Положение об учебном кабинете

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
обучающихся
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания совета
родителей
от 21.05.2018 №
2
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
педагогического совета
от 28.05.2018 №

5

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ СШ № 6 г. Котово
от

29.08.2018

№

Гаджира Гаджирамазан
ова Ольга
мазанов Святославовн
а Ольга ая подтверждаю
документ
Святосл этот
2021.11.22
авовна 10:32:53+03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области

Положение об учебном кабинете МБОУ СШ № 6 г. Котово
1.
2.
3.
4.
5.
6.

91-од

Общие положения

Требования к учебным кабинетам
Организация работы кабинета
Контроль состояния учебных кабинетов
Необходимая документация учебного кабинета
Срок действия Положения

1. Общие положения
1.1. В целях создания условий для эффективной работы учебных кабинетов разработано
Положение об учебном кабинете.
1.2. Настоящее положение об учебном кабинете (далее по тексту - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ
(СанПиН 2.4.2.2821-10), «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения
ОУ» и на основании Устава школы.
1.3. Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебному кабинету, к
организации работы и контролю состояния кабинетов.
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводятся уроки, внеклассные
занятия, воспитательная работа с учащимися.
2. Требования к учебным кабинетам
2.1. Требования к методическому обеспечению кабинета:
2.1.1. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимым для выполнения общеобразовательной
программы.
2.1.2. Наличие дидактического и раздаточного материала по разделам программы с учетом
разноуровневых требований.
2.1.3. Наличие в учебных кабинетах библиотеки по предмету, включающей книги для
чтения и справочную литературу по образовательной области, к которой относится предмет.
2.1.4. Наличие стандарта образования, программ, норм оценок по предмету, рабочих
пограмм по всем классам.
2.1.5. Наличие экзаменационных материалов, тестов, тематических, итоговых контрольных
работ, лабораторных и практических работ, изложений и диктантов.
2.1.6. Наличие материалов к олимпиадам, кружкам, иным интеллектуальным, развивающим
внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету.
2.1.7. Наличие печатных пособий по предмету (таблиц, карт, атласов и т.д.)
2.2. Требования к оборудованию кабинета:
2.2.1. Укомплектованность кабинета средствами материально-технического обеспечения:
 информационно-коммуникативные средства;
 экранно-звуковые пособия;
 технические средства;
 учебно-практическое оборудование.
2.2.2. Оснащенность кабинета необходимым лабораторным оборудованием в соответствии
с профилем кабинета.
2.3. Требования к размещению и хранению учебного оборудования:
2.3.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
 сохранность средств обучения;
 постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за
данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
 быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя оборудования
новым.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного
оборудования, с учетом частоты использования и правил безопасности
2.3.2. Книжный фонд должен храниться в секционном шкафу на специально выделенных
полках.
2.3.3. Часть средств обучения, составляющая текстовый и изобразительный материал,
должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков.

2.3.4. Таблицы размещают в секциях по классам, темам с указанием списка и номера
таблиц.
2.3.5. Все экранные, звуковые пособия должны находиться вдали от отопительных
приборов.
2.4. Требования к оформлению интерьера кабинета:
2.4.1. Интерьер кабинета должен соответствовать особенностям преподавания предмета.
2.4.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо
теме программы; справочные (длительного пользования), юбилейные, не имеющие прямого
отношения к программам.
2.4.3. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых
видов средств обучения в остекленных секциях,
3. Организация работы кабинета
3.1.Работу кабинета возглавляет учитель, закрепленный приказом директора школы.
Ответственный учитель является организатором работы учителей-предметников и
учащихся. Обязанности ответственного учителя:
3.1.1.Оформление необходимой документации учебного кабинета;
3.1.2.Организация работы учителей-предметников и обучающихся в кабинете, контроль за
использованием наглядных пособий и средств обучения;
3.1.3. Обновление учебно-методического материала;
3.1.4. Сохранение материально-технической базы кабинета.
3.1.5. Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
 сбор заявок для оснащения кабинетов;
 оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием, наглядными
пособиями и техническими средствами обучения;
 подготовка планов развития кабинетов (совместно с ответственным учителем
за кабинет);
 контроль состояния кабинетов.
4. Контроль состояния учебных кабинетов
Состояние учебных кабинетов контролирует заместитель директора по учебновоспитательной работе. Контроль осуществляется следующим образом:
4.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарногигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности; учебно-методическое
обеспечение кабинета, оформление интерьера кабинета.
4.2. Один раз в полугодие (в декабре и апреле) контролируется наличие в кабинете
технических средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного
оборудования, учебно-методического комплекта, дидактического материала, необходимой
литературы, нормативно-правовой документации по предмету, правильность размещения и
хранения учебного оборудования, оформление необходимой документации кабинета).
4.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка
соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требованиям:
 наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;
 систематизация всего оборудования;
 поддержание температурного и светового режима;
 наличие необходимой документации;
 наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, спортивный зал);
Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях, совещаниях учителей,
заседаниях методического объединения.
5. Необходимая документация учебного кабинета:
5.1. Паспорт учебного кабинета (утверждается директором ОУ). Приложение №1.
5.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
5.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
5.4. График работы учебного кабинета.

5.5. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
6. Срок действия Положения
6.1.Срок действия Положения не ограничен.
6.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность
общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».