохранение конфиденциальной информации;
• оптимальный режим организации деятельности педагога-психолога;
• эффективную индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними,
родителями и другими лицами, связанными с обучением и воспитанием
несовершеннолетних.
1.4. Организационно-методическое
осуществляет педагог-психолог.

руководство

работой

психологического

кабинета

2. Функциональные задачи психологического кабинета
2.1. Основные задачи:
• способствовать достижению поставленных целей и решению задач
профессиональной деятельности педагога-психолога;
• создавать предпосылки для творческого применения педагогом-психологом
эффективных методов и приемов работы;
• обеспечивать несовершеннолетним, их родителям и другим лицам, связанным с
воспитанием и обучением несовершеннолетних;
• повышать эффективность просветительской, коррекционно-развивающей,
профилактической, диагностической, консультативной, работы;
• предоставлять широкие возможности для организации профилактических
мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у
несовершеннолетних, родителей и других людей, участвующих в образовании,
воспитании и развитии несовершеннолетних.

3. Организация психологического кабинета
Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога
предполагает соблюдение следующих условий:
3.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, озеленение, наличие
системы проветривания.
3.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала по технике безопасности.

3.3. Психологический кабинет должен соответствовать техническим и методическим
требованиям:
 Компьютер, подключенный к сети Интернет;
 Рабочий стол педагога-психолога;
 Шкаф для методических пособий, документов, технических оснащений;
 Стол для индивидуальной, парной, групповой работы педагога-психолога с клиентами;
 Стулья;
 Набор практических материалов для профилактики, диагностики, коррекционноразвивающей работы с детьми;
 Набор CD, DVD- дисков;
 Картотека научной и методический литературы;
 Картотека диагностического инструментария;
 Популярная, научная, справочная литература, доступная для посетителей;
 Набор игрушек и настольных игр (азбуки, кубики, кинестетический песок, лото,
пирамиды и т.д.);
 Набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, фломастеры, карандаши,
цветная бумага, ножницы, клей, картон и т.д.);
 Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
3.4. Психологический кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное
помещение, которое обеспечивает педагогу-психологу проведение всех видов деятельности с
учетом особенностей образовательной организации.
3.5. В помещении должны быть соблюдены нормы температурного, светового и цветового
режима. В цветовом решении интерьера рекомендуется преобладание спокойных, нейтральных
тонов, не вызывающих дополнительного раздражения или возбуждения.
3.6. Психологический кабинет должен иметь несколько функциональных зон:
* Зона организационно-методической деятельности:
• рабочее место педагога-психолога (компьютерный комплекс, оснащенный
Интернетом, шкаф для результатов диагностики);
• документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую);
• литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня в
профессиональной компетентности;
• коррекционно-развивающие программы;
• программы обработки анализа данных, полученных в результате диагностических
обследований и т.д.
* Зона взаимодействия с педагогами и родителями:
• рабочее место педагога-психолога (письменный стол, стул);
• анкетные бланки, бланки опросников, тестовые материалы;
• литературу по проблемам возрастного развития несовершеннолетних,
особенностей их поведения, по вопросам семейного взаимоотношений;
• литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития
несовершеннолетних, школьной готовности, адаптации к новым социальным
условиям и др.;
• информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр,
логопед, олигофренопедагог, дефектолог и др.) и специализированных детских
учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
• методический материал, раздаточный материал (распечатки с играми,
упражнениями для занятий в домашних условиях и в школе).
* Зона взаимодействия с несовершеннолетними:
• стол, стулья;
• ковровое покрытие на полу, мягкие игрушки;

•
•
•

стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, раздаточный
материал для коррекционных и развивающих занятий в соответствии с возрастной
дифференциацией;
материал для творческой деятельности несовершеннолетних (бумага, цветная
бумага, цветные и просты карандаши, фломастеры, краски, пластин и др.);
набор геометрических форм, мозаик, развивающих игр и игрушек.

4. Нормативно-правовая база и профессиональная документация
4.1. Должностные обязанности педагога-психолога;
4.2. Закон РФ «Об образовании»;
4.3. Конвенция о правах ребенка;
4.4. Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
4.5. Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней,
регулирующие деятельность педагогов-психологов образовательного учреждения.
4.6. Профессиональная документация:
• перспективный план работы педагога-психолога на год;
• график работы;
• аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год;
• программы коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий;
• журналы учёта видов работы педагога-психолога:
 журнал учета просветительской и профилактической работы;
 журнал учета психологической диагностики,
 журнал учета развивающей и коррекционной работы,
 журнал учета психологического консультирования,
 журнал учета организационно-методической работы;
 результаты психодиагностических исследований (протоколы, сводные таблицы,
заключения);
 индивидуальные карты обследования несовершеннолетних;
 программы работы педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки
школы (при наличии);
 наличие стенда со справочно-информационным материалами психологического
характера.

5. Принципы отбора диагностического инструментария:
5.1. Имеющийся в психологическом кабинете арсенал методик должен носить
разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе
психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки,
ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного
взаимодействия, стрессоустойчивость и поведенческие реакции в напряженных ситуациях и пр.
5.2. В психологическом кабинете должны быть методики для разных возрастных групп.
5.3. Должны быть представлены методики как для индивидуального, так и для группового
исследования.
5.4. Поскольку педагогу-психологу часто необходима оперативная информация, большое
значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и
позволяющие осуществить экспресс-диагностику. В качестве экспресс-методик в условиях
психологического кабинета целесообразно использовать так называемые функциональные
пробы.
5.5. Современные технологии позволяют оснащать психологические кабинеты компьютерными
диагностическими методиками, что значительно экономит время, снижает затраты на подготовку
тестового материала и бланков, упрощает процедуру обработки результатов.

6. Организация управления.
6.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения
осуществляется администрацией ОО.
6.2. Руководитель ОО несет ответственность за техническую и информационную обеспеченность
кабинета, его соответствие требованием САНПиН.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия педагогическим советом и
действует до его изменения или отмены.
9.2. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации,
обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».